Для коллег

Галина Николаевна Назарова

С удовольствием поделюсь с Вами своими находками!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню памяти жертв.

Цель - обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- выявить наличие у детей знаний о правилах перехода улиц;

- воспитывать качеств культурного пешехода.

Оборудование:

- на доске рисунки - плакаты на тему Правила движения, дорожные знаки карточки, костюм для Светофорика, рули из картона, машины и скутеры из картона для танца, набор букв, спектры, мультимедийное оборудование для презентации.

Заранее обучающиеся пишут сочинение на тему “Вежливые пешеходы”, готовят танец по ПДД.

На занятие дети рассаживаются за круглые столы на три команды.

1. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего города. (слайд 3)

Обсудите в группах, в чем отличие улицы от дороги. (обсуждение)

Улица- часть территории города или населенного пункта, расположенная между жилыми домами и другими зданиями, зелеными насаждениями. А дорога состоит из проезжей части для движения транспорта и обочины для остановки автомобилей, и движения пешеходов.

С каждым годом увеличивается поток машин. Поэтому становится все труднее переходить улицы города. Соберите на столе из букв девиз нашего мероприятия. (слайд 4. Правила дорожные знать каждому положено! )

Обсудите смысл девиза в группе. Ваши версии.

Не только водители должны соблюдать ПДД, но и все пешеходы- и взрослые, и дети. Как вы думаете, почему?

2. Первая остановка “Правила перехода”.

Отгадайте загадку –

 Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (слайд 5.)

Что “говорит” нам светофор? (Красный цвет-стой! Желтый – стой! Зеленый-иди!)

3. Игра - физминутка. Учитель показывает цвет светофора, а дети показывают команды.

Появляется ученик - Светофорик. Читает стихотворение-правила и показывает свет.

Красный свет нам говорит

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Объявляю вам заранее перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите до зеленого огня!

Зеленый свет открыл дорогу.

Теперь идите смело - пешеходам путь открыт.

Обсудите в группах, какая роль на дорогах отводится светофору? Ваши версии.

А где еще можно переходить дорогу? (слайд 6)

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

А кто еще может остановить поток машин?

Загадка - Посмотри, силач какой!

На ходу одной рукой останавливать привык

Пятитонный грузовик. (слайд 7.)

Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

Какое положение регулировщика соответствует красному свету светофора? Желтому?  Зеленому?

А что делать, если не успели перейти дорогу? (слайд 8.)  

На острове безопасности.

Полпути прошел и стой, указанье ясное-

И отмечено чертой место безопасное.

Посмотрите на экран (слайд 9.) что общего и в чем отличие?

Игра - физминутка “Перекресток”. Дети делятся на две группы- пешеходы и автомобили. В центре Светофорик. Раздается свисток. Идут пешеходы, движется транспорт. На игру три минуты. Побеждает та команда, у которой нет нарушений. (слайд 10.)

Танец. (пять девочек -машины, три мальчика - скутеры, два - дорожные знаки)

4. Вторая остановка” Дорожные знаки”. (слайд 11.)

Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья-

Знать как таблицу должны умноженья!

Загадка 1. Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопленье?

Отгадка - Здесь шлагбаум-переезд. Подожди- пройдет экспресс.

Загадка2. Замечательный знак - восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать, петь, гулять, озорничать.

Отгадка - Отвечают люди строго:

“Здесь опасная дорога!”

Загадка 3. В голубом иду я круге и понятно всей округе,

Если вдуматься немножко….

Отгадка - пешеходная дорожка.

А что обозначают другие знаки?

Работа в командах - дорисуй дорожный знак и дай объяснение.

Проверка. (слайд 12.)

5. Третья остановка” Игры на дорогах” (слайд 13.)

Выходят несколько мальчиков- автомобили, Светофорик, девочка с мячом. Машины двигаются, девочка играет.

Ребята, можно играть на проезжей части?

К чему может привести такая ситуация?

