для моих учеников
Занимательный материал для чтения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Оригами сердечко - схема
загрузка...
- 20 декабря 2011, 18:26
Из бумаги можно сложить такое сердечко:
Схема сборки оригами:
Предварительный просмотр:
Литературная викторина
Цель: вовлечение младших школьников в мир литературы и сопоставление своих знаний с достижениями других участников.
Задачи: формировать у учащихся внимательное отношение к деталям художественного произведения, учить подбирать рифмы, развивать мыслительные операции, прививать любовь к книге, выявлять самых внимательных читателей.
Первый конкурс. Загадки.
1. Если кто-нибудь зевает,
Чудеса со мной бывают:
Поднимаюсь я – без ног,
Убегаю – без дорог.
Хоть бегу недалеко,
Не поймать: я…
(Молоко)
2. Зубы точит,
В полу дверь поставить хочет.
(Мышь)
3. Летало одеяло
Мягкое, белое.
Солнце припекло –
Одеяло потекло.
(Снег)
4. Зимой в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берет.
(Портфель)
5. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растёт, цветёт она всё лето.
Коровам без неё беда:
Она – их главная еда.
(Трава)
6. На ромашку у ворот
Опустился вертолёт –
Золотистые глаза.
Кто же это? …
(Стрекоза)
7. Ползала букашка
По большой ромашке,
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети?
(Паук)
8. Всегда он в работе,
Когда мы говорим.
А отдыхает,
Когда мочим.
(Язык)
9. Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка.
Сердечко золотое,
что это такое?
(Ромашка)
10. Сбоку марка и картинка,
В круглых штампах *CensureBlock* и спинка.
Маленькое очень, быстрое, как птица,
Если захочешь – за море умчится.
(Письмо)
11. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела)
12. Она, как змейка,
В траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост оборвёт –
Другой наживёт.
(Ящерица)
13. Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам,
На одном таком листе
Много разных новостей.
(Газета)
14. Дом – стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит,
А как проснётся –
Ярким пламенем зажжётся.
(Лампочка)
15. Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
И со всех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(Аквариум)
Второй конкурс. « Русские народные сказки. Из какой сказки?»
1. Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает, всё ничего не достанет! Не лезет голова в кувшин.
(«Лиса и журавль»)
2. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого… Думала она, думала и придумала.
(«Маша и медведь»)
3. Лисичка села ему на спину, он её и понёс. Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку и говорит: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт».
(«Лисичка-сестричка и Серый волк»)
4. Приходит коза: сколько ни звала – никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что всё отворено; в избу – а там всё пусто; заглянула в печь…
(«Волк и семеро козлят»)
5. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит – невдалеке кто-то по ёлкам потрескивает, с ёлки на ёлку поскакивает, пощёлкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит и сверху её спрашивает: «Тепло ли тебе, девица?».
(«Морозко)
6. Братец послушался, пошли дальше. Солнце высоко, колодец далёко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы…
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
7. Вот царь позвал сыновей:
- Хочу посмотреть, которая из ваших жён лучшая рукодельница. Пускай сошьют мне к завтраму по рубашке.
Сыновья поклонились отцу и пошли. Иван-царевич приходит домой, сел и голову повесил…
(«Царевна-лягушка»)
8. Пошла с сиротой Одноглазка в лес, пошла с нею в поле; забыла матушкино приказанье, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке; а сирота приговаривает:
- Спи, глазок, спи, глазок.
Глазок заснул; пока Одноглазка спала, коровушка и наткала и побелила.
(«Хаврошечка»)
9. Пришла девочка, глядь – братца нет! Ахнула, кинулась туда-сюда – нет! Кликала, заливалась слезами, причитала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле, метнулись вдалеке птицы и пропали за тёмным лесом.
(«Гуси-лебеди»)
10. Жили старик со старухою. Раз старуха рубила капусту и нечаянно отрубила палец. Завернула его в тряпку и положила на лавку.
Вдруг услышала – кто-то на лавочке плачет. Развернула тряпку, а в ней лежит маленький мальчик.
(«Мальчик-с-пальчик»)
Третий конкурс. «Доскажи словечко». Каким именем оканчиваются строчки из стихотворений А.Л. Барто?
1. Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк …
(Василий)
2. Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
- Почему ты нас не ешь?
Говорит…
(Маруся)
3. Буду шить до вечера,
Завтра рано встану…
Младший брат доверчиво
Смотрит на …
(Светлану)
4. Темно на арене огромной,
Темно и в партере и в ложе,
Ушли и жонглёры и клоуны,
Домой возвратился …
(Серёжа)
5. Только полгода,
А мы уже сидим!
Чем не герой он,
Карпенко …
(Вадим)
6. Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая …
(Зина)
7. Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся…
(Любами)
8. Маме работать
Вечернюю смену.
Мама ушла,
Поручила мне…
(Лену)
9. Повторяет класс по карте,
Где Иртыш, где Енисей,
А влюблённая на парте
Нежно шепчет: … !
(Алексей)
10. Щенок улегся на траве.
Лежит, глаза зажмурил.
- Он молод, ветер в голове! –
Сказал сердито …
(Юрий)
Четвертый конкурс. «Какая это сказка». По сказкам Г.Х. Андерсена.
1. - Спасибо, старая ведьма! – сказал солдат.
- Видишь вон то старое дерево? – сказала ведьма, показывая на дерево, которое стояло неподалёку. – Оно внутри пустое. Заберись наверх, увидишь дупло, влезь в него и спускайся до самого низа. А перед тем я обвяжу тебя веревкой вокруг пояса, и, когда ты мне крикнешь, я тебя вытащу.
