Мои педагогические находки

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс для учителей физики, химии и информатики

«Миссия: инженер»

                

Информация о профессиональных достижениях

Федотовой Светланы Петровны

учителя физики

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

города Бийска Алтайского края


Содержание

1        Демонстрация высоких результатов учебной деятельности обучающихся, которые обучаются у учителя по предмету (процент выбора учащимися предмета для сдачи ЕГЭ, средний балл ЕГЭ по предмету; наличие участников, победителей и призеров ВСОШ, олимпиад Перечня МИНОБРНАУКИ РФ; официальных конкурсов, соревнований (учредители – организации общего и проф. образования)                                                            3                                                                                                            

2 Демонстрация высоких результатов внеурочной деятельности обучающихся, которые обучаются у учителя по предмету (вовлеченности обучающихся в конкурсное (соревновательное) движение; привлечение учащихся к проектной и исследовательской деятельности; организация открытых образовательных событий (предметных) для обучающихся) не ниже муниципального                                                                                          7

3 Трансляция опыта работы учителя (выступления, публикации и мастер-классы на образовательных событиях, уровня не ниже регионального; победы и призовые места на очных профессиональных педагогических конкурсах, учредителями которых являются Министерство образования и науки, Министерство Просвещения РФ, АНО «Россия-страна возможностей», организации общего, профессионального образования, органы исполнительной власти).

                                                                                                                     9


"Мир меняется постоянно, и образование должно за ним идти дальше, человек должен идти за этим дальше"

В.В. Путин

Миссия учителя физики - формировать инженерное мышление, которое определяет результат и качество любой интеллектуальной деятельности. Эта миссия стала ключевой в моей профессиональной жизни с интересным прошлым, развивающим настоящим и манящим вдаль будущим…

Осознание того, что я учитель физики, - это не просто радость открытия новых талантов, не просто восторг… Это большая работа ума и сердца, это честный качественный труд, знания и умения, передаваемые детям сегодня.

Какова моя миссия? Как подсказывает опыт, моя цель – сократить сложный путь ребенка к самому себе, к своему будущему. И тогда для них физика станет ориентиром при выборе жизненного пути к своему счастью, своему делу.

Что остается неизменным? Особенно сегодня, когда мы все стали очевидцами и соавторами переустройства цивилизации? Я по-прежнему учитель, ведущий уроки, так же, как и всегда, веду за собой учеников, показывая, что будущее начинается уже сегодня…

1. Демонстрация высоких результатов учебной деятельности обучающихся, которые обучаются у учителя по предмету (процент выбора учащимися предмета для сдачи ЕГЭ, средний балл ЕГЭ по предмету; наличие участников, победителей и призеров ВСОШ, олимпиад Перечня МИНОБРНАУКИ РФ; официальных конкурсов, соревнований (учредители – организации общего и проф. образования)

За последние три учебных года наблюдается стабильно высокая (на уровне 100%) успеваемость и положительная динамика качества знаний по физике у обучающихся 7-11 классов. На диаграмме (Рис. 1) приведены средние совокупные показатели успеваемости и качества знаний обучающихся 7-11-х классов по учебным годам. Детализация исходных данных по классам на основе электронного журнала представлена в Приложении 1.1. Высокий уровень результатов обучения подтверждает эффективность выбранных мною методов, приемов и форм организации учебного процесса.

Рисунок 1 - Результаты учебных  достижений обучающихся физике

Качество образовательной деятельности учителя  и подготовки обучающихся определяется не только в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки: государственная итоговая аттестация (ЕГЭ, ОГЭ);  всероссийские проверочные работы и т.п.  Данные о выборе обучающимися предмета физика для сдачи ЕГЭ и средний балл ЕГЭ по предмету представленные в таблице 1 взяты из протоколов проверки результатов единого государственного экзамена (приложение 1.2)

Таблица 1. Результаты ЕГЭ по физике учителя Федотовой С.П.

Учебный год

Общее количество выпускников

школы

Количество выпускников

в профильном классе

Количество обучающихся сдающих физику в виде ЕГЭ

Процент выпускников сдающих физику в виде ЕГЭ от общего числа

Средний бал

2020-2021

76

26

11

42,3

52

2021-2022

77

26

23

65,4

53,4

2022-2023

63

24

26

83,3

54

В таблице 2 приведен анализ результатов ВПР в 11-х классах, отражающий степень усвоения предмета на базовом уровне  результаты (приложение 1.3).

