уроки в начальной школе

Валентина Дмитриевна Смолянская

 

Программа «Перспективная начальная школа»

Урок русского языка во 2 классе

Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс? Суффиксы слов, называющих предметы.

Задачи: 1. Дать представление о том, как образуются слова;

              2. Учить образовывать слова при помощи суффиксов;

              3. Развивать умение работать со словарями.

Скачать:


Предварительный просмотр:


                                     Выпускной вечер в начальной школе

Ведущий 1 Привет вам шлёт страна чудес!
Вот-вот откроются ворота
Под звуки вальса, под оркестр
Войдут сюда…

Ведущий 2 Мы ждём кого-то?

Ведущий 1 Ты что забыл? Да как же можно?
Сегодня праздник детворы!
Кто год за годом ( эх и сложно)
Снимал учения плоды!

Ведущий 2 Писать учился, слог за слогом
Читал и складывал слова.
Кто с математикой сдружился!
Кто любит жизнь: гип-гип-ура!

Ведущий 1 Добрый день, дорогие гости - уважаемые родители! Сейчас мы все немного волнуемся. Ведь сегодня необычный день – прощание с начальной школой.

Ведущий 2 Ещё минута – и появятся
Слегка взволнованы и смущены
Герои вечера, принцессы праздника,
Дорогие наши выпускники!

Ведущий 1 Не грусти, а ликуй, весь ребячий народ:
Смех, веселье, задор нескончаемы!
Пусть запляшет весь класс любимый,

 И вот,мы 4-й класс приглашаем! (Входят четвероклассники под мелодию песни “Чему учат в школе”)

Ведущий 2 Эй, ребятки-ребятишки!
Эй, девчонки! Эй, мальчишки!
Слушайте, слушайте,
Слушайте, послушайте!

Ведущий 1 Не в некотором царстве,
А в нашей школе № 63
Сказка эта приключилась
И сама собой сложилась.

Ведущий 2 Но она, скажу заранее,
Не о море-океане,
Не об острове Буяне
И не о царе Салтане.

Ведущий 1 Так о чём же сказка эта?

Ведущий 2 В этом, право, нет секрета. 
Ни о чём не говори,
Только слушай и смотри.

Ведущий 1 Одну простую сказку,

 А может, и не сказку,

 А может, не простую

Хотим вам рассказать.

 Когда вам было семь лет,

 А может быть, и восемь,

А может быть, и шесть лет,

Не будем уточнять.

Ведущий 2 В одну простую школу,

 А может, и не школу,

А может, не простую

Вас мамы привели.

Стоял денек осенний,

А может, не осенний,

А может, не стоял он,

Вас все же привели.

Ведущий 1 Там взрослая тётя, 
 А может и не тетя,
 

А может, и не взрослая.

Директор это был.

Поздравил всех родителей,

Поздравил всех учителей,

Поздравил всю округу

И вас не позабыл.

Ведущий 2 Вы целый час стояли,

А может, не стояли

С портфелями, с цветами

Под солнцем, не в тени.

Но в школу, где был класс ваш,

А может, и не класс ваш,

А может, и не в школу

Вас все же завели.

Ведущий 1 За дверью папа с бабушкой,

За дверью мама с дедушкой,

А может, тетя с дядюшкой

Остались поджидать.

А в классе вместе с вами,

А может, и не с вами

Остался лишь учитель

И стал вас обучать.

Учитель  Школа. Это слово стало для вас родным и близким. А с чего оно начинается? С портфеля? С первого звонка? С кусочка белого мелка? С первой буквы? С первой оценки? С первой школьной переменки? А может с первого тетрадного листка? С альбома, красок, дневника? С доски и парты? С букваря?

Ученик С чего не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

Исполнение песни «Школа начальная» (на мотив песни «Маленькая страна»)

1.Знаем мы все, что есть на свете маленькая страна.
Есть у страны свое названье – «Школа начальная».
Там ждет вас множество открытий, там зла и горя нет,
Там управляет всем учитель и знаний дарит свет!

Припев: Школа начальная! 2 раза
Класс, где учитель строг и ласков,
Класс, где всегда весна!

2. Помним, как привели впервые мамы за ручку нас,
И за учителем вошли мы в светлый просторный класс.
В школе родной мы знали точно, что нас всегда поймут,
Что нас в любую непогоду школьные мамы ждут!
Припев 2 раза.