(«Огниво»)
2. «Ну, уж это мы узнаем!» - подумала старая королева, но не сказала ни слова и пошла в спальню. Там она сняла с постели все тюфяки и подушки, и положила на доску горошину; поверх горошины постлала двадцать тюфяков, а ещё сверху двадцать пуховиков. На эту постель и уложили принцессу на ночь.
(«Принцесса на горошине»)
3. Старая жаба сидела внизу, в тине, и убирала своё жильё тростником и жёлтыми кувшинками – надо же было приукрасить для молодой невестки! Потом она поплыла со своим безобразным сынком к листу, где сидела…
(«Дюймовочка»)
4. Морской царь давным-давно овдовел, и хозяйством у него заправляла старуха-мать, женщина умная, но очень гордая своим родом: она носила на хвосте целую дюжину устриц, тогда как вельможи имели право носить всего-навсего шесть. Вообще же она была особа, достойная всяческих похвал, прежде всего потому, что очень любила своих маленьких внучек. Все шесть принцесс были прехорошенькими.
(«Русалочка»)
5. И они сделали из газетной бумаги лодочку, посадили туда… и пустили в канаву. Сами мальчишки бежали рядом и хлопали в ладоши. Ну и ну! Огромные волны ходили по канавке! Течение так и несло, - не мудрено после такого ливня!
(«Стойкий оловянный солдатик»)
6. В ту же самую минуту, как солнце скрылось под водой, оперение с лебедей вдруг спало, и на берегу очутились одиннадцать красавцев принцев.
(«Дикие лебеди»)
7. И вот принца утвердили придворным свинопасом и отвели ему жалкую, крошечную каморку рядом со свиными закутками. День-деньской просидел он за работой и к вечеру смастерил чудесный горшочек. Горшочек был весь увешен бубенчиками, и когда в нём что-то варили, бубенчики названивали старую песенку:
Ах, мой милый Августин,
Всё прошло, прошло, прошло!
(«Свинопас»)
8. Вечером, когда дети преспокойно сидят за столом или на своих скамеечках, является он. В одних чулках он тихо-тихо поднимается по лестнице; потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнёт в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. В руках у него маленькая спринцовка, и молоко брызжет из неё тоненькой-тоненькой струйкой. Тогда веки у детей начинают слипаться, и они уже не могут разглядеть его, а он подкрадывается к ним сзади и начинает тихонько дуть им в затылки. Подует – и головки у них сейчас отяжелеют.
(«Оле-Лукойе»)
9. - Какой же это индюшонок? – сказала утка. – Ишь как славно гребёт лапками, как прямо держится! Нет, это мой собственный сын! Да он вовсе не дурён, если посмотришь на него хорошенько! Ну, живо, живо за мной! Я сейчас введу вас в общество – мы отправимся на птичий двор. Но держитесь ко мне поближе, чтобы кто-нибудь не наступил на вас, да берегитесь кошек!
(«Гадкий утёнок»)
10. Всю ночь накануне торжества просидели обманщики за работой и сожгли больше шестнадцати свечей, - всем было ясно, что они очень старались закончить к сроку новое платье короля. Они притворялись, что снимают ткань со станков, кроят её большими ножницами и потом шьют иголками без ниток.
Наконец они объявили:
- Готово!
(«Новое платье короля»)
Пятый конкурс. «Допиши меня». По сказкам А.С. Пушкина.
Вспомни сказки А.С. Пушкина, вместо многоточия вставь имя героя.
Князь … Работник …
Пёс … Королевич …
Дядька … Сватья баба …
Предварительный просмотр:
Оригами новогоднее - елочка. Поделка из бумаги для детей
Вот такое новогоднее оригами «Елочка» вы можете сделать со своими малышами. Процесс для них увлекательный, займет совсем немножко времени и принесет удовольствие. Елочку можно нарядить — нарежьте кусочки цветной бумаги разной формы или можно украсить бантиками из атласных ленточек.
Предварительный просмотр:
Логические задания для занятий родителей с детьми. При взаимодействии с детьми 7-го года жизни усложнение заданий идет за счет практических и мысленных проб или только в плане умственного действия - в уме, со словесным описанием хода решения. Детям 6-7 лет могут быть предложены следующие задачи на преобразование фигур. За один раз лучше всего ограничиться 2 – 3 заданиями, общей длительностью не более 10 – 15 мин.
Другим типом заданий для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста могут стать логические задачи на поиск недостающих фигур Приведем варианты заданий из книги З.А. Михайловой «Игровые занимательные задачи для дошкольников» для детей 6-7 лет. Внимание: за один раз лучше ограничиться 1 – 2 заданиями. Решая первую задачку очень четко проговорите с ребенком способ ее решения: обратите внимание на форму и цвет недостающей маленькой фигуры, затем на форму большой фигуры, которая описывает маленькую.
Даны 3 ряда воздушных шариков разной формы, цвета, расположения. В каждом ряду 1 шар без нитки, 2 шарика с короткой ниткой и длинной (рис. 5). Какого шарика не хватает в третьем ряду? (Придумал Егор П., 6 лет 5 мес.)
Даны 3 ряда флажков разной формы, цвета. Найти, какого флажка не хватает в третьем ряду (рис. 6)
Даны 3 ряда фигур (рис. 7). Уловив закономерность их раскраски, закрасить внешнюю и внутреннюю часть окружности, расположённой первой справа в третьем ряду. (Илья М., 4 года 7 мес.)
Желаем Вам успеха в совместных играх-занятиях с детьми.
| ||||
Предварительный просмотр:
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ
Автор: Марина Казарина
Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать,
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили написать.
По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть!
Ну что ж, откладывать не станем,
Тетрадь и карандаш достанем
И примемся за дело бойко.
Итак, на старт выходит ДВОЙКА!