- Футбол - хорошая игра,

На стадионе, детвора!

- Хоккей - игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой!

- Цепляют крючком машины борт - опасный и ненужный спорт.

Щади здоровье, жизнь щади и за движением следи!

- Не будем плакать и стонать от нестерпимой боли,

Если почаще вспоминать, чему учили в школе.

(слайд 14.) Посмотрите фильм о правильном переходе дороги.

6. Четвертая остановка. Встреча с инспектором, который знакомит со сводкой происшествий за текущий период, участники которых являлись дети. (слайд 15.)

Обсуждение и выбор лучшего сочинения от группы. Заслушивание и беседа по их содержанию.

7. Подведение итогов. (слайд 16.)

Дорогие ребята! Сегодня у нас в гостях было много гостей. Главные ваши помощники на дорогах - Светофорик и Знаки дорожного движения. Главный советчик - инспектор.

Нам предстоит оформить “Книгу дорожных премудростей”, которую передадим дошкольникам.

Начнем с рисунков о дорожных знаках. Нарисовать один знак и на обратной стороне написать

значение.

(слайд 17.) Итак, наш девиз: “Правила дорожные знать каждому положено!”

Оцените спектрами работу своей группы. Если вы довольны работой показываем зеленым цветом, если не все устраивает-синим. Если вы узнали что-то новое, поднимаем красный цвет.

До новых встреч! (слайд 18)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ГАЛИЛЕО МЫ ЕЩЕ ВЕРНЕМСЯ ! УЧЕНИКИ МБОУ ЛИЦЕЙ «ПРЕСТИЖ»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Секция «Здоровье человека» "Исследование полезных свойств Копорского чая" Выполнил: Марков Василий ученик 2 "А" класса МБОУ лицей "Престиж" Советского района Научный руководитель: Назарова Галина Николаевна учитель высшей категории XVI Городская межшкольная конференция «Первые шаги в науку»

Слайд 2

Актуальность выбранной темы. В настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед обществом, является улучшение состояния здоровья населения. Употребление Копорского может значительно улучшить состояние здоровья, как взрослых людей, так и подрастающего поколения . Цель : Исследовать особенности приготовления и полезные свойства Копорского чая (чайного напитка на основе иван – чая). Задачи : - Изучить историю Копорского чая - Изучить полезные свойства Копорского чая - Изучить на практике процесс изготовления Копорского чая - Провести анкетирование по данной теме среди учащихся моего класса. - Определить наличие витамина С в чайном напитке на основе Иван – чая и в чайных напитках популярных торговых марок с помощью опыта.

Слайд 3

Кипрей узколистный (Иван – чай ) - это род многолетних растений семейства кипрейные. Растет он практически на всей территории России.

Слайд 4

С глубокой древности наши предки владели технологией приготовления вкусного, ароматного и целебного напитка из кипрея узколистного, называемого в народе Иван – чаем. Больше всего такого чая заготавливали в селе Копорье, под Петербургом. Поэтому и стали называть напиток Копорским чаем.

Слайд 5

Копорский чай стал важнейшей составляющей в российском экспорте. Его отправляли в Англию и другие страны Европы, где он пользовался огромной популярностью .

Слайд 6

Так почему же в России прекратилось производство Копорского чая? Дело в том, что в конце 19 века его популярность стала так велика, что стала подрывать финансовое могущество Ост – Индийской чайной кампании, торговавшей индийским чаем. Чтобы избавиться от мощного конкурента, владельцы кампании распространили слух, что русские перетирают чай белой глиной, вредной для здоровья. Таким образом, конкурент был убран, а Копорье разорено.

Слайд 7

Однако внимание к этому целебному растению проявляли известные ученые. Так в начале XX П. Бадмаев –знаток лекарственных трав- открыл частную элитную клинику, где широко применял эликсир из листьев Иван – чая. Известно, что П. Бадмаев и сам принимал эликсир на основе иван – чая и, не скрывая, говорил, что, употребляя его регулярно, человек может прожить до 200 лет!

