Мои педагогические находки
Предлагаю вашему вниманию разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рецензия на авторскую программы "За страницами учебника физики" | 262.93 КБ |
Рецензия на авторскую программы "Священной памяти верны" | 1.07 МБ |
Программа "Священной памяти верны" | 2.64 МБ |
Программа "За страницами учебника физика" | 262.93 КБ |
План воспитательной работы на 2024-2025 уч год | 894.52 КБ |
Портфолио Федотовой С.П. | 161.73 КБ |
Эссе "Формирую инженерное мышление" | 18.5 КБ |
профориентационный марафон (из опыта работы) | 1.02 МБ |
Организация работы с детьми ОВЗ | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс для учителей физики, химии и информатики
«Миссия: инженер»
Информация о профессиональных достижениях
Федотовой Светланы Петровны |
учителя физики |
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Бийска Алтайского края |
Содержание
1 Демонстрация высоких результатов учебной деятельности обучающихся, которые обучаются у учителя по предмету (процент выбора учащимися предмета для сдачи ЕГЭ, средний балл ЕГЭ по предмету; наличие участников, победителей и призеров ВСОШ, олимпиад Перечня МИНОБРНАУКИ РФ; официальных конкурсов, соревнований (учредители – организации общего и проф. образования) 3
2 Демонстрация высоких результатов внеурочной деятельности обучающихся, которые обучаются у учителя по предмету (вовлеченности обучающихся в конкурсное (соревновательное) движение; привлечение учащихся к проектной и исследовательской деятельности; организация открытых образовательных событий (предметных) для обучающихся) не ниже муниципального 7
3 Трансляция опыта работы учителя (выступления, публикации и мастер-классы на образовательных событиях, уровня не ниже регионального; победы и призовые места на очных профессиональных педагогических конкурсах, учредителями которых являются Министерство образования и науки, Министерство Просвещения РФ, АНО «Россия-страна возможностей», организации общего, профессионального образования, органы исполнительной власти).
9
"Мир меняется постоянно, и образование должно за ним идти дальше, человек должен идти за этим дальше"
В.В. Путин
Миссия учителя физики - формировать инженерное мышление, которое определяет результат и качество любой интеллектуальной деятельности. Эта миссия стала ключевой в моей профессиональной жизни с интересным прошлым, развивающим настоящим и манящим вдаль будущим…
Осознание того, что я учитель физики, - это не просто радость открытия новых талантов, не просто восторг… Это большая работа ума и сердца, это честный качественный труд, знания и умения, передаваемые детям сегодня.
Какова моя миссия? Как подсказывает опыт, моя цель – сократить сложный путь ребенка к самому себе, к своему будущему. И тогда для них физика станет ориентиром при выборе жизненного пути к своему счастью, своему делу.
Что остается неизменным? Особенно сегодня, когда мы все стали очевидцами и соавторами переустройства цивилизации? Я по-прежнему учитель, ведущий уроки, так же, как и всегда, веду за собой учеников, показывая, что будущее начинается уже сегодня…
1. Демонстрация высоких результатов учебной деятельности обучающихся, которые обучаются у учителя по предмету (процент выбора учащимися предмета для сдачи ЕГЭ, средний балл ЕГЭ по предмету; наличие участников, победителей и призеров ВСОШ, олимпиад Перечня МИНОБРНАУКИ РФ; официальных конкурсов, соревнований (учредители – организации общего и проф. образования)
За последние три учебных года наблюдается стабильно высокая (на уровне 100%) успеваемость и положительная динамика качества знаний по физике у обучающихся 7-11 классов. На диаграмме (Рис. 1) приведены средние совокупные показатели успеваемости и качества знаний обучающихся 7-11-х классов по учебным годам. Детализация исходных данных по классам на основе электронного журнала представлена в Приложении 1.1. Высокий уровень результатов обучения подтверждает эффективность выбранных мною методов, приемов и форм организации учебного процесса.
Рисунок 1 - Результаты учебных достижений обучающихся физике
Качество образовательной деятельности учителя и подготовки обучающихся определяется не только в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки: государственная итоговая аттестация (ЕГЭ, ОГЭ); всероссийские проверочные работы и т.п. Данные о выборе обучающимися предмета физика для сдачи ЕГЭ и средний балл ЕГЭ по предмету представленные в таблице 1 взяты из протоколов проверки результатов единого государственного экзамена (приложение 1.2)
Таблица 1. Результаты ЕГЭ по физике учителя Федотовой С.П.