3. Здесь стали мы учениками и обрели друзей.
Здесь мы немного повзрослели, стали чуть-чуть умней.
В школе начальной мы учились, но вот прошли года:
Выросли мы и распрощаться  нам настает пора!
Припев 2 раза.

Учитель. Сегодня мы все немного волнуемся - четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. 2448 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. 1836 часов за партой, и это, не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий. 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.

Ученик читает стихотворение Риммы Алдониной «Тетрадь».

Мне десять лет, и я в четвертом классе,

Уже я в пятый перешел.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашел.

Мою тетрадь – Смирнова Вовы –

 Я в первом классе потерял.

Внутри - не разберёшь ни слова!

Неужто это я писал?

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки –

Согнулись, будто старички,

И свесились со строчки.

Ну и толстуха буква «А»!

Ну, просто как лягушка!

 У «Я» свернулась голова,

У «Е» пропало ушко.

 А это что за ерунда?

 Четыре палки скачут!

Все наклонились кто куда,

Как наш забор на даче!

 Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!

Дети исполняют песню «Волшебник-недоучка» (муз. А. За цепина, сл. Л. Дербенева).

Нагружать все больше нас

Стали почему-то,

Нынче в школе первый класс

Вроде института.

Нам учитель задает

С «иксами» задачи:

Кандидат наук и тот

Над задачей плачет.

Припев:

То ли еще будет,

То ли еще будет,

То ли еще будет

Ой-ой-ой!

А у нас стряслась беда: Сочиненье снова. Лев Толстой в мои года Не писал такого. Не бываю я нигде, Не дышу озоном, Занимаюсь на труде Синхрофазотроном.

Припев.

Нагружать все больше нас

Стали почему-то.

Нынче в школе первый класс

Вроде института.

Я ложусь в двенадцать спать,

Силы нет раздеться...

Вот бы сразу взрослым стать,

Отдохнуть от детства!

Припев.

На сцену выходит агитбригада.

Ученик 1. Да, трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание нам по плечу.

Ученик 2.  А теперь, уважаемые гости и родители, статистический отчёт услышать не хотите ли? Много интересного мы можем рассказать о нашем классе.

Ученик 3. Мы закончили четвертый класс, и перешли в пятый.

Ученик 4. Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый для меня... Да и для вас, надеюсь, тоже.

 

Ученик 5. Да, но в нашей параллели два таких класса. А чем отличаемся мы?

Ученик 6. Наш класс «населяют» 20 человека. Из них абсолютное большинство – дети, то есть мы! Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.

Ученик 7. Рук – 38, ног – 38, умных голов – 19. Глаз – 38, в том числе 38 – добрых, 18 – любознательных, 16 – озорных и 0 – безразличных.

Ученик 1. Общий возраст – 167 лет.

Ученик 2. Общий рост – 1686 см.

Ученик 3. Общий вес – 574 кг.

 

Ученик 4. Причем за четыре года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см, и поправился на 4 кг. За 4 года съедено 5 т хлебобулочных изделий (в том числе чипсов и сухариков), выпито 1000 л воды. 

Ученик 5.Особые приметы.

Ученик 6. Любят бегать, шутить и смеяться. Дружат, уважают старших, никого не обижают. Всегда внимание уделяют, и дни рождение справляют. 

Ученик 7. Дети выдержали проверки, комиссии, показали открытые уроки, участвовали во всех мероприятиях, прошли курс начальной школы и готовы изучать предметы следующей ступени образования.

Ученик 1. Общее настроение… веселое (вместе).

Дети исполняют песню на мотив песни «Как  же нам не веселиться...»

Как же нам не веселиться:

В школе мы не первый год.

В нашем классе подобрался

Замечательный народ.

  Мы учиться обожаем,

  Мы грызем наук гранит

 И, конечно, твердо знаем –

 В каждом третьем гений спит.

               Припев: Мам, пап, пожалейте, мам, пап,

Пожалейте, мам, пап, дайте погулять.

Мам, пап, пожалейте, мам, пап,

Пожалейте, мам, пап, дайте погулять.

              Первый класс мы отучились,

 И нагрянула беда:

Стали больше задавать нам,

Вот такие, брат, дела!

Стали много каши кушать,

Витамины тоже пьем.

