Кружок "Что? Где? Когда?"
Из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В помощь педагогу ОДОД | 25.06 КБ |
Работа выполнена в рамках районного фестиваля мультимедийных проектов "Моя профессия будущего" | 2.78 МБ |
В помощь педагогу ОДОД | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика и формы работы для создания условий развития индивидуальных способностей воспитанников в рамках участия в работе кружка «Что? Где? Когда?»
Зверева Н.Д., педагог дополнительного образования, ГБОУ СОШ №455
Кружок «Что? Где? Когда?» в нашей школе существует с 2000 года и второй год работает в рамках отделения дополнительного образования детей (ОДОД) город «Детства».
Программа кружка «Что? Где? Когда?» разработана с учётом особенностей современной системы образования. В изменяющихся условиях современного российского общества все более актуальным становится обновление и модернизация содержания образования в школе. Системно-деятельностный подход, заложенный в ФГОС, предполагает развитие личности ребенка на основе урочной и внеурочной деятельности.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД) - "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Перед учителем встает основная педагогическая задача - создание и организация условий, инициирующих самостоятельную учебную деятельность детей.
Среди методов и приемов организации учебно-воспитательного процесса, применяемых в рамках работы кружка «Что? Где? Когда?»: беседы, лекции, выполнение проектов, выступления на конференциях особое место занимает игра «Что? Где? Когда?»
Можно выделить несколько составляющих данного метода:
- формирование команд;
- выбор темы игры;
- формирование банка вопросов для игр;
- организация игры;
- проведение игры.
Сегодня в нашей игровой практике обучающиеся садятся за игровой стол не только внутри занятий кружка, среди своих, но являются активными организаторами игр для других учеников: учащихся младших классов, для своих сверстников или организуют и участвуют в межшкольных встречах команд.
Оптимальный путь освоения знаний сопряжен с личностной активностью обучающихся. Сегодня школьники заинтересованы не только получить знания, но и найти им успешное применение. В нашем районе по объективным причинам долгое время не работает клуб «Что? Где? Когда?». Участники кружка обратились к руководителю клуба «Клюв» - Любимовой В. В., кандидату педагогических наук, учителю математики с предложением восстановить работу клуба. С этого года, не без участия наших воспитанников, проводится работа по возобновлению деятельности клуба. Намечена весенняя серия отборочных игр и финальная встреча команд в рамках работы данного клуба.
Для успешного познания мира ученику необходимо научиться работать с информацией: собирать, систематизировать, обмениваться данными. Воспитанники нашего кружка ежегодно участвуют в Открытом интеллектуальном интернет-турнире «Точка опоры», проводимом по инициативе негосударственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Росинка» по согласованию с окружным методическим центром Западного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы. On-line турниры проверяет на прочность знания каждого учащегося, способствует развитию интеллектуальной инициативы ученика, учебно-познавательного интереса к общеобразовательным предметам. Помогают развитию ключевых образовательных компетентностей учащихся. Вовлекают их в соревновательную интеллектуальную деятельность. Способствуют общественному признанию результатов внеурочной деятельности учащихся, имеющих интеллектуальный и творческий характер.
Расширять кругозор детей, закреплять и совершенствовать знания, полученные на уроках в школе, помогает ежегодное участие в мультитурнирах: синхронный турнир для учащихся старших классов "Южный ветер"; асинхронный турнир для учащихся 5-8 классов "Золотая осень"; асинхронный мультитурнир для учащихся 2-6 классов "Сказочный сундучок", «Золотая осень», которые проводит Детское общественное движения «Игра» города Краснодара[1]
В 2011-2012 учебном году команда «Друзья 11» - это старшее поколение воспитанников кружка, стала призером ежегодной игры «Что? Где? Когда?», которую организует и проводит для старшеклассников Инжекон, один из старейших институтов Санкт-Петербурга. Успешное выступление Бушмакина Ильи в поединке капитанов команд приблизило ребят к победе.
В текущем игровом году успех сопутствовал учащимся пятых классов. Команда «Друзья -5» одержала победу в асинхронном турнире для учащихся 5-8 классов «Золотая осень -2012».
