Дистанционное обучение: Тесты, задания и другое.
При переходе на дистанционное обучение все задания и сообщения буду писать и загружать в сетевом городе и в сообществе "Всё о химии"
Для тех, кто пропустил много занятий и хочет получить дополнительные отметки представлены задания по основным разделам. Предложенные задания Вам необходимо скачать, решить и решения представить мне в письменном виде. Можно отсканировать и отправить по электронной почте (адрес указан на главной странице), а также в сетевом городе или документом в сообщении в ВК.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задачи по теме «Производство аммиака»
1. Какой объем аммиака будет получен из азотно-водородной смеси, если известно, что водорода взято 28л, а выход продукта составляет 47% от теоретически возможного.
2. Какой объем водорода потребуется для получения аммиака, если при растворении его в воде получен нашатырный спирт массой 100г.
3. При производстве аммиака получено 230 л продукта. Сколько это составляет от теоретически возможного, если на производство затрачено 179 л азота.
4. какая масса воды потребуется для поглощения аммиака, полученного при реакции азота объемом 450л с водородом. Выход продукта на производстве аммиака составляет 56%.
5. Какой объем водорода потребуется для производства 340 л аммиака, если выход составляет 63%?
6. Вычислите количество энергии, которая выделится при реакции 560 л водорода с азотом.
7. В результате реакции азота с водородом выделилось 470 кДж теплоты. Какой объем азота вступил в реакцию?
8. При реакции водорода объемом 500л образовался аммиак, объемом 300л. Каков процент выхода продукта от теоретически возможного?
9. Вычислите объем воздуха (массовая доля кислорода 29%), необходимый для сжигания 250 мл аммиака.
10. Какой объем аммиака будет получен, если взято 23 моля азота, а выход продукта составляет 47%?
Задачи по теме «Производство аммиака»
1. Какой объем аммиака будет получен из азотно-водородной смеси, если известно, что водорода взято 28л, а выход продукта составляет 47% от теоретически возможного.
2. Какой объем водорода потребуется для получения аммиака, если при растворении его в воде получен нашатырный спирт массой 100г.
3. При производстве аммиака получено 230 л продукта. Сколько это составляет от теоретически возможного, если на производство затрачено 179 л азота.
4. какая масса воды потребуется для поглощения аммиака, полученного при реакции азота объемом 450л с водородом. Выход продукта на производстве аммиака составляет 56%.
5. Какой объем водорода потребуется для производства 340 л аммиака, если выход составляет 63%?
6. Вычислите количество энергии, которая выделится при реакции 560 л водорода с азотом.
7. В результате реакции азота с водородом выделилось 470 кДж теплоты. Какой объем азота вступил в реакцию?
8. При реакции водорода объемом 500л образовался аммиак, объемом 300л. Каков процент выхода продукта от теоретически возможного?
9. Вычислите объем воздуха (массовая доля кислорода 29%), необходимый для сжигания 250 мл аммиака.
10. Какой объем аммиака будет получен, если взято 23 моля азота, а выход продукта составляет 47%?
Предварительный просмотр:
Карточка-тренажер по теме «Реакции ионного обмена».
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант | 5 вариант | 6 вариант | |
1 | MgCO3 + HNO3 = | Al2(SO4)3 + BaCl2 = | Zn(NO3)2 + HCl = | K2CO3 + HCl = KCl + H2O +CO2 | Na2SO4 + HCl = NaCl + H2SO4 | Fe(OH)2 + H2SO4 =FeSO4 + H2O |
2 | Ba(NO3)2 + NaCl = | SO3 + NaOH = | Fe(OH)2 + HNO3 = | NaOH + BaCl2 = NaCl + Ba(OH)2 | LiOH + H3PO4 =Li3PO4 + H2O | Na2CO3 + KCl = NaCl + K2CO3 |
3 | LiOH + FeSO4 = | Ca(NO3)2 + CuCl2 = | KCl + Ba(NO3)2 = | K2SO4 + Ba(OH)2 =KOH + BaSO4 | Al(OH)3 + HNO3 = Al(NO3)3 + H2O | Ca(NO3)2+K2SO4= CaSO4 +KNO3 |
Задание. 1-3 вариант (усложненное): закончить уравнения химических реакций; определить необратимые реакции; записать уравнения в полном и сокращенном ионном виде.