Таблица 2. Результаты ВПР по физике учителя Федотовой С.П.

Год проведения ВПР

Успеваемость

Качество знаний

2020

100

67

2022

100

88

2023

100

63,5

При организации работы по формированию  инженерного мышления использую различные формы и приемы урочной и внеурочной деятельности. Результат интеллектуальной деятельности  представлен в таблице 3.

Таблица 3. Результаты внеурочной деятельности обучающихся

Учебный год

Наименование мероприятия

Форма участия

Результат участия

Приложения

Международный уровень

2020-2021

Международная олимпиада проекта Intolimp.ord

заочная

Чащилова Алина, диплом призера

Приложение 1.4

Диплом

Всероссийский уровень

2020-2021

Всероссийский конкурс по разработке прототипов космических систем 

КОСМИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ (Сириус)

очная

призер, Пивоваров Андрей

Приложение 1.5

Диплом

Межрегиональный  уровень

2021-2022

Всесибирская открытая олимпиада школьников

заочная

Чернышова Софья, призер

Приложение 1.6

грамота

Региональный уровень

2021-2022

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по физике(Барнаул)

очная

Чернышова Софья, призер

Приложение 1.7

грамота

Муниципальный уровень

2020-2021

Муниципальный этап ВОШ по физике

очная

Подольный Владислав,  2 место

Приложение 1.8

приказ

2021-2022

Муниципальный этап ВОШ по астрономии

очная

 Юраков Даниил,

2 место

Приложение 1.9

 Диплом

2021-2022

Муниципальный этап ВОШ по физике

очная

Чернышова Софья, победитель

Приложение 1.10

протокол

2023-2024

Муниципальный этап ВОШ по физике

очная

Затеев Теймур, победитель;

 

Приложение 1.11

протокол

2023-2024

Муниципальный этап ВОШ по физике

очная

Сачков Максим,

2 место

Приложение 1.11

протокол

2.Демонстрация высоких результатов внеурочной деятельности обучающихся, которые обучаются у учителя по предмету (вовлеченности обучающихся в конкурсное (соревновательное) движение; привлечение учащихся к проектной и исследовательской деятельности; организация открытых образовательных событий (предметных) для обучающихся) не ниже муниципального

Организация внеурочной деятельности помогает мне расширить мои функции по формированию инженерного мышления. Ежегодно организую внеурочную деятельность обучающихся по следующим направлениям: обще интеллектуальное, духовно-нравственное и социальное. Для каждого направления  реализую свои авторские программы «За страницами учебника физики», «Ваш выбор», «Священной памяти верны», на каждую из которых имеется рецензия (Приложение 2.1). В ходе реализации данных программ выполняются социальные проекты, создаются исследовательские работы. Также в рамках работы внеурочной деятельности вместе с учащимися участвуем в конкурсах, проектах. Результаты обучающихся представлены в таблице 4.

Таблица 4. Результаты внеурочной деятельности обучающихся

Учебный год

Наименование мероприятия

Форма участия

Результат участия

Приложения

Международный уровень

2020 -2021

Международный конкурс по физике «Олимпис 2020- Осенняя сессия»

заочная

Юраков Даниил диплон 1 степени,  

Приложение 2.2.1

Диплом

2020 -2021

Международный конкурс по физике «Олимпис 2021 – Весенняя сессия»

заочная

Юраков Даниил диплон 1 степени,  

Приложение 2.2.2

Диплом

2021-2022

Международный конкурс по физике «Олимпис 2021 - Осенняя сессия»

заочная

Юраков Даниил диплон 1 степени,  Томышева Мария , диплом 1 степени,  Корчагина Анастасия, диплом 2 степени

Приложение 2.2.3

Диплом,

2021-2022

Международный конкурс по физике «Олимпис 2022 – Весенняя сессия»

заочная

Юраков Даниил диплон 1 степени,  

Приложение 2.2.4

Диплом

Всероссийский уровень

2023-2024

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Наука вокруг нас»

