Электронное обучение по професии "Продавец,контролер-кассир"
Данный раздел содержит задания ,лабораторные работы ,контрольные работы ,лекции по предметук МДк 02.01 "Розничная торговля продовольственными товарами ",МДК 03.01 "Эксплуатация ККТ и расчеты с покупателями " для электронного обучения по профессии "Продавец,контроле-кассир",ОУД 11."Экономика", перечень тем по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы( с правилами оформления работ).
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ.
Контрольно-кассовые машины.
ТЕМА: Работа на ККТ АМС 100Ф.
ЦЕЛЬ: Рассмотреть ККТ АМС 100Ф.
- Научиться правильно работать на ККТ АМС 100Ф.
- Подготовить правильно машину к работе, порядок работы на ККТ ,снятия отчетов на начало смены и конец смены .
3.Научиться правильно, быстро и вежливо обслуживать покупателя.
4.Решать торговые ситуации и задачи.
ОБОРУДОВАНИЕ: ККТ АМС 100Ф,чековая лента ,карточки задания , ситуационные задачи.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА.
Порядок выполнения задания | Технические условия | |
1. Подготовка ККТ АМС 100Ф к работе: | ||
1. Подготовка к работе и заправка чековой ленты: | Произвести внешний осмотр машины ,удалить пыль с поверхности машины; Включить в сеть с соблюдением техники безопасности; Проверить наличие чековой ленты и при необходимости заправит ленту. | |
2. Включить машину, установить дату, время. | Начало смены : Включить кассу (на индикаторе загорится «ЗАПРОС» | |
3. Нулевой чек : | ||
2.Порядок работы на ККТ АМС 100Ф в режиме «Касса» | ||
4. Оформление простой покупки : |
| |
5. Оформление покупки через умножение ,штучного товара | ||
6.Оформление покупки через умножение весового товара : | ||
7.Оформление покупки со сдачей : | ||
8.Оформление покупки без сдачи: | = | |
9. Оформление чека на повтор покупок: |
| |
10.Оформление чека, который содержал бы в себе простую покупку ,покупку через умножение и весового товара ,несколько одинаковых покупок и был со сдачей | Пункт 4,5,6,7,8,9. | |
11.Оформление чека на возврат товара : | ||
12.Исправление покупок : | ИСПРАВЛЕНИЕ ПОКУПОК КНОПКОЙ ; ,ВЫБОРОЧНОЕ ИСПРАВЛЕНИЕ : КНОПКАМИ + и - УДАЛЕНИЕ | |
3.Оформление отчетов в течении дня, вечерний : | ||
ОТЧЕТЫ В ТЕЧЕНИИ ДНЯ : | ||
ОТЧЕТЫ В ТЕЧЕНИИ ДНЯ : С КОНТРОЛЬНОЙ ЛЕНТОЙ | ||
ОТЧЕТ ВЕЧЕРНИЙ С ГАШЕНИЕМ : |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 1
Контрольная работа по теме: «Немеханическое оборудование»
Вариант № 1
1.Унификация-приведение к _________форм, конструкций и ______ деталей оборудования.
2. Дополните предложение. Инвентарь для вскрытия и упаковки тары …….
3. Дополните предложение. Для выкладки и демонстрации товаров используются ……
4. Назовите способы установки торговой мебели.
5.Где хранят сыпучие товары?
6. Дополните предложение. В стеклянные кружки жидкие товары наливают _________.
7. Какой инвентарь используется для подготовки товара к продаже?
8. Дополните предложение. Торговая мебель устанавливается в …….
9. Какой инвентарь относится к противопожарному?
10. Решите торговую ситуацию: Покупатель пришел в молочный магазин и попросил продать ему 1 литр сметаны. Продавец набрал в мерную кружку сметаны ниже мерной отметки. Оцените действия продавца.
Критерии оценки
19-21 баллов – «5»
17-18 баллов – «4»
15-16 баллов – «3»
Контрольная работа по теме: «Немеханическое оборудование»
Вариант № 2
1. Дополните предложение. Устранение излишнего многообразия и отбор наиболее рациональных типов торговой мебели – это…..
2. Дополните предложение. Для показа товаров предназначены…..
3. Перечислите торговое оборудование для показа товаров …..
4. По назначению торговая мебель подразделяется на мебель для ………..
5. Дополните предложение. Для выкладки изделий на плечиках применяются ……...
6.До какого уровня наливают жидкие товары в металлические кружки ____________.
7. Дополните предложение. Для хранения наволочных грузов применяются ……..
8. Перечислите торговое оборудование для выкладки товара.
9. Дополните предложение. По конструкции торговая мебель бывает ……….
10.В магазин поступили в продажу яйцо куриное. Покупатель попросил отпустить товар и проверить его на свежесть. Продавец ответил: «Я не обязан этого делать». Оцените действия продавца.
Критерии оценки
19-21 баллов – «5»
17-18 баллов – «4»
15-16 баллов – «3»
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 2
Вариант 1
- Приведите в соответствие видов весов
а б в
1.Электронные |
г |
2.Товарные | |
3.Настольные циферблатные 4.Товарные-электронные | |
- Дополнить предложение.
Проверка горизонтального положения весов осуществляется …..
- При взвешивании на настольных циферблатных весах вес не совпадает с весом на электронных весах. Объясните почему?
- Решите торговую задачу. Необходимо взвесить 3 кг. 200 гр. яблок, если номинальный предел взвешивания весов 3 кг. Как поступите вы?
- Расшифруйте марку весов. РН-3Ц13.
- Дополнить предложение. Метрологические требования, предъявляемые к весам…..
- Как поступите вы при взвешивании, если масса товара превышает значение шкалы циферблата.
- Что обозначает кнопка «Т » на электронных весах?
- пределы взвешивания товара на электронных весах 9026 ВН-3Д13.
- Какие гири используются в торговле для взвешивания на гирных и циферблатных весах?
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 3 по теме: « Холодильное оборудование»
Вариант № 1
1. Дополните следующее предложение:
Холодильное оборудование по герметичности может быть 1________2________
2. Дополните следующее предложение:
Холодильное оборудование устанавливается как можно 1 _____от 2 __________ _____________.