4-6 вариант (среднее по сложности): уравняйте уравнения химических реакций; определите необратимые реакции; запишите в полном и сокращенном ионном виде.
4-6 вариант (упрощенное): расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций; определите необратимые реакции; подчеркните признак необратимости.
Карточка-тренажер по теме «Реакции ионного обмена».
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант | 5 вариант | 6 вариант | |
1 | MgCO3 + HNO3 = | Al2(SO4)3 + BaCl2 = | Zn(NO3)2 + HCl = | K2CO3 + HCl = KCl + H2O +CO2 | Na2SO4 + HCl = NaCl + H2SO4 | Fe(OH)2+H2SO4= FeSO4 + H2O |
2 | Ba(NO3)2 + NaCl = | SO3 + NaOH = | Fe(OH)2 + HNO3 = | NaOH + BaCl2 = NaCl + Ba(OH)2 | LiOH + H3PO4 =Li3PO4 + H2O | Na2CO3 + KCl= NaCl + K2CO3 |
3 | LiOH + FeSO4 = | Ca(NO3)2 + CuCl2 = | KCl + Ba(NO3)2 = | K2SO4 + Ba(OH)2 =KOH + BaSO4 | Al(OH)3 + HNO3 = Al(NO3)3 + H2O | Ca(NO3)2+K2SO4= CaSO4 +KNO3 |
Задание. 1-3 вариант (усложненное): закончить уравнения химических реакций; определить необратимые реакции; записать уравнения в полном и сокращенном ионном виде.
4-6 вариант (среднее по сложности): уравняйте уравнения химических реакций; определите необратимые реакции; запишите в полном и сокращенном ионном виде.
4-6 вариант (упрощенное): расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций; определите необратимые реакции; подчеркните признак необратимости.
Предварительный просмотр:
Задачи по теме «Скорость химической реакции».
1. Реакция разложения бромоводорода на простые вещества протекает в сосуде вместимостью 2 литра. Первоначально в сосуде содержалось 0,5 моль HBr. Через 20 с количество вещества стало 0,3 моль, еще через 40с - 0,1 моль, а еще через минуту - 0,05 моль. Рассчитайте среднюю скорость химической реакции на трех временных этапах и постройте график, показывающий зависимость скорости реакции от времени.
2. При температуре 200 С реакция протекает за 2 минуты. За сколько времени будет протекать эта же реакция при: а) 00 С б) 500С , при условии, что при увеличении температуры на 100 С скорость возрастает в 2 раза.
3. На сколько градусов необходимо увеличить температуру, чтобы скорость реакции возросла в 27 раз, если известно, что при повышении на 100С скорость реакции возрастает в 3 раза.
Задачи по теме «Скорость химической реакции».
1. Реакция разложения бромоводорода на простые вещества протекает в сосуде вместимостью 2 литра. Первоначально в сосуде содержалось 0,5 моль HBr. Через 20 с количество вещества стало 0,3 моль, еще через 40с - 0,1 моль, а еще через минуту - 0,05 моль. Рассчитайте среднюю скорость химической реакции на трех временных этапах и постройте график, показывающий зависимость скорости реакции от времени.
2. При температуре 200 С реакция протекает за 2 минуты. За сколько времени будет протекать эта же реакция при: а) 00 С б) 500С , при условии, что при увеличении температуры на 100 С скорость возрастает в 2 раза.
3. На сколько градусов необходимо увеличить температуру, чтобы скорость реакции возросла в 27 раз, если известно, что при повышении на 100С скорость реакции возрастает в 3 раза.
Задачи по теме «Скорость химической реакции».
1. Реакция разложения бромоводорода на простые вещества протекает в сосуде вместимостью 2 литра. Первоначально в сосуде содержалось 0,5 моль HBr. Через 20 с количество вещества стало 0,3 моль, еще через 40с - 0,1 моль, а еще через минуту - 0,05 моль. Рассчитайте среднюю скорость химической реакции на трех временных этапах и постройте график, показывающий зависимость скорости реакции от времени.
2. При температуре 200 С реакция протекает за 2 минуты. За сколько времени будет протекать эта же реакция при: а) 00 С б) 500С , при условии, что при увеличении температуры на 100 С скорость возрастает в 2 раза.