Но читать, писать и слушать

Мы совсем не устаем.

           Припев:

 Наши папы, мамы тоже

Здесь учились раньше нас.

Очень мы на них похожи,

Ждет и нас свой звездный час!

На Центральной кто родился,

Кто на Пушкина  живет,

В нашем классе кто учился -

Далеко теперь пойдет.

            Припев:

Ученик 2Да, далеко пойдет. Ведь у нас – 9 ударников и несколько троечников.

Ученик 3. Но многие из них почти ударники. Им просто немного храбрости на уроках не хватает.

Ученик 4. Или совсем чуть-чуть мешает лень.

Один из детей читает стихотворение «Если был бы я мини стром...»

Если был бы я министром

Всех начально-средних школ,

Я бы в школе очень быстро

 Отменил оценку «кол».

К своему распоряженью

 Приписал бы я слова,

Что еще уничтоженью

Подлежит оценка «два».

 А потом, подумав ночку

От зари и до зари,

Я б велел без проволочек

Упразднить оценку «три».

Чтоб ученье - не в мученье,

Чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем

На «четыре» и на «пять».

Ученик 5. Отменить «двойку» и «тройку» мы, конечно, не можем, а вот учиться на «четыре» и «пять» и не огорчать мам - это возможно. Вот, например, так.

Ученик 6. Родители Бори Д. были очень огорчены, раскрыв школьный дневник сына и обнаружив в нем три единицы по трем разным предметам. Борис пообещал срочно подтянуться и удвоить прилежание. Через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.

Ученик 7. Есть среди детей и рационализаторы. Один ученик написал в четверти три диктанта. За первый он получил «2», за второй -- «2», а за третий— «1». Не возражая против отметок, он настаивал лишь на том, чтобы за четверть ему выставили общую отметку, сложив три отметки вместе.

Учитель Прилежные и старательные, ленивые и мечтательные, худенькие и упитанные, разболтанные и воспитанные. Как только звенит звонок – бегут они на урок. Кто они? (ученики)

А может это учителя? Давайте уточним: на переменах стоят на ушах, лазят под партами, бьются в дверях. Воют и стонут, визжат и мычат как целое стадо веселых телят (ученики)

Чем занимаются ученики? (учатся)

Как в этом процессе идут у них дела, они расскажут сами.

Дети поют частушки.

Мы - веселые ребята,

 Вам частушки пропоем,

Как в своей любимой школе

Замечательно живем.

                           Вася в школу опоздал,

                                           Но не скажет, что проспал,

                  Просто нынче, как назло,

                  Слишком поздно рассвело.

 Дрессированных мартышек

Увидала Оля,

И теперь она мальчишек

Дрессирует в школе.

                Мы спросили Колечку:

                 - Где же взял ты «двоечку»?
                Коля хмуро отвечает:

                - Всем «пятерок» не хватает!
Как-то раз учитель Юле.

Объяснил, что знанья - свет.
Юля спать легла при свете,

А проснулась - знаний нет.

                 

                Наш Сергей с большим успехом

                                         В лыжном кроссе выступал,

                 Полпути на лыжах ехал,

                 Полпути в снегу лежал.

Лена кончила дела

Нынче раньше срока:

Две косички заплела

Всего за три урока.

                 Научился различать я

                 Доллары и лиры.

                 Видно, надо мне пойти

                 В крупные банкиры.

               

                      В классе мы учились с вами

                      Четыре годочка.

                      Быстро время пролетело,

                      И на этом точка.

Ученик 1. Но школа - это не только уроки, но и всеми любимые перемены.

Ученик 2. Наша перемена такая большая,

Что превращения всякие бывают...

Ученик 3. Там, где был Артем и Пашка,

Скачут ниндзя-черепашки.

Ученик 4. Из-за шкафа кто-то вылез,

Оказалось, что Брюс Уиллис.

Ученик 5. Шаг - остановка, еще - остановка,

В класс Терминатор прошествовал ловко.

 Ученик 6. Кто в коридоре промчался, как рокер?

То на заданье отправился Уокер.

Ученик 7. Вышли дежурные, смотрятся браво,

Чем не стажеры в «Полиции нравов»!

Ученик 1. Где режиссеры? Чего они ждут?

Ведь пропадает без нас Голливуд!