Учебный год | Общее количество выпускников школы | Количество выпускников в профильном классе | Количество обучающихся сдающих физику в виде ЕГЭ | Процент выпускников сдающих физику в виде ЕГЭ от общего числа | Средний бал |
2020-2021 | 76 | 26 | 11 | 42,3 | 52 |
2021-2022 | 77 | 26 | 23 | 65,4 | 53,4 |
2022-2023 | 63 | 24 | 26 | 83,3 | 54 |
В таблице 2 приведен анализ результатов ВПР в 11-х классах, отражающий степень усвоения предмета на базовом уровне результаты (приложение 1.3).
Таблица 2. Результаты ВПР по физике учителя Федотовой С.П.
Год проведения ВПР | Успеваемость | Качество знаний |
2020 | 100 | 67 |
2022 | 100 | 88 |
2023 | 100 | 63,5 |
При организации работы по формированию инженерного мышления использую различные формы и приемы урочной и внеурочной деятельности. Результат интеллектуальной деятельности представлен в таблице 3.
Таблица 3. Результаты внеурочной деятельности обучающихся
Учебный год | Наименование мероприятия | Форма участия | Результат участия | Приложения |
Международный уровень | ||||
2020-2021 | Международная олимпиада проекта Intolimp.ord | заочная | Чащилова Алина, диплом призера | Приложение 1.4 Диплом |
Всероссийский уровень | ||||
2020-2021 | Всероссийский конкурс по разработке прототипов космических систем КОСМИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ (Сириус) | очная | призер, Пивоваров Андрей | Приложение 1.5 Диплом |
Межрегиональный уровень | ||||
2021-2022 | Всесибирская открытая олимпиада школьников | заочная | Чернышова Софья, призер | Приложение 1.6 грамота |
Региональный уровень | ||||
2021-2022 | Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по физике(Барнаул) | очная | Чернышова Софья, призер | Приложение 1.7 грамота |
Муниципальный уровень | ||||
2020-2021 | Муниципальный этап ВОШ по физике | очная | Подольный Владислав, 2 место | Приложение 1.8 приказ |
2021-2022 | Муниципальный этап ВОШ по астрономии | очная | Юраков Даниил, 2 место | Приложение 1.9 Диплом |
2021-2022 | Муниципальный этап ВОШ по физике | очная | Чернышова Софья, победитель | Приложение 1.10 протокол |
2023-2024 | Муниципальный этап ВОШ по физике | очная | Затеев Теймур, победитель;
| Приложение 1.11 протокол |
2023-2024 | Муниципальный этап ВОШ по физике | очная | Сачков Максим, 2 место | Приложение 1.11 протокол |
2.Демонстрация высоких результатов внеурочной деятельности обучающихся, которые обучаются у учителя по предмету (вовлеченности обучающихся в конкурсное (соревновательное) движение; привлечение учащихся к проектной и исследовательской деятельности; организация открытых образовательных событий (предметных) для обучающихся) не ниже муниципального
Организация внеурочной деятельности помогает мне расширить мои функции по формированию инженерного мышления. Ежегодно организую внеурочную деятельность обучающихся по следующим направлениям: обще интеллектуальное, духовно-нравственное и социальное. Для каждого направления реализую свои авторские программы «За страницами учебника физики», «Ваш выбор», «Священной памяти верны», на каждую из которых имеется рецензия (Приложение 2.1). В ходе реализации данных программ выполняются социальные проекты, создаются исследовательские работы. Также в рамках работы внеурочной деятельности вместе с учащимися участвуем в конкурсах, проектах. Результаты обучающихся представлены в таблице 4.
