Моя учительская статистика и аналитика
2016- 2017-2018 год
Образоватеьный проект "Расширение образовательного пространства урока средствами ИКТ"
Наши ученики - дети цифрового мира, они рождаются "с компьютером в руках" и мы, учителя, не можем не идти в ногу со временем. Ребята хотят учиться по новому и мы должны им в этом всячески помогать.
Оглянитесь вокруг. Нас и наших учеников окружают большие потоки информации, в том числе учебной.
В этом мире учитель становиться проводником ребенка в Мир знаний, он направляет, помогает, дает советы и контролирует, чтобы наш ученик не заблудился в этих самых информационных потоках.
Над этой проблемой я работаю вместе с моими коллегами.
Некоторые полезные находки я собрала в презентации под названием "Мастер - класс"
2014-2016 годы. Обобщение опыта.
Последние 3 года как учитель я работала над проблемой: "Повышение качества образования по математике в условиях ИКТ-насыщенной среды".
Почему именно эту проблему я взяла для своего педагогического исследования?
Не для кого не секрет, что результаты экзаменов по математике и в 9 и в 11 классе не радуют. Много "завалов", качество заний не радует. Наиболее вероятная оценка на ОГЭ по математике- 3.
Результаты ОГЭ по математике за последние 3 года меня также не радовали. Единственный положительный момент - все мои дети 100% сдавали этот экзамен. А вот качество, решение геометрических задач и заданий второй части решали единицы моих выпускников. (*результаты внутришкольного мониторинга и ОГЭ по математике с 2013 по 2015 год)
Поэтому я решила акцентировать свое внимание на данной проблеме и стала искать педагогическое решение данной проблемы.
Понятно, что учить по старому не получиться.
И первая педагогическая моя задача состояла в том, что мой урок - как основная форма занятий с моими учениками должен быть полностью пересмотрен.
Я продумала все этапы своего урока в соответствии с ситемно-деятельностным подходом.
Каждый свой урок выстроила в логике учебной деятельности: ситуация - проблема - задача - результат.
Этапами моего нового урока для учащихся стали ответы на вопросы:
- узнать...
- понять...
- применить...
- оценить...
Рефлексия каждого этапа и урока в целом - обязательна.
На помощь в организации и планировании моих уроков пришла технология "Конструктор урока" (по ссылке можно попасть на замечательный сайт моей коллеги, где данная технология и системно - деятельностный подход хорошо расписаны.
Затем, я как учитель, должна научить своих учеников ориентироваться в мире больших потоков информации, в данном случае учебной в области математики.
На сегодняшний день современные дети - любители различных гаджетов наиболее активно воспринимают информацию не из учебника, а используя компьютер и интернет.
Поэтому моя задача - научить моих учеников грамотно ориентироваться в многообразии предлагаемых ресурсов, научить отбирать нужную актуальную информацию, понять ее и принять, критически оценить и осмыслить на разных стадиях.
В этом мне помогают: интерактивные технологии, технологии дистанционного обучения и технология критического мышления.
Изучив новации в области данных технологий, применив инновационный опыт педагогов, работающих в данном направлении я систематизировала и обобщила все приемы и методы.
Так у меня родился свой метод работы с иноформацией. Я назвала его "Конструктор математических задач". Подобно конструктору учебных задач и конструктору урока я вместе с моими ребятами на этапе повторения и систематизации знаний, применяя приемы технологии критического мышления, составляю конструктор математических задач по теме.
Происходит это примерно так: Работа с теорией на повторение(мини-исследование, работа со статьей, кластеры, прием"Инсерт" и другие приемы). Затем, обобщая результаты мини-исследования и работы с теорией, мы выделяем ключевые свойства, теоремы и простейшие задачи по теме. Это и есть блоки нашего тематического конструктора, который мы используем при решении задач среднего и продвинутого уровня. И здесь технология дифференцированного обучения позволяет создать ситуацию успешности для каждого ученика. Как в любой компьютерной игре, переходя из уровня в уровень, ребята мотивированы на улучшение своих результатов обучения по теме.
И здесь времени урока не достаточно. Мы расширяем урочное время дистанционными формами обучения, где каждый ученик на своем уровне решает задачи по теме, подтягивает свои знания, ликивдирует пробелы за предыдущие годы обучения, учится наперед или углубляет свои знания. Для меня последнее ценно. Так как способным ребятам на уроках мы, что греха таить не уделяем должного внимания.
На помощь в организации дополнительного дистанционного обучения мне пришли Интернет - проекты: "Я класс", "Youclever.org". Данные сетевые проекты позволили моми ученикм работать по индвидуальным планам, интерактивные задания позволяют судить о достижениях каждого моего ученика. В этом виде деятельности моих учеников я выступаю как учитель - тьютор, соавтор их учебной деятельности. Я не ограничиваю свободу их учебных действий. Мои ребята могут изучать темы наперед, повторять пройденное. Но они обязаны проходить мои диагностические и проверочные работы в сроки, определенные нашим индивидуальным совместным планом. У меня как у учителя хороший бонус: в базе системы множестово однотипных задач трех уровней сложности и поэтому, составляя проверочный вариант один раз, система сгенерирует для каждого ученика свой вариант. Результаты каждого ученика в виде статистики отображаются для меня в любой момент. Все задания, решенные моими учениками, а также количество попыток для решения задач системой сохраняются и доступны мне как учителю для анализа и работы над ошибками с учениками.
Я кратко описала методику своей работы по математике за последнее время.
Каковы же результаты?
- 2014 -2015 год - ОГЭ по математике сдали все мои ученики с первой попытки. Качество выполнения геометрических задач улучшилось. Ребята перестали бояться решать задачи второй части ОГЭ.
- 2015-2016 год - Результаты тематического мониторинга по математике с 5 по 9 классы улучшились. Ребята лучше стали решать текстовые задачи вообще, задачи на проценты, на движение и на работу , в частности. Результаты исследования вычислительных навыков учащихся радуют, а это залог успеха в решении многих задач. Ребята стали проявлять повышенный интерес к решению геометрических задач и мониторинги в "Я класс" свидетельствуют о повышении качества знаний учащихся по геометр
Эффективность моей работы подтверждается различными моими наблюдениями за уровнем качества заний моих учеников, мониторинговыми исследованиями школьного и внешкольного уровня.
Немного аналитики в области преподавания информатики:
Все мои ученики имеют устойчивый интерес к моему предмету(* результаты Google - опросов, школьный мониторинг). Ежегодно мои выпускники идут по моим стопам, поступая на факультеты, связанные с информационными технологиями и математические направления в города Санкт-Петербург и Петрозаводск.
