Профессиональное выгорание учителей
Проблема стрессоустойчивости человека в различных профессиях является одной из актуальнейших проблем нашего века. В работах Г.Селье, а позднее Р. Лазаруса и М. Фолкмена было показано то , что длительное воздействие стресса приводит к неблагоприятным последствиям таким, как снижение общей психической устойчивости организма, появление чувства неудовлетворенности результатами своей деятельности. Эмоциональные ресурсы начинают быстро истощаться и тогда психика начинает выстраивать определенные механизмы совладания или психологические защиты. Синдром профессионального выгорания является одним из таких механизмов.
Понятие профессионального выгорания появилось сравнительно недавно. Термин "эмоциональное выгорание" был предложен американским психологом Х. Дж. Фреденбергом в 1974 году. Под ним он понимал психологическое состояние здорового человека, который находится в интенсивном и тесном общении с клиентами, пациентами в эмоционально нагруженной атмосфере при оказании профессиональной помощи.. Через какое-то время профессионалы, которые постоянно находятся в "общении" начинают понимать, что просто не могут выдержать необходимость персональной заботы и обязательств, которых требует сущность их работы.