Таблица 4. Результаты внеурочной деятельности обучающихся
Учебный год | Наименование мероприятия | Форма участия | Результат участия | Приложения |
Международный уровень | ||||
2020 -2021 | Международный конкурс по физике «Олимпис 2020- Осенняя сессия» | заочная | Юраков Даниил диплон 1 степени, | Приложение 2.2.1 Диплом |
2020 -2021 | Международный конкурс по физике «Олимпис 2021 – Весенняя сессия» | заочная | Юраков Даниил диплон 1 степени, | Приложение 2.2.2 Диплом |
2021-2022 | Международный конкурс по физике «Олимпис 2021 - Осенняя сессия» | заочная | Юраков Даниил диплон 1 степени, Томышева Мария , диплом 1 степени, Корчагина Анастасия, диплом 2 степени | Приложение 2.2.3 Диплом, |
2021-2022 | Международный конкурс по физике «Олимпис 2022 – Весенняя сессия» | заочная | Юраков Даниил диплон 1 степени, | Приложение 2.2.4 Диплом |
Всероссийский уровень | ||||
2023-2024 | Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Наука вокруг нас» | заочная | Унжакова Полина, победитель | Приложение 2.2.5 Грамота |
2023-2024 | Всероссийский марафон «Огоньки Сферума» /ЦОС/ | очная | Команда, Абсолютный победитель | Приложение 2.2.6 Данные с сайта Сферум |
Региональный уровень | ||||
2020-2021 | XI Всероссийская дистанционная олимпиада | заочная | Неверова Екатерина, 2 место | Приложение 2.2.7 Грамота |
2022-2023 | Региональный этап конкурса по космонавтике «Звездная эстафета» | заочная | Чащилова Алина, диплом призера | Приложение 2.2.8 2 Диплом |
2022-2023 | Региональный этап конкурса по космонавтике «Звездная эстафета» | очная | Лисс Екатерина, диплом призера | Приложение 2.2.9 Диплом |
2022-2023 | Региональный этап конкурса по космонавтике «Звездная эстафета» | очная | Бубарева Диана, диплом призера | Приложение 2.2.10 Диплом |
Муниципальный уровень | ||||
2020-2021 | Городской конкурс «Инженерный приговор» | очная | Диплом победителя (команда ) | Приложение 2.2.11 Диплом |
2020-2021 | Городской открытый конкурс одаренных школьников «Юный исследователь» | очная | Неверова Екатерина, диплом за 3 место | Приложение 2.2.11а Диплом |
2022-2023 | Городской конкурс «КОСМОФЕСТ» | очная | Затеев Теймур, диплом за 3 место | Приложение 2.2.12 Диплом |
2023-2024 | Городской конкурс «КОСМОФЕСТ» | очная | Тесленко Вячеслав, диплом за 2 место | Приложение 2.2.13 Диплом |
Структура внеурочной работы по направлениям на основе количества мероприятий международного, всероссийского, регионального/межрегионального уровней представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Количество мероприятий
Считаю, что интерес к науке нужно прививать ученикам уже с 7 класса. Одной из форм такой работы может быть конкурс читателей научно-популярных книг. К сожалению, современные школьники мало читают, а такой жанр, как научно-популярная книга, и вовсе забыт ими…
В школе традиционно проходя такие мероприятия: День Науки, День космонавтики, гонки квадркоптеров. Старшеклассники, помогающие в проведении мероприятий, составляют вопросы викторины, устраивают квесты, отражают яркие моменты на страницах школьного сайта, на страницах соцсетей.
Безусловно, одной из важнейших форм внеурочной деятельности по физике является подготовка проектов. В любом классе при изучении физики можно дать интересные задания, связанные с проектной деятельностью.
Большой интерес у учащихся вызывают творческие проекты. Создание и демонстрация действующих моделей, встречи с учеными города и др.. Работа над проектами ставит уровень преподавания на более высокую ступень. Такая работа служит развитию коммуникативных, предметных и метапредметных компетенций, то есть формированию компетентности личности.
3. Трансляция опыта работы учителя (выступления, публикации и мастер-классы на образовательных событиях, уровня не ниже регионального; победы и призовые места на очных профессиональных педагогических конкурсах, учредителями которых являются Министерство образования и науки, Министерство Просвещения РФ, АНО «Россия-страна возможностей», организации общего, профессионального образования, органы исполнительной власти).
Каждая методическая разработка является результатом поиска решений актуальных проблем образования. Методические материалы постоянно разрабатываю для совершенствования преподавания физики и организации внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО и новыми запросами социума по формированию компетенций школьников. Успешно апробированные методические разработки представляю на профессиональных мероприятиях различных уровней. Изменения в окружающем мире, обществе, быстрые темпы роста объема информации, разнообразные средства доступа к ней и умение ориентироваться в потоке информации, предъявляют повышенные требования к интеллектуальным качествам личности, ее творческим способностям. Решающее значение для адаптации человека к сложным реалиям современного общества, имеет не только объем накопленных знаний, их системность и умение применять их в практической деятельности, но и определенный стиль мышления. Инженерный стиль является очень значимым фактором для развития творческой и креативной личности. Это позволяет обеспечить себе не только достойное место в обществе, но и стимулировать прогресс самого общества.