заочная

Унжакова Полина, победитель

Приложение 2.2.5

Грамота

2023-2024

Всероссийский марафон «Огоньки Сферума» /ЦОС/

очная

Команда,

Абсолютный победитель

Приложение 2.2.6

Данные с сайта Сферум

Региональный уровень

2020-2021

XI Всероссийская дистанционная олимпиада

заочная

Неверова Екатерина, 2 место

Приложение 2.2.7

Грамота

2022-2023

Региональный этап конкурса по космонавтике «Звездная эстафета»

заочная

Чащилова Алина, диплом призера

Приложение 2.2.8

2 Диплом

2022-2023

Региональный этап конкурса по космонавтике «Звездная эстафета»

очная

Лисс Екатерина, диплом призера

Приложение 2.2.9

Диплом

2022-2023

Региональный этап конкурса по космонавтике «Звездная эстафета»

очная

Бубарева Диана, диплом призера

Приложение 2.2.10

Диплом

Муниципальный уровень

2020-2021

Городской конкурс «Инженерный приговор»

очная

Диплом победителя

(команда )

Приложение 2.2.11

Диплом

2020-2021

Городской открытый конкурс одаренных школьников «Юный исследователь»

очная

Неверова Екатерина, диплом за 3 место

Приложение 2.2.11а

Диплом

2022-2023

Городской конкурс «КОСМОФЕСТ»

очная

Затеев Теймур, диплом за 3 место

Приложение 2.2.12

Диплом

2023-2024

Городской конкурс «КОСМОФЕСТ»

очная

Тесленко Вячеслав, диплом за 2 место

Приложение 2.2.13

Диплом

Структура внеурочной работы по направлениям на основе количества мероприятий международного, всероссийского, регионального/межрегионального уровней представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Количество мероприятий

Считаю, что интерес к науке нужно прививать ученикам уже с 7 класса. Одной из форм такой работы может быть конкурс читателей научно-популярных книг. К сожалению, современные школьники мало читают, а такой жанр, как научно-популярная книга, и вовсе забыт ими…

В школе традиционно проходя такие мероприятия: День Науки, День космонавтики, гонки квадркоптеров. Старшеклассники, помогающие в проведении мероприятий, составляют вопросы викторины, устраивают квесты, отражают яркие моменты на страницах школьного сайта, на страницах соцсетей.

Безусловно, одной из важнейших форм внеурочной деятельности по физике является подготовка проектов. В любом классе при изучении физики можно дать интересные задания, связанные с проектной деятельностью.

Большой интерес у учащихся вызывают творческие проекты. Создание и демонстрация действующих моделей, встречи с учеными города  и др.. Работа над проектами ставит уровень преподавания на более высокую ступень. Такая работа служит развитию коммуникативных, предметных и метапредметных  компетенций, то есть формированию компетентности личности.

3. Трансляция опыта работы учителя (выступления, публикации и мастер-классы на образовательных событиях, уровня не ниже регионального; победы и призовые места на очных профессиональных педагогических конкурсах, учредителями которых являются Министерство образования и науки, Министерство Просвещения РФ, АНО «Россия-страна возможностей», организации общего, профессионального образования, органы исполнительной власти).

Каждая методическая разработка является результатом поиска решений актуальных проблем образования.  Методические материалы постоянно разрабатываю для совершенствования преподавания физики и организации внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО и новыми запросами социума по формированию компетенций школьников. Успешно апробированные методические разработки представляю на профессиональных мероприятиях различных уровней. Изменения в окружающем мире, обществе, быстрые темпы роста объема информации, разнообразные средства доступа к ней и умение ориентироваться в потоке информации, предъявляют повышенные требования к интеллектуальным качествам личности, ее творческим способностям. Решающее значение для адаптации человека к сложным реалиям современного общества, имеет не только объем накопленных знаний, их системность и умение применять их в практической деятельности, но и определенный стиль мышления. Инженерный стиль является очень значимым фактором для развития творческой и креативной личности. Это позволяет обеспечить себе не только достойное место в обществе, но и стимулировать прогресс самого общества.