3.Как называется холодильное оборудование, изображенное на картинках?
1. | А.холодильная витрина |
2. | Б.морозильный ларь |
3. | В.холодильная витрина |
4.Расшифровать буквенно-цифровое обозначение ПХН-0,8
5. Верны ли следующие утверждения?
По способу установки холодильное оборудование может быть…….:
А). Островное (доступ к товару со всех сторон); Пристенное (доступ к товару с одной стороны);
Б). Настольное; Встроенное в торговое оборудование (например, в барные стойки) Островное (доступ к товару со всех сторон); Пристенное (доступ к товару с одной стороны);
- Верно А
- Верно Б
- Верны оба
- Оба неверны
6. Дополните следующее предложение:
Холодильные камеры представляют собой 1_______ конструкции из теплоизолированных панелей и предназначены для 2__________________ и хранения свежих и охлажденных продуктов при температурах от 0°С до +10°С.
7.Определите по изображению холодильную горку:
1 2 3
8. Укажите температурный режим для хранения :
А). охлажденных продуктов_____________________
Б). замороженных продуктов ______________________
9.Как подразделяют оборудование по виду холодильного агрегата:
1_________________________2_______________________.
10. Дополните следующее предложение:
Торговым холодильным оборудованием называют 1- ____________ устройства для кратковременного хранения, выкладки и продажи_2__________ 3_________, предварительно охлажденных или замороженных.
критерии оценки
19 – 17 баллов – «5»
16 – 14 баллов – «4»
13 – 12 баллов – «3»
Предварительный просмотр:
Выполнить контрольную работу
Контрольная работа №4 по теме: «Общая часть товароведения»
Вариант № 1
1. Верны ли следующие утверждения?
а). Товарный сорт — это градация качества товаров определенного вида или разновидностей по одному или нескольким показателям качества.
б). Товар — это продукт материальной деятельности, созданный для продажи и удовлетворяющий какие-либо потребности.
Верно А
Верно Б
Верны оба
Оба неверны
2. Дополните следующее предложение:
Промышленный (производственный) ассортимент — набор 1 ________, выпускаемый изготовителем исходя из 2 __________ возможностей.
3. Количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции для удовлетворения одинаковых потребностей - это ……...
4. Верны ли следующие утверждения?
А). Качество — совокупность свойств товара, обусловливающих его способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением.
Б). Сохраняемость продовольственных товаров — это способность сохранять качество без значительных потерь в течение определенного промежутка времени.
В). Дефекты в товарах могут быть малозначительными, значительными и не очень.
Верно А
Верно Б
Верно В
Верны три ответа
Неверны
Верно А,Б
5. Назовите виды ассортимента:
a) набор товаров, выпускаемых отдельной отраслью промышленности или отдельным предприятием.
b) набор нескольких групп товаров разного назначения, которые связаны общностью спроса и удовлетворяют индивидуальные потребности;
6.Что изображено на картинке – это…….
7. Что изучает товароведение:
a). Особенности и классификацию товаров;
b). Потребительские стоимости товаров;
c). Качество и технологию производства товаров.
8.Расшифруйте, что обозначают манипуляционные знаки ,изображенные на картинках?
9. Код представляет собой комбинацию темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос различной толщины, а также букв и/или цифр- это…...
10. Как называются знаки изображенные на картинке?
Критерии оценки
16– 15 баллов – «5»
14 – 13 баллов – «4»
12 -11 баллов – «3»
Предварительный просмотр:
Краткая памятка кассиру по работе на ККТ
Подготовка ККТ к работе.
Перед началом работы кассир получает у представителя администрации под роспись: ключи (от кассовой кабины, от денежного ящика и ключ кассового режима), разменные деньги, принадлежности для работы. Кассир снимает крышку ПУ (печатающего устройства) или поднимает кожух для доступа к нему, осматривает машину, удаляет пыль с поверхности машины и с печатающих механизмов, включает ККТ в сеть, в большинстве ККТ импортного производства устанавливает переключатель режимов (замок) на кассовый режим, проверяет наличие лент (чековая, контрольная, красящая) и в случае их отсутствия устанавливает ленты. В некоторых ККТ отечественного производства проводит режим «Начало смены» - устанавливает дату, время или корректирует их значение. Номер чека устанавливать на нули не требуется, так как он обнуляется при выводе сменного Х - отчета в режиме с гашением. Затем необходимо проверить исправность блокирующих устройств, получить нулевой (пробный) чек с целью проверки четкости и правильности печатания реквизитов на чеке. Нулевые чеки прилагаются в конце дня к отчету кассира и их количество проставляется в графе 4 форм КМ-4, КМ-5. Представитель администрации вместе с кассиром получают отчет сменный Х в режиме «Показания», проверяют показания денежных сменных регистров (на начало смены они должны иметь нулевое значение). После этого показания суммирующих денежных счетчиков на начало смены (графа 6 – ф. КМ-4, ф. КМ-5) записать с предыдущего дня работы на конец смены (графа – 9 ф. КМ-4, графа 7 – ф.КМ-5), которые заверяются подписями. Отступив от края 10-15см, оформляется начало контрольной ленты. На ней указывается тип и заводской номер ККТ, дата и время начала работы, показания денежных и операционных регистров. Данные на контрольной ленте заверяются подписями. Кроме этого, кассир вводит в машину сумму разменных денег, выполнив операцию вложения денег в кассу (в денежный ящик). Порядок выполнения операций установки режимов, снятия показаний, вложения денег в кассу (в денежный ящик) смотри в разделе «Технико – зксплуатационная характеристика ККТ».
Работа кассира в течение смены.