3. На сколько градусов необходимо увеличить температуру, чтобы скорость реакции возросла в 27 раз, если известно, что при повышении на 100С скорость реакции возрастает в 3 раза.
Задачи по теме «Скорость химической реакции».
1. Реакция разложения бромоводорода на простые вещества протекает в сосуде вместимостью 2 литра. Первоначально в сосуде содержалось 0,5 моль HBr. Через 20 с количество вещества стало 0,3 моль, еще через 40с - 0,1 моль, а еще через минуту - 0,05 моль. Рассчитайте среднюю скорость химической реакции на трех временных этапах и постройте график, показывающий зависимость скорости реакции от времени.
2. При температуре 200 С реакция протекает за 2 минуты. За сколько времени будет протекать эта же реакция при: а) 00 С б) 500С , при условии, что при увеличении температуры на 100 С скорость возрастает в 2 раза.
3. На сколько градусов необходимо увеличить температуру, чтобы скорость реакции возросла в 27 раз, если известно, что при повышении на 100С скорость реакции возрастает в 3 раза.
Предварительный просмотр:
Практическое занятие «Генетическая связь между классами неорганических соединений».
1. Закончите уравнения осуществимых реакций:
а) CaO+H2O=
б) SO3+CO2=
в) BaO+H2O=
г) CaO+CO2=
д) P2O5+H2O=
е) FeO+H2О=
ж) MgO+HCl=
з) P2O5+NaOH=
и) H2SO4+Cu=
к) ZnO+HNO3=
2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
а) натрий --- гидроксид натрия ---- нитрат натрия
б) медь --- оксид меди (II) --- хлорид меди (II) --- гидроксид меди (II) --- оксид меди (II)
в) цинк (II) --- оксид цинка --- нитрат цинка --- гидроксид цинка --- сульфат цинка.
3. С какими из перечисленных веществ будет реагировать гидроксид калия: а) серная кислота б) хлорид железа (III) г) оксид серы (VI)
д) гидроксид магния е) цинк ж) вода
Составьте уравнения соответствующих реакций.
Предварительный просмотр:
ГРУППА 1.
Задание 1. Определите тип химической связи и тип кристалла для следующих веществ:
Na2O, CuS, N2, CH4, Al
Задание 2. Определите степени окисления химических элементов в соединениях:
H2SO3, P2O5, KBr, CaCO3, Al2S3. Определите элемент-окислитель и элемент-восстановитель.
Пример выполнения: H+12O-2 О - окислитель, Н - восстановитель.
Задание 3. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Определите степени окисления элементов в составе веществ, участвующих в химической реакции:
H2+O2=H2O Fe+O2=Fe2O3 CaCO3=CaO+CO2
Определите, какое из уравнений не относится к окислительно-восстановительным реакциям?
ГРУППА 2.
Задание 1. Определите тип химической связи и тип кристалла для следующих веществ:
K2O, HCl, CuCl2, W.
Задание 2. Определите степени окисления химических элементов в соединениях:
H3PO4, S8, Na2CO3, NH3, Na2S. Определите элемент-окислитель и элемент-восстановитель.
Пример выполнения: H+12O-2 О - окислитель, Н - восстановитель.
Задание 3. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Определите степени окисления элементов в составе веществ, участвующих в химической реакции:
AgNO3+HCl=AgCl+HNO3 HgO=Hg+O2 Al+V2O5=Al2O3+V
Определите, какое из уравнений не относится к окислительно-восстановительным реакциям?
ГРУППА 3.
Задание 1. Определите тип химической связи и тип кристалла для следующих веществ:
K, BaCl2, CuO, N2O5.
Задание 2. Определите степени окисления химических элементов в соединениях:
AlPO4, CS, K2CO3, HNO3, Cl2. Определите элемент-окислитель и элемент-восстановитель.
Пример выполнения: H+12O-2 О - окислитель, Н - восстановитель.
Задание 3. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Определите степени окисления элементов в составе веществ, участвующих в химической реакции.
N2 + O2= NO N2O5+H2O = HNO3 NO+O2=NO2
Определите, какое из уравнений не относится к окислительно-восстановительным реакциям?
ГРУППА 4.
Задание 1. Определите тип химической связи и тип кристалла для следующих веществ:
Si, CO2, CaC2, Pb.