Увеличивается количество выпускников, сдающих ЕГЭ по информатике.
- 2014 год - 3 человека (10%)
- 2015 год - 5 человек (30%)
- 2016 год выбрали для сдачи ЕГЭ по информатике - 6 человек.
Средний балл ЕГЭ сопоставим со средним баллом ЕГЭ по информатике в Республике Карелия. Все выпускники набирали выше допустимого порога ЕГЭ, провалов на экзамене не было.
ОГЭ по информатике - любимый экзамен девятиклассников. 80% учащихся выбирают наш экзамен. За последние три года средний балл ОГЭ был выше среднего по Республике Карелия.
Качество знаний, показанное девятиклассниками - 85-100%.
Продолжаю работать над тем, чтобы моим ученикам было интересно и увлекательно на моих уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ учителя информатики (мой) до 2013 года | 60.52 КБ |
Мастер-класс | 2.83 МБ |
Самоанализ учителя информатики с 2014-2017 годы | 47.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Софпорогская основная общеобразовательная школа
Лоухского района Республики Карелия
Самоанализ результатов профессиональной деятельности
учителя информатики
Лобовой Анны Владимировны
Софпорог
2013 год.
- Моя визитная карточка.
Лобова Анна Владимировна, учитель математики и информатики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Софпорогская основная общеобразовательная школа Лоухского муниципального района Республики Карелия.
В настоящее время имею высшую квалификационную категорию с 2008 года.
По специальности: учитель математики и информатики.
Окончила Карельский государственный педагогический университет, физико-математический факультет, в 1999 году.
Мой педагогический стаж составляет – 14 лет, из них в данном образовательном учреждении – 14 лет.
В настоящее время работаю по совместительству учителем информатики и ИКТ в МБОУ Пяозерская средняя общеобразовательная школа.
Специфика нашей школы такова: сельская школа, малочисленность учащихся, отсутствие промышленности и работы у местного населения…, но вместе с этим школа хорошо укомплектована всем необходимым современным оборудованием и квалифицированными специалистами по всем предметам.
В ней тепло и по-семейному уютно. Малочисленные классы позволяют не на словах, а на деле организовать индивидуальные образовательные траектории для каждого ученика.
Администрация школы постоянно работает над совершенствованием работы школы, повышением качества образования в нашей школе и профессиональным ростом каждого отдельного учителя.
Наш педагогический коллектив много экспериментирует, занимается исследовательской деятельностью и повышает свое самообразование в изучении современных образовательных технологий. Так в данное время наша школа является экспериментальной площадкой ГАОУ РК ИПКРО г. Петрозаводска по теме: «Создание модели малокомплектной школы полного дня с применением технологии индивидуального стиля обучения».
Сегодня в век Информации и информационных технологий, в век, когда наши дети «рождаются с компьютером в руках», хотят учиться по-новому, используя интерактивные формы обучения, ресурсы сети Интернет, нельзя не задуматься о новых интерактивных и дистанционных технологиях обучения. Мы внедрили ИКТ в учебно-воспитательный процесс, а что дальше? Как эффективнее их использовать во благо качества обучения наших учеников?
Современный компьютерный класс, локально вычислительная сеть с выходом в Интернет во всех учебных кабинетах, мобильный компьютерный класс и интерактивная доска, а также - автоматизированные рабочие места учителей нашей школы позволяют эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в нашей школе, не на словах, а на деле.
А я как учитель информатики курирую это направление и занимаюсь повышением квалификации наших педагогов в области применения ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности.
Сейчас мы работаем над внедрением дистанционного обучения в нашей школе в следующих направлениях – дистанционное обучение как форма организации дополнительного обучения обучающихся по школьным предметам, причем речь идет здесь и об «углублении» в предмет наиболее мотивированных учащихся, и дополнительных занятиях со слабоуспевающими детьми. Второе направление внедрения дистанционного обучения – организация индивидуальных траекторий обучения с применением интерактивных дистанционных технологий.
Активно в данных направлениях педагоги нашей школы используют ресурсы портала InternetUrok.ru, изучают и внедряют систему MOODLE в свое обучение.
Это же направление я курирую в МБОУ Пяозерская средняя школа, а так же я руковожу творческой группой по внедрению дистанционного обучения в Лоухском районе в целом.
Контингент учащихся. В Софпорогской основной школе у меня 42 ученика, среди них есть часть ребят из неблагополучных семей, родители в которых не работают, злоупотребляют спиртными напитками. Но таких, как, ни странно у нас в поселке - немного. Обычно, читаешь, «деревня спивается, работы нет, дети учиться не хотят, всему виной – неблагополучие в семьях и.т.п. ». Мои же ученики в большей своей массе хотят учиться, хорошо успевают по многим предметам. Родители сотрудничают со школой, принимают активное участие во всех школьных мероприятиях. Практически у каждого моего ученика дома есть компьютер с выходом в интернет, что позволяет мне и моим коллегам активно использовать выше упомянутые интерактивные и дистанционные технологии в обучении.
Объем моей учебной нагрузки. Я работаю учителем математики и информатики в Софпорогской основной школе и имею общую нагрузку – 20 учебных часов. Если говорить о нагрузке учителя информатики, то в своей Софпорогской школе у меня – 8 часов в неделю в 3-9-х классах и по совместительству в Пяозерской средней школе – 9 часов в неделю в 8-10-х классах.
Внеурочная работа. Веду кружок для учащихся 1-2 классов - «Информатика для малышей», 1 час в неделю.
Для 5-9 классов – кружок «Информатика» - 1 час в неделю.
А также занимаюсь с активистами проекта «Школьный пресс-центр» и веду клуб любителей информатики.
Дополнительно к учебной нагрузке я занимаюсь разработкой и ведением школьного сайта, отвечаю за информатизацию школы.
Сейчас работаю со своими коллегами над внедрением в жизнь своего образовательного проекта «Моя интерактивная школа» и в рамках своего самообразования работаю над проблемой: «Интерактивные и дистанционные технологии обучения как одна из форм организации индивидуальных образовательных маршрутов обучения математике и информатике»
Мой девиз: «Учить всех и каждого, увлеченно и с интересом…».
Мое педагогическое кредо: «Я люблю свою профессию и своих учеников».
Стараюсь передать свои знания и опыт ученикам доступно и интересно. Неслучайно, ребята увлечены моим предметом и в одной и другой школах, систематически выбирают и успешно сдают экзамен по выбору – информатику, а также активно участвуют в предметных конкурсах и олимпиадах.