Кассир – операционист или другое материальное лицо (контролер – кассир, официант, продавец, буфетчик, приемщик заказов и др.) обязан обеспечивать тщательный уход и бережное обращение с ККТ, содержать ее в чистоте и порядке. Операцию ввода сумм осуществлять в соответствии с руководством по эксплуатации на данный тип кассовой машины. После определения общей суммы покупки но показаниям индикатора ККТ или с помощью счетных устройств необходимо назвать ее покупателю, получить деньги, четко назвать сумму полученных денег и положить эти деньги на виду у покупателя. Закончив оформление чека, назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю (клиенту) вместе с чеком (бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно) и покупкой. Причем, если кассовая машина установлена на рабочем месте.продавца, то чек следует выдавать вместе с покупкой, при установке машины на рабочем месте официанта, приемщика заказов чек следует выдавать после оказания услуги. Выдаваемые покупателям (клиентам) чеки должны быть погашены с помощью штампов или путем надрыва в установленных местах. Чеки ККТ на приобретение товара действительны только в день их выдачи покупателю (клиенту). Кассир может выдавать деньги по возвращенным покупателями чекам только при наличии на чеке подписи директора (заведующего) или его заместителя и только по чеку, выданному в данной кассе. В случае ошибки кассира – операциониста при вводе суммы и невозможности погашения чека (использования для другого покупателя) в течение смены неиспользованный чек актируется в конце смены актом по форме КМ-З. При возникновении спора покупатель имеет право потребовать у администрации снятия кассы. Кассир – операционист не имеет права снимать кассу без разрешения администрации; - не выдавать покупателю (клиенту) чек.
Кассир имеет право в течение смены по указанию администрации изменять шифр, применять штампы, и оттиски «погашено», «счет», «контроль» и т. п.; получать распечатки по кассовой машине. При выявлении неисправностей кассир обязан:
- выключить кассовую машину;
- вызвать с помощью установленной в кабине сигнализации представителя администрации;
- совместно с представителем администрации определить характер неисправности;
- в случае неясного печатания реквизитов на чеке совместно с представителем администрации надо проверить оттиски чека на контрольной ленте, подписать чек, указав на обороте сумму (рубли прописью, копейки цифрами). Если чек не вышел, вместо него получить нулевой чек. Нулевой чек следует оформить таким же образом, как и чек с неясными реквизитами.
При невозможности дальнейшей работы из – за неисправности кассовой машины (нечеткий оттиск на документах, несовпадение печатаемых на документах даты и времени с текущими, отсутствие контрольной ленты и др.), кассир совместно с представителем администрации оформляет окончание работы на данной ККТ так же, как при окончании смены. Делает отметку в книге кассира – операциониста с указанием времени и причины окончания работы. Использование ККТ должно быть также прекращено в случае нарушения пломбы, отсутствия СВК (голограмм), маркировки предприятия – изготовителя, а также при наложении запрета налог в машины. с налоговыми органами или работниками ЦТО на использование. При выявлении нарушений пломбы или СВК надо незамедлительно оставить в известность ЦТО и сообщить в налоговый орган. Администрация при невозможности устранения неисправности силами кассира вызывает специалиста ЦТО, предварительно поставив в известность налоговую инспекцию, делает соответствующую запись в журнале вызова технических специалистов.
Кассиру запрещается:
- работать без контрольной ленты, за исключением тех ККТ, конструкцией которых предусмотрен эле«тронный контрольный журнал (буфер контрольной ленты); допускать посторонних лиц в помещение кассы к кассовой машине,
- покидать кассовую машину без уведомления администрации, не отключив ККТ,
- самостоятельно вносить изменения в работу кассового терминала,
- иметь в кассе личные деньги и деньги, не учтенные ККТ, кроме денег, выданных перед началом работы для размена.
Порядок окончания работы.
По окончанию работы кассир должен выполнить действия:
- Подготовить денежную выручку к сдаче (подсчитать наличные деньги, разложить их по купюрам, а металлические монеты по достоинству, отсчитать сумму разменных денег).
- В случае наличия неиспользованных чеков, подписать их, наклеить на лист бумаги, совместно с администрацией оформить акт ф. КМ-3. В акте указывается номер неиспользованного (возвращенного) чека, наименование секции, сумма каждого чека и фамилия лица, распорядившегося принять чек от покупателя. Указывается также общая возвращенная или неправильно отпечатанная сумма по неиспользованным чекам, которую записывают в книгу кассира – операциониста ф.КМ-4 ( графа 15). Акт должен быть подписан руководителем, бухгалтером, материально-ответственным лицом, кассиром, старшим кассиром.
- Подготовить другие платёжные документы.
- Составить справку - отчет (ф. КМ-6) и сдать выручку вместе со справкой – отчетом старшему кассиру (руководителю, бухгалтеру предприятия) по ПРИХОДНОМУ кассовому ордеру.
- Представитель администрации в присутствии кассира снимает показания счетчиков, то есть выводит сменный 2 - отчет в режиме «Гашение» и записывает с этого отчета в книгу кассира операциониста. При расхождении суммы выручки по счетчикам (сменным денежным регистрам ) с фактической суммой денег, сумма выручки определяется путем сложения сумм, напечатанных на контрольной ленте. По результатам проверки администрация предприятия в случае недостачи денежных средств должна принять меры к взысканию ее с виновных лиц в установленном порядке, а при наличии излишков денежных средств оприходовать их по учету с отнесением на результаты хозяйственной деятельности.
- Представитель администрации подписывает конец контрольной ленты, указав на ней:
- Тип номер ККТ, показания регистров денежных и контрольных, сменную выручку, дату и время окончания работы, Ф.И.О. кассира и его подпись, Ф.И.О. представителя администрации и его подпись.
- Закончив оформление кассовых документов, кассир производит уход за ККТ и рабочим местом, закрывает кассовую машину ключом, отключает от сети, накрывает чехлом, сдает администрации на хранение ключ и контрольную ленту.
- Старший (главный) кассир после получения всех необходимых документов составляет сводный отчет по форме КМ-7 за текущий день.
На всех ККТ в обязательном порядке применяется контрольная лента, которая или выводится на печать при одновременном оформлении с чеком или сохраняется в контрольной памяти (электронном журнале – буфере контрольной ленты) ККТ и вывод на печать осуществляется при получении сменной Х отчета в режиме «Гашение».
Правила техники безопасности.