Задание 2. Определите степени окисления химических элементов в соединениях:
KNO3, Na3PO4, H2S, CO, MgCl2. Определите элемент-окислитель и элемент-восстановитель.
Пример выполнения: H+12O-2 О - окислитель, Н - восстановитель.
Задание 3. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Определите степени окисления элементов в составе веществ, участвующих в химической реакции:
HNO3 = NO2+O2+H2O CuO + H2=Cu + H2O H2O + Na2O = NaOH
Определите, какое из уравнений не относится к окислительно-восстановительным реакциям?
ГРУППА 5.
Задание 1. Определите тип химической связи и тип кристалла для следующих веществ:
Ag, HCl, O2, Zn.
Задание 2. Определите степени окисления химических элементов в соединениях:
H2CO3, MgSO4, K, SO2, Na2SO4. Определите элемент-окислитель и элемент-восстановитель.
Пример выполнения: H+12O-2 О - окислитель, Н - восстановитель.
Задание 3. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Определите степени окисления элементов в составе веществ, участвующих в химической реакции:
ZnSO4 + HCl = ZnCl2 + H2SO4 P + O2 = P2O5 AgNO3 = Ag + NO2 + O2
Определите, какое из уравнений не относится к окислительно-восстановительным реакциям?
Предварительный просмотр:
Дидактический материал
УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ – 3
Варианты № | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант |
1 | Mg + O2 = | FePO4 + CuCl2 = | Cu + O2 = | Na2O + H2O = |
2 | K2O + H2O = | P + O2 = | Fe2O3 +HCl = | Zn + Pb(NO3)2 = |
3 | Fe(OH)2 + H2SO4 = | MgO + HCl = | BaO+ H2O = | MgCl2 + H2SO3 = |
4 | Zn + Cu(NO3)2 =
| Al2O3 + HCl = | H2O + SO3 = | H2 + O2 = |
5 | CaO + H2O = | P2O5 + H2O = | CuCL2 + KOH =
| FeO + H2O= |
6 | CaO + H3PO4 = | Ba(OH)2 + HNO3 = | HNO3 + Ca(OH)2= | CaCO3 + HCl = |
7 | NaOH + H2S = | CaO+ H2SO4 = | AgNO3 + NaBr = | HBr + NaOH = |
8 | BaCl2 + Na2SO4 = | AgNO3 + KCl = | Ca(OH)2+ Hg(NO3)2 = | AgNO3 + KI = |
9 | CO2 + H2O = | Fe(OH)3 +HCl= | Mg(OH)2 + HCl = | Na2O + H2O = |
10 | Cl2 + O2 = | H2S + O2 = = | Ag + O2= | Fe2O3 + H2 = |
11 | CaO + CO2= | FeO + H2O= | H2+ O2= | Na2CO3 + CuCl2 = |
12 | C O2+ CuO = | Na + S = Na2S | CuO + H2O= | CH4 + O2 = |
Предварительный просмотр:
Решение задач по теме «Способы выражения концентрации растворов».
- Для приготовления 100г раствора взяли 72г соли. Вычислите концентрацию раствора.
- Вычислите массу воды и соли (NaCl), которая потребуется для приготовления 150г 15% раствора.
- Какова будет молярная концентрация раствора соляной кислоты (HCl) V= 270 мл, если масса растворенной кислоты равна 70г.
- Вычислите массу растворенного оксида натрия, если масса 23% раствора составляет 47г.
- Приготовили раствор соды (Na2CO3) массой 98г. Вычислите массу растворенной соды, если концентрация раствора составила 54%.
- Какое количество вещества соды потребуется для приготовления 450мл раствора с концентрацией 1,2 моль/л.
- Приготовьте раствор уксуса массой 200г и концентрацией 9%. Сколько для этого потребуется воды и уксуса.
- Какова будет концентрация раствора, если в 300г воды растворить 45г сахара?
- Вычислить молярную концентрацию 350мл раствора, если для приготовления взяли 5 моль хлорида меди (CuCl2) Сколько хлорида меди по массе необходимо взять?
- Растворили 34г соли. Концентрация полученного раствора 37%. Вычислите массу полученного раствора и массу воды, необходимой для его приготовления.
Предварительный просмотр:
Промежуточный тест по теме «классы неорганических соединений».