Ученик 2. Вашему вниманию представляем стихотворение – сценку «Все в порядке».

Автор. Но вот прозвенел звонок.

Зовет он нас на урок.

Учитель заходит в класс,

Учитель глядит на нас.

 Учитель. Был на класс наш налет?

Дети. Нет!

Учитель. К нам заходил бегемот?

Дети. Нет!

Учитель. Может быть, класс не наш?

Дети. Наш!

Учитель. Может, не наш этаж?

 Дети. Наш! Просто была переменка,

И мы разыграли тут сценку.

УчительЗначит, это не обвал?

Дети. Нет!

УчительСлон у нас не танцевал?

Дети. Нет!

УчительОчень рада.

                Оказалось - я напрасно волновалась!

Ученик 3. А бывало и так..Сценка «Семейные уроки»

Действующие лица

Ваня-___________________

Папа-___________________

Мама-____________________

Бабушка-_____________________

Ведущий-______________________

Комната. Вася решает задачу (сидя на стуле, висит куртка на стуле), мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

Ваня: Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги… сядь-ка, папа, помоги!

Папа: Выше голову, сынок,

С папой ты не одинок! (Садится за урок.)

Второй стул для папы

Ваня: Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.

  Сделай, мама, одолженье, повнимательнее будь!

Мама: Части речи подчеркнуть?

Разберёмся как-нибудь.

Ваня: А тебе, бабуся, – краски.

На, бабусенька, не спи!

Нарисуй картину к сказке: кот шагает по цепи.

Бабушка: Нет, стара уж… Глаз не тот. (Ваня плачет.)

Ладно, ладно. Будет кот! (Ваня даёт ей краски и альбом.)

Вася: Ну а я пошёл гулять.  Где же курточка моя? (Надевает куртку, прячет под неё футбольный мяч и уходит.)

Ведущий: Утром Ваня шёл весёлый с синей сумкой за спиной. (Ваня быстро шагает по сцене). Но невесело из школы возвращался он домой. (Ваня идёт по сцене обратно, входит в комнату, где находятся мама, папа и бабушка.)

Мама: Что принёс?

Ваня: Смотрите сами.

Папа: Нет, докладывай сперва!

Ваня: Папе – «пять». «Четыре» – маме. А тебе, бабуся, – «два»…

Ученик 4. А сейчас песня про наш любимый класс.   

Дети исполняют песню на мотив песни «Черный кот».

 Вот живет в средней школе наш класс,

 Состоит этот класс весь из нас.

И сегодня мы песню поем

Лишь о том, как мы дружно живем.

Припев:

Говорят, не повезет,

Коль учитель в класс

 Случайно забредет.

Но пока наоборот,

Лишь ученикам всегда и не везет.

На уроках мы тихо сидим,

А в столовой мы дружно едим.

Перемена, как сказка для нас,

Сделать былью ее бы хоть раз.

 Припев:

Говорят, не повезет,

Коль из школы кто-то «двойку» принесет.

Все хотят наоборот,

 Но, случается, порой и не везет.

Мы умеем уроки учить,

 Мы умеем друг с другом дружить.

 Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тотчас.

Припев:

Говорят, не повезет,

Если друг с тобою рядом не идет.

 Будет все наоборот,

 Если рядом друг, то точно повезет.

Ученик: Обещаем Вам сегодня

Мы за школою следить!

Славу школы приумножить,

Все, что зададут, учить!

Бегать лучше, прыгать дальше,

ГТО сдавать на «пять»!

Петь красиво и без фальши,

И, конечно, танцевать!

1.

Что происходит сегодня?
2.
У нас выпускной.
В зале видны дорогие,
Любимые лица.
Верится в то, что чудесное
Что-то случится,
Жизнь обернется к нам
Лучшей своей стороной.
1.
Что же за всем этим будет?
2.
Прощания час.
Час расставанья с начальною школой,
Мы повзрослели,
И детство прощается с нами.
Время счастливое
Вспомним еще мы не раз.