Наблюдая за деятельностью воспитанников во время занятий, можно сделать вывод, что использование разнообразных форм и методов обучения оказывают положительное влияние на активизацию индивидуальных способностей школьников. Игра «Что? Где? Когда?» — это способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач успешного обучения. Согласитесь, что залог успешности ребенка в жизни во многом определяет развитие таких индивидуальных, личностных качеств, как настойчивость и самостоятельность в достижении поставленной цели, умение отстоять свою точку зрения и уважение к мнению других, коммуникативные навыки, умение работать в творческом коллективе. Игра «Что? Где? Когда?» способствует их развитию. Французский физик Паскаль верно подметил: «Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».
[1] https://r.mail.yandex.net/url/WJAcY_NZnFgHPdYMtKwPzg,1358266287/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему я выбрала профессию врача? Востребованность профессии 4 Героизм 5 1 Желание помогать 2 Моя семья 1 1 Развитие медицины 3
История профессии
Моя тетя Имя: Воронцова Наталия Алексеевна Профессия: Процедурная медицинская сестра
Моя сестра Имя: Кирчанова Екатерина Дмитриевна Профессия: Фельдшер скорой помощи
Моя мама Имя: Кирчанова Людмила Юрьевна Профессия: Медицинская сестра- анестезист
Мой папа Имя: Кирчанов Дмитрий Алексеевич Профессия: врач травматолог-ортопед
Содержание профессии Оказание помощи Профилактика заболеваний Лечение Просветительская работа среди населения Диагностика Разработка и использование новых препаратов и диагностических методов
«Плюсы и минусы» профессии Плюсы Минусы Востребованность профессии Отсутствие права на ошибку Карьерный рост Трудовой график Учеба Сложность в общении с пациентами Спасение жизней, помощь окружающим Повышенная умственная нагрузка Престиж профессии Вредность работы Благодарность пациентов Шансы на высокий доход
Качества, которыми должен обладать врач Терпимость Ответственность Общительность Наблюдательность Решительность Милосердие Н е лучший выбор профессии для эмоционально неустойчивых, неуверенных в себе личностей Не рекомендуется рассматривать медицину только из жажды наживы Отсутствие интереса к самой профессии
Научная карьера Врач-интерн Врач Заместитель главного врача Заведующий отделением Главный врач Председатель Комитета по здравоохранения Министр здравоохранения Клинический ординатор Врач-специалист второй категории Врач-специалист первой категории Врач-специалист высшей категории Заслуженный врач Российской Федерации Профессиональный рост Карьерный рост Аспирант Кандидат медицинский наук Доктор медицинских наук Академик Ассистент кафедр ы Научно-педагогические работа Доцент Профессор Проректор Ректор
https ://kratkoe.com/interesnyie-faktyi-o-vrachah/ Кратко обо всем © kratkoe.com https:// www.medsovet.info/articles/3117 http:// delai-vibor.com/vrach-plyusy-i-minusy-professii.html http:// www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/medicinskie-professii https:// spb.ucheba.ru/prof/110 https:// znanija.com/task/4406302 Интенет источники
Предварительный просмотр:
СЕТЕВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО. ПЛАТФОРМА ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ
В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Зверева Н.Д., педагог дополнительного образования детей
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат»
В.А. Сухомлинский
В настоящее время ведущим фактором экономического и социального развития общества становятся интеллектуальные и творческие ресурсы человека. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры, социальной жизни России в будущем. В связи с этим чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных сферах деятельности. Именно талантливые дети обеспечат тот потенциал ресурсов, который позволит сделать качественный скачок
в экономической и социальной сфере. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» обращает внимание на то, что «…необходимо создать специальную систему поддержки талантливых школьников и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребёнка, стимулирования и выявления достижений одарённых ребят».
В нашей школе уделяется большое внимание работе с одарёнными учащимися. Какими качествами обладают одарённые дети? Они – думающие, самостоятельные, уверенные, заинтересованные личности. У них есть жизненная цель.
Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению
с другими людьми. [1]
Одарённый ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.[1]
Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий. [1]
В школе проводился опрос учащихся. Цель такой работы – определить заинтересованность детей во внеурочной деятельности.
