Внеклассная работа
Опубликовано 15.03.2014 - 2:30 - Аракчеева Ирина Николаевна
Обучающиеся под моим руководством активно занимаются исследовательской работой. Исследовательское направление осуществляется в первую очередь на уроках. Истоки этой ра-боты начинаются уже в 6-ом классе с наблюдения за изменением природы в разное время года. В седьмом классе происходит углубление работы и начинается формирование исследователя из простого наблюдателя. Ребята проводят исследование погоды, строят графики изменения температуры, осадков, розы ветров с небольшим анализом, делают сравнения. От класса к клас-су задачи исследований усложняются.
И в старших классах мы уже вплотную занимаемся исследованием тех проблем, кото-рые были обозначены раньше. Устанавливаем связь между рельефом, тектоническим строени-ем, полезными ископаемыми, строим физико-географический профиль материков и объясняем причины изменения климата, природных зон, создаем Лоции океанов.
В 2009-2010 также проводилась учебно-исследовательская деятельность, результатом кото-рой стало написание 2-х учебно-исследовательских работ: «Проблемы озера Байкал», «Эко-логическая обстановка Пензенской области», широко представленных на школьных днях науки. В 2010- 2011 учебном году в рамках проекта «Обучение через предпринимательство» реализуются проекты с обучающимися 7-х классов: «Цветоводство», «Кролиководство», «Озеленение замкнутых пространств». В рамках работы над проектом учащиеся составляют бизнес планы. (См.приложение на электронном носителе).
Как пример проекта межпредметного характера можно привести работу «Исследо-вание рекреационных ресурсов Каменского района», которая стала в 2008 г. победите-лем муниципального этапа научно-практической конференции по географии «Старт в науку» и дипломантом областного этапа.
Проводя исследование, под моим руководством, обучающиеся стремились показать, что наш район обладает прекрасными зонами отдыха и их следует обустраивать и развивать. К во-просу о развитии рекреационного хозяйства необходимо подойти очень серьезно.
Именно поэтому я попыталась привлечь внимание к данной проблеме местного пред-принимателя, выпускника нашей школы Абдрашитова Т.Р., организовавшего зону отдыха «Белая гора» на трассе Пенза-Тамбов. Он встретился с группой исследователей и обсудил возможность участия подростков в развитии рекреационных зон района. Наша встреча дала толчок к разработке бизнес плана (на уроках экономики) развлекательного центра «Семицветик» на пляже. (См. приложение на электронном носителе).
На уроках английского языка, обучающиеся составили рекламный проект «Исследова-ние рекреационных ресурсов Каменского района, с которым участвовали в муниципальном конкурсе новых инновационных технологий и были призёрами.