В воскресенье 05.10.15 отмечается профессиональный праздник "День учителя"

Дёмин Сергей Николаевич

2015 - 13:59:59

Сергей Дёмин: «Труд – главная отрада»

image

В воскресенье учителя отмечают профессиональный праздник

Если ты взялся сеять разумное, доброе, вечное – готовь хорошие семена! Около сорока лет – руководствуясь этим правилом – трудится на педагогической ниве Сергей Николаевич Дёмин. На встречу с учителем технологии повадинской средней школы мы приехали в Вельяминово. Село очаровало нас зелёными газонами, яблоневыми садами и живописным прудом. Сразу уточним. Для выпускника Коломенского педагогического института работа в сельской школе не стала местом «ссылки» по распределению. Напротив, жить и работать в деревне он мечтал всегда.

Начал дело? Доведи его до конца! 
image

Кабинет труда  Повадинской школы потряс нас своим оснащением. Один только комплекс из токарного, деревообрабатывающего и фрезерного станка чего стоит! Директор школы Денис Тараканов подчеркнул: учитель технологии содержит учебное оборудование, приобретённое в советские времена, в идеальном состоянии. Надо видеть, с какой увлечённостью говорит о своём хозяйстве Сергей Николаевич! Открытое лицо, веская, раздумчивая речь и сдержанная манера поведения выдают в нём человека серьёзного и основательного. Гордость преподавателя – изделия, выполненные ребятами в технике резьбы по дереву и украшающие стены кабинета. 

Здесь царит дух творчества и созидания. 

Когда у шумных пятиклассников началась перемена, мы поинтересовались, чем они занимались на уроке труда.

– Мы учились строгать рубанком, работать напильником и пользоваться тисками, – ответили школьники.

На вопрос, мастерят ли они дома, Миша Корепин сообщил, что вместе с папой вытачивал из дерева детские машинки, участвовал в сооружении лестницы в доме. Миша Козлов был у отца «на подхвате», когда тот делал детскую кроватку. А вот Виктор Будиштяну помогал в строительстве сарая и яслей для козы. Своими руками мальчик изготовил карандашницу, а теперь мечтает сделать деревянную шкатулку. Вот что значит пример отца!
– Неужели все мальчишки такие мастеровитые? – изумляемся мы.

– По всякому бывает, но тех, кому руки даны от бога, видно сразу. Если у ученика не идёт изделие, стараюсь переключить его на другую работу, – делится своими методиками педагог. – Вначале дети знакомятся со свойствами дерева и металла, учатся читать чертежи. В шестом классе начинается освоение токарного станка, изготовление шкатулок и ручек для напильников. Седьмой и восьмой классы вытачивают молотки и пассатижи на фрезерном станке. Самые активные – семиклассники. Они стремятся сделать всё «с налёта», за всё хватаются, но им ещё не всё по зубам, поэтому приходится их «притормаживать». После уроков многие ребята посещают школьный кружок «Резьба по дереву» – становятся усидчивыми, терпеливыми творцами. Развивается их физическая выносливость, которая требуется при работе резцами. Главное, внушаю я ученикам, – доводить начатое дело до конца.

Сергей Дёмин с гордостью рассказывает о своих учениках Саше Фомине и Виктории Шабалкиной, которые являются призёрами районного конкурса «Город мастеров». Примечательно, что в начале 2015 года воспитанник вельяминовского учителя – девятиклассник Артём Задорожный – стал победителем Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Технология».

Главное дело жизни 

Все мы родом из детства. И то, что отец усаживал маленького Серёжу на верстачок в столярной мастерской, когда мастерил мебель для дома, а мальчуган с упоением вдыхал смолистый запах стружек, крепко держится в памяти героя нашего рассказа. Помнит он и свои первые деревянные кораблики, которые отправлял в плавание по весенним ручейкам. Ему нравились уроки математики, физики и труда, он играл за сборную школы по волейболу, а позже – за сборную вуза. 
Юноша рос в чудесной Коломне, опоясанной Москвой-рекой, Коломенкой и Окой. Щук, лещей и судаков предпочитал добывать в полноводной Оке. 

Нет сомнений в том, что тягу к работе с деревом он унаследовал от отца. Не случайно выбрал профессию учителя труда. Она и стала главным делом его жизни. 

Насколько успешно реализовал себя Сергей Николаевич на учительской стезе, показывают успехи его учеников и признание коллег, которые отмечают вдумчивость и творческий подход в работе педагога. Главное, что на его уроках ребята приобретают желание и умение трудиться. Для поколения, которое знакомится с планшетом чуть ли не с пелёнок, это по-настоящему актуально. Уже в этом возрасте подростки учатся понимать: в семейной жизни всегда пригодятся умелые мужские руки.

