Оценочные средства

Хмелинина Ольга Петровна

Современные оценочные средства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_prilozheniyu_ms_access.doc2.06 МБ
Файл testy_v_maytest.rar1.98 МБ
Microsoft Office document icon srez-praktika.doc35 КБ
Package icon ege_tests.zip739.1 КБ
Package icon interaktivnye_testy.zip58.89 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

MS WORD

Практическая работа
по информатике и ИКТ
ученика 11 в(г) класса
МОУ СОШ №6
Ф. И. (в р.п.)

Для обработки текстовой информации на компьютере используются приложения общего назначения – текстовые редакторы, которые позволяют создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать документы.

Абзац является одним из основных объектов текстового документа. Форматирование абзацев включает в себя следующие действия:

  1. Выравнивание абзацев:
  • по левому краю;
  • по центру;
  • по правому краю;
  • по ширине.
  1. Установка отступа первой строки:
  • положительный отступ;
  • отрицательный отступ;
  • нулевой отступ.
  1. Отступы и интервалы:
  • отступ абзаца слева;
  • отступ абзаца справа.
  1. Установка междустрочного интервала и интервала перед (после) абзацем.

В текстовый документ можно вставлять различные объекты.

Формулы:


Рисунки:


Схемы:

Таблицы:

Элемент
текста

Назначение элемента

Символ

Минимальная единица текстовой информации.

Слово

Произвольная последовательность букв и цифр, ограниченная с обоих концов служебными символами

Строка

Произвольная последовательность символов между левой и правой границей абзаца.

 



Предварительный просмотр:

Пояснения к некоторым задачам

из пособия Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ», 2007 г.

Задача. Имеется исполнитель Красильщик. Добавляя в чан с краской одну дозу волшебного красителя (К), он получает следующий но цветовой линейке цвет. Добавка одной дозы волшебного разбавителя (Р) возвращает цвет на одно деление цветовой линейки. На цветовой линейке 256 цветов. Первый цвет — белый (0), последний — черный (255). При добавлении красителя в черный цвет не меняется. Аналогично, при добавлении разбавителя в белый цвет он также не меняется.

Окраска всегда начинается с белого цвета. Добавление нескольких доз химикатов оказывает пропорциональное воздействие на цвет. Число доз указывается после команды.

Красильщик выполнил следующую программу:

К120; К70; Р10; К180; Р230; Р40

Какую команду с минимальным количеством доз одного из химикатов следует дописать, чтобы получить черный цвет?

Пояснение. В таблице приведены результаты пошагового выполнения программы с примечаниями.

Команда

Цвет

Пояснения

К120

120

0 + 120 = 120

К70

190

120 + 70 = 190

Р10

180

190 - 10 = 180

К180

255

180 + 180 = 360. Но после номера 255 цвет не изменяется

Р230

25

255 - 230 = 25

Р40

0

25 - 40 = -15. Но после номера 0 цвет не изменяется

Таким образом, после выполнения команд цвет краски имеет номер 0. Чтобы получить черный цвет, надо добавить 255 доз красителя, что соответствует команде К255.

Задача. Имеется исполнитель Стрелка. Он может двигаться по часовому циферблату, исполняя две команды:

  • Л — движение влево (против часовой стрелки);
  • П — движение вправо (по часовой стрелке).

После команды указывается число, обозначающее поворот исполнителя в часах. Все программы начинаются из исходного положения исполнителя Стрелка — на 12 (0) часов. Есть ограничение на движение: команды Л и П должны чередоваться.

Стрелка выполнила следующую программу:

ЛЗ; П9; Л10; П15; Л6

Пояснение. Какую команду следует дописать, чтобы вернуть Стрелку в исходное положение?

В таблице приведены результаты пошагового выполнения программы с примечаниями.

Команда

Положение

стрелки на циферблате

Вычисление

ЛЗ

9 часов

12 часов -3 = 9

П9

6 часов

9 + 9 = 12 часов (0 часов) + 6 = 6

Л10

8 часов

6-10 = 6-6-4 = 0 часов (12 часов) -4 = 8 часов

Ш5

11 часов

аналогично

Л6

5 часов

аналогично

Итак, после выполнения команд стрелка находится в положении 5 часов. Чтобы переместиться в исходное положение, можно выполнить либо команду П7, либо команду Л5. Учитывая ограничение, указанное в задаче, после команды Л можно выполнить только команду П. Следовательно, из двух вариантов выбираем П7.