За свою педагогическую деятельность я неоднократно получала благодарности и грамоты на школьном, муниципальном и республиканском уровнях. Из наиболее значимых достижений можно выделить мой образовательный проект в рамках проекта «Информатизация системы образования», который стал победителем в Республиканском конкурсе педагогических инициатив - «Тропами северных карел», педагогические идеи которого находят свое применение и в наши дни. Районный учебно-исследовательский лагерь с использованием информационно-коммуникационных технологий каждый год модифицируется, но живет. Данный проект на республиканском уровне победил в 2005 году в рамках конкурса педагогических инициатив. И уже 7 лет воплощается в жизнь командой единомышленников моего проекта.
В 2008 году я стала лауреатом районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года».
2009 год – победитель районного конкурса «ИКТ - учитель».
В 2009 году – победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках проекта ПНПО. В этом же году стала участником Республиканского конкурса «Учитель года».
В 2010 году победила в районном конкурсе «Мой урок с ИКТ».
В 2012 году – победитель районного конкурса «Учитель года» и участник районного фестиваля «Классный, классный».
Самоанализ моей педагогической деятельности за 2009-2012 годы.
Прежде чем приступить к рефлексии своей педагогической деятельности за последние 3 года и задуматься над ближайшим планом своего развития, мне бы хотелось раскрыть свое видение на современную школу, модернизацию образования, потребности нынешних учеников и их родителей. И задуматься о том, а что я как конкретный представитель учительского сообщества могу дать своим ученикам, каким учителем я вижу себя в Новой современной школе, о которой сейчас так много говорится в нашем обществе.
Итак, мой взгляд на современную школу.
В настоящее время много говорится о повышении качества образовании и о том, какой должна быть современная школа и каким должен быть современный учитель.
С экранов телевизоров и в сети Интернет много нелестных слов слышишь об учителе и нынешней школе: «Плохо учим, плохо сдают экзамены, учителям надо сдавать экзамен самим…».
Невольно задумываешься: Неужели все школы и учителя плохо работают и теряют свою квалификацию?
Или может дети с каждым годом все слабее и хуже могут осваивать школьные программы.
Или запросы к школе у социума и родителей – нереальные?
А может быть требования к школьным предметам завышенные?
Много вопросов, много мнений…
Еще в 2010 году – году Учителя на Федеральном уровне была принята инициатива Д.А. Медведева «Наша новая школа» и активно стартовала программа модернизации системы образования в Российской Федерации.
Многие идеи «Нашей новой школы» воплощаются и воплощены в жизнь. Школы оснащаются современным оборудованием, новой школьной мебелью, в школах созданы все условия для укрепления и поддержания здоровья учащихся, ведется работа по повышению учительского потенциала…
А воз и ныне там…
Школу ругают и говорят о низком качестве школьного образования, о слабых результатах по итогам различных мониторингов и выпускных экзаменов.
Родители не довольны школьным образованием.
Извечный вопрос: «Что делать?»
Во-первых, я считаю, что в современной школе – не так все плохо, как это представляется в различных СМИ. Мы учителя и администрация школ много работаем для того, чтобы повысить качество школьного образования в целом и по своим предметам, повышаем свою квалификацию, ищем новые подходы к обучению, внедряем новые образовательные технологии. Стараемся интегрировать основное и дополнительное образование.
Да есть наверное отдельные школы и отдельные учителя, которые не хотят или у которых просто не получается достичь хороших результатов в обучении и воспитании своих обучающихся. Но в большей своей массе мои коллеги – педагоги работают над повышением качества образования и добиваются положительных результатов.
Как я как учитель решаю проблему повышения качества обучения своих учеников? Что я могу сделать для того, чтобы завтра мой ученик стал «лучше», чем сегодня?
Перед школой поставлены следующие главные задачи: «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».
Классно-урочная форма обучения, и в основной части урока - фронтальная работа с учащимися не позволяет решить всех поставленных задач. Самостоятельная и групповая работа на уроке, на мой взгляд, лишь частично решает некоторые задачи. Применение проектно – исследовательских технологий, самостоятельная исследовательская и поисковая деятельность – в основном реализуется во внеурочное время. И на эту деятельность с каждым учеником или малой группой учеников не у каждого учителя хватает сил и времени как по причине загруженности самих учителей, так и обучающихся.
Профильность и вариативность различных учебных курсов на селе не доступна по причине малочисленных классов. Дети выбирают элективные курсы все вместе большинством голосов, а зачастую только группе ребят из этого большинства курс полезен и интересен, а остальные посещают данный курс, так как его обязательно надо посещать.
Выход: интеграция основного и общего образования, богатая внеурочная деятельность. Индивидуализация обучения – грамотное построение индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ученика.
Но где взять учителю силы и главное времени на каждого отдельного своего ученика?
И снова выход – Построение индивидуальных образовательных маршрутов с применением интерактивных и дистанционных форм обучения.
И еще раз вспомним про век информации и информационных технологий, про то, как современные дети компьютеризированы и с радостью готовы учиться с помощью компьютерных игр и программ. А те, кто не готовы, их можно подвести к тому, что компьютер – это не только любимая игрушка, но и мощный инструмент в изучении многих школьных предметов.
Вот этой проблемой в последнее время я и занимаюсь, решая свою глобальную задачу повышения качества знаний обучающихся по моим предметам.
Цель, которую я себе поставила в рамках данной проблемы:
« Индивидуализация обучения с применением интерактивных и дистанционных форм обучения».
Задачи, которые я решаю в рамках поставленной проблемы:
- Организовать обучение своим предметам с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика;
- Задействовать интерактивные и дистанционные формы обучения для того, чтобы каждый мой ученик мог найти «свой путь» и «свой режим» в изучении моих предметов;
- Погрузить учащихся в любимую для них компьютерную среду, разнообразить формы обучения и выполняемые задания, включая в них: виртуальные семинары и практикумы, форумы и чаты, конференции, работу в малых группах на расстоянии, исследовательскую работу и проекты, за счет чего - повысить мотивацию обучающихся к учению;
- Своевременно выявлять и корректировать пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся;
- Организовать оперативный контроль и самоконтроль при изучении разделов курса;
- Позволить учащимся самим корректировать темп и уровень усвоения материала;
- Обеспечить постоянную обратную связь с учениками;
- И, наконец, освободить свое время для работы сразу со многими учащимися, работая одновременно с каждым.
Таким образом, говоря о применении новых образовательных технологий, я интегрировала те технологии, которые применяла и раньше, это: проектно-исследовательская методика, работа в малых группах, индивидуализация обучения и информационно – коммуникационные технологии с интерактивными и дистанционными технологиями.
