Работа с родителями

Араратян Диана Павловна

Вданной работе речь идёт  о понятии дружбы для подростка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_povedeniya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

элементы полового воспитания

с родителями школы

на тему:

 «значение дружбы на подростка»

педагога-психолога  Араратян Дианы Павловны

         Дружба - первая самостоятельно выбранная, глубокая индивидуальная привязанность, она предвосхищает любовь. Переходом от дружбы к любви становится разнополая дружба юношей с девушками, потребность в которой также раньше появляется у девушек. Дружбу называют иногда "генеральной репетицией любви" потому, что любовь так же и в еще большей мере стремится к самовыражению, взаимопониманию и интимности, т.е. к глубокому личностному общению.

Особое и яркое переживание в жизни подростка - дружба со сверстниками. Подростковая и юношеская дружба отличается высокой избирательностью, устойчивостью и интимностью, которые возрастают по мере перехода к юности, по мере развития личности и ее способности к общению. Дружба - самовыражение подростка, главной предпосылкой для него является осознание своей особенности, непохожести на других. Максимум потребности в глубокой психологической близости приходится на юношеский возраст- 18-19 лет, у девушек - еще раньше, а выражение и степень интимности в дружбе выше. Подростки и юноши относятся к дружбе как к высокой ценности, резко разграничивая друзей и просто приятелей. Нередко дружба становится отдушиной, психотерапией, оказывающей самую лучшую и своевременную помощь в трудных жизненных ситуациях.

Понимая значение дружбы в формировании личности подростка, родители должны с уважением относиться к привязанностям сына или дочери, проявлять доброжелательность к их друзьям, общаться с ними, приглашать в дом, помогать им, если это нужно, советом или делом. Такая позиция родителей позволяет подростку быть более открытым и откровенным и создает хорошую почву для тактичного влияния (но не навязывания своего мнения). Ни при каких условиях не следует смеяться над дружбой, запрещать ее или устраивать слежку (вскрывать и читать письма, дневники и т. д.), так как это самый верный способ оттолкнуть подростка и подорвать свое влияние на него. Если у родителей имеются веские причины считать, что друзья вредно влияют на их ребенка, необходимо хорошо продумать, что в таком случае следует предпринять.