Слайд 8

Полезные свойства Копорского чая Устраняет головную боль и нормализует давление; - Нормализует работу желудочно – кишечного тракта; - Улучшает состав крови, полезен при малокровии; - Эффективен при любых воспалительных процессах - Повышает иммунитет к респираторно – вирусным инфекциям; -Повышает работоспособность, восстанавливает силы при истощении; - Уменьшает интоксикацию организма;

Слайд 9

В последнее время возросло количеств инфарктов и инсультов, нервных расстройств. Отчасти виной тому увлечение чаями и кофе зарубежного производства, которые вдоволь насыщены кофеином.

Слайд 10

Результаты анкетирования Диаграмма1 Определение Иван - чая по фотографии Диаграмма 2 Как называется чай из листьев Иван -чая

Слайд 12

Технология сбора и приготовления Копорского чая Сбор листьев кипрея Завяливание листьев Обработка листьев Ферментация Сушка (при t 70* С) Хранение

Слайд 13

Опыт. Определение витамина С в чае Это определение мы проводили с помощью йодометрического метода. Как известно, крахмал при взаимодействии с йодом окрашивается в синий цвет. Молекулы аскорбиновой кислоты мешают окрашиванию. Опыт показал, что для изменения цвета раствора иван – чая потребовалось больше мл йода, чем для раствора черного и зеленого чая, что указывает на большое содержание витамина С в данном чае.

Слайд 14

Опыт показал, что для изменения цвета раствора Иван – чая потребовалось больше мл йода, чем для раствора черного и зеленого чая, что указывает на большое содержание витамина С в данном чае.

Слайд 15

Заключение Копорский чай – напиток и вкусный и полезный. В старину не даром говорили, что он не только исцеляет тело, но и просветляет ум и укрепляет дух. В ходе работы я приобрел новые знания и практические навыки. Летом я планирую продолжить работу по данной теме – применить на практике новые способы заготовки Копорского чая. Кроме того, эта тема заинтересовала несколько семей моих одноклассников и летом мы планируем совместный сбор листьев иван – чая.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

XII открытые Международные Славянские чтения Секция «Художественная культура славян» Тема Отражение особенностей национального менталитета в былинах русского народа Автор: Марков Василий ученик 3 «А» класса лицея «Престиж» Советского района г. Самары Научный руководитель: Назарова Галина Николаевна Самара 2016

Слайд 2

Цель : Исследование особенностей национального менталитета на основе былин русского народа Задачи : - Определить понятия «национальный менталитет», «ментальность» - Изучить былины русского народа, познакомиться с историей их происхождения - Выявить особенности характеров былинных героев - Определить сходства в характере героев русских былин и современного русского человека - Провести анкетирование по данной теме среди учащихся лицея «Престиж» - Сделать выводы - Познакомить моих одноклассников с материалом данной работы - Составить кроссворд на тему «Былины русского народа» Цель и задачи исследовательской работы

Слайд 3

Национальный менталитет Национальный менталитет – образ мышления, духовная настроенность, свойственная данной конкретной этнической общности Проявляется В совокупности взглядов, оценок, идеалов, интересов, норм, принципови привычек . В устойчивых коллективных чертах характера, отличающих данную общность от других. Через представителей данной этнической группы Национальный менталитет – память о прошлом, определяющая поведение людей и помогающая им оставаться верными своим исторически сложившимся ценностям и традициям.

Слайд 4

Материал народного фольклора – источник для изучения национального менталитета ФОЛЬКЛОР пословицы поговорки былины сказки загадки

Слайд 5

Былины – один из жанров русского фольклора. Былины – это героико – патриотические песни, повествующие о подвигах богатырей и исторических событиях.