Говоря про образовательные технологии, нельзя забывать про такой сильнейший инструмент в руках учителя как - учебно-методический комплект (УМК)
Особенности УМК по информатике, который я использую в учебном процессе. Плюсы и минусы. Перспективы…
Преподавание в начальной школе, в 3-4 классах я осуществляю по программе Матвеевой Н.В. уже больше 5 лет. Согласно которой - цель начального образования как фундамента последующего образования по информатике — формирование у учащихся системы понятий об информатике и информационных технологиях. Необходимо сформировать комплекс универсальных учебных действий, обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, развивать познавательные умения такие как - работа с информацией, с учебными моделями, умение использовать различные схемы решения, умение выполнять сравнения, анализ текста, обобщать, классифицировать, и так далее. Развивать регулятивные способности, то есть способности управлять своей деятельностью, осуществлять за ней контроль и корректировать её, проявлять инициативу и самостоятельность. А также работать над развитием коммуникативных способностей, то есть речевой деятельности и навыков сотрудничества.
Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности.
Богатый УМК по данной программе очень хорошо решает поставленные цели обучения информатике в начальной школе.
В руках учителя: учебник и рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, интерактивные плакаты и задания, электронные образовательные ресурсы на диске, которые также обновляются в единой коллекции цифровых образовательных ресурсах в сети Интернет (http://school-collection.edu.ru/).
В состав ЦОРов данного УМК входят: тематические модули, включающие: презентации, упражнения, тесты и контрольные упражнения с автоматической проверкой выполнения заданий; клавиатурный тренажер с проверкой и подсчетом ошибок; тренажер мыши; электронные плакаты; словарь с гипертекстовой структурой и многое другое.
Пропедевтический курс информатики в 5-7 классах я реализую по программе Босовой Л.Л.., который логично продолжает и следует из курса информатики в начальной школе по программе Матвеевой Н.В.
Уроки информатики и ИКТ по данной программе - эффективное развитие общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики, становление умений и навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития, развитие и совершенствование познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Учат ребенка мыслить, учиться, творить!
Не менее богатый УМК по данной программе в руках учителя: учебник, рабочие тетради, он-лайн тесты, презентации к урокам, хорошие методические рекомендации и поурочное планирование. Диск с ЭОР и запланированным для каждого урока раздаточным материалом, заготовками для практических работ. Системный контроль знаний, запланированный в УМК. Все выше перечисленное даже в руках неопытного учителя превращается в хорошо спланированное и системное обучение информатике. Неслучайно в данных классах такая высокая мотивация к учению, высокие показатели качества знаний учащихся.
Основная ступень обучения информатике, 8-9 классы.
На протяжении достаточного количества лет в 8-9 – х классах я работала по программе Угриновича Н.Д. И сейчас я работаю по данной программе в 9 и 10 –х классах. В состав УМК входят: учебник, практикум по информационным технологиям, поурочное планирование и ЭОР.
Учебники ориентированы на закрепление теоретических знаний с использованием практических работ. Важно, что дистрибутивы, необходимые для выполнения практических работ, а также готовые проекты и решения (ЦОР) содержатся на Windows-CD и Visual Studio-CD, и учитель или учащиеся могут воспользоваться ими.
Очень хорошо, что в УМК предусмотрены практические работы сразу в двух операционных средах. Но, проанализировав школьный курс информатики в 8-9 классах и в 10-11 классах по данной программе, выделила много повторений и простого переноса из одного курса – в другой. Может быть это хорошо. Повторение, как говорится – мать учения. Но моим ученикам в 10 классе хочется чего-то нового узнать. Потом, готовя учащихся к государственной итоговой аттестации, также пришлось искать для них много дополнительной литературы. УМК Угриновича Н.Д. не решает всех поставленных мной образовательных задач.
И с этого года я перешла на программу Семакина И.Г., которая как мне кажется, логично продолжает линии обучения информатике в начальном и среднем звене. Имеет богатый УМК, в который входят учебники, задачники – практикумы, методические рекомендации и планы к каждому уроку, включая ЦОРы и ЭОРы.
Мне очень нравится стиль изложения теоретического материала в учебниках 8-9 классов, хороший подбор задач и интерактивных упражнений. Особенно хорошо в УМК Семакина И.Г. представлен раздел: «Алгоритмика и программирование». Еще хочется отметить постоянную методическую поддержку учителя на его странице сайта: http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/umk8-9.php. Активно работает форум поддержки учителей, вывешиваются обновления УМК. Хорошо распланирована работа по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ. Предусмотрена вариативность и профильность курса информатики.
Кроме выше перечисленных УМК, решая поставленные выше мной задачи по индивидуализации обучения с использованием интерактивных и дистанционных технологий, я сейчас разрабатываю свой дистанционный курс по информатике в системе MOODLE – «Информатика до и после уроков», который уже доступен моим ученикам по адресу: http://pyaomousosh.smartlearn.ru.
В рамках проблемы, над которой я работаю последние 3 года, я разработала:
- Образовательный проект «Моя интерактивная школа»;
- Методические рекомендации «Индивидуальные образовательные маршруты обучения математике и информатике в условиях школы полного дня»;
- Открытый интегрированный урок математики и информатики «В мире процентов» для 5-6 классов;
- Серию интерактивных консультаций по подготовке к ГИА по информатике;
- Дистанционный курс для моих учеников «Информатика до и после уроков»;
- Проект-игру для учащихся 8 класса, «Какой компьютер лучше» с использований технологий Google.
Ну а для того, чтобы работать по-новому, более качественно, работая над разрешением противоречий между тем, что есть и как надо бы…, увиденных мной при рефлексии своего педагогического труда за последнее время, я изучила следующую педагогическую литературу:
- Управление школой. Еженедельная газета издательства «Первое сентября». - №8. – 2010. + диск (весь номер посвящен технологии ИСУД);
- Галеева Н.Л. Сам себе учитель: курс практических занятий по формированию успешности ученика (серия «Методическая библиотека») М.: изд. «5 за знания», 2006. - 96 с.;
- Галеева Н.Л., Гостимская Е.С., Евдокимова Г.Ю., Конова Н.Н., Замулина Н.В. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках в начальной школе. М.: изд. «5 за знания», 2008. -128 с.;
- Педагогические технологии дистанционного обучения / Под ред. Е.С. Полат. М., 2008.
- Никитин А.Б., Синегал В.С., Сороцкий В.А., Цикин И.А. Интерактивные информационные технологии на основе Web-серверов и систем компьютерной видеоконференцсвязи.\\ ДО. -№1,-1998 г.
