Презентации по обществознанию и истории
Разработки уроков в соответствии со стандартами второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подготовка к ЕГЭ в 10 классе по обществознанию по теме"Человек" | 612.6 КБ |
Презентация к уроку истории в 7 классе | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2012 год Часть I ( А). С выбором ответа . Важное отличие человека от иных живых существ инстинкты рефлексы потребности сознание
2012 год Биологической (естественной) потребностью человека является потребность в общении семье признании тепле Часть I ( А). С выбором ответа.
Главным проявлением личности человека является Участие в жизни общества Характер протекания психических процессов Генетически наследуемые качества Особенности мышления и памяти Часть I ( А). С выбором ответа.
2012 год И человек, и животные обладают Социальными потребностями Поведенческой активностью Стремлением к саморазвитию Сознательным отношением к действительности Часть I ( А). С выбором ответа.
В отличие от животных, человек способен Сознательно воздействовать на среду обитания Проявлять заботу о потомстве Удовлетворять физиологические потребности Демонстрировать подражание Часть I ( А). С выбором ответа.
. 2012 год Сходство человека и животных проявляется в том, что они обладают Разнообразными ощущениями Членораздельной речью Рациональным мышлением Возможностью саморазвития Часть I ( А). С выбором ответа.
2012 год Деятельность человека и поведение животного характеризуются выдвижением целей механизмом самоконтроля осознанным выбором средств удовлетворением потребностей Часть I ( А). С выбором ответа.
2012 год Труд в отличие от общения является потребностью человека может доставлять человеку удовольствие непосредственно преобразует предметы окружающей среды предполагает наличие цели Часть I ( А). С выбором ответа.
2012 год У таких видов человеческой деятельности, как общение и игра, общим является то, что они допускают использование определённых правил или норм предполагают обязательное наличие партнёра носят условный характер предписывают обязательное соблюдение ритуалов Часть I ( А). С выбором ответа.
2012 год Часть I ( А). С выбором ответа. Закончите утверждение: Человек — существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов; давать отпор любым агрессивным выпадам против него; приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной; к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.)
. 2012 год Найдите в приведённом списке проявления биологической природы человека Интересы Мировоззрение Задатки Умения Наследственность Идеалы Часть II ( В). С множественным выбором ответа.
К каким группам потребностей относятся данные высказывания? Аристотель: «Все люди от природы стремятся к знанию». Г.Белль: « Сон прекрасен тем, что уравнивает человека и животное». Ю.Нагибин: «Если определить его главную устремленность – он всегда кому-то помогал…Помогать было его призванием». Идеальные Биологические Социальные
. 2012 год Часть II ( В). С кратким ответом. В1.Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, — это Ответ:_________________ деятельность
. 2012 год Часть II ( В). С кратким ответом. Какому понятию соответствует следующее определение? «Психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности». Ответ: _________________________________ творчество
Часть II ( В). С кратким ответом. Завершите фразу : «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность, это_____ ». Ответ: _________ цель
. 2012 год Часть II ( В). С кратким ответом. Ниже приведены характеристики общения как диалога, но допущены ошибки. Исключите их из списка. а) Равноправие партнеров б) Активность каждого участника в) Уважение к мнению собеседника г) Готовность к взаимопониманию д) Стремление во что бы то ни стало переубедить соперника е) Высокомерие ж) Незнание имени собеседника Ответ: _______ ДЕ
2012 год Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Деятельность в воображаемой ситуации А. Труд 2. Практическая полезность Б. Учение 3. Нацеленность на получение знаний В. Игра 4. Замещение реальных объектов условными 5. Преобразовательная направленность 1 2 3 4 5 В А Б В А В А Б В А
. 2012 год Завершите фразу: «В основе потребностей человека лежат ...» Ответ: ______________ Часть II ( В). С кратким ответом. МОТИВЫ
2012 год Назовите понятие, соответствующее определению. ___- это человек как носитель сознания, наделённый рядом важных социальных свойств: способностью обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства и т.д. Ответ: __________________ ? Часть II ( В). С кратким ответом. личность
. 2012 год Вставьте слова вместо пропусков. Науки антропология, анатомия, физиология, биохимия и т.д. изучают человека как ______(1) организм. Человек как ______(2), как субъект _________ (3) жизни –предмет изучения психологии, философии, социологии, этики, педагогики, правоведения и других наук. Ответ: 1 ____________, 2 ____________, 3 ______________ ? ? ? биологический личность общественный Часть II ( В). С кратким ответом.
2012 год Вам поручено составить развёрнутый ответ по теме «Деятельность как способ существования людей». Составьте план, который должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Часть С (С8).