1 вариант.
1. Сложное вещество, состоящее из атомов металла, соединенных с кислотным остатком, это:
а) соли б) кислоты в) оксиды г) основания
2. Оксид кальция относится к:
а) кислотным оксидам б) основным оксидам в) основаниям г) солям
3. Серной кислоте соответствует формула:
а) H2SO3 б) H2S в) H2SO4 г)SO3
4. Среди предложенных кислотных оксидов выберите ошибочный вариант:
а) SO3, N2O5, CO2 б) CO2, Cl2O7, SO2 в) SO3, SO2, SiO2 г) K2O, SiO2, N2O3
5. Найдите соответствие:
1.азотная кислота а) кислотный оксид
2. оксид меди б) основный оксид
3. гидроксид бария в) кислота
4. сульфат магния г) основание
5. оксид азота д) соль
5. Признаком основания является:
а) наличие гидроксогруппы б) наличие кислорода
в) наличие атомов водорода г) наличие атомов металла
6. Кислотные оксиды образованы:
а) атомами металла б) атомами водорода в) атомами кислорода г) атомами неметалла
Промежуточный тест по теме «классы неорганических соединений».
2 вариант.
1. Сложное вещество, состоящее из атомов металла, соединенных с одной или несколькими гидроксогруппами, это:
а) соли б) кислоты в) оксиды г) основания
2. Гидроксид железа (III) относится к:
а) кислотным оксидам б) основным оксидам в) основаниям г) солям
3. Карбонату кальция соответствует формула:
а) Ca(OH)2 б) Ca2S в) Ca2SO4 г) CaCO3
4. Среди предложенных формул оснований выберите ошибочный вариант:
а) Ca(OH)2, NaOH, CO2 б) Fe(OH)3, KOH, Ba(OH)2
в) Fe(OH)2, Mg(OH)2, Cu(OH)2 г) Zn(OH)2, Al(OH)3, AgOH
5. Найдите соответствие:
1. хлороводородная кислота а) SO3
2. гидроксид меди б) BaSO4
3. сульфат бария в) HCl
4. хлорид магния г)Cu(OH)2
5. оксид серы (VI) д) MgCl2
5. Признаком кислоты является:
а) наличие гидроксогруппы б) наличие кислорода
в) наличие атомов водорода г) наличие атомов металла
6. Основные оксиды образованы:
а) атомами металла б) атомами водорода в) атомами кислорода г) атомами неметалла
Промежуточный тест по теме «классы неорганических соединений».
3 вариант.
1. Соли это:
а) сложное вещество, состоящее из атомов металла и кислотного остатка
б) сложное вещество, состоящее из атомов металла и гидроксогруппы
в) сложное вещество, состоящее из атомов водорода и кислотного остатка
г) сложное вещество, состоящее из 2 элементов, один из которых кислород
2. Карбонат кальция относится к:
а) кислотным оксидам б) основным оксидам в) основаниям г) солям
3. Азотной кислоте соответствует формула:
а) HNO3 б) H2S в) H2SO4 г) NH3
4. Какая из формул не соответствует основаниям:
а) Ca(OH)2 б) SO2 в) Fe(OH)3 г) KOH
5. Найдите соответствие:
1. BaSO4 а) кислотный оксид
2. SO3 б) основный оксид
3. Ba(OH)2 в) кислота
4. HNO3 г) основание
5. Na2O д) соль
5.Количество гидроксогрупп в основании определяется:
а) валентностью гидроксогруппы б) валентностью кислорода
в) валентностью металла г) всегда только одна
6. Все кислоты объединяет один признак:
а) атомы металла б) атомы водорода в) атомы кислорода г) они все жидкости
Промежуточный тест по теме «классы неорганических соединений».
4 вариант.