Конечно, в рамках своего самообразования, работая над выделенными проблемами, больше всего я использовала ресурсы сети Интернет, так как в суматохе учительского труда не всегда есть время сходить в библиотеку, да и ту книгу, которая тебя заинтересовала, не купишь в местном магазине.
Среди ресурсов Интернета особенно хочется отметить:
- festival.1september.ru: Статья «Дистанционное обучение»;
- erbay.ru›jaga164440.html: Форум « Дистанционное обучение: теория, методика, практика. Элементы дистанционного обучения в очном процессе »
- school.dtv.su›distancionnoe-obuchenie-informatika/: Дистанционное обучение информатике.
- Дистанционное образование. Лекции http://www.iet.mesi.ru/dis/oglo.htm.
- Полат Е.С., Петров А.Е. Дистанционное обучение, каким ему быть? http://distant.ioso.ru/library/publication/razvitie.htm
- Полат Е.С. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образования. http://distant.ioso.ru/library/publication/concept.htm
- Полат Е.С. Дистанционное обучение: организационные и педагогические аспекты. http://distant.ioso.ru/library/publication/6.htm
Полноценно ощущать себя членом большого педагогического сообщества на протяжении многих лет нам помогаю сетевые профессиональные сообщества, членом которых я являюсь:
- Сеть творческих учителей – it-n.ru
- Социальная сеть работников
образования - nsportal.ru - Интернет сообщество учителей Екатерины Пашковой - http://pedsovet.su/
- Открытый класс - http://www.openclass.ru/
- Учительский портал - http://www.uchportal.ru/
- Завуч-инфо - http://www.zavuch.info/
- Педсовет - http://pedsovet.org/
- Интернет урок. ру - InternetUrok.ru
В этих сообществах всегда найдешь ответ на любой вопрос и поддержку своих начинаний.
Повышение квалификации – неотъемлемая часть моей педагогической деятельности. «Учитель – только тогда учитель, когда он учится сам».
За последние пять лет я побывала на различных тематических, интересных мне курсах и семинарах на базе ГАОУ РК ИПКРО города Петрозаводска:
- 2007г. «Актуальные проблемы преподавания школьного курса информатики», ГОУ РК «ИПКРО» – 72 ч.
- 2008 г. «Методическое сопровождение деятельности учителя в ИКТ - насыщенной среде » ГОУ РК «ИПКРО» - 72 ч.
- 2008 г. «Информационные коммуникационные компетентности и современные образовательные технологии» ГОУ РК «ИПКРО» - 72 ч.
- 2009 г. «Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития» ГОУ РК «ИПКРО» - 72 ч.
- 2010 г. «Современные подходы к математическому образованию и процессу обучения математике в условиях обновления содержания образования» ГОУ РК «ИПКРО» - 72 ч.
- 2010 г. «Программирование в школьном курсе информатики. Сетевое взаимодействие учителя и ученика и проведение Интернет - туров олимпиад по программированию» ГАОУ РК ИПКРО, Петрозаводск – 36 ч.
- 2011 г. «Создание модели малокомплектной школы полного дня с применением технологии индивидуального стиля обучения» ГОУ РК «ИПКРО» - 36 ч.
- 2012 г. «Технология дистанционного обучения ГОУ РК «ИПКРО» - 36 ч .
- 2012 г. Дистанционное обучение подготовки экспертов территориальных предметных комиссий, ФИПИ – 36 ч.
Много участвую в различных семинарах и конференциях на районном и региональном уровнях.
Где не только перенимаю опыт своих коллег, но и распространяю свой.
Выступления с докладами на региональном уровне:
- Декабрь 2009 года, Республиканский Фестиваль педагогических идей лидеров ПНПО – «Деятельность учителя в ИКТ насыщенной среде».
- 2011 год, Республиканская научно-практическая конференция «Инновации в образовании: от понимания – к реализации» - «Индивидуальные образовательные маршруты обучения математике и информатике в условиях школы полного дня».
- 2012 год, Республиканская эстафета педагогического мастерства «Учитель – учителю. Инновации. Опыт. Творчество» - Педагогический проект «Моя интерактивная школа»
Принимаю активное участие в конкурсах педагогического мастерства.
Из последних – победа в районном конкурсе «ИКТ - учитель», участие в районном фестивале классных руководителей и в 2012 году стала победителем районного конкурса «Учитель года».
Активно взаимодействую с районным управлением образования и по внедрению дистанционного обучения в Лоухском районе, провожу семинары и мастер-классы по данной теме, являюсь тьютором по внедрению дистанционных форм обучения для учителей Лоухского района.
Результаты моей педагогической деятельности по информатике за 2009 – 2012 годы.
На протяжении последних 3-х лет наблюдается стойкая положительная динамика учебных достижений моих учеников. Качество знаний повышается.
Неуспевающих учащихся по информатике – нет.
Качество обученности | Уровень успеваемости | |
2009-2010 | 73,2 | 100 |
2010-2011 | 78 | 100 |
2011-2012 | 82 | 100 |
Наблюдается стойкий познавательный интерес. Мои ученики участвуют в предметных конкурсах и олимпиадах. Разрабатывают свои учебные проекты, самостоятельно разбираются с новыми компьютерными программами и проводят мастер-классы. Участвуют в конференциях.
В прошлом году в конкурсе «Компьютеры, Информатика, Технологии» мой ученик вошел в число лучших по Карелии, многие ученики занимают первые места в предметных конкурсах среди своих параллелей в Лоухском районе.
Не смотря на введение новой формы сдачи экзамена по информатике, число, выбирающих и сдающих мой предмет, не уменьшилось, а увеличилось.
В 2011-2012 учебном году, 50% класса выбрали экзамен по информатике и показали 100% качество знаний. Средний балл выпускного испытания в форме ГИА составил 4.0, меньше 15 баллов не набрал никто, что соответствует хорошей предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов.
В этом учебном году экзамен по информатике выбрали более двух третьих моих учащихся девятиклассников.
Резюмируя самоанализ своей педагогической деятельности, могу отметить следующие сильные и слабые стороны своей деятельности, а также наметить пути ее совершенствования.
К сильным сторонам своей деятельности я отношу хорошую теоретическую подготовку, высокую мотивацию к работе и повышение своего профессионализма.
Возможности улучшения своей профессиональной деятельности я вижу, в первую очередь, во взаимодействии с коллегами. Обмен опытом с коллегами, работа и общение в сетевых образовательных сообществах – позволяет мне более качественно строить учебный процесс.
Другие пути улучшения своей деятельности – это посещение курсов повышения квалификации, участие в конкурсах профессионально мастерства.
