Русский язык
Разработки уроков,дополнительный материал по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_oshibkami.doc | 29 КБ |
kontrolnyy_test_po_russkomu_yazyku_.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками
1. Выпиши предложение, в котором до-
пущена ошибка.
Подчеркни большую букву в начале
предложения, знак препинания в кон-
це.
Образец. Стоят теплые деньки .
2. Пропиши слово целую строчку.
Поставь ударение, подчеркни ударную
гласную двумя чертами, а безударную –
одной чертой.
Образец. Язык, язык, язык, язык, язык, … .
3. Выпиши слово, поставь ударение, подчерк
ни «опасные» места.
Напиши это же слово, разделив его на сло
ги, подчеркни красным карандашом глас-
ные буквы.
Образец. Машенька, Ма – шень – ка.
4. Выпиши слово правильно.
Запиши еще три слова на это правило.
Подчеркни опасное место.
Образец. Мыши, шина, уши, крыши.
Туча, чашка, качан, кляча.
Борис, Таня, Илья, Никита.
(и т.д.)
6. Выпиши слово правильно.
Поставь ударение. Подчеркни букву, в
которой допущена ошибка.
Напротив напиши проверочное слово,
изменив данное слово так, чтобы звук и
буква совпадали.
Образец. Кружка - кружечка. Столы – стол.
Автор: Светлана Васильевна Деркачёва
Предварительный просмотр:
Контрольный тест
по всему пройденному материалу за учебный год.
Фамилия, имя _______________________________________________________________________.
1. Запиши цифрой, сколько в русском алфавите букв ___________________________________.
2. Запиши все гласные буквы. ________________________________________________________.
Обведи в кружок те буквы, которые обозначают два звука, и напиши, в каком случае.
____________________________________________________________________________________.
3. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы.
З…ВОД, К…РАНДАШ, П…СУДА, ГОР…Д, С…ПОГИ, В…РОБЕЙ, Т…ТРАДЬ, УЧ…НИК, Д…ЖУРНЫЙ, П…ТУХ.
Спиши их, располагая по алфавиту.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Составь и запиши из данных слов предложение.
ПАРК, ОТ, ДОМА, НАШЕГО, ПРЕКРАСНЫЙ, НЕДАЛЕКО.
_____________________________________________________________________________________
Подчеркни в словах мягкие согласные. Раздели слова на слоги.
5. Подчеркни в словах звонкие согласные.
ЗВУК, ОСЛЕПИТЕЛЬНЫЙ, РЕБЯТА, МОРОЗЫ, НЕДАЛЕКО.
6. Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
РЫ…КА – __________________ ТРА…КА – ______________ ШКА… – ________________
НИ…КА – __________________ ЛО…КА – ________________ СНЕ… – ________________
БЛИ…КИЙ – ________________ РО…КИЙ – ______________ ЗУ… – __________________
7. Выполни фонетический разбор слова наряд.
НАРЯД – [ ]
Н – [ ] –
А – [ ] –
Р – [ ] –
Я – [ ] –
Д – [ ] –
_____ б., _____ зв.
8. Прочитай слова. Поставь ударение. Вставь пропущенные букв.
Б…ЖАЛ, КР…ЧАЛ, ДР…ЖАЛ, СЛ…НЫ, Л…СТЫ, Р…КА, СВ…СТОК, СТВ…ЛЫ, ТР…ПИНКИ, Ч…СЫ, К…ВЁР.
9. Из данных слов выпиши слова с разделительным Ь в один столбик (орф. №10); слова, в которых Ь показывает мягкость согласного, - во второй (орф. №3).
ОГОНЬКИ, ОБЕЗЬЯНА, ДЕРЕВЬЯ, ВЬЮГА, СЕМЬЯ, ПАЛЬТО, СЕМЬ, КОЛОСЬЯ, МАЛЬЧИК, ОЛЬГА.
№ 10 № 3
_______________________________ ______________________________
_______________________________ ______________________________
_______________________________ ______________________________
_______________________________ ______________________________
_______________________________ ______________________________
10. Напиши по четыре слова на словосочетания:
жи-ши ча-ща чу-щу
_________________________ _________________________ _________________________
_________________________ _________________________ _________________________
_________________________ _________________________ _________________________
_________________________ _________________________ _________________________
11. Прочитай слова. Подчеркни те слова, которые нельзя переносить.
ЧАЙКА, ОЛЯ, КЛАССНЫЙ, СТОЛ, МАЛЬЧИК, ЛЕС, СЕМЬЯ, ГЕРБ.
12. Напиши клички животным.
СОБАКА _________________ КОРОВА ________________ ПОПУГАЙ _________________
КОШКА __________________ КОНЬ __________________ ВОРОБЕЙ _________________
13. Прочитай текст. Поставь нужные знаки в конце предложений. Исправь ошибки.
Бабушка.
Мою бабушку зовут вера Петровна она живёт в москве на улице русакова. Я часто бываю у Бабушки мы любим ходить в Парк Сокольники.
14. Напиши по четыре слова, отвечающие на вопросы кто? что?.
КТО? ___________________________________________________________________________.
ЧТО? ___________________________________________________________________________.
15. Напиши по два слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое? какие?.
ХЛЕБ ___________________________ ________________________
ЛАНДЫШИ ______________________ ________________________
РЕЧКА __________________________ ________________________
МЕТРО _________________________ ________________________
16. Подчеркни слова, обозначающие действия предмета.
МАСЛО, СОН, РИСУЕТ, ГАЗЕТА, ЛАЕТ, СМОТРИТ, ДЯТЕЛ, КРАСНЕЮТ, ШКОЛА, ПАДАЕТ, КЛЁН, БЕЛЫЙ, ОСИНА, ХОДИТ, ЖУРЧИТ, ДУБ, ЖИВУТ, ЛЕПЯТ, ДОМ.
17. Подбери противоположные по смыслу слова.
ВСТЕЧАТЬ – ______________________________
БРОСИТЬ – _______________________________
ВХОДИТЬ – ______________________________
ВЫКЛЮЧАТЬ – __________________________
18. Напиши три предложения: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Автор:
Мусафирова
Маргарита Евгеньевна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №8
г.Радужный
ХМАО-Югры