- Рабочее место кассира должно быть оборудовано так, чтобы исключить возможность соприкосновения работающего с токоведущими устройствами, шинами заземления, батареями отопления, водопроводными трубами.
- Включать машину в сеть следует через специальную розетку, которая должна быть заземлена.
- Перед включением машины в электросеть надо осмотреть вилку, розетку и убедиться в их исправности.
- Следует помнить, что денежный ящик открывается автоматически на 1/3 длины во время выдачи первого чека.
- Не допускается вмешательство в работу машины после ее пуска до окончания рабочего цикла.
- При остановке машины по неизвестной причине, а также при внезапном стопорении (остановка машины при незаконченном рабочем цикле) необходимо отключить ее от электропитания.
- Запрещается проводить ТО машины, включенной в сеть электропитания.
- После окончания работы необходимо отключить электропитание, вынув штепсельную вилку из розетки.
- Не следует допускать к работе на машине лиц, незнакомых с правилами работы и техники безопасности.
Предварительный просмотр:
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ.
Контрольно-кассовые машины.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА.
Порядок выполнения задания | Технические условия | |
1. Подготовка ККТ АМС 100Ф к работе: | ||
1. Подготовка к работе и заправка чековой ленты: | ||
2. Включить машину, установить дату, время. | ||
3 чек : | ||
2.Порядок | ||
4. Оформление : |
| |
5. Оформление покупки через умножение , товара | ||
6.Оформление покупки через умножение : | ||
7.Оформление покупки | ||
8.Оформление | = | |
9. Оформление чека на повтор покупок: |
| |
10.Оформление чека, | ||
11.Оформление чека на возврат товара : | ||
12.Исправление покупок : | ||
ОТЧЕТЫ В ТЕЧЕНИИ ДНЯ : | ||
Предварительный просмотр:
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ.
Контрольно-кассовые машины.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА.
Порядок выполнения задания | Технические условия | |
1. Подготовка ККТ Астра 100Ф к работе: | ||
1. Подготовка к работе и заправка чековой ленты: | ||
2. Включить машину, установить дату, время. |
| |
2.Порядок работы на ККТ Астра 100Ф в режиме «Касса» | ||
3. Оформление чека на одну: |
| |
4. Оформление чека на | ||
5.Оформление повтор | ||
6.Оформление повтора продаж: | ||
7.Оформление регистрации : | ||
9. Оформление товара: |
| |
10.Анулирование чека : ( если сумма отправлена в секцию ) | ||
11. Чек на возврат товара : | ||
3.Оформление отчетов в течении дня, вечерний : | ||
Отчет по секциям | ||
Отчет по кассирам |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
(Для студентов з курса )
Пишем письменную экзаменационную работу
Профессия: ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЁР - КАССИР
П.им. Мамонтово
2016г.
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ЗАЩИТЫ, ОЦЕНИВАНИЯ.
Тема письменной экзаменационной работы выбирается учащимся самостоятельно или по рекомендации преподавателя. В одной группе не допускается одинаковых тем.
Работа над письменной экзаменационной работой начинается в сентябре с выбора темы. Затем до Нового Года идёт подбор материала. В январе – феврале пишется черновик, который следует показать преподавателю до ухода на практику. Первую часть письменной экзаменационной работы дают на проверку преподавателю на 1-ом курсе, вторую часть – на 2-ом курсе, третью – на 3-ем курсе.
К декабрю месяцу третьего курса работа в готовом виде предоставляется на рецензию преподавателю. Работа оформляется в плотную папку, приложения вкладываются в эту же папку. Графическая работа (приложение) не должна превышать 5 – 6 страниц.
Защищать письменную экзаменационную работу на экзамене рекомендуется с помощью мультимедийной презентации. Для работ, выполненных на оценку отлично – это требование обязательно.
Презентация готовится заранее под руководством преподавателя. Презентация состоит из 9-12 слайдов, содержащих основные тезисы работы:
- тема, цель, задачи работы;
- пищевая ценность;
- главные потребительские свойства;
- порядок технологического процесса (по обеим темам);
- особенности в приёмке, подготовке к продаже, хранении,
продажи изучаемой группы товаров (по обеим темам);
- правила оформления ценника;
- назначение и устройство ввода ККТ
- порядок работы на ККТ.
Оценка за письменную экзаменационную работу не зависит от количества написанных страниц. Каждая работа должна содержать не более 15 страниц печатного текста.
Оценивается качество работы: полнота раскрытия каждого пункта плана. Учитывается умение учащегося работать с текстом учебника, т.е. не просто списать, а составить таблицу, схему, диаграмму и т.д.
Без графической работы (приложения) работа не принимается, не проверяется и не допускается к защите.
Обучающийся получает четыре специальности (продавец продовольственных товаров, продавец непродовольственных товаров, контролёр-кассир, кассир торгового зала), поэтому письменная экзаменационная работа состоит из трёх частей. Первая часть даёт право получить специальность продавец продовольственных товаров, вторая часть – продавец непродовольственных товаров, третья – контролёр-кассир, кассир торгового зала.
ПЛАН РАБОТЫ
Введение.
Часть I
- Пищевая ценность_______ товаров.
- Технологический процесс движения ________ товаров в магазине.
Часть II
2.1 Потребительские свойства _______ товаров.
2.2 Технологический процесс движения _______
товаров в магазине.
Часть III
3.1 Назначение и устройство ввода ККТ.
3.2 Порядок работы на ККТ.
Введение отражает актуальность работы, вводит в понятие изучаемых групп товаров. Во введении отражаются цели и задачи работы.
Цель: изучение пищевой ценности и торгово-технологического процесса _______ товаров. Изучение потребительских свойств и торгово-технологический процесс _______ товаров.
Для достижения поставленных целей ставятся следующие задачи:
- изучить пищевую ценность _______ товаров;
- проследить технологический процесс движения ______
товаров в магазине;
- изучить потребительские свойства _______ товаров;
- проследить технологический процесс движения _______
товаров в магазине;
- изучить назначение и устройство ввода ККТ;
- изучить порядок работы на ККТ.
Часть Ι.