Умножив два на единицу,
Получим ДВОЙКУ - лебедь-птицу,
Спасает каждый ученик
От этих «птичек» свой дневник.
Известно детям в целом мире,
Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.
Им также следует учесть,
Что дважды три получим ШЕСТЬ.
Два на четыре - будет ВОСЕМЬ.
И всех ребят мы очень просим
Забыть капризы, ссоры, лень
Восьмого марта - в мамин день!
Нам два на пять умножить нужно,
И если все возмемся дружно,
Да поднатужимся, ребятки,
То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!
О том, что дважды шесть - ДВЕНАДЦАТЬ,
Вам календарь расскажет, братцы,
А в нём подсказку вам дадут
Двенадцать месяцев в году!
Красиво два на семь умножить
Февральский праздник нам поможет,
День всех влюбленных, помню я, -
ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!
А сколько будет дважды восемь,
Десятиклассников мы спросим.
Они подскажут нам ответ,
Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!
Запомнить надо постараться,
Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.
И очень просто догадаться,
Что дважды десять - будет ДВАДЦАТЬ!
Мы хорошенько постарались
И с двойкой быстро разобрались.
Теперь, друзья, держитесь стойко,
В игру уже вступает ТРОЙКА!
Умножив три на единичку,
Мы попадаем на страничку
Из книги сказок для ребят
Про ТРЕХ веселых поросят!
Что трижды два равно ШЕСТИ,
Ответ в шпаргалке подглядим!
А трижды три, решим и сами,
Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.
Три на четыре умножая,
Я циферблат воображаю
И представляю я тотчас,
Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз.
Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ,
Легко должно запоминаться.
Представь, как в школе первоклашки
Играют весело в пятнашки!
Умножим три на шесть в два счета,
Скорее взрослым стать охота!
Ты знаешь, годы быстро мчатся,
Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ!
Умножить три на семь придется,
И это нам легко дается,
Ведь трижды семь - ответ один,
Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН!
А сколько будет трижды восемь,
За сутки справимся с вопросом,
Ведь в сутках, как известно в мире,
Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!
Мы по секрету скажем всем,
Что трижды девять - ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.
И надо ж было так случиться,
Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!
Ну, вот и тройку одолели,
Устать мы, к счастью, не успели.
А дел ещё невпроворот,
Нас впереди ЧЕТВЁРКА ждёт!
Четверку на один умножив,
Мы изменить ее не сможем,
В произведеньи с единицей
Должна ЧЕТВЕРКА получиться!
Четыре на два - будет ВОСЕМЬ,
Восьмерку на нос мы набросим,
Вдруг подойдет тебе и мне
Восьмерка в качестве пенсне?
Четыре на три как умножить?
Придется в зимний лес идти,
ДВЕНАДЦАТЬ месяцев помогут
Зимой подснежники найти!
Умножь четыре на четверку,
Такой пример легко решить!
В произведении этом только
ШЕСТНАДЦАТЬ можно получить!
Для вас четыре на пятерку
Умножат ловко мушкетеры,
С врагами шпаги вновь скрестя
В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя».
Четыре мы на шесть умножим
И в результате будет что же?
Идут часы, бегут минутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки!
Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ –
Деньков обычно в феврале.
А для проверки всех попросим
Искать ответ в календаре!
Умножь четыре на восьмерку,
И ТРИДАТЬ ДВА – звучит ответ.
У человека ровно столько
Во рту зубов в расцвете лет!
Умножь четыре на девятку –
Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ,
Ну, а умножишь на десятку,
Пиши смелее СОРОК здесь!
Червёрка позади осталась,
Другая цифра показалась…
И предстоит запоминать
Нам умноженье с цифрой ПЯТЬ!
Умножив пять на единицу,
Мы без труда получим ПЯТЬ!
И нашу складную таблицу
Продолжим дальше изучать.
А пять на два, хочу заметить,
Умножить просто – будет ДЕСЯТЬ!
Ответ всегда в твоих руках:
Он – в рукавичках и в носках!
Умножим пять на тройку дружно,
Немного времени нам нужно.
ПЯТНАДЦАТЬ получили сразу –
Управились за четверть часа!
Как пять умножить на четыре,
Дадут ответ в телеэфире!
Смотрите на экране вы
ДВАДЦАТКУ клипов МузТV!
А пятью пять – ответ известный,
О нём поётся в детской песне,
И каждый школьник должен знать,
Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!
Пять на шестёрку умножаем,
В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.
И пятью семь – легко считать -
Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!
А сколько будет пятью восемь,
Али-Бабу из сказки спросим.
Когда к разбойникам попал,
Он их все СОРОК насчитал!
Друзья, хочу вам подсказать,
Что пятью девять – СОРОК ПЯТЬ,
И знает каждый из ребят,
Что пятью десять – ПЯТЬДЕСЯТ!
Пятёрку враз мы рассчитали
И совершенно не устали.
Решаем дальше! Силы есть!
Теперь займёмся цифрой ШЕСТЬ!
Шесть на один – ШЕСТЕРКА вышла,
А за окном гитару слышно!
И льются песни ночью лунной
Под переливы шестиструнной.
Шестерку на два умножаем -
ДВЕНАДЦАТЬ ровно получаем.
В двенадцать ночи каждый год
К нам в дом приходит Новый Год!
Шесть на три – только ВОСЕМНАДЦАТЬ!
В такие годы можно, братцы,
Жениться, замуж выходить,
Самим автомобиль водить!
Простой пример «шестью четыре»
Его мы с вами походили!
Подумать надо с полминутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – снова сутки!
А шестью пять - получим ТРИДЦАТЬ,
Здесь циферблат нам пригодится:
Большая стрелка на часах
Покажет ровно полчаса!