Анализируя свой опыт работы, я могу сказать, что сейчас более четко осознаю границы своей компетентности. Но вместе с тем пришло и более глубокое понимание ответственности за результаты обучения, появились новые вопросы в связи с введением новых ФГОС в основной и старшей школе.
К слабой стороне организации своей педагогической деятельности я хочу отнести неумение чередовать режим труда и отдыха, работая в творческом режиме, не замечаешь – время, что отрицательно сказывается на здоровье. Надо работать над рациональным планированием своего рабочего дня.
Существующие трудности в работе обязательно буду устранять, т.к. они обозначены и решаемы.
А главное, что хочется отметить, я ни разу не разочаровалась в своей профессии, осознанно выбрав ее почти 20 лет назад. Занимаюсь любимым делом уже 14 лет. А когда получаешь хороший результат, видишь в глазах – искренний интерес к предмету и уважение своих любимых учеников, хорошие отношения с родителями, уважение коллег – чувствуешь, что ты на правильном пути. И надо идти дальше, не останавливаться, расти и развиваться, а для этого у современного учителя сейчас предостаточно средств и инструментов.
Приложения к самоанализу
- Почетная грамота министерства образования и науки Российской Федерации за победу в конкурсе лучших учителей Российской Федерации.
- Аттестационный лист, подтверждающий наличие высшей квалификационной категории от 27 марта 2008 года, приказ № 196.
- Сертификаты, подтверждающие выступления и участия в различных конференциях и семинарах регионального уровня.
- Почетная грамота МУ «РУО» за победу в районном конкурсе «Учитель года».
- Копии удостоверений и справок о курсах повышения квалификации.
27 января 2013 года ______________/Лобова А.В./
Администрация МБОУ Софпорогская основная школа подтверждает данные, представленные в самоанализе результатов педагогической деятельности, учителя информатики Лобовой Анны Владимировны.
Директор МБОУ Софпорогская основная школа
27.01.2013 года ______________/ Васильева Е.Ф./
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цифровое поколение XXI века в контексте образования Хотим учиться по новому
Перевернутое обучение Лекции – дома!!!! А домашние задания – на уроке!!!
Сетевые проекты, в которых можно принять участие со своими учениками; Возможность организации своих сетевых проектов; Возможность организации перевернутого обучения;
V четверть в Фоксфорде
«Новинки Я класса»
Сетевые проекты в Google https://sites.google.com/site/muzejistoriisofporoga/
Сетевые проекты в Google
Сетевые проекты по технологии Web квеста Технология в действии
Доска для совместных заметок PiratePad с поддержкой Чата
Он-лайн доска http://en.linoit.com/ http://www.calameo.com/read/0053479564ac584fc2dac
Быстрые публикации результатов проекта в Интернете
Вики-газеты
Работа с группами
Skype - консультации
«Выживает не самый сильный и не самый мудрый, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Чарльз Дарвин
Предварительный просмотр:
- Моя визитная карточка.
Лобова Анна Владимировна, учитель математики и информатики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Софпорогская основная общеобразовательная школа Лоухского муниципального района Республики Карелия.
В настоящее время имею высшую квалификационную категорию с 2013 года.
По специальности: учитель математики и информатики.
Окончила Карельский государственный педагогический университет, физико-математический факультет, в 1999 году.
Мой педагогический стаж составляет – 18,5 лет, из них в данном образовательном учреждении – 18,5лет.
В настоящее время работаю по совместительству учителем информатики и ИКТ в МБОУ Пяозерская средняя общеобразовательная школа.
Специфика нашей школы такова: сельская школа, малочисленность учащихся, отсутствие промышленности и работы у местного населения…, но вместе с этим школа хорошо укомплектована всем необходимым современным оборудованием и квалифицированными специалистами по всем предметам.
В ней тепло и по-семейному уютно. Малочисленные классы позволяют не на словах, а на деле организовать индивидуальные образовательные траектории для каждого ученика.
Администрация школы постоянно работает над совершенствованием работы школы, повышением качества образования в нашей школе и профессиональным ростом каждого отдельного учителя.
Наш педагогический коллектив много экспериментирует, занимается исследовательской деятельностью и повышает свое самообразование в изучении современных образовательных технологий.
Сегодня в век Информации и информационных технологий, в век, когда наши дети «рождаются с компьютером в руках», хотят учиться по-новому, используя интерактивные формы обучения, ресурсы сети Интернет, нельзя не задуматься о новых интерактивных и дистанционных технологиях обучения. Мы внедрили ИКТ в учебно-воспитательный процесс, а что дальше? Как эффективнее их использовать во благо качества обучения наших учеников?
Современный компьютерный класс, локально-вычислительная сеть с выходом в Интернет во всех учебных кабинетах, мобильный компьютерный класс и интерактивная доска, а также - автоматизированные рабочие места учителей нашей школы позволяют эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в нашей школе, не на словах, а на деле.
А я как учитель информатики курирую это направление и занимаюсь повышением квалификации наших педагогов в области применения ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности.
Сейчас мы работаем над внедрением дистанционного обучения в нашей школе в следующих направлениях: Дистанционное обучение как форма организации дополнительного образования обучающихся по школьным предметам, причем речь идет здесь и об «углублении» в предмет наиболее мотивированных учащихся и дополнительных занятиях со слабоуспевающими детьми. Второе направление внедрения дистанционного обучения – организация индивидуальных траекторий обучения с применением интерактивных дистанционных технологий.
Проблема, над которой я работаю третий год – «Расширение образовательного пространства урока средствами ИКТ», в рамках этой темы мною был представлен опыт работы за это время на различных конференциях районного и республиканского уровней
(материалы и сертификаты с выступлений и мастер классов можно найти в моем ЭП - электронном портфолио).
Направление «Внедрение и апробация дистанционных и интерактивных технологий» я курирую в двух своих школах., а так же я руковожу творческой группой по внедрению дистанционного обучения в Лоухском районе в целом.
Контингент учащихся. В Софпорогской основной школе у меня 30 учеников, среди них есть часть ребят из неблагополучных семей, родители в которых не работают, злоупотребляют спиртными напитками. Но таких, как, ни странно у нас в поселке - немного. Обычно, читаешь, «деревня спивается, работы нет, дети учиться не хотят, всему виной – неблагополучие в семьях и.т.п. ». Мои же ученики в большей своей массе хотят учиться, хорошо успевают по многим предметам. Родители сотрудничают со школой, принимают активное участие во всех школьных мероприятиях. Практически у каждого моего ученика дома есть компьютер с выходом в интернет, что позволяет мне и моим коллегам активно использовать выше упомянутые интерактивные и дистанционные технологии в обучении.
