Моя педагогическая философия
Наверно нет такого ребёнка, который бы, подрастая, не задавал своим родителям вопросов «как?», «зачем?», «почему?», «что это?» И это естественно, живя в окружающем его мире, он хочет понять этот мир, узнать его, найти в нём своё место. И как счастливы те дети, родители которых не отмахивались от назойливых вопросов- «отстань, надоел, иди играй, не мешай заниматься делом», а внимательно слушали и терпеливо обстоятельно объясняли то, что волнует и беспокоит детский ум.
Мне очень повезло: ни один мой вопрос не остался без ответа. Шаг за шагом, год за годом для меня открывались великие тайны нашего прекрасного мира. Сначала это были рассказы мамы о природе, чтение детских книг, прогулки по выходным дням в лес, где я с удовольствием наблюдал за жизнью растений, насекомых, птиц. Так появилась и навсегда осталась в моём сердце любовь к природе.
Позже знания об окружающем мире дали мне книги. И не только о природе. Мне было интересно читать и узнавать уже обо всём. Я погружался в древние века, историю развития человеческого общества, плавал по океанам, продирался сквозь дебри тропических лесов, поражался великим открытиям и достижениям людей.
Но всё-таки тайны природы интересовали меня больше всего. Для меня было важно не просто видеть пчёлку, жужжащую в цветке, а знать, какую трудоёмкую и сложную работу проводит она для создания удивительного продукта- мёда. Наблюдать птиц в небе и восхищаться тем, каких стоило им сил и мужества, чтобы пролететь тысячи километров из Африки на свою Родину. Зная жизнь существ, живущих рядом, проникаешься к ним уважением. Так рождается в душе ребёнка любовь и добро.
Я считаю, что цель педагога- дать ученикам глубокие знания о мире, в котором им предстоит жить. Без этих знаний трудно общаться, решать свои проблемы, найти своё место в жизни, совершенствоваться в своей профессии, воспитывать детей. Высокий интеллект , обширные знания человека ведут к прогрессу всего человеческого общества. Недаром мудрая пословица гласит: «Ученье- свет, а неученье- тьма». Я как педагог, стремлюсь к воспитанию в учениках тяги «всё знать», каждый день открывать что-то новое, не жить бездушно, бесполезно и случайно, без цели и интереса, а быть живой взаимосвязанной и значимой частицей этого мира.
В школе я преподаю немецкий язык. В связи с этим стараюсь , чтобы ученики не только зубрили иностранные слова, учили грамматические правила и читали тексты, а получали более обширные знания о странах, где говорят на этом языке, об образе жизни людей, их интересах, работе и отдыхе, характере отношений друг к другу, в семье и в обществе.
Я прилагаю все усилия, чтобы для моих учеников «хочу всё знать и уметь» было девизом и жизненным принципом.