Материалы для подготовки к ГИА, тесты
Общие цифры ГИА по химии
Время проведения экзамена: 120 минут (2 часа).
Разрешенные материалы: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов, непрограммируемый калькулятор.
Минимальный балл (соответствует тройке): 9.
Максимальный балл: 32.
Количество заданий: 22.
Структура теста ГИА по химии
23 вопроса разделены на 3 части с разным уровнем сложности и формой предоставления ответа:
- часть 1 - простые задания с предложенными четырьмя ответами, из которых надо выбрать один правильный, всего 15 заданий, за правильное решение каждого дается 1 балл;
- часть 2 - задания повышенной сложности, требующие от ученика краткого ответа; количество таких заданий - 4, а за правильное решение каждого ставится 2 балла;
- часть 3 - три сложные задачи, которые надо решить и записать ход решения и ответ, при верном решении за одну задачу ставится 4 балла, а за две другие - по 3.
Демонстрационные варианты ГИА по химии
Для подготовки к экзаменам и проверки знаний перед ними рекомендуем вам воспользоваться пробными тестами по химии. Приведенные ниже тесты не охватывают всего многообразия возможных вопросов, но позволяют оценить знания перед экзаменом и выявить сильные и слабые стороны в знаниях ученика, тем самым задолго до экзамена можно скорректировать программу подготовки и получить максимальный возможный результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chemistry_demo_2014_2.pdf | 279.47 КБ |
chemistry_demo_2014_gia.pdf | 225.4 КБ |
gia9chemistry2013.pdf | 242.63 КБ |
demoversiya_2012.docx | 53.11 КБ |
20101201_gia_chemistry_2011.pdf | 257.64 КБ |
demo_gia_chemistry_2010.pdf | 275.15 КБ |
2009_gia_chemistry.pdf | 336.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А30) поставьте знак « × » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
- A1.
Элемент, электронная конфигурация атома которого 1s22s22p63s23p2, образует водородное соединение
1) CH4
2) SiH4
3) H2O
4) H2S
- A2.
В каком ряду химические элементы расположены в порядке уменьшения их атомного радиуса?
1) Li → Be → B → C
2) Ar → Cl → S → P
3) Si → Al → Mg → Na
4) Ne → F → O → N
- A3.
Основные свойства наиболее выражены у оксида
1) бериллия
2) магния
3) алюминия
4) калия
- A4.
Соединения состава Na2ЭО4 образует каждый из двух элементов:
1) сера и хлор
2) сера и хром
3) хром и азот
4) фосфор и хлор
- A5.
Ковалентная неполярная связь характерна для каждого из двух веществ:
1) водорода и хлора
2) воды и алмаза
3) меди и азота
4) брома и метана
- A6.
Азот проявляет степень окисления + 3 в каждом из двух соединений:
1) N2O3 и NH3
2) NH4Cl и N2O
3) HNO2 и N2H4
4) NaNO2 и N2O3
- A7.
Хлорид бария имеет кристаллическую решетку
1) атомную
2) металлическую
3) ионную
4) молекулярную
- A8.
В перечне веществ:
А) СH4
Б) H2S
В) СH3COOH
Г) NH3
Д) H5IO6
Е) K2HPO4
к классу кислот относятся
1) АБВ
2) БBД
3) БГД
4) ВДЕ
- A9.
Химическая реакция протекает между
1) Cu и ZnCl2 (р-р)
2) Zn и CuSO4 (р-р)
3) Fe и Al(NO3)3 (р-р)
4) Ag и FeSO4 (р-р)
- A10.
Оксид углерода (IV) реагирует с
1) гидроксидом кальция
2) хлоридом меди (II)
3) оксидом серы (VI)
4) оксидом хрома (VI)
- A11.
Гидроксид алюминия при обычных условиях взаимодействует с каждым из двух веществ:
1) HCl и NaNO3
2) HNO3 и Ba(OH)2
3) KOH и NaCl
4) NaOH и CaCO3
- A12.
Раствор карбоната калия реагирует с
1) нитратом кальция
2) оксидом магния
3) оксидом углерода (II)
4) хлоридом натрия
- A13.
В схеме превращений
веществами «X» и «Y» являются:
1) X – H2 и Y – H2SO4 (конц.)
2) X – C и Y – Na2SO4 (р-р)
3) X – Cu и Y – H2SO4 (разб.)
4) X – Al и Y – H2SO4 (разб.)
- A14.
Структурная формула углеводорода, имеющего цис-, транс-изомеры,
1) СН2 = СН – СН2 – СН3
2) СН3 – СН = СН – СН3
3) СН3 – СН = СН2
4) СН2 = СН2
- A15.
С каждым из веществ: водой, бромоводородом, водородом – может реагировать
1) пропан
2) метанол
3) этан
4) бутен-1
- A16.