Объем моей учебной нагрузки. Я работаю учителем математики и информатики в Софпорогской основной школе и имею общую нагрузку – 20 учебных часов. Если говорить о нагрузке учителя информатики, то в своей Софпорогской школе у меня – 5 часов в неделю в 7-9-х классах и по совместительству в Пяозерской средней школе – 9 часов в неделю в 7-11-х классах.
Внеурочная работа. Веду кружок для учащихся 1-2 классов - «Информатика для малышей», 1 час в неделю.
Для 5-9 классов – кружок «Информатика» - 1 час в неделю.
А также занимаюсь с активистами проекта «Школьный пресс-центр» по обновлению школьного сайта и выпуска школьной газеты.
Занимаюсь проектно-исследовательской деятельностью с моими учениками в области математики и информатики.
Организовала и ввела в традицию проектно-исследовательскую экспедицию в школе «От Евклида до Архимеда», где все наши школьники на время Экспедиции погружаются в научно-исследовательскую и экспериментальную деятельность. Вся школа на этот период делится на учебные разновозрастные лаборатории и под руководством учителей математики, физики информатики исследует поставленные перед ними проблемы.
По подобию нашей Экспедиции в школе проходят теперь и другие предметные Экспедиции, где ребята погружаются в активную исследовательскую деятельность. А многие уроки становятся интегрированными, межпредметными, учебные Дни МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ, такими как: День - «Задача», День- «Событие» и.т.п.
Дополнительно к учебной нагрузке я занимаюсь разработкой и ведением школьного сайта, отвечаю за информатизацию школы и за ведение электронных дневников на портале «Дневник. ру». На этом же портале мы организуем обратную связь: «Учитель – родитель – ученик – администрация школы», ведем школьные тематические форумы, группы классов, родительские группы и предметные сообщества, например, клубы по подготовке к ОГЭ.
Мой девиз: «Учить всех и каждого, увлеченно и с интересом…».
Мое педагогическое кредо: «Я люблю свою профессию и своих учеников. Стараюсь передать свои знания и опыт ученикам доступно и интересно. Неслучайно, ребята увлечены моим предметом и в одной, и другой школах, систематически выбирают и успешно сдают экзамен по выбору – информатику, а также активно участвуют в предметных конкурсах и олимпиадах».
Уже третий год подряд мои ученики становятся победителями и лауреатами районной конференции «Шаг в науку», становятся призерами и победителями Межрегиональной открытой научно-исследовательской конференции обучающихся «Будущее Карелии» в направлении «Физико-математические науки и техносфера», в номинации «Математика и информатика».
За свою педагогическую деятельность я неоднократно получала дипломы, благодарности и грамоты на школьном, муниципальном и республиканском уровнях. Копии этих документов представлены в Портфолио.
Самоанализ моей педагогической деятельности за 2014-2017 годы.
(Основная часть)
Показатели | Документы, подтверждающие выполнение показателя | Самооценка в баллах* | Оценка эксперта | |||
1. | Профессиональная деятельность | |||||
1.1 | Владение современными образовательными технологиями | |||||
1.1.1 | Применение современных образовательных технологий (СОТ). В своей работе я применяю элементы следующих технологий: интерактивные дистанционные технологии обучения, информационно коммуникативные технологии, личностно – ориентированные: построение индивидуальных образовательных траекторий ( методика Галеевой), технологию развития критического мышления, проектно – исследовательский метод и игровые практики в обучении. | Конспекты уроков (Портфолио: раздел «Современные образовательные технологии»)
Отзывы коллег и администрации (раздел «Отзывы» в Портфолио)
| 5 баллов – конспекты уроков; 15 баллов - положительные отзывы. Итого по критерию – 20 баллов | |||
1.1.2 | Применение сетевых и дистанционных технологий в учебной и внеурочной деятельности | Портфолио – Раздел «Методическая деятельность»/Участие в Сетевых проектах.
| 10 баллов | |||
1.1.3 | Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР). | - Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов можно увидеть в Портфолио/Используемые ЭОР (перечень ЭОР с обоснованием) - Конспект урока, проводимого с использованием ЭОР ( платформа «Я класс») на тему: «Создание WEB сайта», информатика 9 класс | 5 баллов за перечень, 5 баллов за конспект Итого – 10 б | |||
1.2 | Осуществление методической деятельности | |||||
1.2.1 | Совершенствование учебно-методической базы преподаваемого предмета (разработка программ элективных, факультативных курсов, курсов по выбору, секций, кружков и т.п.) | Мною были разработаны следующие программы, принятые на педагогическом совете, рассмотренные на МО учителей информатики и математики и заверенные директором школы:
| 50 баллов | |||
1.2.2 | Руководство педагогической практикой студентов | За данный период студентов не было | 0 баллов | |||
1.2.3 | Участие в профессиональных конкурсах и конкурсах методических разработок |
| 30 баллов | |||
1.2.4. | Осуществление экспертной деятельности в профессиональной сфере (работа в предметных подкомиссиях в качестве эксперта ЕГЭ, ГИА-9, жюри конкурсов, предметных олимпиадах регионального, муниципального уровней, участие в экспертных группах по аттестации, судейство на соревнованиях и т.п.) | Член жюри Муниципального этапа Всероссийской олимпиады по математике, 2015 год, 2016 годы | 10 баллов | |||
1.2.5 | Организационно-методическая работа (работа в качестве тьютора по предмету, руководителя методического объединения учителей ОУ (района, города), участие в предметно-методических комиссиях и т.п.)