Алгоритм №1: составления развернутого плана к предложенной «широкой однообъектной» теме 1.Понятие (определение) объекта; 2. Основные признаки (особенности, свойства, черты) объекта: а) первый признак объекта; б) второй признак объекта; в) третий признак объекта 3. Типология (виды, классификация, формы, стили, разновидности) объекта: а) тип (вид, класс, форма, стиль, разновидность) объекта; б) тип (вид, класс, форма, стиль, разновидность) объекта; в) тип (вид, класс, форма, стиль, разновидность) объекта; 4. Главные (основные) функции объекта: а) первая функция объекта; б) вторая функция объекта; в) третья функция объекта 5. Проблемы развития объекта (тенденци развития…, основные направления развития…, специфика развития…). 6. Политика в отношении объекта в современной России (мире…, Европе…). Очевидно, что такую схему можно применить практически к любой теме первого типа .
2012 год Деятельность как способ человеческого бытия. Специфические особенности человеческой деятельности. Структура деятельности: а) субъект, б) объект, в) цель, г) средства, д) результат. Мотивы деятельности. Два основных типа деятельности: а) практическая деятельность, б) духовная деятельность. Ведущие виды деятельности в жизни человека: а) игра, б) учение, в) труд. Часть С (С8). План. «Деятельность как способ существования людей».
Вам поручено составить развёрнутый ответ по теме «Мировоззрение». Составьте план , который должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Часть С (С8).
Один из вариантов раскрытия данной темы: 1) Понятие мировоззрения. 2) Структура мировоззрения. 3) Пути формирования мировоззрения: а) стихийное, б) осознанное. 4) Основные виды мировоззрения: а) мифологическое, б) религиозное, в) философское, г) научное. 4) Роль мировоззрения в жизни человека. Часть С (С8).
Вам поручено составить развёрнутый ответ по теме « Социализация личности». Составьте план , который должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Часть С (С8).
1. Что такое социализация? 2. Виды деятельности, оказывающие на социализацию личности: 2.1. учение; 2.2. труд; 2.3. игра. 3. Первичная и вторичная социализация. 4. Институты (агенты) социализации: 4.1. значение семьи в первичной социализации; 4.2. роль образования в социализации личности; 4.3. опыт сверстников (его влияние); 4.4.СМИ как агенты социализации. Часть С (С8).
«Человек и его природа. Биологическое, психическое и социальное в человеке» . «Личность в системе общественных отношений» «Социализация индивида» . «Деятельность и ее роль в становлении человеческой личности» . «Духовная деятельность и ее специфика» . «Межличностные отношения и взаимодействия» . «Общение и его роль в развитии личности» «Игра и ее роль в формировании человеческой личности» . «Личность в современном обществе» . «Трудовая деятельность» . «Мораль и нравственность в жизни людей» . Роль семьи в жизни человека и общества». «Человек, индивид, личность». «Мораль и золотое правило нравственности». «Внутренний мир человека». «Цель и смысл жизни».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исторический портрет Екатерины II Екатерина II и Петр III
Молодые годы София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская 21 апреля (2 мая) 1729 года в немецком померанском городе Штеттин (ныне Щецин в Польше). Отличалась работоспособностью, талантом государственного деятеля и умением разбираться в людях. София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская
Семейная жизнь 1 сентября 1745 года Екатерина Алексеевна была обвенчана с Карлом Петром-Ульрихом (Петром Фёдоровичем) — будущим императором Петром III 1 октября 1754 у неё родился сын — будущий император Павел I Павел Петрович Великая княгиня Екатерина Алексеевна с супругом Петром III Фёдоровичем
Переворот 1762г. В 1762 году Екатерина с помощью гвардейцев Измайловского, Семеновского и Преображенского полков свергла мужа с престола и стала всероссийской императрицей. Ранним утром 28 июня 1762 г., пока Пётр III находился в Ораниенбауме, Екатерина в сопровождении Алексея и Григория Орловых приехала из Петергофа в Санкт-Петербург, где ей присягнули на верность гвардейские части
Внутренняя политика Екатерины II . План урока: Особенности внутренней политики Екатерины II . Политика «просвещенного абсолютизма». Уложенная комиссия. «Золотой век» российского дворянства. Ужесточение внутренней политики в 70-90-х годах. Д\з : § 24.
Цел и : - определить характер внутренней политики Екатерины II; раскрыть значение проводимых Екатериной II преобразований .
Особенности внутренней политики Екатерины II . Стр.192 Расширение свободы предпринимательства. Ослабление государственного контроля за экономикой. Вовлечение населения не только в экономическую, но и в политическую деятельность. ПРОБЛЕМЫ Упадок крестьянского хозяйства Отсутствие рынка свободной рабочей силы Постоянная нехватка денежных средств Рост народного недовольства Критика крепостничества Пути решения проблем проведение реформ
- укрепление самодержавия; - просвещение народа; - установление крепкого внутреннего порядка; - заставить общество соблюдать закон; - экономическое развитие страны; - укрепление положения опоры самодержавия – дворян; - разрядить социальное напряжение в обществе; - сохранить международный статус России, как великой державы. Цели правления Екатерины II:
Политика «просвещенного абсолютизма». ВОЛЬТЕР МОНТЕСКЬЕ ДИДРО РУССО «ИДЕЯ ПРОСВЕЩЕННОГО АБСОЛЮТИЗМА» Критика феодального общества. Теория общественного договора. Критика католической церкви. Екатерина II Отрицание «теории общественного договора Православную церковь не критиковала, но провела в 1764 г. секуляризацию – передачу церковных земель в гос.собственность
«ПРОСВЕЩЁННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ» «Просвещённый абсолютизм» - политика Екатерины II , провозгласившая основой своего правления заботу о благоденствии подданных в соответствии с законами, исходящими от монарха. Идеи этой политики были привиты европейской философией Просвещения.