А, верно, шесть на шесть умножить
Нам снова песенка поможет,
В ее словах решенье есть:
Шесть на шесть будет ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ.
«Шесть на семь» умноженье учим,
Подсказку в обувном получим,
Ведь носят многие мужины
СОРОК ВТОРОЙ размер ботинок!
Что шестью восемь - СОРОК ВОСЕМЬ,
Удав мартышке объяснял,
Но сам в длину – лишь тридцать восемь
Он «в попугаях» составлял!
А шестью девять – мы решили.
Получим ПЯТЬДЕСТЯТ ЧЕТЫРЕ!
И каждый нам ответить рад,
Что шестью десять – ШЕСТЬДЕСЯТ!
Друзья, отличная работа!
С шестёркой справились в два счёта!
А дальше предлагаем всем
Решить примеры с цифрой СЕМЬ!
«Семью один» - найти ответик
Поможет цветик-семицветик!
Ведь у таких, как он цветков,
СЕМЬ разноцветных лепестков!
Семь на два мы умножим просто,
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ – хороший возраст,
Ведь в этом возрасте прекрасном
Ребята получают паспорт!
Что семью три – ДВАДЦАТЬ ОДИН,
Сказал нам важный господин,
Давайте у него же спросим:
«Cемью четыре?» ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ!
Умножим семь на пять! Готово!
Ответ знакомый - ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!
Попросим тридцать три коровы
Его погромче промычать!
Для всех пропел Валерий Сюткин,
Что шестью семь – ответ простой,
Проводит СОРОК ДВЕ минутки
Он ежедневно под землёй!
Хотите семь на семь умножить?
Мы всем подсказку можем дать:
Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можно
Лишь раз в таблице повстречать!
А умножая семь на восемь,
ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ответ дадим!
Людей по городу развозит
Автобус с номером таким!
Семь умножаем на девятку,
Получится ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ.
И с «семью десять» всё в порядке,
Здесь ровно СЕМЬДЕСЯТ, смотри!
Итак, с семёркой мы в расчёте,
А цифра ВОСЕМЬ на подходе!
Чтоб даром время не терять,
Начнём-ка, братцы, умножать!
Восьмерку на один умножит
Подводный житель осьминог,
Ходить по суше он не может,
Хоть и имеет ВОСЕМЬ ног!
А восемь на два - знайте, братцы,
Решенье верное – ШЕСТНАДЦАТЬ!
А восемь на три – не забыли?
Ответ «в часах» - ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!
Умножим восемь на четыре,
Здесь только ТРИДЦАТЬ ДВА, друзья,
Хоть в Лукоморье говорили
Про тридцать три богатыря!
Умножим восемь на пятёрку -
Здесь СОРОК, вариантов нет!
А вот подсказка-поговорка:
«За сорок бед - один ответ!»
Восьмёрочку на шесть умножим –
Выходит СОРОК ВОСЕМЬ здесь!
Ну а на семь помножив, сможем
Мы получить - ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ!
На восемь восемь научились,
Мы без ошибок умножать,
И ровно ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ
Должны в ответе указать!
На девять восемь умножаем.
Вот результат: СЕМЬДЕСЯТ ДВА!
На десять восемь – отвечаем:
Здесь ВОСЕМЬДЕСЯТ, господа!
Ура! Восьмёрку одолели!
Ещё рывок, и мы у цели!
Но для начала по порядку
Беремся умножать ДЕВЯТКУ!
Умножим девять на один,
Историю страны листая,
Пусть помнит каждый гражданин
О славном дне – ДЕВЯТОМ мая!
Умножить девять на два просто,
А чтоб не забывать ответ,
Запомни: твой «гражданский» возраст
Начнётся в ВОСЕМНАДЦАТЬ лет!
«Девятка на три», вслух считаем,
Здесь ДВАДЦАТЬ СЕМЬ - решенье есть!
А на четыре умножаем –
Получим ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!
Совсем не сложно научиться
На пять девятку умножать!
Должно в итоге получиться
Произведенье СОРОК ПЯТЬ!
А чтоб на шесть умножить девять,
Нам ничего не нужно делать!
Мы с вами это проходили,
В ответе – ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!
А вот и умница Мальвина
Прилежно учит Буратино,
И говорит ему: «Смотри,
Девятью семь – ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ»!
Девятью восемь - вот задача,
Давай, работай, голова!
Но нас не подвела удача,
Даём ответ - СЕМЬДЕСЯТ ДВА!
На девять девять умножаем,
Ответ в таблице проверяем,
А равен, судя по всему,
Он ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДНОМУ!
Пример последний остаётся,
И он нам сразу поддаётся!
Девятью десять – это просто!
В ответе - ровно ДЕВЯНОСТО!
1) NB. Начинать учить таблицу лучше с конца, т.е. не с 2х2=, а с 9х2=, потом переходить на таблицу 8х2=…, потом на 7х2=…, потом 6х2=… и т.д.
Примечание. Во-первых, когда ребенок "спустится" до столбика умножения на 5, то ему уже, практически учить ничего и не придется, во-вторых, если начинать с таблицы умножения традиционно снизу вверх по мере усложнения, то очень часто детки так и не выучивают качественно умножение на 6, на 7, на 8, на 9.
2) Учить таблицу нужно не только как стишок (причем снизу вверх и сверху вниз в каждом столбике), т.е. подряд, но и обязательно вразброс: х9, х2, х6, х8...
3) Изучая каждый столбик таблички, обязательно спрашивать ребёнка, переставляя местами множимое и множитель, т.е. 9х6=54, а сколько будет 6х9 =?
Примечание. Во-первых, таким образом ребенок автоматически учит уже примеры из последующих столбиков, а во-вторых, ребёнок на практике осознает математическое правило, что от перестановки умножаемых цифр, результат не изменится.