Восьмиклассники. 80% детей посещают кружки спортивной направленности. 11% отдают предпочтение занятиям в кружках психологии, например: кружок «Я лидер» на базе ГБОУ школы №455. Остальные учащиеся выбрали на базе ЦДЮТТ кулинарию, моделирование одежды, танцевальный кружок, занятия музыкой.
Девятиклассники. 60% детей посещают кружки спортивной направленности. 20% догоняют школьные знания в группах подготовки к ОГЭ. Но 7% процентов детей посещают компьютерные кружки: программирование, Web сайты, администрирование, компьютерная графика. Беседуя с ними, заметили, что ребята обладают на наш взгляд, достаточными знаниями для того чтобы поделиться ими с другими.
Настал момент, когда можно заинтересованность отдельного ученика реализовать в исследовательском процессе, создании проекта, игры.
В процессе работы над проектами для учеников созданы необходимые условия, при которых обучающиеся: самостоятельно получают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские способности; системное мышление.
ИКТ-технологии, на наш взгляд, как ни какая другая технологии подходят для этих целей. Они ориентированы на самостоятельное освоение нового опыта учеником, развитие познавательных возможностей; представление процесса обучения как творческого поиска решения познавательных задач.
Важно, чтобы учащийся с первых шагов понял конкретную значимость своего проекта или исследования, возможность его использования не только
в прикладных целях, но и в практическом плане.
Таким образом, проектно-исследовательская деятельность учащихся в учебном процессе позволяет сделать образовательную среду инновационной.
Именно в такой образовательной среде создаются оригинальные и по-настоящему новые идеи. Например: ученик нашей школы Суворов Александр создал проект «Вирусы. Разрешите познакомиться». Работа была заслушана на заседании школьного методического совета. И это очень хорошо. Ученик приобрел опыт презентации работы для аудитории. А дальше?
При наличии сетевого сотрудничества на различных уровнях между организациями района, города можно было бы найти предложения для дальнейшего продвижения школьных проектов.
Если обратиться к первоисточникам, то «под пониманием сетевого взаимодействия в сфере образования можно считать социальное сотрудничество между образовательными организациями по реализации совместной деятельности нескольких образовательных организаций, организованное для обучения и воспитания, взаимообразованности, обмена опытом, проектирования, разработки, апробирования или внедрения учебно-методических комплексов, методик и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления в системе образования» [2]
Мы говорим не о дистанционном сотрудничестве. Мы говорим об очном представлении своей работы учеником. И из двух современных форм основной системы взаимодействия выбираем кооперацию, а не конкуренцию, так как ставим перед собой задачу – это создание условий информационного обмена между учениками. Согласитесь, что формирование коммуникативной культуры обеспечивается через обучение правильному и умелому пользованию речью в различных жизненных ситуациях, передаче другим своих мыслей и чувств.
Наверное, пришло время, когда к трем моделям взаимодействия: модель «Учитель-ученик», «Ученик-ученик», «Учитель – Учитель» в нашем районе можно добавить модель «Ученик - Учитель – Тьютер». Тьютер - это организатор конкурсов, фестивалей, конференций, например: фестиваль «Инновационное творчество юных школе», организатор конкурса проектов технической направленности и другие, в которых учащиеся могут презентовать свои работы. Тогда будем уверенны, что разработанный учеником проект будет заслушан не только в школе, но и на другом уровне. Это позволит обучающемуся повысить свою самооценку и получить отличный стимул для творчества и профессионального развития своих качеств.
Антуан де Сент-Экзюпери говорил: «Единственная известная мне роскошь - это роскошь человеческого общения». Конечно, живое общение бесценно, его ничто и никогда не заменит. Но вот создать условия для такого общения – это наша задача.
Интернет источники:
1 Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка [Электронный ресурс]- Режим доступа http://old.school.msk.ort.ru/i
2 Сетевое взаимодействие [Электронный ресурс]- Режим доступа http://iom.by/ru/
3 Ассоциация педагогов, работающих с интеллектуально одаренными детьми [Электронный ресурс]- Режим доступа http://www.petrogradnews.ru/news