Слайд 6

Киевский цикл Классификация былин Новгородский цикл

Слайд 7

Былины Киевского цикла . Богатыри – это герои русских былин . Они стояли на защите Родины, обладали невероятной силой, отвагой, умом и смекалкой . Богатыри боролись с врагами нашего народа, оберегая и защищая простых людей

Слайд 9

Никита Кожемяка Вольга Святославович Микула Селянинович

Слайд 10

Качества богатыря: Любовь к Родине Уважение к старшим Храбрость Отвага Бескорыстие Честь

Слайд 11

Былины Новгородского цикла. Садко. Уважение и почтительное отношение к старшим – Садко не прикословил старцу, а безоговорочно сделал так, как он сказал. Жалость и сострадание к ближнему - Садко не испугался гнева морского царя и порвал струны у гуслей, чтобы остановить бурю в море и спасти жизни людей. Любовь к родной земле – Ни за какие богатства Садко не захотел остаться у морского царя.

Слайд 12

Результаты анкетирования Каких богатырей ты знаешь?

Слайд 13

2. Во имя кого или чего совершали подвиг богатыри?

Слайд 14

3. Кто из героев былин играл на гуслях и побывал в гостях у морского царя?

Слайд 15

4. Какими качествами должен обладать богатырь?

Слайд 16

5. Есть ли люди, которых мы можем назвать «современными богатырями»? Если «да», то кто они?

Слайд 17

Классный час на тему «Герои русских былин »

Слайд 18

Заключение Персонажи былинного эпоса – идеал человека прошлого и настоящего. Любовь к Родине, к своему народу, отвага, уважение к старшим и сострадание к ближнему объединяет героев былин и наших современников, т.к. эти качества являются основными составляющими русского менталитета.

Слайд 19

Через года, тысячелетья И день за днем, из века в век, Звучат с достоинством и гордо Слова «Я РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК». МЫ – РУССКИЕ, а это значит, Что в венах кровь богатырей, Что за спину других не прячась, Мы встанем за честь Родины своей; Гостям всегда мы будем рады И хлебом – солью встретим их, И лучше нет для нас награды, Чем слово доброе от них. МЫ – РУССКИЕ, и в этом сила, И память предков в нас живет. За Русь Святую, за Отчизну Вперед, мой друг, только вперед! Поможем тем, кто нас слабее, И будем старших уважать, И Родину свою – Россию В стихах и песнях прославлять!

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

XVIII окружная межшкольная конференция «Первые шаги в науку» Секция: «Человек и его здоровье» Тема: «Изучение влияния на организм человека блюд, приготовленных в русских печах». Выполнил: Бражников Константин Ученик 4 «А» класса МБОУ Лицей «Престиж» Советского района г. о.Самара Руководитель: Назарова Галина Николаевна учитель высшей категории

Слайд 2

Щи да каша – пища наша! Актуальность моей работы . Жизнь так стремительно летит и у нас все меньше времени остается готовить пищу дома. Мы покупаем полуфабрикаты или заказываем еду на дом, перекусываем на бегу фастфудом . Мы забываем свои истоки - русскую кухню, которая очень разнообразна и полезна. Русский человек всегда славился богатырской силой и здоровьем благодаря правильному питанию.

Слайд 3

Цель работы Изучить влияние на организм человека блюд, приготовленных в русских печах. Задачи исследования -рассмотреть основные этапы развития русской кухни . -провести сравнительный анализ блюд русской и современной кухни. -провести анкетирование среди учеников нашего класса по предмету исследования. -доказать, что блюда русской кухни полезней современной еды. -выполнить книжку – раскладушку с рецептами русских блюд. -приготовить пшенную кашу с тыквой как в русской печи.

Слайд 4

История развития русской кухни. Первое упоминание о русской кухне датируется 10 веком. Еду на Руси варили, парили, пекли, томили и сквашивали. На столе наших предков стоял ржаной хлеб, блюда из зерновых культур, кисели, пироги, каши, похлебки, блюда из овощей, кисло - молочные продукты. Мясо употреблялось редко. По праздникам пекли блины, пироги, варили сбитни, медовухи и пиво.

