Социально-значимый проект "Шедевры живописи детям"
В этом году, нам с детьми довелось поучаствовать в увлекательном проекте "Шедевры живописи детям", реализуемом при поддержке Фонда грантов президента Российской Федерации, где дети с удовольствием приняли участие в путешествиях в мир картин знаменитых художников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный проект "Детский сад и семья-настоящие друзья" | 408.69 КБ |
obrazovatelnyy_proekt.docx | 153.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Участие в социально-значимом проекте
«Шедевры живописи детям»
реализуемом при поддержке Фонда грантов Президента Российской Федерации
Цели и задачи занятий –путешествий:
- воспитание любви к творчеству, традициям, красоте;
- побуждение к формированию нравственных качеств детей;
- повышение социальной значимости детского художественного творчества.
С детьми прошли следующие занятия –путешествия:
«Зима-чародейка»
«Золотые слова: хлеб, всему голова»
«В мире сказок и былин»
«Красота гор»
« В гостях у И.И. Шишкина»
«Морская стихия И.К. Айвазовского»
«Дорога в космос»
«Весны очарование» и т.д
В заключении проекта, участие детей в региональном творческом конкурсе «Если видишь на картине…»
Цель:
- выявление и поддержка творческих, талантливых и одаренных детей, творчески работающих педагогов.
Фото –приложение : «Шедевры живописи детям»
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Детский сад и семья- настоящие друзья»
Проект разработали педагоги:
Малышева Н.А.,воспитатель высшей категории,
Инкина С.В., воспитатель первой квалификационной категории
г. Балашов 2020 год.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей.
Педагогическая практика и данные научных исследований показывают, что многие семьи испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества в неполных семьях, отсутствием понимания, трудностями организации семейной жизни на фоне кризисов, происходящих в обществе; ухудшением состояния психического и физического здоровья детей. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии: они не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, поэтому осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно.
Педагогу детского сада, в свою очередь, сложно налаживать отношения с родителями, так как многие семьи являются закрытыми и неохотно посвящают посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений и ценностей.
Поиск новых форм работы с родителями и детьми привёл нас к разработке данного проекта.
Таким образом, выше обозначенные проблемы требуют выстраивания диалога ДОУ и семьи, диалога на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи, что в итоге приведет к созданию единого пространства развития каждого ребенка.
Цель проекта: создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
Задачи проекта:
Установить отношения сотрудничества, положительную эмоциональную среду общения между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами
Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.
Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.
Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
Тип проекта: долгосрочный, детско-родительский.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Сроки реализации проекта: сентябрь-май
Предполагаемые результаты:
1. Участие родителей в воспитательно–образовательном процессе детского сада как субъектов этого процесса.
2. Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей.
3. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
4.Сплоченность семьи, как системы.
5.Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.
6. Психическое и личностное развитие всех участников проекта.
7.Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
8.Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.
Формы взаимодействия:
1. Информационно - аналитические
• Анкетирование;
консультации
2. Наглядно-информационные
• Страничка в соц сетях родителей и педагогов;
• Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей;
• Фотовыставки;
• Семейные презентации;
• Дни открытых дверей.
3. Познавательные.
• Нетрадиционные родительские собрания;
• Информационно-практические занятия «Школа родителей»;
• Совместная работа по тематическому плану проектов;
• Круглый стол.
4. Досуговые.
• Совместные праздники, досуги, развлечения;
• участие в игровом практикуме;
• Участие родителей в конкурсах, выставках.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия дошкольного отделения с родителями воспитанников.
- изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
- анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;
- формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей;
- подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.
2 этап – практический
Цель: организация партнерского взаимодействия дошкольного отделения с родительской общественностью.
- педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДО (анкетирование);
-педагогическая поддержка родителей (лекции, дискуссии, открытая непосредственно образовательная деятельность, маршруты выходного дня);
-педагогическое образование родителей (клубы интересных встреч, творческие и исследовательские проекты, );
-совместная деятельность детей и родителей (конкурсы, досуги, акции) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.