1. Кислоты это:
а) сложное вещество, состоящее из атомов металла и кислотного остатка
б) сложное вещество, состоящее из атомов металла и гидроксогруппы
в) сложное вещество, состоящее из атомов водорода и кислотного остатка
г) сложное вещество, состоящее из 2 элементов, один из которых кислород
2. Формула оксида кальция:
а) CO2 б) CaS в) CaCl2 г) CaO
3. Гидроксиду кальция соответствует формула:
а) Ca2SO3 б) Ca2S в) Ca(OH)2 г) CaO
4. Среди предложенных формул веществ выберите вариант с ошибкой:
а) SO3, N2O5, CO2 б) HNO3, HCl, H2SO4
в) Ca(OH)2, NaOH, NaCl г) K2S, BaSO4, CuCl2
5. Найдите соответствие:
1. гидроксид натрия а) кислотный оксид
2. хлорид меди б) основный оксид
3. оксид углерода в) кислота
4. угольная кислота г) основание
5. оксид магния д) соль
5. Валентность кислотного остатка в кислоте определяется:
а) числом атомов кислорода б) числом атомов металла
в) числом атомов водорода г) всегда одновалентен
6. Оксиды это результат реакции:
а) замещения б) обмена в) окисления г) нет ответа
Предварительный просмотр:
Обобщение материала по теме «Первоначальные химические понятия». 8 класс.
1 вариант.
- Определите валентность серы в следующих соединениях: SO2, H2S, SO3, Al2S3.
- Составьте формулы соединений по валентности: Na O, Ag S, N O.
- Вычислите молярную массу веществ из задания 2.
- Вычислите, какое количество вещества содержится в 270г алюминия.
- Какова масса 5 моль воды.
- Чем отличаются сложные и простые вещества?
- По какой формуле вычисляется количество вещества?
- Чему равно число Авогадро?
- Что обозначает химическая формула?
- Вычислите массовую долю элементов в соединении CaBr2.
Предварительный просмотр:
2 | |||||||||||||||||||
6 | 3 | ||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
По вертикали:
2. Один из важных факторов от которого зависит накопление в овощах нитратов?
- Один из способов снижения нитратов в овощах?
- Элемент полезный для укрепления сердечной мышцы, содержится в кураге и изюме?
- Канцерогенное вещество, в которое превращается азот в организме человека, при избыточном количестве?
По горизонтали:
- Реактив с помощью которого определяют NO3?
- Какое С/Х растение, нитратов почти не накапливает?
4. Источник нитратов – продукт питания?
6. Название нитратных удобрений?
7. Одно из последующих влияний избыточного количества нитратов на человека?
8. Этот овощ очень полезно употреблять зимой, в период массового заболевания гриппом?
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме «Неметаллы».
1 вариант.
1. Охарактеризуйте положение неметаллов в периодической системе химических элементов.
2. В ряду химических элементов С, N, O, F свойства неметаллов:
а) не изменяются б) изменяются периодически в) усиливаются г) ослабевают
3. Укажите ряд химических элементов, которые образуют газообразные водородные соединения состава Н2Э:
а) F, Cl, Br в) C, Si, Ge в) N, P, As г) O, S, Se
4. С какими из перечисленных веществ, формулы которых: CaO, H2O, H2SO4, NaOH, SO3, будет реагировать оксид серы (IV)? Напишите уравнения возможных реакций и назовите образующиеся вещества.
5. В результате реакции соединения железа с серой образовалось 0,5 моль сульфида железа(II). Какова масса прореагировавшей серы?
6. Запишите химические уравнения следующих превращений:
S—SO2—Na2SO3
Самостоятельная работа по теме «Неметаллы».
2 вариант.
1. Что такое аллотропия? Дайте определение этого понятия и объясните на конкретных примерах.
2. В ряду химических элементов Al, Si, P, S, Cl свойства неметаллов:
а) не изменяются б) изменяются периодически в) усиливаются г) ослабевают
3. Укажите ряд химических элементов, которые образуют кислотные оксиды состава Э2О5:
а) F, Cl, Br в) C, Si, Ge в) N, P, As г) O, S, Se
4. С какими из перечисленных веществ, формулы которых: CaO, NaOH, Mg(OH)2, P2O5, HCl, будет реагировать серная кислота? Напишите уравнения возможных реакций и назовите образующиеся вещества.
5. Вычислите массу фосфора, который может сгореть в сосуде, содержащем 0,25 моль кислорода.
6. Запишите химические уравнения следующих превращений:
Cl2—HCl—BaCl2
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа на обобщение знаний по теме « Металлы IA-IIAгрупп»
1. Закончите уравнения практически осуществимых реакций. Реакции обмена запишите в полном и сокращенном ионном виде.
a) NaCl + H2SO4 = b) K + H2O = c)CuSO4 + KOH =
d)Na + O2 = e)Ca + H2O = k) K2SO4 + (BaOH)2
2. Составьте уравения реакций согласно схеме
Na-----NaOH-----NaCl------NaNO3
3. С какими из перечисленных веществ будет реагировать кальций:
C, CO2, H2O, HCl, Mg, H2, H2S, HNO3, SO2, Br2, Cu.