Пункт 1.1. В пункте пищевая ценность выбранной группы товаров описывается: энергетическая (калорийность), биологическая (белковый состав, содержание витаминов, минералов), физиологическая (вещества, оказывающие активное воздействие на организм человека – центральную нервную систему и органы пищеварения), усвояемость, органолептическая (внешний вид, консистенция, вкус, запах и др.) Химический состав, полезность и вредность изучаемой группы товаров для потребителя.
Этот пункт рекомендуется раскрывать, в виде схем, таблиц, диаграмм, графиков и т.д. Информацию можно найти в учебниках, конспектах. Дополнительную информацию рекомендуется брать из журналов, газет, Интернета и т.д.
Пункт 1.2 Технологический процесс движения изучаемой группы товаров в магазине состоит из следующих этапов: приёмка товаров по количеству и качеству, размещение товаров на хранение, подготовка товаров к продаже, размещение и выкладка товаров в торговом зале, организация продажи товаров.
Приёмка описывается не в общем, а относительно выбранной группы товаров. При описании приёмки товаров по качеству следует написать требования к качеству изучаемых товаров.
При описании размещения товаров на хранение описывают условия хранения изучаемой группы товаров (помещение, температура, влажность, сроки хранения).
Описывая подготовку товара к продаже, большое внимание следует уделить оформлению ценника. Подготовка товаров к продаже будет разная для разных групп товаров.
При описании выкладки товаров говорят о способах, принципах выкладки, порядке группировки товаров на торговом оборудовании. (Например: на каких полках выкладывают, нужно ли учитывать цены, производителя, массу, другие особенности этой группы товаров).
При описании процесса продажи продовольственных товаров характеризуют два метода: самообслуживание и продажа через прилавок. Процесс продажи должен быть описан подробно. Все операции описываются: встреча покупателя, выявление спроса, консультация покупателя (путём задачи вопроса покупателем и ответа продавцом), приготовление покупки, расчёт с покупателем, вручение покупки. Если товар весовой, следует описать порядок и правила работы на весах.
Информацию для этого пункта следует искать в Законе «О защите прав потребителей», «Правилах продажи отдельных видов товаров», учебниках по технологии розничной торговли, газете «Российская торговля», журнале «Спрос» и т.д. Можно ориентироваться на инструкционную карту из дневника производственного обучения, но это не означает, что её нужно бездумно списать и работа готова.
Часть ΙΙ
Пункт 2.1. Описываются потребительски свойства изучаемой группы товаров: функциональные (основное назначение), эргономические (удобство пользования), гигиенические (гигроскопичность, возможность удалять загрязнения и др.), надёжность, ремонтопригодность, безопасность и другие свойства, присущие изучаемой группы товаров.
Этот пункт рекомендуется раскрывать, в виде схем, таблиц, диаграмм, графиков и т.д. Информацию можно найти в учебниках, конспектах. Дополнительную информацию рекомендуется брать из журналов, газет, Интернета и т.д.
Пункт 2.2 Технологический процесс движения изучаемой группы товаров в магазине состоит из следующих этапов: приёмка товаров по количеству и качеству, размещение товаров на хранение, подготовка товаров к продаже, размещение и выкладка товаров в торговом зале, организация продажи товаров, послепродажное обслуживание.
Приёмка описывается не в общем, а относительно выбранной группы товаров. При описании приёмки товаров по качеству следует написать требования к качеству изучаемых товаров.
При описании размещения товаров на хранение описывают условия хранения изучаемой группы товаров (помещение, температура, влажность, сроки хранения).
Описывая подготовку товара к продаже, большое внимание следует уделить оформлению ценника. Подготовка товаров к продаже будет разная для разных групп товаров.
При описании выкладки товаров говорят о способах, принципах выкладки, порядке группировки товаров на торговом оборудовании. (Например: на каких полках выкладывают, нужно ли учитывать цены, производителя, массу, другие особенности этой группы товаров).
При описании процесса продажи продовольственных товаров характеризуют два метода: самообслуживание и продажа через прилавок. Для некоторых групп непродовольственных товаров эти методы не подходят, например мебель, бытовая техника – там продажа по образцам, с открытой выкладкой. Процесс продажи должен быть описан подробно. Все операции описываются: встреча покупателя, выявление спроса, консультация покупателя (путём задачи вопроса покупателем и ответа продавцом), приготовление покупки, расчёт с покупателем, вручение покупки, послепродажное обслуживание.
Информацию для этого пункта следует искать в Законе «О защите прав потребителей», «Правилах продажи отдельных видов товаров», учебниках по технологии розничной торговли, газете «Российская торговля», журнале «Спрос» и т.д. Можно ориентироваться на инструкционную карту из дневника производственного обучения, но это не означает, что её нужно бездумно списать и работа готова.
Часть ΙΙΙ
Пункт 3.1 Назначение и устройство ввода ККТ. Марку кассового аппарата преподаватель определяет в задании. В этом пункте описываются назначение, основные узлы ККТ, назначение клавиш. Прилагается рисунок клавиатуры данного кассового аппарата.
Пункт 3.2 Порядок работы на ККТ. В этом пункте описывается порядок работы на ККТ: простой чек, чек со сдачей, чек на несколько покупок и другие чеки, которые можно отбить на данном кассовом аппарате. На оценку отлично обязательно оформляется чек на возврат товара и прикладывается заполненный «акт о возврате товара»
Информацию для пунктов 3.1 и 3.2 следует искать в учебниках по оборудованию.
СТРУКТУРА РАБОТЫ:
- Титульный лист.
- Задание на выполнение работы.
- Содержание.
- Работа (15 листов).
- Список литературы
- Приложение.
Титульный лист – разработанный бланк – выдаёт преподаватель.
Задание на выполнение работы утверждается зам. директора по УПР, выдаётся преподавателем.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТЫ
Работа печатается на белых листах формата А-4 шрифтом №14. Текст пишется с одной стороны листа.
Разноцветное оформление в тексте допускается только в графиках и диаграммах. Приложение можно оформлять разными чернилами.
Размеры полей:
левое – 2 см.; правое – 1см.; верхнее – 1 см.; нижнее – 1 см.