1.
Чем же все это окончится?
2.
Дружбой навек.
1.
Дружбой навек, вы уверены?
2.
Да, я уверен.
Школьный мой друг,
Он годами учебы проверен.
Чтоб б ни случилось,
Его не забуду вовек.
1.
Что же из этого следует?
2.
Следует жить.
Верить в удачу,
Успеха во всем добиваться.
3. ( девочка)
Вы полагаете,
Этого можно добиться?
4. ( мальчик)
Я полагаю, что можно,
Но надо спешить.
Надо спешить,
Ибо время нас будет кружить.
Все быстротечно.
Сейчас жизни только начало.
Позвольте же в честь выпускного,
Прощального бала
Руку на танец,
Сударыня, вам предложить.

( Класс танцует вальс, приглашает родителей?)

Ученик 1. Четыре года незаметно пролетели,

Все было: солнце, ветер, гром.

Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.

Спасибо всем, кто рядом шел!

Итак,  Кроссовки, лыжи, форма, прыжки, бег - кто это?

- Виталий Викторович. (хором) Дети  исполняют песню на музыку «Зайка моя».

Мячик ты мой, я - насосик,

Брусик мы мой, я - брусочек,

Кольца мои, я - колечко,

Стенка моя, я - дощечка,

Сетка моя, я - петелька,

Штанга моя, я - гантелька,

Все хорошо в этой песне,

Мы навсегда с тобой вместе

 Физкультура моя!

Припев:

Я ночами плохо сплю,

Потому что очень спорт люблю,

Потому что я давно, давно его люблю.

Я и днем теперь не сплю,

И совсем вообще не сплю,

Потому что очень-очень спорт люблю. (вручение подарка)

Ученик 2. Кисть, гуашь, портрет, пейзаж...

- Татьяна Викторовна.  Дети поют.

Припев:

 Я ночами плохо сплю, потому что рисовать люблю,

Потому что рисовать давно люблю.

Я и днем почти не сплю,

И совсем теперь не сплю,

Потому что очень рисовать люблю. (вручение подарка)

Ученик 3Ноты, песни, марши, танцы...

- Елена Владимировна. Дети поют.

Припев:

А я ночами плохо сплю,

Потому что очень петь люблю,

Потому что очень-очень петь давно люблю.

Днем все песни я пою,

Ночью волку подпою,

Потому что очень-очень петь люблю. (вручение подарка)

Ученик 4. Тэйбл, тиче, инглиш-бук…

  - Марина Николаевна. Дети поют:

 (На мелодию песни «Счастье вдруг…)

Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь.

Мы английский знаем теперь.

Мы готовы книжки читать

И про Лондон смело болтать.

Мы учились, тексты зубря,

Знаем – это было не зря.

Все уроки были не зря –

Ненапрасны были… (вручение подарков)

Ученик. Нам, Учитель дорогой,

Ваш характер нравился!

Кроме Вас, никто другой

С нами б не управился!

Вы - добры и справедливы!

Вы - во всем пример для нас!

Самый лучших чувств порывы

Выражает Вам наш класс!

 О школе вспоминаем мы тепло,

И Ваша основная в том заслуга,

Ведь нам по жизни очень повезло:

Учителем Вы стали нам и другом!

 Уже тогда равнялись мы на Вас,

За чуткость бесконечно уважали,

И восхищался Вами целый класс,

Хотя Вы нас и в строгости держали.

 Так благодарны мы за то судьбе,

Что трудно даже высказать словами,

И сами мы завидуем себе,

Что нам случилось повстречаться с Вами!

Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.

Учительница первая
У каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех... МОЯ!  (вручение подарка)

Ответное слово учителя:

Окончена школа начальная,

И ты получаешь диплом!

Смелее иди к новым знаниям, удачи желаю во всем!

Пусть ждут впереди достижения,

Верь в силы свои и успех!

Друзей пожелаю, везения,

Быть первым всегда – лучше всех!

Учитель: Я очень верю и надеюсь, что в 5-ом классе мои дети останутся такими же добрыми, активными, внимательными и чуткими. Для того чтобы учителя старших классов смогли благополучно  с ними работать, я составила памятку.

ПАМЯТКА

  1. Изделие «Выпускник» - сложное по составу. Оно впитало в себя тексты учебников, объяснения учителей, наставления родителей и многое другое.
  2. Изделие требует бережного к себе отношения и соблюдения особых правил ухода за ним.
  3. Гладить разрешается и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
  4. Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по прямому назначению – кормить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
  5. Если же вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно испортиться: от обиды покраснеет лицо, задрожат губы и изделие утратит свою первоначальную значимость.
  6. Если же вы будете неукоснительно соблюдать правило по уходу, то и после окончания начальной школы ничто не будет угрожать изделию в средней школе.

Эту памятку я торжественно вручаю вашему новому классному руководителю…Представление классного руководителя. Вручение подарка.

Учитель: Я их учила все 4 года
Читать, писать, учила их дружить.
И нам теперь прибавится заботы –
Пора им в пятый класс переходить.
Любите их, как я их всех любила,
И знаю я, что эта мысль - не новь,
Ведь так всегда на белом свете было:
Любовью отвечают на любовь.
Пускай они все разные такие
И трудно им на месте усидеть:
Веселые, шальные, озорные…
И верю я, что так и будет впредь.
Ведь в нашей жизни всякое бывает-
Не торопитесь приговор свой выносить.
Им, может, просто нашей дружбы не хватает,
Их, может, просто надо полюбить.
Я знаю, трудная у нас работа,
Но постарайтесь каждого понять.
Всех окружите вы своей заботой,
Тогда вам дети будут доверять.

Один из детей читает стихотворение В. Коротаева «Вера наших матерей».

О вера наших матерей,

Вовек не знающая меры,

Святая, трепетная вера,

В нас - подрастающих детей.

Ее, как свет в березняке

        Не вытравит ничто на свете:

        Ни «единицы» в дневнике,

Ни злые жалобы соседей.

Уж матери такой народ,

Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:

«Пусть перебесится. Пройдет!» -

 И снова верят, верят, верят.

Так верят матери одни -

                          Взыскательно и терпеливо.

И не крикливые они,

Не почитают это дивом.

А просто нипочем года

Их вере трепетной и нежной.

Вот только мы-то не всегда

Оправдываем их надежды.

Учитель.  Прошу Вас будьте бдительны, уча детей своих, Профессия родителя важнее всех других. А сейчас ответное слово предоставляется родителям.

1. Давно ли в погожий осенний денек
Вы  в школу, ребята, пришли?
Давно ли мы с вами на первый урок
Букеты цветов принесли?

Вы здесь научились упорству в труде.
Оно пригодится не раз.
И школьный учитель всегда и везде
Останется другом для вас.

2. Незаметно пролетели
Эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сынки.

 А у нас опять работа –
В пятый класс их передать.
Как учиться будут дальше?
Нам опять переживать.

Родители исполняют «Родительские страдания» на музыку из мультфильма «По следам Бременских  музыкантов».

Ах, вы детушки вы наши горемычные,

 Была до сих пор вся жизнь у вас отличная,

А теперь куда мы вас отдаем?

С грустью мы о том поем.

Состояние у всех истерическое,

Наступил сейчас момент исторический:

Перешли вы наконец в пятый класс –

Очень рады мы за вас.

Перед нами все ребята отличные.

Очень взрослые, совсем непривычные.

Вы идите к ним с открытой душой -

Отплатят они любовью большой.

Ах, вы детушки вы наши горемычные,

Были до сих пор оценки отличные.

А какие будут в будущем году?

Вас оценят по труду.

Учитель  А сейчас наступает торжественный момент праздника. Тянулись дети к знаниям, старались, как могли. Вот так четыре года учебы протекли.

 На сцену приглашаются ребята, чьи дни рождения проходят весной.  Это –

Награждение: вручение медалей, грамот детям и родителям, подарков и ленты «Выпускник»

Учитель: Приглашаем летних именинников.  Мы ждем –

Учитель: Настало время встречи с ребятами, родившимися осенью. Это –

Учитель: Самые стойкие – зимние именинники, мы ждем вас. Приглашаем -  

Учитель. Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».

Дети торжественно произносят клятву.

«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
  2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 °С.
  3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!
  4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
  5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
  6. Быть достойным своих учителей».

Ведущий 1.Вот и подошла к концу торжественная часть нашего праздника. Мне хочется пожелать вам всего доброго, хорошего и успехов.

Школы начальной ты выпускник!

Многое знаешь, думать привык.

Быстро промчались четыре  сентября,

Мамы и бабушки плачут не зря:

Вместо смешных и нелепых ребят

Добрые молодцы в классе сидят.

Парты малы вам, доска - низковата,

А велико же всё было когда-то.

Голос учителя тоже дрожит:

Жизни отрезок ведь с вами прожит.