4) Не переходить к следующему столбику, пока предыдущий не будет у ребёнка "отскакивать от зубов" (и как стишок туда-обратно, и в разброс, и с перестановкой местами умножаемых цифр).
Предварительный просмотр:
На самом деле, бисероплетение цветов для начинающих - это совсем не сложно. Все что для этого надо - желание и терпение. Стоит попробовать, и вы смежите сами в этом убедиться. Присоединяйтесь.
Недавно в магазине подарков увидела великолепную брошь в виде мака, которая украшала черный деловой костюм, и я решила обязательно попробовать сплести что-то подобное. На днях у меня появилось свободное время и работа пошла.
Первое что я сделала, это приготовила все необходимое для будущего мака. Итак, передо мной на столе оказались:
- бисер,
- моток проволоки для плетения (у меня она красного цвета, в доме другой не нашлось),
- "утконосики" (чтоб откусывать проволоку, к тому же ими удобнее зажимать, не люблю это делать руками),
- немного зеленой нитки
Отдельно хочу остановиться на бисере, я взяла несколько цветов: красный (для лепестков), зеленый (для листиков и тычинок), черный и золотистый (для тычинок).
Что ж, вроде все приготовила, пора приступать к работе.
Мастер - класс с фото «Мак»
Сначала я решила сделать тычинки. Отщипнула проволоку для плетения и нанизала не нее 5 бисеринок черного цвета, после чего добавила еще одну золотистую. Через пять черных бисеринок протянула проволоку в обратном порядке таки образом, чтобы золотистая бисеринка оказалась сверху. Вот у меня уже получилась первая тычинка
бисероплетение цветов для начинающих фото 1
Точно так же я сделала остальные 9 тычинок. Готовые тычинки имеют вот такой вид
бисероплетение цветов для начинающих фото 2
Так, этот элемент цветка готов, приступаю к следующему. Пора бы сделать саму сердцевину. Нанизываю на проволоку 4 бисеринки зеленого цвета. После этого пропускаю через них второй конец проволоки. На оба конца нанизываю по 5 бисеринок. И вот у меня в руках сердцевинка
бисероплетение цветов для начинающих фото 3
Сейчас попробую собрать серединку. Для этого помещаю сердцевинку в сделанные тычинки. И получаю вот такую замечательную серединку будущего мака
бисероплетение цветов для начинающих фото 4
Самое время приступать к плетению лепестков. 1-й ряд - набираю на проволоку 7 бисеринок красного цвета, отпускаю проволоку примерно на 20 см и закручиваю петлю. Вот, основа готова. Чтобы бисер не рассыпался немного загибаю проволоку вверху. 2-й ряд - на свободный конец нанизываю 9 бисеринок закручивая фиксирую на семью набранными
бисероплетение цветов для начинающих фото 5
3-й ряд -Затем нанизываю уже 12 бисеринок и закручиваю таким же образом, но снизу. Таким образом, выполняю еще 6 рядов. Чтобы получился большой мак надо сделать больше рядов. Когда лепесток готов, верхний конец пропускаю через бисеринки последнего ряда и откусываю
бисероплетение цветов для начинающих фото 6
Таким же образом выполняю еще 3 лепестка.
Хочу посмотреть, что получилось, для этого скручиваю вместе лепестки и серединку. Цветок почти готов
Осталось сделать еще листики.
На проволоку нанизываю 19 зеленых бисеринок, закручиваю петельку и придаю ей вытянутую форму. Затем нанизываю еще 29 бисеринок, чтобы получился вот такой листочек
бисероплетение цветов для начинающих фото 7
И добавляю еще один листик на 19 бисеринок. Точно так же выполняю и второй листочек.
Сейчас соберу все. Вот такой замечательный мак
бисероплетение маки
Обматываю его зеленой ниткой и цветок готов
бисероплетение маки
Можно поставит в вазу, или сделать красивую брошку.
бисероплетение маки
Бисероплетение цветов для начинающих. Схема и мастер-класс с фото «Мак»- специально для Женского клуба Реактивные домохозяйки
Предварительный просмотр:
Круглые броненосцы – бывают и такие
А знаете ли вы, что на вооружении Черноморского флота России несколько десятилетий стояли круглые броненосцы? Это были так называемые «поповки» «Новгород» выпуска 1873г. и «Вице-адмирал Попов» 1875г. Причина их создания – в том, что после поражения в Крымской войне 1853-1856 гг. Российский флот практически перестал существовать. России, по условиям мирного договора, было запрещено строить новые военные корабли больше определенных размеров. Да и средств на такое строительство после неудачной войны и серьезных внутренних реформ у казны не было. Чтобы все-таки защитить наиболее уязвимые места черноморского побережья, А.А. Попов предложил создать суда – плавучие станки для орудий самого большого калибра. А уменьшая длину и увеличивая ширину такого судна, можно было снизить его денежную стоимость. Доведя идею до конца, Попов получил круглые броненосцы!
0
А знаете ли вы, что на Южном Урале живут настоящие парижане и парижанки? Неважно, что они не знают французского и 6 месяцев в году носят валенки. Они живут в селе Париж, значит – парижане.
Древних жителей этих степей, кочевников-нагайцев, Иван Грозный насильно крестил и переселил в Башкирию. Анна Иоановна определила их к казачьему сословию с единственной повинностью –военной. Они сражались против турок, участвовали в походах Суворова и Кутузова. В 1814 году казаки-нагайбаки в составе русских войск вошли в Париж. Наполеон говорил, что. имея один только полк нагайбаков, он завоевал бы весь мир. Когда в 1842 году на Урале создавали оборонную линию, нагайбаков, наконец, вернули на землю предков и разрешили назвать строящиеся села в честь военных побед. Так появились Париж, Кассель, Лейпциг, Берлин, Фершампенуаз, Варна, Чесма – «Уральская Европа» в нескольких сотнях километров от Челябинска.