Нумерация страниц:
Первой страницей является титульный лист. На нём номер страницы не стравится.
Номер проставляется в правом нижнем углу.
Введение – 3 страница.
Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Каждый пункт плана начинают с нового листа.
В список литературы включают все используемые источники. Источники располагают в алфавитном порядке, согласно фамилиям авторов. Должно быть не менее 5 источников.
Например:
- Закон «О защите прав потребителей» №25 от 05.05.98г.
- Иванов А.А. Отделочные работы. – М.: Академия, 1998. – 150с.
- Иванова О.З. Яблоки на столе //Журнал «Спрос» 2009, №37, с.25.
- Информатика. Под ред. А.И.Романова. – М.: Финансы, 1997.250с.
- Черникова О.А. Новое в торговле / Торговая газета, 1998, № 12,с.10.
Приложение (графическая часть) включает в себя: маркировку товаров; фото, картинки товаров; натуральные образцы товаров ( в зависимости от темы работы); оформленные ценники; оформленные кассовые чеки и отчёты, товарные чеки и др.
Приложение оформляется в соответствии с заданием, выданным преподавателем.
Приложение располагается после списка литературы.
Каждое приложение начинают с нового листа. Нумерация и состав приложений должны соответствовать тексту.
Вверху справа страницы указывают: Приложение 1.
Например:
Приложение 1.
Оформление ценника.
Предварительный просмотр:
Производственное обучение
Проверочная работа №2
Карточка задание 1
1.Подготовка к работе ККТ« Самсунг 4615RК».
- заправить чековую и кассовую ленты;
- включить ККМ и пробить «0» чек.
Техника безопасности на ККТ.
2.Практическое задание .Выбить чек на следующие покупки :
Продано покупателю:
- колбасы «Докторской» - 830 г по цене 72-00 за кг;
- колбасы «Красовской» - 220 г по цене 74-00 за кг;
- масла сливочного – 330 г по цене 55-00 за кг;
- сосисок сливочных – 270 г по цене 75-00
Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 200 рублей.
Продано покупателю:
- сахарного песка – 500 г по цене 15-00 за кг;
- крупы перловой - 1 кг 500 г по цене 9-00 за кг;
- чая индийского – 3 пачки по цене 15-00 за шт.;
- соуса томатного – 2 банки по цене 15-00 за шт.;
- хлебцы «Любительские» - 4 пачки по цене 6-00
Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 150-00
Продано покупателю:
- шоколад «Пористый» - 3 плитки по цене 18-50;
- карамель «Абрикос» - 400 г по цене 78-00;
- конфеты «Ласточка» - 1 кг 250 г по цене 98-00;
- сухари с маком – 850 г по цене 55-00
Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 500 рублей
Продано покупателю:
- сахар – 1 кг 100г по цене 30-00 за кг;
- газированная вода – 3 шт. по цене 9-00 за шт.;
- яблоки – 1 кг 750 г по цене 25-00 за кг;
- баранки – 250 г по 40-00 за кг;
- майонез «Провансаль» - 2 банки по цене 16-00
Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 300-00
Обслужить покупателя
- бананы – 2 кг 150 г по цене 28-00 за кг;
- масло шоколадное – 500 г по цене 140-00 за кг;
- печенье «Кокосовое» - 350 г по цене 70-00 за кг;
- торт «Причуда» - 1 шт. по цене 45-00;
- йогурт – 3 шт. по цене 8-50
Покупатель при расчете отказывается от покупки (торт Причуда 1 шт по цене 45-00)
Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 1000-00 рублей
4.Оформить чек :
-оформление чека с количеством
-оформление чека с наценкой
-оформление чека с уценкой
-много чековая операция
5.Оформить отчеты на начало и конец дня и заполнить книгу кассира
Производственное обучение
Проверочная работа №2
Карточка задание 2
1.Подготовка к работе ККТ« ОКА-102К».
- заправить чековую и кассовую ленты;
- включить ККМ и пробить «0» чек.
Техника безопасности на ККТ.
2.Практическое задание .Выбить чек на следующие покупки :
Продано покупателю:
- колбасы «Докторской» - 830 г по цене 72-00 за кг;
- колбасы «Красовской» - 220 г по цене 74-00 за кг;
- масла сливочного – 330 г по цене 55-00 за кг;
- сосисок сливочных – 270 г по цене 75-00
Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 200 рублей.
Продано покупателю:
- сахарного песка – 500 г по цене 15-00 за кг;
- крупы перловой - 1 кг 500 г по цене 9-00 за кг;
- чая индийского – 3 пачки по цене 15-00 за шт.;
- соуса томатного – 2 банки по цене 15-00 за шт.;
- хлебцы «Любительские» - 4 пачки по цене 6-00
Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 150-00
Продано покупателю:
- шоколад «Пористый» - 3 плитки по цене 18-50;
- карамель «Абрикос» - 400 г по цене 78-00;
- конфеты «Ласточка» - 1 кг 250 г по цене 98-00;
- сухари с маком – 850 г по цене 55-00
Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 500 рублей
Продано покупателю:
- сахар – 1 кг 100г по цене 30-00 за кг;
- газированная вода – 3 шт. по цене 9-00 за шт.;
- яблоки – 1 кг 750 г по цене 25-00 за кг;
- баранки – 250 г по 40-00 за кг;
- майонез «Провансаль» - 2 банки по цене 16-00
Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 300-00
Обслужить покупателя
- бананы – 2 кг 150 г по цене 28-00 за кг;
- масло шоколадное – 500 г по цене 140-00 за кг;
- печенье «Кокосовое» - 350 г по цене 70-00 за кг;
- торт «Причуда» - 1 шт. по цене 45-00;
- йогурт – 3 шт. по цене 8-50
Покупатель при расчете отказывается от покупки (торт Причуда 1 шт по цене 45-00)
Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 1000-00 рублей
4.Оформить чек :
-оформление чека с количеством
-оформление чека с наценкой
-оформление чека с уценкой
-на весовой товар с подсчетом сдачи
5.Оформить отчеты на начало и конец дня и заполнить книгу кассира
Производственное обучение
Проверочная работа №2
Карточка задание 3
1.Подготовка к работе ККТ« ОРИОН-100К».