  1. Методические разработки по преподаванию физики

Мною разработана программа по физике «Физический практикум», цель которой подготовить учащихся 10-11 классов к ЕГЭ. Данная программа входит в учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» с 2008 учебного года (Приложение 3.1, учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»  https://shkola3bijsk-r22.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/UP_SOO_2023_2024.pdf). Содержание программы представляет собой отбор такого материала из разных разделов физики, который помогает вызвать у обучающихся познавательный интерес, формировать инженерное мышление. На этой основе обучающиеся приобретают компетенции, позволяющие решать ординарные и неординарные задачи, исследовать, модернизировать или создавать технические устройства и определять возможность их применения.

В ходе освоения данной программы, обучающиеся успешно справляются с базовой частью ЕГЭ по физике. Выпускники нашей школы регулярно показывают высокие результаты.

 Данная программа была представлена на мастер-классе для учителей физики Бийского района и в рамках работы «Естественнонаучной школы» АГГПУ им. В.М.Шукшина. Также цель данной разработки – подготовить учащихся к выполнению заданий повышенного и высокого уровня сложности ЕГЭ, что всегда вызывает определённые трудности у обучающихся. Разработка содержит алгоритм работы над решением задач по механике, термодинамике и электродинамике, используя которые обучающиеся и успешно справляются с данным видом работы.

Также мною разработаны интегрированные уроки  (физика – химия: «Строение газообразных, жидких и твёрдых тел»; физика – география: «Атмосферное давление»; физика – биология: (Плотность вещества»; физика – литература: «Лазеры», «Средняя скорость»), которые ярко показывают применение инженерного мышления в разных сферах. Данный опыт был представлен на межрегиональном научно-методическом семинаре-школе и опубликован в сайте учителя физики Федотовой С.П.

Таблица 5. Апробация методических разработок в профессиональном сообществе

Название методической разработки

Мероприятие, где представлена

методическая разработка

Подтверждающие документы

Приложения 3

1

Программа  «Физический практикум»

Реализация программы в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» 2023-2024 уч г

  1. Приложение 3.1 - Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» https://shkola3bijsk-r22.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/UP_SOO_2023_2024.pdf

2

«Мастер-класс: интеграция предметов как способ формирования функциональной грамотности»

1.Августовская конференция Смоленского района 27.08. 2023.

Приложение 3.2 – Программа конференции

3

Интеграция предметов естественнонаучного цикла на примере реализации проекта «Экологический мониторинг  Иконниковского острова – памятника природы Алтайского края»

Межрегиональная научно-практическая конференция профессиональных сообществ по вопросам модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС 20.09.2022

Приложение 3.3 – Программа конференции

4.

Разработка интегрированного урока

Городской методический день

20.04.2023

Приложение 3.4 Публикация разработки учителя

https://nsportal.ru/node/6325112 

5.

Разработка методических кейсов для формирования функциональной грамотности

Региональный семинар «Учимся для жизни: знания в действии» 26.10.2023

Приложение 3.5 Благодарность

6

Мастер-класс «Занятие по подготовке к ОГЭ через сайт учителя»

Семинар учителей физики Бийского образовательного округа

Приложение 3.6 – Программа семинара

Результаты участия в профессиональных конкурсах

Таблица 6. Результаты участия в профессиональных конкурсах

Год

Уровень участия

Наименование конкурса профессионального мастерства, в том числе в интернет – конкурсах (некоммерческих)

Результат участия

Приложение

2020

Всероссийский

Всероссийский конкурс «СанПиН для общеобразовательных учреждений»

Диплом  за 1 место

Приложение 3.7 Диплом

2020

Всероссийский

Всероссийский конкурс «Контроль уровня знаний»

Диплом  за 2 место

Приложение 3.8 Диплом

2020

Муниципальный

Городская ярмарка методических идей в рамках XI (VIII межрегиональной научно-практической конференции-конкурса достижений талантливой молодёжи «Будущее наукограда»).  