Задача. Исполнитель Черепашка, с опущенным для рисования пером, выполнила следующую программу, вызванную командой фигура 1 10 6:

это фигура 1 :а :к

повтори :к [вперед :а направо 360 / :к]

конец

Что нарисует Черепашка?

Пояснение. Это циклический алгоритм. Значение фактических параметров: а = 10;й = 6.В теле цикла «Повтори» исполняются две команды: продвижение вперед в заданном направлении на 10 шагов и поворот направо на угол 360/к. При повторении тела цикла k раз фигура замкнется, так как повороты составят 360° (к — количество поворотов). Поскольку все продвижения вперед одинаковые, в результате будет нарисован правильный шестиугольник со стороной 10 (а — сторона многоугольника).

Задача. Исполнитель Черепашка, с опущенным для рисования пером, выполнила следующую программу, вызванную командой фигура 2  20 30:

это фигура 2 :а :к

повтори :к [вперед :а назад :а налево 360 / :к]

конец

Что нарисует Черепашка?

Пояснение. Это циклический алгоритм. Значение фактических параметров: а = 20; k = 30. В теле цикла «Повтори» исполняются 3 команды: продвижение вперед в заданном направлении на 20 шагов, обратный проход на то же расстояние и поворот налево на угол 360/k. При повторении тела цикла 30 раз будет повторяться рисование лучей одинаковой длины (а) из первоначальной точки. Совокупный поворот составит 360°, поэтому лепестки «астры» расположатся равномерно по кругу.

Задача. Определите значение целочисленной переменной у после выполнения следующего фрагмента программы на алгоритмическом языке, представленного в виде блок-схемы.

Пояснение. Представим ход решения задачи в виде таблицы, в которой на каждом шаге будем определять значения переменных:

X

У

х + у

х + у > 0

1

3

3

6

да

2

1

4

5

да

3

-1

5

4

да

4

-3

6

3

да

5

-5

7

2

да

6

-7

8

1

да

7

-9

9

0

нет


Задача. Определите значение целочисленной переменной s после выполнения следующего фрагмента программы на Паскале, представленной в виде блок-схемы.

Пояснение. Представим ход решения задачи в виде таблицы, в которой на каждом шаге будем определять значения переменных:

X

х > 0

х mod 10

s

1

1997

да

7

7

2

199

Да

9

16

3

19

Да

9

25

4

1

Да

1

26

5

0

нет

Задача. В результате выполнения фрагмента программы на алгоритмическом языке на экране должны появиться все четные двузначные числа. Выберите правильные варианты решения этой задачи.

А

Б

В

Г

нц для i от 10 до 98

если div (i,2)=0

то вывод i

все

кц

нц для i от 5 до 49

вывод 2*i

кц

i:=10

нц пока i<=98

вывод i

i:=i+2

кц

нц для i от 10 до 98

если mod (i,2)=0

то вывод i

все

кц

Пояснение. Во фрагменте А перебираются все числа от 10 до 98 и предполагается проверка каждого числа на четность. Но при проверке сделана ошибка, так как для проверки чисел на четность
нужно использовать функцию mod(i,2). Правильный вариант данного решения представлен во фрагменте Г.

Во фрагменте Б используется формула получения любого четного числа — 2-i. Нам же нужно получить числа от 10 до 98. Для организации цикла начальное значение i получено из равенства 2-i = 10, конечное — из равенства 2-i = 98.

Фрагмент В представляет правильное решение задачи с использованием цикла «пока». В нем последовательно получаются числа от 10 до 98 с шагом 2, то есть четные.

Задача. В представленном фрагменте программы значения одномерного массива задаются с помощью оператора цикла. Чему будет равно а(5)?

Алгоритмический язык

Паскаль

Visual Basic

нц для i от 1 до 5

a[2*i-l]:=i

a[2*i]:=i*i

кц

For i:=l to 5 do

begin

a[2*i-l]:-i;

a[2*i]:-i*i

end;

For i=l to 5

a(2*i-l)=i

а(2*1)=Г2

Next

Пояснение. Хотя переменная цикла i меняет свои значения от 1 до 5, в массиве 10 элементов. При i = 1 получим а[1] = 1 и а[2] = 1; при i = 2 получим а[3] = 2 и а[4] = 4; при i = 3 получим а[5] = 3 и а[6] = 9; при i = 4 получим а[7] = 4 и а[8] = 16; при г = 5 получим а[9] = 5 и а[10] = 25. Выпишем последовательно все элементы массива: 1, 1, 2, 4, 3, 9, 4, 16, 5, 25. а[5] = 3.