Внеклассная работа
Опубликовано 17.06.2014 - 1:13 - Гргорьева Инна Валериановна
Подписи к слайдам:
«Умственная аэробика, или Как развивать свои способности» Классный час Цель: изучить особенности мышления учащихся Форма: практикум,игровая деятельность,рефлексия Ход занятия Психологический настрой. Для этой цели рекомендуется использовать несколько нестандартных, оригинальных задач. Это поможет всем сосредоточиться на выполнение теста по мышлению.Например: Курица, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах? (3 кг) У диверсанта обнаружена шифровка: «Дорогая Ирина, наш альянс мешает иметь творческие взаимоотношения Борису и Белле. Любая интрига обернется трагедией, если коротко. Евгений». Расшифруйте! (Динамит в библиотеке) У четырехугольного стола отпилили один угол. Сколько углов останется? (Пять) Девять точек, расположенных в форме квадрата, нужно пересечь четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги. 2. Диагностика
Инструкция: Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите эту страницу, без команды ее не переворачивать. Тест содержит 50 заданий. На выполнение дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на 1 вопрос. Образцы заданий и правильные ответы на них: БЫСТРЫЙ является противоположным по смыслу слову: 1 – тяжелый, 2 – упругий, 3 – скорый, 4 – легкий, 5 – медленный.ОТВЕТ: 5.МИНЕР и МИНОР. Эти два слова являются: 1 – сходными, 2 – противоположными, 3 – ни сходными, ни противоположными.ОТВЕТ: 3БЕНЗИН стоит 15 рублей. Сколько стоят 2,5 литра бензина?ОТВЕТ: 37,50 рублей. Все ответы следует писать в выданном бланке для ответов. Образец бланка помещен ниже. Все вопросы следует задавать перед началом работы. Во время выполнения теста на вопросы испытуемых отвечать нельзя. После команды необходимо сразу же приступить к работе. Через 15 минут, по команде, сразу же прекратить выполнение задания, положить ручки. Бланки с ответами следует сдать. Необходимо сосредоточиться. В бланке для ответов записать имя и фамилию, возраст, класс, где учитесь.
Мы всегда испытываем некоторые сомнения, когда психологи говорят нам, что каждый, в том числе и гений, пользуется только примерно 10 % способностей мозга. Можно ли с этими что – нибудь поделать? Можно! Основные принципы знакомы каждому, кто выполнял какие-нибудь физические упражнения: разогрев, усиление и – в финале – охлаждение, расслабление. Подберите то, что вам особенно необходимо. Упражнения займут всего несколько минут и могут выполняться практически повсюду. Вам не понадобятся какие – нибудь особенные приспособления, и никто даже не поймет, чем вы занимаетесь.Итак, начните с разминки, разогрева. Вам уже знакомы те преимущества, которые дает физический разогрев телу. То же самое вполне приложимо к вашему мозгу. Его разогрев позволит вам действовать более эффективно, когда понадобится. Эти упражнения предназначены для того, чтобы помочь таким функциям вашего мозга, как память, способность схватывать смысл, ранжирование приоритетов, визуализация образов.ПРИВЕДЕНИЕ МЫСЛЕЙ В ПОРЯДОК. Время: 5 – 10 минут после пробуждения. Положение тела: удобно сидя или лежа. Все упражнения произносятся вслух. Упражнение 1. Как можно быстрее сосчитайте в обратном порядке от 100 до 1. Упражнение 2. Произнесите алфавит, придумывая на каждую букву слово («А – абрикос; Б – бочка,…»), причем как можно быстрее. Если вы задумались над какой – то буквой более 30 секунд, пропустите ее и двигайтесь дальше.Упражнение 3. Произнесите 20 мужских имен (опять же как можно быстрее), нумеруя каждое из них («1 – Филипп, 2 – Александр, 3 – Роберт…»).Упражнение 4. Проделайте то же самое, но теперь с женскими именами.Упражнение 5. То же, что в упражнениях 2 и 3, но на этот раз вам придется нумеровать 20 видов пищи («1 – яблоко, 2 – котлета, 3 – компот…»). Упражнение 6. Выберите одну букву алфавита и назовите 20 слов, начинающихся с нее ( нумеруя их также, как вы это делали прежде), и снова как можно быстрее («1 – мороз, 2 – мать, 3 – массаж…»).Упражнение 7. Если ваши глаза были открыты во время этих упражнений – это прекрасно, но теперь закройте их. Сосчитайте до 20 и откройте. Ваш мозг теперь разогрелся и готов к трудностям предстоящего дня. Мозговой спринт. Выполняйте это упражнение перед началом работы, которая вам требует особой остроты ума. Время: 5 минут. Принадлежности : ручка, немного бумаги, будильник. Положение тела: сидя. Возьмите любой печатный текст и выберите первое в нем слово, например слово «дождь» в газетном прогнозе погоды. Установите будильник (таймер) на пять минут. В верхней части листа бумаги напишите слово, которое вы выбрали. В течение следующих пяти минут напишите как можно больше фраз с этим словом. Не останавливайтесь и не задумывайтесь. Ваша задача – « победить» таймер и писать так быстро, как вы можете, даже если ваши ассоциации выглядят глупо. Через пять минут остановитесь, сосчитайте до 20 и продолжайте работу.Усилие до максимума. Время: 10 минут. Принадлежности: книга, журнал или газета. Положение тела: сидя.Возьмите текст, переверните его вверх ногами и читайте вслух. Скорость чтения резко уменьшится, так как мозг сопротивляется такому необычному для него способу. Но это и означает, что ваши умственные способности увеличиавются. Надеемся, что приведенные упражнения и тест, помогут развивать лучше ваши умственные способности.