Верны ли следующие суждения о феноле?
А. Фенол взаимодействует с бромной водой.
Б. Фенол проявляет только основные свойства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
- A17.
С уксусной кислотой взаимодействует каждое из двух веществ:
1) NaОН и СО2
2) NaОН и Na2СO3
3) С2Н4 и С2Н5ОН
4) CO и С2Н5ОН
- A18.
В одну стадию бутан можно получить из
1) бутанола-1
2) бутановой кислоты
3) бутена-1
4) бутанола-2
- A19.
Пентанол-1 образуется в результате взаимодействия
1) пентана с гидроксидом натрия
2) пентена-1 с водой
3) пентаналя с водородом
4) 1-хлорпентана с гидроксидом меди (II)
- A20.
В схеме превращений CH3OH → X → HCOOH веществом «Х» является
1) CH3Cl
2) CH3CHO
3) H3C – O – CH3
4) HCHO
- A21.
Взаимодействие оксида серы (IV) с кислородом относится к реакциям
1) соединения, экзотермическим
2) замещения, экзотермическим
3) обмена, эндотермическим
4) соединения, эндотермическим
- A22.
Увеличению скорости реакции 2Fe + 3Cl2(г) = 2FeCl3 способствует
1) понижение давления
2) уменьшение концентрации Cl2
3) охлаждение системы
4) повышение температуры
- A23.
Химическое равновесие в системе
смещается в сторону исходных веществ в результате
1) увеличения концентрации водорода
2) повышения температуры
3) повышения давления
4) использования катализатора
- A24.
Наибольшее количество ионов образуется при электролитической диссоциации 1 моль
1) хлорида калия
2) нитрата железа (III)
3) сульфата алюминия
4) карбоната натрия
- A25.
Осадок образуется при взаимодействии растворов сульфата калия и
1) NaOH
2) HCl
3) Ba(OH)2
4) NH3
- A26.
Одинаковую реакцию среды имеют растворы карбоната натрия и
1) нитрата бария
2) силиката калия
3) сульфата натрия
4) хлорида алюминия
- A27.
Окислительно-восстановительной не является реакция
- A28.
Верны ли следующие суждения о моющих средствах?
А. Растворы мыла имеют щелочную среду.
Б. Водные растворы мыла не теряют моющих свойств в жесткой воде.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
- A29.
Каучук образуется при полимеризации
1) стирола
2) этилена
3) бутена-2
4) изопрена
- A30.
Какой объем (н. у.) кислорода потребуется для полного сгорания 10 л (н. у.) ацетилена?
1) 20 л
2) 5 л
3) 50 л
4) 25 л
Часть 2
Ответом к заданиям этой части (В1–В10) является последовательность цифр или число, которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.
Каждую цифру и запятую в записи десятичной дроби пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
В заданиях В1–В5 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо дополнительных символов. (Цифры в ответе могут повторяться.)
- B1.
Установите соответствие между молекулярной формулой вещества и классом органических соединений, к которому оно относится.
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФОРМУЛА | КЛАСС ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ |
A) C4H6 | 1) углеводы |
- B2.
Установите соответствие между уравнением реакции и формулой вещества, которое в данной реакции является окислителем.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ | ОКИСЛИТЕЛЬ |
А) H2S + I2 = S + 2HI | 1) I2 |
- B3.
Установите соответствие между формулой соли и продуктом, который образуется на инертном аноде при электролизе ее водного раствора.
ФОРМУЛА СОЛИ | ПРОДУКТ НА АНОДЕ |
А) CuSO4 | 1) азот |
- B4.
Установите соответствие между названием соли и отношением ее к гидролизу.
НАЗВАНИЕ СОЛИ | ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ |
A) хлорид цинка | 1) гидролизуется по катиону |
- B5.
Установите соответствие между простым веществом и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТЫ |
A) алюминий | 1) Fe2O3, HNO3(р-р), NaOH(р-р) |
Ответом к заданиям В6–В8 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в порядке возрастания сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
- B6.
Взаимодействие пропена и бромоводорода в обычных условиях
1) протекает по правилу В.В. Марковникова
2) приводит к образованию 2-бромпропана
3) относится к реакциям замещения
4) не сопровождается разрывом π-связи
5) осуществляется по ионному механизму
6) приводит к образованию 2,2-дибромпропана
- B7.
Ацетальдегид взаимодействует с
1) H2
2) CH4
3) HBr
4) CH3OH
5) C6H5NO2
6) Cu(OH)2
- B8.
В отличие от сахарозы, глюкоза
1) реагирует с кислородом
2) реагирует с серной кислотой (конц.)