- Методические разработки по преподаванию физики
Мною разработана программа по физике «Физический практикум», цель которой подготовить учащихся 10-11 классов к ЕГЭ. Данная программа входит в учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» с 2008 учебного года (Приложение 3.1, учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» https://shkola3bijsk-r22.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/UP_SOO_2023_2024.pdf). Содержание программы представляет собой отбор такого материала из разных разделов физики, который помогает вызвать у обучающихся познавательный интерес, формировать инженерное мышление. На этой основе обучающиеся приобретают компетенции, позволяющие решать ординарные и неординарные задачи, исследовать, модернизировать или создавать технические устройства и определять возможность их применения.
В ходе освоения данной программы, обучающиеся успешно справляются с базовой частью ЕГЭ по физике. Выпускники нашей школы регулярно показывают высокие результаты.
Данная программа была представлена на мастер-классе для учителей физики Бийского района и в рамках работы «Естественнонаучной школы» АГГПУ им. В.М.Шукшина. Также цель данной разработки – подготовить учащихся к выполнению заданий повышенного и высокого уровня сложности ЕГЭ, что всегда вызывает определённые трудности у обучающихся. Разработка содержит алгоритм работы над решением задач по механике, термодинамике и электродинамике, используя которые обучающиеся и успешно справляются с данным видом работы.
Также мною разработаны интегрированные уроки (физика – химия: «Строение газообразных, жидких и твёрдых тел»; физика – география: «Атмосферное давление»; физика – биология: (Плотность вещества»; физика – литература: «Лазеры», «Средняя скорость»), которые ярко показывают применение инженерного мышления в разных сферах. Данный опыт был представлен на межрегиональном научно-методическом семинаре-школе и опубликован в сайте учителя физики Федотовой С.П.
Таблица 5. Апробация методических разработок в профессиональном сообществе
№ | Название методической разработки | Мероприятие, где представлена методическая разработка | Подтверждающие документы Приложения 3 |
1 | Программа «Физический практикум» | Реализация программы в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» 2023-2024 уч г |
|
2 | «Мастер-класс: интеграция предметов как способ формирования функциональной грамотности» | 1.Августовская конференция Смоленского района 27.08. 2023. | Приложение 3.2 – Программа конференции |
3 | Интеграция предметов естественнонаучного цикла на примере реализации проекта «Экологический мониторинг Иконниковского острова – памятника природы Алтайского края» | Межрегиональная научно-практическая конференция профессиональных сообществ по вопросам модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС 20.09.2022 | Приложение 3.3 – Программа конференции |
4. | Разработка интегрированного урока | Городской методический день 20.04.2023 | Приложение 3.4 Публикация разработки учителя |
5. | Разработка методических кейсов для формирования функциональной грамотности | Региональный семинар «Учимся для жизни: знания в действии» 26.10.2023 | Приложение 3.5 Благодарность |
6 | Мастер-класс «Занятие по подготовке к ОГЭ через сайт учителя» | Семинар учителей физики Бийского образовательного округа | Приложение 3.6 – Программа семинара |
Результаты участия в профессиональных конкурсах
Таблица 6. Результаты участия в профессиональных конкурсах
Год | Уровень участия | Наименование конкурса профессионального мастерства, в том числе в интернет – конкурсах (некоммерческих) | Результат участия | Приложение |
2020 | Всероссийский | Всероссийский конкурс «СанПиН для общеобразовательных учреждений» | Диплом за 1 место | Приложение 3.7 Диплом |
2020 | Всероссийский | Всероссийский конкурс «Контроль уровня знаний» | Диплом за 2 место | Приложение 3.8 Диплом |
2020 | Муниципальный | Городская ярмарка методических идей в рамках XI (VIII межрегиональной научно-практической конференции-конкурса достижений талантливой молодёжи «Будущее наукограда»). | 3 место 1 место | Приложение 3.9 Приказ МКУ «Управление образования администрации города Бийска» № 624 от 08.05.2020 |
2022 | Всероссийский | Всероссийская метапредметная олимпиада «Команда большой страны» | Призер дистанционного этапа | Приложение 3.10 Диплом |
2022 | Региональный | Всероссийская метапредметная олимпиада «Команда большой страны» | Призер регионального этапа | Приложение 3.11 Диплом |
2022 | Региональный | Региональный конкурс методических разработок «Я реализую ФГОС» | 3 место | Приложение 3.12 диплом |
2022 | Муниципальный | Городская ярмарка методических идей | 2 место | Приложение 3.13 приказ |
О результативности моей работы можно судить еще по диагностике-опросу удовлетворенности обучающихся и родителей качеством обучения и воспитания (приложение 3.14). Постоянно нахожусь в творческом поиске, подбираю новые формы работы с учениками и учителями, соответствующие требованию времени. Делюсь с коллегами опытом работы и своими находками.