3 место

1 место

Приложение 3.9 Приказ МКУ «Управление образования администрации города Бийска» № 624 от 08.05.2020

2022

Всероссийский

Всероссийская метапредметная олимпиада «Команда большой страны»

Призер дистанционного этапа

Приложение 3.10 Диплом

2022

Региональный

Всероссийская метапредметная олимпиада «Команда большой страны»

Призер регионального этапа

Приложение 3.11 Диплом

2022

Региональный

Региональный конкурс методических разработок «Я реализую ФГОС»

3 место

Приложение 3.12 диплом

2022

Муниципальный

Городская ярмарка

методических идей

2 место

Приложение 3.13 приказ

О результативности моей работы можно судить еще по диагностике-опросу удовлетворенности обучающихся и родителей качеством обучения и воспитания (приложение 3.14). Постоянно нахожусь в творческом поиске, подбираю новые формы работы с учениками и учителями, соответствующие требованию времени. Делюсь с коллегами опытом работы и своими находками.



Предварительный просмотр:

Эссе «Миссия: формируем инженерное мышление»

Федотова С.П.

Президент России В. В. Путиным сказал: «необходимо учитывать глобальные тенденции, гибко реагировать на запросы общества и экономики, и с учётом этих требований провести анализ образовательных компетенций, что позволит определиться с моделью будущего специалиста. Должны быть разработаны такие компетенции, которые будут актуальны и востребованы и через 10 лет».

 Формирование инженерного мышления начинается и закрепляется в школьные годы. Формировать и развивать инженерное мышление можно на различных уроках, но физика это предмет,  который от природы создает условия для формирования  и развития различных видов мышления, интересы и склонности обучающихся и прививать общечеловеческие ценности. Именно инженерное мышление  определяет результат и качество любой интеллектуальной деятельности. Для его формирования я использую урочную и внеурочную деятельность, индивидуальные и командные проекты, которые позволяют  не только теоретически отражать инженерное мышление, но и практически  упрощать решение различных  задач. Примером тому может стать участие моих детей в проекте «Инженерный приговор», организованном  Бийским технологическим институтом. В данном проекте обучающиеся от теории такого явления как ИНЕРЦИЯ перешли к практике. Участники конкурса решали важную задачу – им нужно было найти новое инженерное решение, связанное с этим физическим процессом. За каждой командой был закреплен куратор из высшего состава вуза и мы создавали действующие модели, принцип работы которых основан на явлении инерции. Важно, что в команде не было равнодушных: старшеклассники создавая инерционный редуктор обратились к родителям, которые помогли с материалами; по разработанной  нашей командой схеме и чертежу выполнили основу нашего агрегегата. А на защите проекта школьникам вынесли инженерный приговор такому физическому процессу, как инерция.

Для создания условий  реализации творческого потенциала молодежи в области инженерных наук в нашем городе по инициативе БТИ АлтГТУ при поддержке МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» проводится Городской инженерный конкурс «Построй мост».

Это конкурс позволяет решить целый ряд задач: развитие инженерного мышления учащихся; применение полученных знаний и навыков учащимися на практике; повышение качества знаний учащихся по физико-математическим дисциплинам; развитие творческого потенциала учащихся; активизация внеклассной работы с учащимися; развитие социальной активности учащихся.

Одним из путей реализации формирование профессионального, инженерного мышления, которое включает в себя профессиональное сознание, готовность к будущей профессиональной деятельности и инновациям является работа и защита обучающимися старшихклассов индивидуальных проектов. Насколько актуальным оказался этот опыт доказывает факт:  12 выпускников, которые  работали над проектами «Физика в конструкции мостов», «Физика в моей профессии» и др.получили  высокую экспертнуюи оценку данной работе, и стали  студентами  технических Вузов в различных точках нашей страны от Москвы до Владивостока.

Обязательным условием формирования инженерного мышления являются экскурсии на предприятия, Вузы города и региона.

Моя миссия как учителя для формирования инженерного мышления заключается в том, чтобы побудить интерес через вовлечение в игровые проекты,  затем вовлечь в иследовательскую деятельность и наконец помочь с профессиональной ориентацией.

Развитие инженерного мышления обучающихся в большой степени влияет на развитие личностей, государства и науки в целом: зачастую именно люди с развитым инженерным мышлением создают сегодняшнюю повседневность, совершают научные открытия и модернизируют уже имеющиеся приборы, продукты и так далее.  Люди инженерных профессий определяют безопасность и благополучие экономики нашего государства, создавая и совершенствуя отечественные технологии.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: