Социально-значимый проект "Шедевры живописи детям"

Малышева Наталья Андреевна

В этом году, нам с детьми довелось поучаствовать в увлекательном проекте "Шедевры живописи детям", реализуемом при поддержке Фонда грантов президента Российской Федерации, где дети  с удовольствием приняли участие в путешествиях в мир картин знаменитых художников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Участие в социально-значимом проекте

«Шедевры живописи детям»

реализуемом при поддержке Фонда грантов Президента Российской Федерации

Цели и задачи занятий –путешествий:

- воспитание любви к творчеству, традициям, красоте;

- побуждение к формированию нравственных качеств детей;

- повышение социальной значимости детского художественного творчества.

 С детьми прошли следующие занятия –путешествия:

                                            «Зима-чародейка»

                                            «Золотые слова: хлеб, всему голова»

                                            «В мире сказок и былин»

                                            «Красота гор»

                                            « В гостях у И.И. Шишкина»

                                            «Морская стихия И.К. Айвазовского»

                                            «Дорога в космос»

                                            «Весны очарование»  и т.д

В заключении проекта, участие детей в  региональном творческом конкурсе «Если видишь на картине…»

Цель:

- выявление и поддержка творческих, талантливых и одаренных детей, творчески работающих педагогов.

                 Фото –приложение : «Шедевры живописи детям»

D:\Рабочий стол\на сайт 2020г\20191213_110758.jpg

D:\Рабочий стол\на сайт 2020г\20191217_111447.jpg

D:\Рабочий стол\на сайт 2020г\20200113_121910.jpg



Предварительный просмотр:

Образовательный проект 

«Детский сад и семья- настоящие друзья»

hello_html_m4ecbace4.png

                                     Проект разработали педагоги:

                                                                        Малышева Н.А.,воспитатель высшей категории,

                                                                         Инкина С.В., воспитатель первой                      квалификационной категории                        

г. Балашов 2020 год.

АКТУАЛЬНОСТЬ


      Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей.
Педагогическая практика и данные научных исследований показывают, что многие семьи испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества в неполных семьях, отсутствием понимания, трудностями организации семейной жизни на фоне кризисов, происходящих в обществе; ухудшением состояния психического и физического здоровья детей. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии: они не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, поэтому осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно.
     
Педагогу детского сада, в свою очередь, сложно налаживать отношения с родителями, так как многие семьи являются закрытыми и неохотно посвящают посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений и ценностей.

     Поиск новых форм работы с родителями и детьми привёл нас к разработке данного проекта.

     Таким образом, выше обозначенные проблемы требуют выстраивания диалога ДОУ и семьи, диалога на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи, что в итоге приведет к созданию единого пространства развития каждого ребенка.

Цель проекта: создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства. 
Задачи проекта:

 Установить отношения сотрудничества, положительную эмоциональную среду общения между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами

 Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.

 Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.

 Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Тип проекта: долгосрочный, детско-родительский.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Сроки реализации проекта: сентябрь-май

Предполагаемые результаты:

1. Участие родителей в воспитательно–образовательном процессе детского сада как субъектов этого процесса.

2. Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей.

3. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

4.Сплоченность семьи, как системы.

5.Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.

6. Психическое и личностное развитие всех участников проекта.

7.Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

8.Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.

Формы взаимодействия:

1. Информационно - аналитические

• Анкетирование;

консультации

2. Наглядно-информационные

• Страничка в соц сетях родителей  и педагогов;

• Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей;

• Фотовыставки;

• Семейные презентации;

•  Дни открытых дверей.

3. Познавательные.

• Нетрадиционные родительские собрания;

• Информационно-практические занятия «Школа родителей»;

• Совместная работа по тематическому плану проектов;

• Круглый стол.

4. Досуговые.

• Совместные праздники, досуги, развлечения;

• участие в игровом практикуме;

• Участие родителей в конкурсах, выставках.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия дошкольного отделения с родителями воспитанников.

- изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС

- анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;

- формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей;

- подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.

2 этап – практический

Цель: организация партнерского взаимодействия дошкольного отделения с родительской общественностью.

- педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДО (анкетирование);

-педагогическая поддержка родителей (лекции, дискуссии, открытая непосредственно образовательная деятельность, маршруты выходного дня);

-педагогическое образование родителей (клубы интересных встреч, творческие и исследовательские проекты, );

-совместная деятельность детей и родителей (конкурсы, досуги, акции) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.

Активные формы и методы работы с родителями:

-анкетирование;

- занятия с участием родителей («День Матери»);

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями («Новогодняя игрушка»,- нетрадиционные способы изодеятельности, «Моя мама лучше всех на свете «Космос», «Моя семья»

- акции («Дари добро»);

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

- оформление участка к новому году, и летнему сезону

- слайд-шоу («Наша жизнь в детском саду»);

- фотоальбом («Так живёт наша группа»).

3 этап – аналитический

Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДО с родителями воспитанников.

-анкетирование по удовлетворенности работой ДО родителей;

-определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках внедрения моделей социального партнерства ДО с родителями.


Выполнение проекта

Мероприятие

форма проведения

Ответственный

1.

Родительское собрание:

«Возрастные особенности 4-5 лет средней группы»

круглый стол

сентябрь

Малышева Н.А.

Коломиец И.В.

2.

Консультация:

«Безопасность детей в наших руках»

родительский стенд

сентябрь

Малышева Н.А.

Коломиец И.В.

3

Родительское собрание:

«Путешествие в страну игр»

игровой семинар-практикум

декабрь

Малышева Н.А.

Коломиец И.В.

4

Привлечение родителей к участию в конкурсах различного уровня

по мере поступления предложений

Малышева Н.А.

Коломиец И.В.

5

Участие в районном марафоне по изготовлению елочных новогодних игрушек

«Украсим городскую ёлку»

декабрь

Малышева Н.А.

Коломиец И.В.

6

Участие в конкурсе на лучшее оформление групп и фасадов детского сада

«Новогодняя мастерская»

декабрь

Малышева Н.А.

Коломиец И.В.

7

Консультация

«Что должен знать и уметь ребенок

родительский стенд

январь

Малышева Н.А.

Коломиец И.В.

8

Участие в совместном проекте:

«Детский сад и семья-настоящие друзья!»

в течение учебного года

Малышева Н.А.

Коломиец И.В.

9

Участие родителей в НОД «Жить здорово!»

(свободном режимном моменте)

НОД

февраль

Малышева Н.А.

Коломиец И.В.

10

Мастер-класс: «Нетрадиционные техники рисования»

Мастер-класс

март

Малышева Н.А.

Коломиец И.В.

11

Родительское собрание:

«Охраняем права-воспитываем»

круглый стол

апрель

Малышева Н.А.

Коломиец И.В.

12

Консультация

«Система оздоровительной работы с детьми в группе»

родительский стенд

апрель

Малышева Н.А.

Коломиец И.В.

13

Конкурс

«Рисуем КОСМОС»

конкурс рисунков

(групповой)

Малышева Н.А.

Коломиец И.В.

13

Итоговое родительское собрание:

«Чему мы научились за год»

слайд-презентация

май

Малышева Н.А.

Коломиец И.В.

Продукт проекта:

1.Фото выставка  (коллаж)«Моя  дружная семья «

2. Развлечение ко дню семьи «Путешествие по сказкам»

2. Итоговая  презентация «Детский сад и семья-настоящие друзья» (с родителями и детьми)

Методическая литература.

1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.

2. Волкова, Е.М. Трудные дети или трудные родители? - М., 1991.

ИПК, 2006. – 95 с.

3.Доронова Т.Н.и др. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей-

М.Просвещение,2005.

4.Горшненина В.В. и др., Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. -Волгоград: Панорама., 2006.

5. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа с семьей: Методические рекомендации.-М.:ТЦ Сфера, 2007.

6.Лебедева С.С.,Маневцова Л.М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства.- СПб.: Детствопресс.2001.

7.Солодянкина О.В.Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ.-М.:Аркти,2004.

8. ФГОС ДОО - проект

«Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития» Линка-пресс, Москва, 2001.

Журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика».

Лагутина Н.Ф. «Детский сад как открытая развивающая система» Детский сад от А до Я.

Солодянкина О.В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй» М:АРКТИ, 2004.

А.В.Козлова, Р.П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй», Москва, 2004.

Интернет-ресурсы.