– Мы осваиваем с ребятами не только деревообработку, но и азы электрики и сантехники. Всё то, что пригодится им в дальнейшей жизни. Думаю, что мальчишки вырастут и без труда справятся с установкой розетки и выключателя, подключением счётчика, заменой прокладки в протекающем кране и починкой сливного бачка. То есть статус домашнего мастера им обеспечен. Досадно только, что количество уроков труда неуклонно сокращается. Сожалею и о том, что школа не имеет возможности, как в былые времена, обучать ребят автотракторному делу, – признаётся педагог, имеющий высшую квалификационную категорию. 

В его наградной копилке – почётные грамоты домодедовской администрации и Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации учебных и воспитательных процессов, за большой личный вклад в практическую подготовку учащихся. Его ученики – призёры муниципальных конкурсов декоративно-прикладного творчества «Цветы России» и «Вифлеемская звезда». Для Сергея Николаевича это самая большая радость. 

Он неустанно повышает свою квалификацию на курсах переподготовки, следуя принципу «нет предела совершенству». Научные статьи педагога из Вельяминова опубликованы в журнале «Школа и производство». Сергей Дёмин трудился в Академии педагогических наук, где участвовал в разработке программ и методик ведения уроков труда. 

По данным управления образования городского округа, в домодедовских образовательных учреждениях работают 1034 учителя: 968 женщин и 66 мужчин. В процентном соотношении это 93,6 процента против 6,4.



Семейное дело

В заключение встречи нас ждал сюрприз. Выяснилось, что жена Сергея Николаевича – Марина Григорьевна – преподаёт технологию здесь же, в повадинской школе. Правда – девочкам. К династии педагогов можно отнести и двух сыновей, которые закончили тот же Коломенский педагогический институт.

А вот пожелание, которое Сергей Николаевич высказал на прощание: 
– Необходимо, чтобы мальчикам технологию преподавали мужчины. К сожалению, знаю не одну школу, где этим занимаются педагоги-женщины. 

От себя добавим: есть школы, где уроки технологии вообще отсутствуют по той причине, что некому их вести. А повадинской школе крупно повезло.

Валентина ЩЕДРИНОВА.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prizyv.docx64.26 КБ

Предварительный просмотр:

 ПОНЕДЕЛЬНИК 05 ОКТЯБРЬ 2015 - 13:59:59

Сергей Дёмин: «Труд – главная отрада»

В воскресенье учителя отмечают профессиональный праздник

Если ты взялся сеять разумное, доброе, вечное – готовь хорошие семена! Около сорока лет – руководствуясь этим правилом – трудится на педагогической ниве Сергей Николаевич Дёмин. На встречу с учителем технологии повадинской средней школы мы приехали в Вельяминово. Село очаровало нас зелёными газонами, яблоневыми садами и живописным прудом. Сразу уточним. Для выпускника Коломенского педагогического института работа в сельской школе не стала местом «ссылки» по распределению. Напротив, жить и работать в деревне он мечтал всегда.

Начал дело? Доведи его до конца! 
C:\Users\Марина\Desktop\фото статья.jpg

Кабинет труда  Повадинской школы потряс нас своим оснащением. Один только комплекс из токарного, деревообрабатывающего и фрезерного станка чего стоит! Директор школы Денис Тараканов подчеркнул: учитель технологии содержит учебное оборудование, приобретённое в советские времена, в идеальном состоянии. Надо видеть, с какой увлечённостью говорит о своём хозяйстве Сергей Николаевич! Открытое лицо, веская, раздумчивая речь и сдержанная манера поведения выдают в нём человека серьёзного и основательного. Гордость преподавателя – изделия, выполненные ребятами в технике резьбы по дереву и украшающие стены кабинета. 

Здесь царит дух творчества и созидания. 

Когда у шумных пятиклассников началась перемена, мы поинтересовались, чем они занимались на уроке труда.

– Мы учились строгать рубанком, работать напильником и пользоваться тисками, – ответили школьники.

На вопрос, мастерят ли они дома, Миша Корепин сообщил, что вместе с папой вытачивал из дерева детские машинки, участвовал в сооружении лестницы в доме. Миша Козлов был у отца «на подхвате», когда тот делал детскую кроватку. А вот Виктор Будиштяну помогал в строительстве сарая и яслей для козы. Своими руками мальчик изготовил карандашницу, а теперь мечтает сделать деревянную шкатулку. Вот что значит пример отца!
– Неужели все мальчишки такие мастеровитые? – изумляемся мы.