Знает о вас уже больше, чем мама,

Сердца тепло отдано вам до грамма.

Ведущий 2. Школы начальной ты выпускник!

В тайны наук самых первых проник.

Много трудов у тебя позади -

Больше их будет, дружок, впереди!

Станет сложнее ваша программа,

Вряд ли решит уж задачу вам мама.

Будет и папа свой лоб потирать -

Значит, самим всё придётся решать.

Ранец самим надо будет носить -

Стыдно об этом уж маму просить.

Делать старайся ты сам все дела -

Взрослая жизнь на порог к вам пришла.

Школы ты средней теперь ученик,

Пусть лишь с пятёрками будет дневник!

Дети исполняют песню на мотив песни «До свиданья, Москва!»

1. Мы сегодня в последний раз вместе

В этот класс поднялись, как к себе.

На прощанье, наш первый учитель,

Эту песню мы дарим Тебе.

 В наших стенах сейчас станет тише.

Первачков поджидает порог.

Плачут Даши, Илюши и Миши, -

Не вернётся любимый урок.

                   2. Сколько было желанных успехов!

Сколько было счастливых дорог!

Сколько было веселья и смеха, -

"Ералаш" позавидовать б смог!

 Знайте, Вы нас учили на "восемь",

То хваля, то браня неспроста.

На прощание искренне просим:

Вспоминайте о нас иногда!

              3. Вы на многое были готовы,

Не жалели тепла и труда.

Помогали и делом, и словом,

И беда нам была - не беда.

 С Вами много смогли мы постигнуть.

С Вами много смогли мы понять.

До свиданья, наш первый учитель!

Будем школу и Вас вспоминать!

              4. Вам здоровья и счастья желаем,

При удаче и в радости жить.

Оставайтесь, какой мы Вас знаем,

Чтоб достойную смену растить!

 Пожелаем друг другу успеха,

И добра, и любви без конца.

Пусть последний звонок светлым эхом

Разнесётся по нашим сердцам!

             Припев:

Расстаёмся, друзья. Остаётся в сердце нежность.

Будем дружбу беречь! До свиданья, до новых встреч!

(дети выпускают в небо воздушные шары) Чаепитие (готовят родители)



Предварительный просмотр:

Программа «Перспективная начальная школа»

Урок русского языка во 2 классе

Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс? Суффиксы слов, называющих предметы.

Задачи: 1. Дать представление о том, как образуются слова;

              2. Учить образовывать слова при помощи суффиксов;

              3. Развивать умение работать со словарями.

I. Орг. момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение.

II. Звуковая зарядка.

ЩИТ пустил большой фонтан,

Погрузился в океан.

[щ’ит] [к’ит] Запишите красиво двустишие. Охарактеризуйте первые звуки в словах «щит» и «кит».

  1. ФНЗ

Отгадайте загадки.

- В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался, строить новый дом собрался. (паук)

- Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь.(жук)

Паук  - паучок   жук – жучок (показать образование слов при помощи суффикса  -ок)

Откройте учебники. Упражнение 20.

Открой обратный словарь на букву –К. найди слова на – ИК. От каких слов образовались данные слова? Покажем это письменно.

Лобик ← лоб, зубик ← зуб, кубик ← куб, клювик ← клюв, садик←сад.

  1. Самостоятельная работа.

Тетрадь для самостоятельных работ № 2, упражнение 21.

  1. Правило летучей мыши. Учебник 3, страница 23.
  2. Работа по карточкам.

Карточка 1.

Выпиши все выделенные слова и покажи, от каких других слов образовались слова.

Строил домик паучок.

Комнатку и чердачок

Он повесил на сучок –

Получился гамачок.

Покачался, покачался…

И по воздуху помчался.

В каких словах есть чередование звуков. Покажи это письменно.

Карточка 2.

Покажи, как образовались данные слова:

- уголок, трубка, веточка, снежок, кружок, огородик.

VII.      Итог урока.

Прозвени-ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята.

Поиграть, попрыгать надо!

Дайте самооценку своей работе на уроке.

«5» - на вопросы отвечали, все заданья выполняли.

«4» - задания выполняли с помощником.

« - » - не смог осилить новый материал, постараюсь понять.

  1.   Рефлексия.

Покажите свое настроение после урока.

Спасибо за урок!

  1. Задание на дом.