Уложенная комиссия. Стр.194-195 Составление нового свода законов Правительственные чиновники Выборные депутаты от сословий Каков был итог работы комиссии?
Портрет Екатерины II с текстом Наказа в руках. 1760 г.Неизвестный художник Екатерина II представила Уложенной комиссии «Наказ» - сочинение которое состояло из 650 статей. В нём выражено представление относительно государственного и общественного устройства России
«Золотой век» российского дворянства. Стр.196-197 1765 г. – дано право помещикам ссылать своих крепостных крестьян на каторгу. Запрет крестьянам жаловаться на своих помещиков. Помещикам передавались в собственность государственные, монастырские, церковные земли вместе с крепостными крестьянами. 1782 г. – дворяне объявлялись владельцами не только земель, которые им принадлежали, но и их недр. 1763 г. – все расходы на содержание солдат, посланных на усмирение крестьянских волнений, возложены на крестьян. 1783 г. – усиление крепостного права на Украине. 1785 г. – «Манифест вольности дворянству»
ФАКТЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИ «ПРОСВЕЩЁННОГО АБСОЛЮТИЗМА» Содержание Значение 1764 г. указ о секуляризации церковных земель Секуляризация – обращение церковной земельной собственности в государственную . 1765 г. учреждение Вольного экономического общества ; упорядочение крестьянских повинностей в западных ( прибалтийских губерниях ); Восстановлен в прежних правах Сенат. Императрица лично присутствует на заседаниях Сената 1775 г. введение права на открытие предприятий без разрешения правительства ; 1767 г. разрешение всем желающим заводить ткацкие станы и заниматься промыслами ; 1771 г . запрешение публичной продажи крепостных крестьян за долги помещиков ; 1783 г. разрешение создания вольных типографий 1786 г. начало проведения школьной реформы . 1767 г. созыв Уложенной комиссии Преобразования Екатерины II
ФАКТЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИ «ПРОСВЕЩЁННОГО АБСОЛЮТИЗМА» Содержание Значение 1764 г. указ о секуляризации церковных земель Секуляризация – обращение церковной земельной собственности в государственную . Церковь лишалась экономического могущества. 1765 г. учреждение Вольного экономического общества; упорядочение крестьянских повинностей в западных (прибалтийских губерниях); Условия для развития экономики . Попытки улучшения положения крепостных крестьян Сенат восстановлен в прежних правах. Императрица лично присутствует на заседании Сената Укрепляется система управления . Наведение порядка в управлении 1775 г. введение права на открытие предприятий без разрешения правительства; 1767 г. разрешение всем желающим заводить ткацкие станы и заниматься промыслами; Развитие экономики ( промышленности ) 1771 г . запрешение публичной продажи крепостных крестьян за долги помещиков; Попытки улучшения положения крепостных крестьян 1783 г. разрешение создания вольных типографий; 1786 г. начало проведения школьной реформы. Развитие просвещения , ослабление цезуры 1767 г. созыв Уложенной комиссии Преобразования Екатерины II
Ужесточение внутренней политики в 70-90 гг. Преобразования Екатерины II Содержание Значение 1775 г. губернская реформа . 1775 ликвидация Запоржской сечи , и украинской автономии . Усиление цензуры , закрытие вольных типографий Усиление контроля властей над населением . Усиление власти дворян на местах . Завершение политики « просвещенного абсолютизма » Внутренняя политика Екатерины II носила противоречивый характер . Проводилась в интересах дворян , была нацелена на укрепление самодержавия , и процветания страны
Губернская реформа стр.197 Характеристика губернской реформы : - передавала власть на местах в руки дворян ; - усиливала контроль властей над населением ; - впервые созданы сословные судебные органы на местах ; - увеличение штата чиновников на местном уровне ; - в городах вводились выборные органы управления .
За что же Екатерина II удостоена титула «Великой, Премудрой и матери Отечества»? Правление Екатерины II отмечено как : - время грандиозных реформ ; - развития экономики ; укрепления системы управления ; развития просвещения и культуры ; процветания России .
Фавориты Екатерины II Г. А. Потёмкин С.В. Салтыков Г. Г. Орлов С.-А.Понятовский А. Ланской П.А. Зубов