Слайд 5

До 17 века русская кухня оставалась неизменной, даже пельмени, пришедшие к нам с Востока, стали нашим национальным блюдом. При правлении Петра Великого в Россию пришла европейская кухня и к концу 19 века русская кухня окончательно сформировалась.

Слайд 6

Главный секрет национальной кухни- русская печь. Вся жизнь человека вертелась вокруг печи- она согревала жилище, на печи спали, в печи мылись. Большинство наших блюд готовилось в русской печи. Печь сначала топили, ждали когда прогорят дрова, и только потом приступали к приготовлению пищи. Благодаря уникальной конструкции она долго сохраняла тепло, и медленно остывала.

Слайд 7

Блюда в печи готовились в толстой глиняной посуде, которая долго сохраняла тепло. Потом появилась посуда из чугуна.

Слайд 8

В чем же польза блюд из печи? -Блюда не готовились на открытом огне, а варились, томились в течении нескольких часов при невысоких температурах, в результате этого сохранялись все витамины и микроэлементы. Пища была преимущественно растительная, что благоприятно сказывалось на здоровье человека, помогало пищеварительной системе, стимулировало кровообращение и обмен веществ . В блюдах отсутствовали химические добавки, все было натуральным. Узнали меня ? В избе – изба, На избе – труба, Зашумело в избе, Загудело в трубе. Видит пламя народ, А тушить не идет !

Слайд 9

Хотел бы ты, чтобы в твоём доме была русская печь? Все дети знают блюда русской кухни, все справились с рецептом квашенной капусты. Половина одноклассников хотели бы иметь в доме русскую печь, причем даже те, кто никогда не пробовал блюда из печи. Анкетирование

Слайд 10

Мы берем: пшено, молоко, тыква, сахар, соль, сливочное масло. Пшено промываем и замачиваем на ночь. Каша пшенная с тыквой. В чугунок выкладываем пшено, наливаем молоко, нарезаем тыкву. Добавляем сахар и соль .

Слайд 11

Духовку разогреваем до 180 градусов и выключаем. В кашу добавляем кусочки сливочного масла и ставим в духовку. Через 2 часа вкуснейшая каша как из печи готова!

Слайд 12

Вывод. - Правильное питание- залог нашего здоровья. -Продукты современной кухни наносят непоправимый вред нашему здоровью. -Блюда, приготовленные в русской печи благотворно влияют на всю работу нашего организма. -Даже в современных духовых печах можно приготовить блюда как в русской печи. -Русская печь –это современно и стильно!

Слайд 13

Ешьте блюда из печи – будете здоровы!



Предварительный просмотр:

  Вед.: Здравствуйте, девицы красные!

            Здравствуйте, молодцы ясные!

            Добрый день, бояре и боярыни,

            Судари и сударыни!!!

            Мы к вам не с пустыми руками прищли,

            Вам подарки принесли!

            Поскорее подходите, хорошенько посмотрите!

            Сколько чуда чудного, сколько дива дивного!!!

            Самара – богатый край, что захочешь - выбирай!!!

1 дев. : Есть и сушки, и баранки, и хлеб из печи

             И сахарные калачи!

2 дев.: Есть у нас молоко чудесное, для здоровья полезное,

           Кефир и сметана, творог и простокваша,

           Масло сливочное, чтоб вкусной была каша.

3 дев.: А как славится шоколад «Россия – щедрая душа»!

            Вкуснее и слаще его не найдете,

           Хоть весь белый свет обойдете.

4 дев.: Земля Самарская – плодородная –

            И овощей, и фруктов, и зерна – целые закрома.

           Качество – отличное, цены – приличные.

Вед.:  Все вкусное и свежее! Не издалека привезенное,

           А на родной земле произведенное!

Все : Наш родной Самарский край любите, уважайте,

         Продукцию местного производителя всегда выбирайте!!!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание “Итоги трех лет обучения в лицее”.

Ведущий: Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры и все гости.