Активные формы и методы работы с родителями:
-анкетирование;
- занятия с участием родителей («День Матери»);
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями («Новогодняя игрушка»,- нетрадиционные способы изодеятельности, «Моя мама лучше всех на свете «Космос», «Моя семья»
- акции («Дари добро»);
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- оформление участка к новому году, и летнему сезону
- слайд-шоу («Наша жизнь в детском саду»);
- фотоальбом («Так живёт наша группа»).
3 этап – аналитический
Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДО с родителями воспитанников.
-анкетирование по удовлетворенности работой ДО родителей;
-определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках внедрения моделей социального партнерства ДО с родителями.
Выполнение проекта
№ | Мероприятие | форма проведения | Ответственный |
1. | Родительское собрание: «Возрастные особенности 4-5 лет средней группы» | круглый стол сентябрь | Малышева Н.А. Коломиец И.В. |
2. | Консультация: «Безопасность детей в наших руках» | родительский стенд сентябрь | Малышева Н.А. Коломиец И.В. |
3 | Родительское собрание: «Путешествие в страну игр» | игровой семинар-практикум декабрь | Малышева Н.А. Коломиец И.В. |
4 | Привлечение родителей к участию в конкурсах различного уровня | по мере поступления предложений | Малышева Н.А. Коломиец И.В. |
5 | Участие в районном марафоне по изготовлению елочных новогодних игрушек «Украсим городскую ёлку» | декабрь | Малышева Н.А. Коломиец И.В. |
6 | Участие в конкурсе на лучшее оформление групп и фасадов детского сада «Новогодняя мастерская» | декабрь | Малышева Н.А. Коломиец И.В. |
7 | Консультация «Что должен знать и уметь ребенок | родительский стенд январь | Малышева Н.А. Коломиец И.В. |
8 | Участие в совместном проекте: «Детский сад и семья-настоящие друзья!» | в течение учебного года | Малышева Н.А. Коломиец И.В. |
9 | Участие родителей в НОД «Жить здорово!» (свободном режимном моменте) | НОД февраль | Малышева Н.А. Коломиец И.В. |
10 | Мастер-класс: «Нетрадиционные техники рисования» | Мастер-класс март | Малышева Н.А. Коломиец И.В. |
11 | Родительское собрание: «Охраняем права-воспитываем» | круглый стол апрель | Малышева Н.А. Коломиец И.В. |
12 | Консультация «Система оздоровительной работы с детьми в группе» | родительский стенд апрель | Малышева Н.А. Коломиец И.В. |
13 | Конкурс «Рисуем КОСМОС» | конкурс рисунков (групповой) | Малышева Н.А. Коломиец И.В. |
13 | Итоговое родительское собрание: «Чему мы научились за год» | слайд-презентация май | Малышева Н.А. Коломиец И.В. |
Продукт проекта:
1.Фото выставка (коллаж)«Моя дружная семья «
2. Развлечение ко дню семьи «Путешествие по сказкам»
2. Итоговая презентация «Детский сад и семья-настоящие друзья» (с родителями и детьми)
Методическая литература.
1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.
2. Волкова, Е.М. Трудные дети или трудные родители? - М., 1991.
ИПК, 2006. – 95 с.
3.Доронова Т.Н.и др. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей-
М.Просвещение,2005.
4.Горшненина В.В. и др., Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. -Волгоград: Панорама., 2006.
5. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа с семьей: Методические рекомендации.-М.:ТЦ Сфера, 2007.
6.Лебедева С.С.,Маневцова Л.М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства.- СПб.: Детствопресс.2001.
7.Солодянкина О.В.Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ.-М.:Аркти,2004.
8. ФГОС ДОО - проект
«Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития» Линка-пресс, Москва, 2001.
Журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика».
Лагутина Н.Ф. «Детский сад как открытая развивающая система» Детский сад от А до Я.
Солодянкина О.В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй» М:АРКТИ, 2004.
А.В.Козлова, Р.П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй», Москва, 2004.
Интернет-ресурсы.