3) восстанавливается водородом
4) окисляется аммиачным раствором оксида серебра
5) реагирует с уксусной кислотой
6) окисляется гидроксидом меди (II)
Ответом к заданиям В9 и В10 является число. Запишите это число в текст работы, а затем перенесите его в бланк ответов № 1 без указания единиц измерения.
- B9.
К раствору хлорида кальция массой 140 г с массовой долей 5% добавили 10 г этой же соли. Массовая доля соли в полученном растворе равна
_________________ %. (Запишите число с точностью до десятых)
- B10.
Какой объем (н. у.) сероводорода выделился при взаимодействии 0,3 моль сульфида железа (II) с избытком соляной кислоты?
_________________ (Запишите число с точностью до сотых)
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.
Часть 3
Для записи ответов на задания этой части (С1–С5) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т.д.), а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.
- C1.
Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
I2 + K2SO3 + … → K2SO4 + …+ Н2О.
Определите окислитель и восстановитель.
- C2.
Даны вещества: дихромат калия, серная кислота (конц.), фторид натрия, гидроксид рубидия.
Напишите уравнения четырех возможных реакций между всеми предложенными веществами, не повторяя пары реагентов.
- C3.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
- C4.
Нитрит калия массой 8,5 г внесли при нагревании в 270 г раствора бромида аммония с массовой долей 12%. Какой объем (н. у.) азота выделится при этом и какова массовая доля бромида аммония в получившемся растворе?
- C5.
Определите молекулярную формулу ацетиленового углеводорода, если молярная масса продукта его реакции с избытком бромоводорода в 4 раза больше, чем молярная масса исходного углеводорода.
Система оценивания экзаменационной работы по химии
Часть 1
За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в их числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.
|
|
|
|
|
|
№ задания | Ответ | № задания | Ответ | № задания | Ответ |
А1 | 2 | А11 | 2 | А21 | 1 |
А2 | 1 | А12 | 1 | А22 | 4 |
А3 | 4 | А13 | 4 | А23 | 2 |
А4 | 2 | А14 | 2 | А24 | 3 |
А5 | 1 | А15 | 4 | А25 | 3 |
А6 | 4 | А16 | 1 | А26 | 2 |
А7 | 3 | А17 | 2 | А27 | 2 |
А8 | 2 | А18 | 3 | А28 | 1 |
А9 | 2 | А19 | 3 | А29 | 4 |
А10 | 1 | А20 | 4 | А30 | 4 |
|
|
|
|
|
|
Часть 2
Задание с кратким свободным ответом считается выполненным верно, если правильно указана последовательность цифр (число). За полный правильный ответ в заданиях В1–В8 ставится 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл, за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие – 0 баллов. За правильный ответ в заданиях В9 и В10 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
|
|
№ задания | Ответ |
В1 | 3421 |
В2 | 1326 |
В3 | 5235 |
В4 | 1241 |
В5 | 1324 |
В6 | 125 |
В7 | 146 |
В8 | 346 |
В9 | 11,3 |
В10 | 6,72 |
|
|
Критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом
За выполнение заданий ставится: С1 – от 0 до 3 баллов; С2, С4 – от 0 до 4 баллов; С3 – от 0 до 5 баллов; С5 – от 0 до 2 баллов
- C1.
- C2.
|
|
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
Элементы ответа: | |
Правильно записаны 4 уравнения возможных реакций. | 4 |
Правильно записаны 3 уравнения реакций. | 3 |
Правильно записаны 2 уравнения реакций. | 2 |
Правильно записано 1 уравнение реакции. | 1 |
Все элементы ответа названы неверно. | 0 |
Максимальный балл | 4 |
|
|
*Примечание. Оцениваются первые четыре уравнения реакции.
- C3.
|
|
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
Элементы ответа: | |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы. | 5 |
Правильно записаны 4 уравнения реакций. | 4 |
Правильно записаны 3 уравнения реакций. | 3 |
Правильно записаны 2 уравнения реакций. | 2 |
Правильно записано 1 уравнение реакции. | 1 |
Все элементы ответа названы неверно. | 0 |
Максимальный балл | 5 |
|
|
- C4.
|
|
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
Элементы ответа: | |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы. | 4 |
В ответе допущена ошибка в одном из названных выше элементов. | 3 |
В ответе допущена ошибка в двух из названных выше элементов. | 2 |
В ответе допущена ошибка в трех из названных выше элементов. | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно. | 0 |
Максимальный балл | 4 |
|
|
*Примечание. В случае, когда в ответе содержится ошибка в вычислениях в одном из элементов (первом, втором, третьем или четвертом), которая привела к неверному ответу, оценка за выполнение задания снижается только на 1 балл.
- C5.
|
|
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
Элементы ответа: | |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы. | 2 |
Правильно записан первый или второй элементы ответа. | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно. | 0 |
Максимальный балл | 2 |