– По всякому бывает, но тех, кому руки даны от бога, видно сразу. Если у ученика не идёт изделие, стараюсь переключить его на другую работу, – делится своими методиками педагог. – Вначале дети знакомятся со свойствами дерева и металла, учатся читать чертежи. В шестом классе начинается освоение токарного станка, изготовление шкатулок и ручек для напильников. Седьмой и восьмой классы вытачивают молотки и пассатижи на фрезерном станке. Самые активные – семиклассники. Они стремятся сделать всё «с налёта», за всё хватаются, но им ещё не всё по зубам, поэтому приходится их «притормаживать». После уроков многие ребята посещают школьный кружок «Резьба по дереву» – становятся усидчивыми, терпеливыми творцами. Развивается их физическая выносливость, которая требуется при работе резцами. Главное, внушаю я ученикам, – доводить начатое дело до конца.

Сергей Дёмин с гордостью рассказывает о своих учениках Саше Фомине и Виктории Шабалкиной, которые являются призёрами районного конкурса «Город мастеров». Примечательно, что в начале 2015 года воспитанник вельяминовского учителя – девятиклассник Артём Задорожный – стал победителем Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Технология».

Главное дело жизни 


Все мы родом из детства. И то, что отец усаживал маленького Серёжу на верстачок в столярной мастерской, когда мастерил мебель для дома, а мальчуган с упоением вдыхал смолистый запах стружек, крепко держится в памяти героя нашего рассказа. Помнит он и свои первые деревянные кораблики, которые отправлял в плавание по весенним ручейкам. Ему нравились уроки математики, физики и труда, он играл за сборную школы по волейболу, а позже – за сборную вуза. 
Юноша рос в чудесной Коломне, опоясанной Москвой-рекой, Коломенкой и Окой. Щук, лещей и судаков предпочитал добывать в полноводной Оке. 

Нет сомнений в том, что тягу к работе с деревом он унаследовал от отца. Не случайно выбрал профессию учителя труда. Она и стала главным делом его жизни. 

Насколько успешно реализовал себя Сергей Николаевич на учительской стезе, показывают успехи его учеников и признание коллег, которые отмечают вдумчивость и творческий подход в работе педагога. Главное, что на его уроках ребята приобретают желание и умение трудиться. Для поколения, которое знакомится с планшетом чуть ли не с пелёнок, это по-настоящему актуально. Уже в этом возрасте подростки учатся понимать: в семейной жизни всегда пригодятся умелые мужские руки.

– Мы осваиваем с ребятами не только деревообработку, но и азы электрики и сантехники. Всё то, что пригодится им в дальнейшей жизни. Думаю, что мальчишки вырастут и без труда справятся с установкой розетки и выключателя, подключением счётчика, заменой прокладки в протекающем кране и починкой сливного бачка. То есть статус домашнего мастера им обеспечен. Досадно только, что количество уроков труда неуклонно сокращается. Сожалею и о том, что школа не имеет возможности, как в былые времена, обучать ребят автотракторному делу, – признаётся педагог, имеющий высшую квалификационную категорию. 

В его наградной копилке – почётные грамоты домодедовской администрации и Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации учебных и воспитательных процессов, за большой личный вклад в практическую подготовку учащихся. Его ученики – призёры муниципальных конкурсов декоративно-прикладного творчества «Цветы России» и «Вифлеемская звезда». Для Сергея Николаевича это самая большая радость. 

Он неустанно повышает свою квалификацию на курсах переподготовки, следуя принципу «нет предела совершенству». Научные статьи педагога из Вельяминова опубликованы в журнале «Школа и производство». Сергей Дёмин трудился в Академии педагогических наук, где участвовал в разработке программ и методик ведения уроков труда. 

По данным управления образования городского округа, в домодедовских образовательных учреждениях работают 1034 учителя: 968 женщин и 66 мужчин. В процентном соотношении это 93,6 процента против 6,4.



Семейное дело

В заключение встречи нас ждал сюрприз. Выяснилось, что жена Сергея Николаевича – Марина Григорьевна – преподаёт технологию здесь же, в повадинской школе. Правда – девочкам. К династии педагогов можно отнести и двух сыновей, которые закончили тот же Коломенский педагогический институт.

А вот пожелание, которое Сергей Николаевич высказал на прощание: 
– Необходимо, чтобы мальчикам технологию преподавали мужчины. К сожалению, знаю не одну школу, где этим занимаются педагоги-женщины. 

От себя добавим: есть школы, где уроки технологии вообще отсутствуют по той причине, что некому их вести. А повадинской школе крупно повезло.

Валентина ЩЕДРИНОВА.