0
А знаете ли вы, что одним из предков М.Ю. Лермонтова был легендарный шотландский поэт-мистик? Поэт всегда знал, что отец его, Юрий Петрович Лермонтов, прослеживает свой род от шотландского офицера Георга Лермонта. Тот служил наемником в польском войске, а в 1613 году, защищая Белую крепость, был взят в плен и перешел на сторону России, где и стал родоначальником многочисленных потомков. А вот о самом знаменитом своем предке – Томасе Лермонте, поэте древней Шотландии, жившем в XIII веке, М.Ю. Лермонтов, скорее всего, не догадывался. До наших дней дошли лишь немногие стихи Томаса Лермонта, часто оформленные как предсказания, гораздо больше сохранилось преданий о нем. Рассказывают, что на древнем Эйлдонском холме, где покоятся, согласно легенде, король Артур и его рыцари, стоял Эйлдонский дуб, в котором был вход в царство фей. В юности Томас влюбился в фею, и она забрала его в свое царство на 7 лет. Там он и получил свой вещий дар, и, вернувшись, пророчествовал об исходе войн, о судьбе королей и городов, а потом снова ушел к своей фее – навсегда. Подробнее →
А знаете ли вы, что библейская рыба, которой Христос накормил 5 тысяч голодных, и которую ловил будущий Святой Петр, – это не какая-то абстрактная «Рыба», а вполне определенная – галилейская тиляпия. Она водится в обетованных водах озера Кинерет (оно же Тавериадское озеро, оно же Галилейское море). Именно там рыбаки – ученики Христа получили невиданный улов, когда, воскреснув из мертвых, Христос указал им, куда закинуть сеть (Иоанн 21;1-14).
Впрочем, водится тиляпия во многих пресных и соленых водоемах всех континентов. У рыбки есть интересная особенность. Самка откладывает в гнездо яйца, а после оплодотворения собирает их в рот и уносит. Самец тут же приглашает в гнездо следующую подругу, а самка проявляет чудеса самоотверженности и неделю может не принимать пищу. Результат – потомства очень много и высока его выживаемость. Видимо, благодаря такому яркому образу жизни, образ тиляпии так заметен в памятниках культуры, причем задолго до библейской истории.
А знаете ли вы, что жемчужина появляется в раковине вовсе не из случайно попавшей туда песчинки? Это – красивая легенда продавцов, окруживших свой товар романтическим флером. Мы любуемся жемчугом, не зная, что самая прекрасная жемчужина – это всего лишь перламутровый саркофаг для червяка. Жемчуг рождается, когда внутри ракушки умирает крошечный паразит, пробравшийся туда сквозь створки, чтобы поесть мяса мидии. Изолируя угрозу, мидия начинает покрывать его слоями перламутра, и так до конца жизни.
Еще более жестоким кажется способ производства культивированного жемчуга, который в 1900 г. запатентовал японец Кокочи Микимото после 20-ти лет исследований. Ведь чтобы получить жемчужину – этот символ непорочности – совершают форменное изнасилование слабой устрицы. Двухлетних жемчужниц обманом заставляют расслабиться, помещая в теплую воду, а когда раковины приоткрываются, делают прокол в гонадах (репродуктивных органах) и помещают туда затравку. Чаще всего это отполированная бусинка из ракушки и 2-х мм пластинка из эпителия мантии другой устрицы, которая стимулирует выработку перламутра. Целых три месяца потом нежные жемчужницы оправляются от этой секундной операции, а многие погибают.
А знаете ли вы, что кашемир – это вовсе не овечья шерсть высокого качества? Это абсолютно другой материал. Кашемир – это пух (подшерсток) высокогорных коз. Слово кашемир пошло от названия провинции на границе Индии и Пакистана, в которой первоначально выращивались эти козы. Температура воздуха там может колебаться от -40 до +40 градусов, но именно такой резко-континентальный климат привел к образованию у местных коз особого волосяного покрова с двойным слоем: мягчайший пух внутри и грубая шерсть сверху. Таких коз не стригут, а вычесывают во время линьки. С каждой козы получают всего 100-150 граммов пуха, но этого хватает на шарф, на кофту нужен пух уже с 2-3-х животных. Из пуха плетут очень тонкую нить: если человеческий волос имеет толщину 50 мкм, то качественная кашемировая нить – 16 мкм!
В Европе кашемир появился вместе с Наполеоном, который вернулся из восточного похода с шикарной шалью для Жозефины. В середине XIX столетия все завидовали французской императрице Евгении – ее шали были такими тонкими, что проходили в кольцо, которое она носила на большом пальце руки. В прошлом веке моду на кашемир вернула Коко Шанель, а потом – Грейс Келли с ее знаменитыми трикотажными двойками. Популярен этот материал и сейчас: гипоаллергенный, мягкий, да еще в 8 раз теплее овечьей шерсти!
Предварительный просмотр:
Как быстро и правильно делать домашнее задание?
svetlana-005 для КакИменно.ру | 23-06-2013, 10:10
Выполнение домашних заданий зачастую связано с достаточно серьёзными сложностями. Школьники испытывают трудности, поскольку устают после уроков, стремятся скорее заняться своими делами, отдохнуть. Им тяжело сосредоточиться и взяться за очередную работу. Нелегко вновь начинать учиться уже дома, подходить к каждому заданию ответственно. Для успешных занятий требуется сила воли, усидчивость. Разумеется, сказывается усталость, а некоторые дисциплины сами по себе вызывают отрицательное отношение. Например, всегда тяжелее выполнять домашнюю работу по тем предметам, которые менее понятны. Самое главное в таких случаях – сосредоточиться, следовать алгоритму работы, продумать план занятий, рационально распределять время и не отвлекаться. Учитывайте ряд нюансов, помните рекомендации, чтобы быстро делать домашнее задание и не допускать ошибок. Тогда вы сами удивитесь результатам: оказывается, можно заниматься гораздо эффективнее, тратить при этом меньше времени.