Предварительный просмотр:
Эссе «Миссия: формируем инженерное мышление»
Федотова С.П.
Президент России В. В. Путиным сказал: «необходимо учитывать глобальные тенденции, гибко реагировать на запросы общества и экономики, и с учётом этих требований провести анализ образовательных компетенций, что позволит определиться с моделью будущего специалиста. Должны быть разработаны такие компетенции, которые будут актуальны и востребованы и через 10 лет».
Формирование инженерного мышления начинается и закрепляется в школьные годы. Формировать и развивать инженерное мышление можно на различных уроках, но физика это предмет, который от природы создает условия для формирования и развития различных видов мышления, интересы и склонности обучающихся и прививать общечеловеческие ценности. Именно инженерное мышление определяет результат и качество любой интеллектуальной деятельности. Для его формирования я использую урочную и внеурочную деятельность, индивидуальные и командные проекты, которые позволяют не только теоретически отражать инженерное мышление, но и практически упрощать решение различных задач. Примером тому может стать участие моих детей в проекте «Инженерный приговор», организованном Бийским технологическим институтом. В данном проекте обучающиеся от теории такого явления как ИНЕРЦИЯ перешли к практике. Участники конкурса решали важную задачу – им нужно было найти новое инженерное решение, связанное с этим физическим процессом. За каждой командой был закреплен куратор из высшего состава вуза и мы создавали действующие модели, принцип работы которых основан на явлении инерции. Важно, что в команде не было равнодушных: старшеклассники создавая инерционный редуктор обратились к родителям, которые помогли с материалами; по разработанной нашей командой схеме и чертежу выполнили основу нашего агрегегата. А на защите проекта школьникам вынесли инженерный приговор такому физическому процессу, как инерция.
Для создания условий реализации творческого потенциала молодежи в области инженерных наук в нашем городе по инициативе БТИ АлтГТУ при поддержке МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» проводится Городской инженерный конкурс «Построй мост».
Это конкурс позволяет решить целый ряд задач: развитие инженерного мышления учащихся; применение полученных знаний и навыков учащимися на практике; повышение качества знаний учащихся по физико-математическим дисциплинам; развитие творческого потенциала учащихся; активизация внеклассной работы с учащимися; развитие социальной активности учащихся.
Одним из путей реализации формирование профессионального, инженерного мышления, которое включает в себя профессиональное сознание, готовность к будущей профессиональной деятельности и инновациям является работа и защита обучающимися старшихклассов индивидуальных проектов. Насколько актуальным оказался этот опыт доказывает факт: 12 выпускников, которые работали над проектами «Физика в конструкции мостов», «Физика в моей профессии» и др.получили высокую экспертнуюи оценку данной работе, и стали студентами технических Вузов в различных точках нашей страны от Москвы до Владивостока.
Обязательным условием формирования инженерного мышления являются экскурсии на предприятия, Вузы города и региона.
Моя миссия как учителя для формирования инженерного мышления заключается в том, чтобы побудить интерес через вовлечение в игровые проекты, затем вовлечь в иследовательскую деятельность и наконец помочь с профессиональной ориентацией.
Развитие инженерного мышления обучающихся в большой степени влияет на развитие личностей, государства и науки в целом: зачастую именно люди с развитым инженерным мышлением создают сегодняшнюю повседневность, совершают научные открытия и модернизируют уже имеющиеся приборы, продукты и так далее. Люди инженерных профессий определяют безопасность и благополучие экономики нашего государства, создавая и совершенствуя отечественные технологии.