- заправить чековую и кассовую ленты;
- включить ККМ и пробить «0» чек.
Техника безопасности на ККТ.
2.Практическое задание .Выбить чек на следующие покупки :
Продано покупателю:
- колбасы «Докторской» - 830 г по цене 72-00 за кг;
- колбасы «Красовской» - 220 г по цене 74-00 за кг;
- масла сливочного – 330 г по цене 55-00 за кг;
- сосисок сливочных – 270 г по цене 75-00
Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 200 рублей.
Продано покупателю:
- сахарного песка – 500 г по цене 15-00 за кг;
- крупы перловой - 1 кг 500 г по цене 9-00 за кг;
- чая индийского – 3 пачки по цене 15-00 за шт.;
- соуса томатного – 2 банки по цене 15-00 за шт.;
- хлебцы «Любительские» - 4 пачки по цене 6-00
Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 150-00
Продано покупателю:
- шоколад «Пористый» - 3 плитки по цене 18-50;
- карамель «Абрикос» - 400 г по цене 78-00;
- конфеты «Ласточка» - 1 кг 250 г по цене 98-00;
- сухари с маком – 850 г по цене 55-00
Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 500 рублей
Продано покупателю:
- сахар – 1 кг 100г по цене 30-00 за кг;
- газированная вода – 3 шт. по цене 9-00 за шт.;
- яблоки – 1 кг 750 г по цене 25-00 за кг;
- баранки – 250 г по 40-00 за кг;
- майонез «Провансаль» - 2 банки по цене 16-00
Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 300-00
Обслужить покупателя
- бананы – 2 кг 150 г по цене 28-00 за кг;
- масло шоколадное – 500 г по цене 140-00 за кг;
- печенье «Кокосовое» - 350 г по цене 70-00 за кг;
- торт «Причуда» - 1 шт. по цене 45-00;
- йогурт – 3 шт. по цене 8-50
Покупатель при расчете отказывается от покупки (торт Причуда 1 шт по цене 45-00)
Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 1000-00 рублей
4.Оформить чек :
-оформление чека на несколько покупок
-оформление чека штучный и весовой товар-оформление отмена чека
- оформление анулирование чека
5.Оформить отчеты на начало и конец дня и заполнить книгу кассира
Предварительный просмотр:
ПРОЕК
Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по МДК.02.01«Розничная торговля продовольственными товарами»
№ | Вид и содержание внеаудиторных самостоятельных работ | Количество часов |
1 | Подготовка докладов по темам: | |
1.Пищевая ценность свежих плодов | 3 | |
2.Влияние свежих овощей на пищеварение | 3 | |
3.История чая в России | 3 | |
4.«О вреде пива и табака» | 3 | |
5.Роль и значение углеводов в формировании потребительских свойств соков | 3 | |
6.История виноградных вин | 3 | |
7.«История шоколада». | 3 | |
2 | Подготовка рефератов по темам: | |
1.«Значение механического оборудования для торговли». | 5 | |
2. «Экзотические плоды и их использование в диетическом питании». | 5 | |
3. «Пряности и приправы — улучшение вкуса пищи». | 5 | |
4. «Копченые колбасы с сокращенными сроками производства». | 5 | |
5. «Океанические рыбы в торговой сети». | 5 | |
3 | Подготовка сообщений по темам: | |
1.«Особенности производства хлебобулочных изделий» | 3 | |
2. «Пищевое значение натурального меда» | 3 | |
3. «Восточные сладости» | 3 | |
4. «Значение в питании растительных масел» | 3 | |
5. «Молоко - пища, придуманная самой природой». | 3 | |
6. Ассортимент мороженого | 3 | |
7. «Кулинарное значение различных отрубов мяса». | 3 | |
8. « Дефекты яиц, причины их возникновения». | 3 | |
4 | Подготовка презентаций по темам: | |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
5 | Подготовка кроссвордов по темам: | |
1. «Макаронные изделия» | 2 | |
Итого: | 102 |
Приложения
Приложение 1
Образец титульного листа
Министерство образования и науки Алтайского края
ПОСПЕЛИХИНСКИЙ ФИЛИАЛ КГБПОУ «ЕГОРЬЕВСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Р Е Ф Е Р А Т
Тема:
Выполнил (а)
Ф. И. О. студента,
группа
Руководитель:
Ф.И.О. преподавателя
П. им. Мамонтова
2017
Приложение 2
Образец содержания
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ............................................................................................... 2
Глава 1 .................................................................................................. 3
Глава 2 .................................................................................................. 6
Глава 3 ................................................................................................ 10
Заключение ........................................................................................ 14
Список литературы............................................................................ 16
Образец
Список литературы.
- Розничная торговля продовольственными товарами. Товарове-
дение и технология: учебник для студ. учреждений сред, проф. образования. проф. образования/ Т.С.Голубкина и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
- Розничная торговля продовольственными товарами. Товарове-
дение и технология: учебник для нач. проф. образования/
Т.С.Голубкина и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
- Оборудование торговых предприятий: учебник для нач. проф. образования/
Парфентьева Т.Р.:. – М.: Академия, 2012.
Интернет источники:
- www.sovtorg.panor.ru [Электронный ресурс], - сайт «Современная торговля»;
- www, retailer, ги [Электронный ресурс], сайт Сообщества профессиональной розничной торговли
- www, gsen.ru - сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
Приложение 3
Образец оформления доклада
Доклад
На тему______________________________________
«_______________________________________________»
выполнил Ф.И.О. студента, группа
План (схема простого плана):
1.
2.
3.
4.
План (схема сложного плана):
1. ________________________;
1.1_______________________:
а) _____________________;
б) _____________________;
в) _____________________.
1.2. ______________________:
а) _____________________;
б) _____________________.
2. ________________________.
2.1. __________________ и т.д.
(далее раскрываются вопросы плана)
1.
1.1.
1.2.
2.
2.1.