Как добиться высокой скорости и грамотности при выполнении домашнего задания?
В первую очередь вам понадобится запомнить важное правило: торопиться нужно медленно. Не следует спешить, стараться как можно быстрее писать, читать, решать задачи. С таким подходом сразу резко упадёт качество работы, а на проверку и исправления уйдёт дополнительное время. Чтобы действительно повысить скорость, но при этом избежать недочётов, вам нужно тщательно распределять время, действовать целенаправленно и сосредоточенно, не отвлекаясь.
- Начните с составления графика ваших домашних занятий. Желательно, чтобы какое-то время учёбе вы уделяли каждый день, а не только непосредственно перед походом в школу. Если вы распределите нагрузку более равномерно, вам будет гораздо легче работать. Всегда учитывайте в вашем распорядке дня, что на уроки может уйти чуть больше времени, чем вы рассчитывали. Оставляйте запас от 30 минут до 1 часа. Старайтесь выполнить всё в срок, но и не забывайте, что данный запас у вас остаётся. Пусть длительность периода, выделенного на выполнение заданий, вас не пугает: когда вы привыкнете работать внимательно, по плану, у вас будет уходить времени заметно меньше, чем обозначенный срок.
- Учитывайте разные факторы, связанные с другими делами, работой, когда определяете время занятий. Желательно не садиться за уроки сразу после прихода из школы. Лучше выделите время на отдых, отвлекитесь от учёбы, перекусите. Хороший вариант – погулять на улице, немного заняться спортом. Если вы устали, остановитесь на пассивном отдыхе: почитайте книгу, посмотрите телевизор. Однако не устраивайте слишком длительный перерыв. Нормальное время для отдыха после школы – 1-1,5 часа. Иногда ученики предпочитают немного поспать, вернувшись из школы, но это не очень хороший выход. Таким образом вы будете сбивать себе режим, сон урывками обычно плохо влияет на организм. Если вам это необходимо, надо посоветоваться с врачом. Хороший вариант – достаточное время спать ночью, тогда вам не будет хотеться лечь, когда вы придёте домой.
- Помните, что залог хорошей работы – порядок во всём. Составив график занятий, всегда ему следуйте. Чтобы не забывать вовремя сесть за уроки, ставьте будильник. Также он вам пригодится для обозначения периодов работы, между которыми надо сделать перерыв, примерно 10 минут. Когда уроков задано много, не нужно для экономии времени делать всё подряд. Вам понадобятся перерывы для отдыха, желательно делать их каждые 35-50 минут. Их частота может зависеть и от характера работы: ориентируйтесь на своё состояние. Если работа фрагментарная (например, вы решаете задачи по физике или алгебре), но вы от неё утомляетесь, можно отдохнуть через 35 минут. Когда задание даётся вам легче, но само по себе требует длительного времени выполнения (например, написание сочинения), стоит сделать перерыв через 50 минут, но немного дольше отдыхать.
- Держите в строгом порядке все ваши вещи, школьные принадлежности, учебники и тетради. Тогда у вас всегда всё будет под рукой, вам не понадобится долго искать потерявшиеся предметы или заводить новые тетрадки. Обратите внимание, что сама обстановка начнёт создавать у вас рабочее настроение, когда вокруг всё стоит на своих местах.
- Приступая к занятиям, заранее позаботьтесь о тишине и спокойствии. Вас ничто не должно отвлекать: выключите телевизор, уберите в сторону любимые книги, журналы. Желательно выключить компьютер и телефон. Это поможет правильно делать домашнее задание, не затягивать работу.
- Создайте для себя максимально комфортные условия. Стол должен быть удобным, уберите с него все посторонние предметы. Выберите самый подходящий стул, обратите внимание на его высоту, соответствие столу. Старайтесь сидеть прямо, не нагибаться слишком низко к тетрадям. Если будете сгибаться, в такой позе вы гораздо быстрее почувствуете усталость, потому что увеличится нагрузка на позвоночник, спину. Не следует заниматься на диване, лёжа, поскольку это негативно влияет на зрение.
- Постепенно создавайте собственную «базу знаний». Обязательно сохраняйте свои записи, тетради, контрольные и письменные работы, конспекты. Всё это вам непременно пригодится. Даже если вы уже перешли в другой класс, не выбрасывайте бумаги: потом темы могут повторяться, многие из них тесно связаны между собой. Ведите записи, когда занимаетесь самостоятельно. Например, если какая-то тема или предмет вызывают у вас трудности, сами старайтесь восполнить пробелы: перечитывайте теорию, конспектируйте сложные места, выполняйте практические задания. Все эти материалы помогут вам освоить информацию, овладеть нужными умениями, а в дальнейшем вы сумеете, просто просмотрев старые записи, воспроизвести всё в памяти.
- Подумайте, в каком именно порядке лучше делать домашнее задание. Можно начинать с более простого, если вы не сразу погружаетесь в работу, вам тяжело сконцентрироваться. Когда вы быстро утомляетесь, следует приступать сначала к более сложным заданиям, а простые оставлять на последний период работы.
- Быстро делать домашнее задание вам поможет рациональное распределение времени, сосредоточенность и ответственное отношение. Не отвлекайтесь на другие дела – время пролетит быстрее, не ослабляйте внимание – вам не придётся долго исправлять недочёты.