                  Сегодня мы вам расскажем и покажем, как жили эти три года.

Ученик1: Из года в год, из класса в класс

                 Ведет неслышно время нас.

Ученик2: И час за часом, день за днем

                Так незаметно мы растем.

Ученик 3: Три года были мы в пути, куда же дальше нам идти?

                    Все вместе, дружно, враз пойдем, друзья,

                   (все) В четвертый класс.

Ведущий: Разрешите музыкальный   отчетный праздник, посвященный окончанию третьего класса, начать. Cтраница первая - класс первый.

Ученик 4: Самый трудный - первый класс.

                 Всех труднее первый класс, потому что в первый раз.

Наши достижения:

Учащиеся 1 класс награждаются за активное участие в конкурсе “Планета просит помощи”.

На празднике “Осени” был исполнен танец “Листопад”.

Ученик 5: Первый класс, первый класс,

                   Перешли мы во второй и простились с тобой.

Ведущий: Страничка 2 - класс второй.

Наши достижения:

2 А стал победителем в район конкурсе “Берегите Землю”.

На Новый год была поставлена музыкальная сказка “Снежная королева”.

Стихотворение “Необычная школа”.

Много разных школ на свете.

Жалко, что средь этих школ

Нет пока что школы этой.

Вот куда бы я пошел!

Звери там людей научат

Всем умениям своим.

И не будет школы лучше.

Что там? Вместе поглядим.

Кот-учитель нас научит

Беззаботно в мире жить:

Все обдумывать получше

И при этом не спешить.

Пес научит не сдаваться,

До последнего стоять.

А еще научит драться

И друзей всегда прощать.

Зайчик выучит терпенью,

Мышка ловкость преподаст,

Попугайчик к повторенью

Всех наук приучит нас.

Много разных педагогов

В школе этой, ты пойми!

А предметов там немного.

Только:” Как нам быть людьми “.

К 70-летию готовили танец “Журавли”.

Ведущий: За первых два года ребята выросли, многому научились и многое узнали.

Ученик 6: Ты - третьеклассник, в третий раз

                   Заходишь в свой знакомый класс.

                    Что стал тебе таким родным!

                    Читай, пиши, считай, решай,

                   Свои открытия совершай!

Ведущий: Страничка 3 - класс третий.

Наши достижения:

Команда 3 А - 2 место в гор. коммуникативной игре” “Есть контакт”.

3 А класс - 3 место в гор. конкурсе чтецов “Серебряное слово” (литературно-музыкальная композиция)

Есть победы в спорт. соревнованиях.

Ежегодная победа в Веселых стартах по параллелям. Большое количество работ представлено в лицейских конкурсах.

Наше выступление начнем с литературно - музыкального конкурса, посвященному А. А. Фету.

Девочки самостоятельно подготовили танец “Танцуй добро”. Ученик исполнит стихотворения, подготовленные на конкурсы. Два из них собственного сочинения.

Ребята из театр. искусства представят композицию Рождественского “210 шагов”.

“Волга и Вазуза”.

Мальчики из таеквондо подготовили номер.

Ведущий: Я хочу поздравить Вас,

                    Завершается третий класс.

                   Вы старались, не ленились.

                   Вы сознательно трудились.

                   Примите поздравления!

                   Нашим родителям – награждение.

Говорю огромное спасибо всем родителям, которые учатся вместе с нами третий год.

Самым активным вручаем грамоты за отзывчивость и помощь в организации мероприятий.

Апплодисменты нашим помощникам!

Ученик7:Желаем Вам света и тепла,

Друзей хороших и тепла,

Счастливых дней, блаженных слов,

Улыбок, счастья и цветов. Хорошего всем настроения!

Танец “Хорошее настроение”.

На уроках труда мы изготовили колобка. Колобок у славян считается символом солнца и тепла. Пусть этот подарок хранит тепло и любовь в вашем доме.

Песня” Мы желаем счастья вам”.