Приложение 4
Образец оформления презентации
- Первый слайд:
Тема информационного сообщения (или иного вида задания): _____________________________________________________ Подготовил: Ф.И.О. студента, группа Руководитель: Ф.И.О. преподавателя |
- Второй слайд
План: 1. ______________________________. 2. ______________________________. 3. ______________________________. |
- Третий слайд
5.
6.
7.
Лаконично раскрывает содержание информации, можно включать рисунки, автофигуры, графики, диаграммы и другие способы наглядного отображения информации |
- Восьмой слайд
Литература: |
Предварительный просмотр:
ПРОЕК
Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по МДК.03.01«Эксплуатация контрольно-кассовой технике»
№ | Вид и содержание внеаудиторных самостоятельных работ | Количество часов |
1 | Подготовка докладов по темам: | |
1.История возникновения денег на Руси. | 3 | |
2. История контрольно – кассовых машин | 3 | |
3. Правила техники безопасности при работе на ККТ. | 3 | |
4. Работа на ККТ «АМС 101Ф», «Астра-100Ф». | 3 | |
5. Работа на ККТ «Орион 100К», «Самсунг 250RF». | 3 | |
6. Правила заполнения журнала кассира-операциониста. | 3 | |
2 | Подготовка рефератов по темам: | |
1.Средства защиты денежных банкнот | 5 | |
3 | Подготовка презентаций: | |
1.Алгоритм подготовке к работе ККТ различных типов | 7 | |
Итого: | 30 |
Приложения
Приложение 1
Образец титульного листа
Министерство образования и науки Алтайского края
ПОСПЕЛИХИНСКИЙ ФИЛИАЛ КГБПОУ «ЕГОРЬЕВСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Р Е Ф Е Р А Т
Тема:
Выполнил (а)
Ф. И. О. студента,
группа
Руководитель:
Ф.И.О. преподавателя
П. им. Мамонтова
2017
Приложение 2
Образец содержания
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ............................................................................................... 2
Глава 1 .................................................................................................. 3
Глава 2 .................................................................................................. 6
Глава 3 ................................................................................................ 10
Заключение ........................................................................................ 14
Список литературы............................................................................ 16
Образец
Список литературы.
- Розничная торговля продовольственными товарами. Товарове-
дение и технология: учебник для студ. учреждений сред.проф.образования. проф. образования/ Т.С.Голубкина и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
- Розничная торговля продовольственными товарами. Товарове-
дение и технология: учебник для нач. проф. образования/
Т.С.Голубкина и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
- Оборудование торговых предприятий: учебник для нач. проф. образования/
Парфентьева Т.Р.:. – М.: Академия, 2012.
Интернет источники:
- www.sovtorg.panor.ru [Электронный ресурс], - сайт «Современная торговля»;
- www, retailer, ги [Электронный ресурс], сайт Сообщества профессиональной розничной торговли
- www, gsen.ru - сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
Приложение 3
Образец оформления доклада
Доклад
На тему______________________________________
«_______________________________________________»
выполнил Ф.И.О. студента, группа
План (схема простого плана):
1.
2.
3.
4.
План (схема сложного плана):
1. ________________________;
1.1_______________________:
а) _____________________;
б) _____________________;
в) _____________________.
1.2. ______________________:
а) _____________________;
б) _____________________.
2. ________________________.
2.1. __________________ и т.д.
(далее раскрываются вопросы плана)
1.
1.1.
1.2.
2.
2.1.
Приложение 4
Образец оформления презентации
- Первый слайд:
Тема информационного сообщения (или иного вида задания): _____________________________________________________ Подготовил: Ф.И.О. студента, группа Руководитель: Ф.И.О. преподавателя |
- Второй слайд
План: 1. ______________________________. 2. ______________________________. 3. ______________________________. |
- Третий слайд
5.
6.
7.
Лаконично раскрывает содержание информации, можно включать рисунки, автофигуры, графики, диаграммы и другие способы наглядного отображения информации |
- Восьмой слайд
Литература: |
Предварительный просмотр:
ПРОЕК
Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по
ОУД.11 Экономика.
Вид учебной работы | Объем часов |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 44 |
«Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли» - подготовка презентации. | 6 |
«Организация предпринимательской деятельности. Проблемы ее реализации на современном этапе развития» - подготовка сообщения. | 2 |
«Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие» - подготовка презентации. | 6 |
«Фискальная (налоговая) политика и ее роль в стабилизации экономики» - решение тестов | 3 |
«Бюджетный дефицит и концепции его регулирования» - решение задач | 3 |
«Экономические кризисы в истории России» - подготовка презентации | 6 |
«Особенности миграционных процессов во второй половине ХХ века» - подготовка сообщения. | 2 |
«Центральный банк РФ и его роль» - подготовка презентации. | 6 |
«Финансовый кризис 1998 года в России» - подготовка сообщения | 2 |
«Внешний долг России и проблемы его урегулирования» - подготовка сообщения | 2 |
«Мировой опыт свободных экономических зон» - подготовка презентации. | 6 |
Составление бизнесс плана развития любого предприятия | Можно группового 40 баллов |
Образец оформления доклада
Доклад (Реферата)
На тему______________________________________
«_______________________________________________»
выполнил Ф.И.О. студента, группа
План (схема простого плана):
1.
2.
3.
4.
План (схема сложного плана):
1. ________________________;
1.1_______________________:
а) _____________________;
б) _____________________;
в) _____________________.
1.2. ______________________:
а) _____________________;
б) _____________________.
2. ________________________.
2.1. __________________ и т.д.
(далее раскрываются вопросы плана)
1.
1.1.
1.2.
2.
2.1.
Приложение 4
Образец оформления презентации
- Первый слайд:
Тема информационного сообщения (или иного вида задания): _____________________________________________________ Подготовил: Ф.И.О. студента, группа Руководитель: Ф.И.О. преподавателя |
- Второй слайд
План: 1. ______________________________. 2. ______________________________. 3. ______________________________. |
- Третий слайд
5.
6.
7.
Лаконично раскрывает содержание информации, можно включать рисунки, автофигуры, графики, диаграммы и другие способы наглядного отображения информации |
- Восьмой слайд
Литература: |