Инструкция: Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите эту страницу, без команды ее не переворачивать. Тест содержит 50 заданий. На выполнение дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на 1 вопрос. Образцы заданий и правильные ответы на них: БЫСТРЫЙ является противоположным по смыслу слову: 1 – тяжелый, 2 – упругий, 3 – скорый, 4 – легкий, 5 – медленный.ОТВЕТ: 5.МИНЕР и МИНОР. Эти два слова являются: 1 – сходными, 2 – противоположными, 3 – ни сходными, ни противоположными.ОТВЕТ: 3БЕНЗИН стоит 15 рублей. Сколько стоят 2,5 литра бензина?ОТВЕТ: 37,50 рублей. Все ответы следует писать в выданном бланке для ответов. Образец бланка помещен ниже. Все вопросы следует задавать перед началом работы. Во время выполнения теста на вопросы испытуемых отвечать нельзя. После команды необходимо сразу же приступить к работе. Через 15 минут, по команде, сразу же прекратить выполнение задания, положить ручки. Бланки с ответами следует сдать. Необходимо сосредоточиться. В бланке для ответов записать имя и фамилию, возраст, класс, где учитесь.
Мы всегда испытываем некоторые сомнения, когда психологи говорят нам, что каждый, в том числе и гений, пользуется только примерно 10 % способностей мозга. Можно ли с этими что – нибудь поделать? Можно! Основные принципы знакомы каждому, кто выполнял какие-нибудь физические упражнения: разогрев, усиление и – в финале – охлаждение, расслабление. Подберите то, что вам особенно необходимо. Упражнения займут всего несколько минут и могут выполняться практически повсюду. Вам не понадобятся какие – нибудь особенные приспособления, и никто даже не поймет, чем вы занимаетесь.Итак, начните с разминки, разогрева. Вам уже знакомы те преимущества, которые дает физический разогрев телу. То же самое вполне приложимо к вашему мозгу. Его разогрев позволит вам действовать более эффективно, когда понадобится. Эти упражнения предназначены для того, чтобы помочь таким функциям вашего мозга, как память, способность схватывать смысл, ранжирование приоритетов, визуализация образов.ПРИВЕДЕНИЕ МЫСЛЕЙ В ПОРЯДОК. Время: 5 – 10 минут после пробуждения. Положение тела: удобно сидя или лежа. Все упражнения произносятся вслух. Упражнение 1. Как можно быстрее сосчитайте в обратном порядке от 100 до 1. Упражнение 2. Произнесите алфавит, придумывая на каждую букву слово («А – абрикос; Б – бочка,…»), причем как можно быстрее. Если вы задумались над какой – то буквой более 30 секунд, пропустите ее и двигайтесь дальше.Упражнение 3. Произнесите 20 мужских имен (опять же как можно быстрее), нумеруя каждое из них («1 – Филипп, 2 – Александр, 3 – Роберт…»).Упражнение 4. Проделайте то же самое, но теперь с женскими именами.Упражнение 5. То же, что в упражнениях 2 и 3, но на этот раз вам придется нумеровать 20 видов пищи («1 – яблоко, 2 – котлета, 3 – компот…»). Упражнение 6. Выберите одну букву алфавита и назовите 20 слов, начинающихся с нее ( нумеруя их также, как вы это делали прежде), и снова как можно быстрее («1 – мороз, 2 – мать, 3 – массаж…»).Упражнение 7. Если ваши глаза были открыты во время этих упражнений – это прекрасно, но теперь закройте их. Сосчитайте до 20 и откройте. Ваш мозг теперь разогрелся и готов к трудностям предстоящего дня. Мозговой спринт. Выполняйте это упражнение перед началом работы, которая вам требует особой остроты ума. Время: 5 минут. Принадлежности : ручка, немного бумаги, будильник. Положение тела: сидя. Возьмите любой печатный текст и выберите первое в нем слово, например слово «дождь» в газетном прогнозе погоды. Установите будильник (таймер) на пять минут. В верхней части листа бумаги напишите слово, которое вы выбрали. В течение следующих пяти минут напишите как можно больше фраз с этим словом. Не останавливайтесь и не задумывайтесь. Ваша задача – « победить» таймер и писать так быстро, как вы можете, даже если ваши ассоциации выглядят глупо. Через пять минут остановитесь, сосчитайте до 20 и продолжайте работу.Усилие до максимума. Время: 10 минут. Принадлежности: книга, журнал или газета. Положение тела: сидя.Возьмите текст, переверните его вверх ногами и читайте вслух. Скорость чтения резко уменьшится, так как мозг сопротивляется такому необычному для него способу. Но это и означает, что ваши умственные способности увеличиавются. Надеемся, что приведенные упражнения и тест, помогут развивать лучше ваши умственные способности.