Примерный план быстрого и правильного выполнения домашнего задания
- Составьте распорядок дня и всегда ему следуйте.
- Отдыхайте после школы. Можно погулять или просто посидеть дома.
- Держите в строгом порядке все вещи, тетради и учебники, школьные принадлежности.
- Поставьте будильник, чтобы не пропустить начало домашних занятий.
- Сосредоточьтесь и устраните все факторы, которые могут вас отвлечь: выключите телевизор, не общайтесь по телефону с друзьями.
- Делайте перерывы в занятиях, чтобы не переутомляться.
- Рационально распределяйте время: примерно рассчитайте заранее, на какие уроки сколько времени у вас будет уходить, учитывайте особенности школьного расписания, ваш уровень подготовки. Что-то можно отложить, сделать в выходные. Но основную массу уроков лучше делать сразу, когда вы пришли из школы, у вас свежи воспоминания, тему недавно объяснил учитель.
- Подумайте, с чего вам лучше начинать: с более лёгких заданий, или сложных.
- Работайте не спеша, чтобы избежать появления ошибок.
- Когда всё сделано, обязательно проверьте выполненную работу, постарайтесь найти и исправить недочёты.
Занимайтесь тщательно, по графику, не отступая от плана, делайте перерывы, ответственно относитесь к каждому заданию, даже если оно кажется лёгким, всегда перепроверяйте ваши работы. Тогда вы будете правильно делать домашнее задание, тратить на это меньше времени.
Предварительный просмотр:
Все дети любят играть с мячом: кто-то просто его гоняет по двору, кто-то пытается поиграть в футбол, волейбол, баскетбол и другие спортивные игры.
А как еще можно провести интересно время, играя с мячом?
Давайте вспомним, какие мы с Вами знаем игры для детей на улице с мячом?
1. «Съедобное - несъедобное»
Эту игру можно играть как вдвоем, так и с большим количеством игроков.
Выбираем ведущего. Все игроки становятся в ряд, а ведущий - перед ними, на расстоянии 2,5-3 метров.
Правила игры: ведущий бросает каждому игроку мяч (его можно бросать как по очереди, так и хаотично), при этом называя что-то из еды либо любой предмет. Если ведущий называет съедобное – игрок должен поймать мяч, если несъедобное – отбыть. При каждом правильном броске игрок делает шаг вперед, а неправильном – шаг назад. Выигрывает тот, кто первым дошел к ведущему.
Если игроков двое – они просто бросают друг другу мяч, называя слова. Выигрывает тот, кто выполнит больше правильных бросков.
2. «Я знаю пять…»
Правила игры: игроки по очереди бьют о землю мяч, на каждом ударе, приговаривая:
«Я знаю пять имен мальчиков: Денис - раз, Руслан – два, Артем – три, Максим – четыре, Олег – пять». Тематика может быть разной: имена девочек, цвета, названия городов, стран, клички либо породы собак и др. Побеждает тот игрок, который ни разу не сбился.
3. «Имена»
Выбираем ведущего. Игроки стают в ряд, спиной к нему. Ведущий подбрасывает вверх мяч, называя имя любого участника игры, а он должен развернуться и поймать. Если не поймал - выбывает из игры.
4. «Лови – бросай»
Все игроки становятся в круг и хаотично перебрасываются мячом. Кто не сможет поймать мяч или, поймав, выронит, продолжает играть на одной ноге. Если в такой позе он ловит мяч – становится на обе ноги, если нет – становится на одно колено. Если снова не поймает – на оба колена. Если же в таком положении участник ловит мяч – он снова становится на обе ноги и продолжает играть, если нет – выбывает из игры.
5. «Выбрось мяч»
Все игроки становятся в круг, а в центр круга – ведущий.
Дети перебрасывают мяч друг другу, стараясь поскорее от него избавиться. Задача ведущего состоит в том, чтобы дотронуться до того игрока, в руках которого находится мяч. Игрок с мячом, до которого дотронулся ведущий, занимает его место в центре круга.
6. «Командные соревнования»
Если есть много деток, можно устраивать между ними командные соревнования.
Например, разделить малышей на 2 команды и поставить в шеренгу. Задача каждой шеренги как можно быстрее передать мяч над головой от первого к последнему участнику и наоборот. По условиям конкурса нельзя поворачиваться, работать нужно только руками. Выигрывает та команда, которая выполнит задание быстрее.
7. «Десяточка»
Дети по очереди должны выполнить ряд упражнений с мячом. Как только кто-то ошибается – ход переходит к следующему участнику, а он становится в конец и ждет, пока к нему снова дойдет очередь.
Вот 10 упражнений, которые нужно выполнить:
7.1 бросить мяч о стенку и поймать его;
7.2 бросить мяч о стенку и пока он летит хлопнуть в ладоши, а затем поймать его;
7.3 снова бросить о стенку, но уже в полете успеть хлопнуть два раза и поймать;
7.4 аналогично предыдущему, только хлопнуть три раза;
7.5 бросить мяч о стенку и за то время, пока он будет лететь развернуться на 180 градусов и поймать;
7.6 снова бросить о стену, но дать ему удариться о землю, только тогда – поймать;
7.7 бросить мяч об асфальт или о землю так, чтобы он отскочил и ударился о стенку, затем поймать его;
7.8 бросить мяч о стенку из-под левой ноги и поймать;
7.9 бросить мяч о стенку из-под правой ноги, а затем поймать;
7.10 бросить мяч о стену одной рукой и поймать его.
А какие детские игры на улице с мячом знаете Вы? Напишите в комментариях. Ведь если занять малыша подвижной игрой, то прогулка будет для него не только интересной, но и веселой, и полезной.