Запишите уравнения соответствующих реакций, определите тип реакции.
Предварительный просмотр:
Дидактический материал
УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ – 3. Закончите уравнения химических реакций, назовите вещества.
Варианты № | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант |
1 | Mg + O2 = | FePO4 + CuCl2 = | Cu + O2 = | Na2O + H2O = |
2 | K2O + H2O = | P + O2 = | Fe2O3 +HCl = | Zn + Pb(NO3)2 = |
3 | Fe(OH)2 + H2SO4 = | MgO + HCl = | BaO+ H2O = | MgCl2 + H2SO3 = |
4 | Zn + Cu(NO3)2 =
| Al2O3 + HCl = | H2O + SO3 = | H2 + O2 = |
5 | CaO + H2O = | P2O5 + H2O = | CuCL2 + KOH =
| FeO + H2O= |
6 | CaO + H3PO4 = | Ba(OH)2 + HNO3 = | HNO3 + Ca(OH)2= | CaCO3 + HCl = |
7 | NaOH + H2S = | CaO+ H2SO4 = | AgNO3 + NaBr = | HBr + NaOH = |
8 | BaCl2 + Na2SO4 = | AgNO3 + KCl = | Ca(OH)2+ Hg(NO3)2 = | AgNO3 + KI = |
9 | CO2 + H2O = | Fe(OH)3 +HCl= | Mg(OH)2 + HCl = | Na2O + H2O = |
10 | Cl2 + O2 = | H2S + O2 = = | Ag + O2= | Fe2O3 + H2 = |
11 | CaO + CO2= | FeO + H2O= | H2+ O2= | Na2CO3 + CuCl2 = |
12 | C O2+ CuO = | Na + S = Na2S | CuO + H2O= | CH4 + O2 = |
Предварительный просмотр:
Зачетная работа по теме «Строение атома. Периодическая система».
1. Атом химического элемента №14 на внешнем энергетическом уровне имеет:
а) 4 электрона б) 7 электронов в) 5 электронов г) 1 электрон
2. Сколько электронов максимально может находится на р-подуровне:
а) 2 б) 6 в) 10 г) 14
3. Количество неспаренных электронов в атоме фосфора равно:
а) 2 б) 3 в) 4 г) 5
4. По порядковому номеру элемента можно определить:
а) число электронов на внешнем уровне
б) число неспаренных электронов
в) заряд ядра атома
г) число нейтронов в ядре атома
5. Ковалентная полярная химическая связь в молекуле:
а) H2 б) CaS в)SO2 г) Fe
6. Менделев располагал свои элементы в таблице по возрастанию:
а) массы б) заряда ядра
в) числа неспаренных электронов г) атомного радиуса
7. Каждый период начинается типичным:
а) металлом б) неметаллом
в) амфотерных элементом г) сложным веществом
8. Сколько подуровней на 3 энергетическом уровне:
а) 2 б) 1 в) 4 г) 3
9. Запишите строение атомов химических элементов с порядковыми номерами № 21 и № 13. Определите высшую и низшую валентность элементов.
10. Определите тип химической связи для следующих веществ:
CaO, HCl, O2, W, K2S, H2O, SO3, CuCl2.
Предварительный просмотр:
Обобщение по теме «Кислород. Газы»
1 зад.
Из предложенного списка веществ выпишите формулы оксидов и дайте им названия.
H2SO4 , ZnO, HCl, NaOH, H2, CaO, SO2, K2CO3, NO2, Cu, NaNO3, H3PO4, Fe3O$, ZnS, H2O, H2S
2 зад. Составить формулы окисдов следующих элементов:
K, Ba, Al, Si, S (IV). Назовите эти оксиды.
3 зад. Запишите уравнения реакций горения ZnS. Назовите полученные оксиды.
4 зад. Осуществите следующие превращения:
C →CO2 CH4
5 зад. Решите задачу. Вычислите массу серы необходимой для получения 2 молей SO2.