|
| 20 баллов | |||
2 | Личный вклад в повышение качества образования | |||||
2.1. | Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов |
| 10 б 10 б 10 б 20 б Итого:50 баллов | |||
2.2. | Наличие опубликованных статей, научных публикаций |
| 40 баллов | |||
2.3. | Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия/мероприятия, родительского собрания | - Открытый урок по информатике «Программирование линейных алгоритмов на Паскале», районное МО учителей математики и информатики, 22.01.2015 года, День открытых дверей в МБОУ Пяозерская СОШ- Отзывы об уроке в форме Гугл - опроса ( мой урок посетили 10 человек и все оставили положительные отзывы). - Внеклассное мероприятие по математике по подготовке к ОГЭ «Биржа знаний», районное МО учителей математики и информатики, декабрь 2016 года. ( присутствовало 10 человек, все оставили положительные отзывы) - Конкурсный урок по математике на районном конкурсе «Учитель года», тема урока: «Загадки биссектрисы угла», (отзывы 5 коллег и членов жюри). - Общешкольное родительское собрание, выступление на тему: «Дети в Интернете»; - Открытый интегрированный урок по информатике и математике, 10 класс, в рамках районного МО учителей математики, информатики и физики «Графики функций. Добро пожаловать в интерактивную лабораторию «Динамическая математика»», ноябрь 2017 года | 45 баллов | |||
2.4. | Инновационная, проектная и экспериментальная деятельность | На школьном уровне: «Применение облачных сервисов Google на уроках, во внеурочной деятельности и в работе администрации учебного заведения» На муниципальном уровне: Руководитель творческой группы по внедрению дистанционного обучения в урочной и внеурочной деятельности. (справка МКУ РУО в портфолио) На федеральном уровне: Являюсь апробатором электронных образовательных ресурсов платформы «ЯКласс» и внедряю возможности данной платформы в школах Лоухского района - (Сертификат в портфолио) | 10 б 15 б 25 б. Итого: 50 баллов | |||
2.5. | Поощрения и награды |
Копии грамот, благодарностей и дипломов можно найти в моем портфолио | 30 баллов | |||
3. | Результативность профессиональной деятельности | |||||
3.1 | Результаты освоения обучающимися государственных образовательных стандартов | |||||
Динамика результатов учебных достижений обучающихся за последние три года[1] (коэффициент обученности - доля обучающихся, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт, средний балл по предмету, удельный вес обучающихся на 4-5). | За последние 3 года наблюдается устойчивая положительная динамика учебных достижений моих учеников. Динамику можно отследить в Портфолио ( Справка). Успеваемость всех моих учеников 100%. | Максимальное количество баллов по критерию – 50 (если наблюдается устойчивая положительная динамика за три года или доля обучающихся, освоивших государственный образовательный стандарт, составляет 100%). | 50 баллов | |||
3.2 | Предметные достижения обучающихся | |||||
3.2.1. | Динамика результатов выполнения классом (классами) итоговых годовых контрольных работ по предмету, проведенных в общеобразовательном учреждении. | В рамках промежуточной аттестации для обучающихся 5-8 классов, в школе предусмотрена итоговая контрольная работа по математике за год. Динамика результатов положительная, все ребята с итоговой контрольной работой справляются. (см. учебные достижения в портфолио) | 20 баллов | |||
3.2.2. | Результаты выполнения классом (классами) контрольных работ по предмету в рамках мониторингов на муниципальном и региональном уровнях. | За последние три года в 5-6 классах по математике проводились Всероссийские проверочные работы, результаты ВПР можно найти в разделе «Учебные достижения» моего портфолио. Все мои ученики справились с работой, средний балл за 3 года – 4,2. В моих классах имеются ребята, которые по результатам ВПР показали высокие математические способности. | 50 баллов | |||
3.2.3. | Результаты выполнения классом (классами) экзаменационных работ, проведенных в период государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы. | Мои ученики успешно сдают ОГЭ и ЕГЭ. В 2016 году результаты по математике были лучшими в Лоухском районе, средний балл по классу составил -20,7, притом, что оценка «5» ставится с 22 баллов, а по информатике в 9 классе, в 2017 году был максимальный результат. Результаты экзаменов совпали с годовыми отметками выпускников. | 50 баллов | |||
3.2.4. | Результаты выполнения классом (классами) экзаменационных работ, проведенных в период государственной (итоговой) аттестации выпускников средней школы в форме и по материалам ЕГЭ. | Мои выпускники успешно сдают ЕГЭ по информатике и поступают на бюджетные отделения ПетрГУ и других технических вузов страны. Средний балл по результатам ЕГЭ сравним со средним баллом по Республике Карелия. | 40 баллов | |||
3.3 | Общие компетентности обучающихся. | |||||
3.3.1. | Участие обучающихся в предметных олимпиады. | Мои ученики участвуют во Всероссийской олимпиаде по математике и информатике постоянно. За последние 3 года я подготовила 3 победителя школьного уровня по математике и информатике, 3 участника муниципального уровня и 1 призера муниципального уровня по математике. | 50 баллов | |||
3.3.2. | Участие обучающихся в научно-практической, исследовательской деятельности (конкурсы, конференции и т.п.). | Мои ученики активно занимаются проектно-исследовательской деятельностью в области математики и информатики. Три года подряд мы становимся победителями районной научно-практической конференции «Шаг в науку» - 3 победителя, становимся участниками и лауреатами Республиканской конференции «Будущее Карелии» - 3 лауреата. ( См портфолио) | 50 баллов | |||
3.3.3. | Участие обучающихся во Всероссийских и международных предметных конкурсах («Русский медвежонок», «Кенгуру» и т.д.). | Мои ученики участвуют в конкурсах по информатике: «КИТ», «Инфознайка», «Инфознайка профи». Из года в год по математике мы участвуем в конкурсе «Кенгуру». С 2015 года участвуем в дистанционных олимпиадах по математике и информатике от Фоксфорда. С результатами нашего участия можно познакомиться в разделе портфолио/ Учебные достижения. Также много лет подряд я являюсь организатором конкурсов «КИТ», «Инфознайка» и «Кенгуру» в Софпорогской и Пяозерской школе. Наиболее значимые достижения:
| 50 баллов | |||
3.3.4. | Участие обучающихся или команды учащихся в соревнованиях, интеллектуальных и творческих конкурсах (в том числе дистанционных) по преподаваемому предмету, и участие, организованное учителем в качестве классного руководителя. |
| 30 б. | |||
3.3.5. | Социально-личностные достижения учащихся в рамках внеурочной деятельности по предмету (участие обучающихся в социально значимых проектах различной направленности, предметных неделях и т.п. внеклассных мероприятиях). | - Ежегодная игра по математике и информатике «Биржа знаний» для учащихся 9-11 классов; - Ежегодная проектно-исследовательская экспедиция «От Евклида до Архимеда» для учащихся с 1 по 9 классы; - Метапредметный день «Задача»; - Ежегодный конкурс Лого проектов для учащихся начальной школы. (материалы можно найти в моем портфолио) | 60 баллов | |||
4. | Повышение квалификации | |||||
4.1. | Послевузовское образование (аспирантура, докторантура, получение второго высшего образования по профилю деятельности, профессиональная подготовка и т.п.) | Не обучалась | - 0 | |||
4.2. | Курсы повышения квалификации |
(копии документов о курсах повышения квалификации в портфолио/повышение квалификации) | 50 баллов |
[1] Приложение всех документов можно найти в Моем электронном портфолио по адресу: http://lobovaanna.netfolio.ru/index.html