"Инновационная деятельность на базе КФУ"
История педагогики знает различные формы организации воспитательного процесса. В своей работе уделяю большое внимание вопросам формирования у детей нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения. Приоритетным направлением в своей воспитательной работе считаю нравственное воспитание учащихся. В наших силах помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности. Именно поэтому нравственное воспитание - одно из важнейших направлений моей работы в школе. На базе своего класса был сформирован школьный отряд по профилактике правонарушений «Форпост». Встал вопрос, как сделать работу отряда интересной и полезной в школе? Был создан социальный проект, целью которого явилось - создание современного печатного издания - газеты «Школа без опасности» с привлечением в работу каждого члена отряда ФОРПОСТ; для дополнительного информирования каждого учащегося школы о личной безопасности. Данная работа заинтересовала весь класс. Инновационность данной работы - стало информирование учащихся об их личной безопасности через газетные статьи и выпуск газеты «Школа без опасности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti.docx | 18.68 КБ |
ssylki_dlya_prosmotra_dop._informatsii.docx | 10.38 КБ |
svidetelstvo_ob_innovatsionnoy_esperimentalnoy_rabote.pdf | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 423270, Республика Татарстан, г. Лениногорск , ул. Шашина дом 41, квартира 8, 89274534204, http://nsportal.ru/larina-tatyana-vladimirovna, http://larina-t.8forward.edusite.ru/p1aa1.html?, Iarina.T@mail.ru |
Тема инновационной разработки | «Применение инновационных технологий, как способ повышения мотивации у учащихся в урочной и во внеурочной деятельности ». «Нетрадиционные формы работы со старшеклассниками во внеурочное время» |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Ларина Татьяна Владимировна, учитель изобразительного искусства, классный руководитель |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | В своей работе уделяю большое внимание вопросам формирования у детей нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения. Не каждый из нас сможет стать ученым, видным политическим или иным деятелем, но абсолютно каждый может – стать настоящим человеком. Приоритетным направлением в своей воспитательной работе считаю нравственное воспитание учащихся. Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект. Работая со старшеклассниками, отдаю предпочтение нетрадиционным формам работы творчески подхожу к воспитанию. Стремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом. На базе моего класса был сформирован школьный отряд по профилактике правонарушений «Форпост». Встал вопрос, как сделать работу отряда интересной и полезной в школе? В работе отряда я решила объединить стандартные формы работы (Мероприятие, дело и игру) в одно целое. Был создан социальный проект, целью которого явилось - создание современного печатного издания - газеты «Школа без опасности» с привлечением в работу каждого члена отряда ФОРПОСТ; для дополнительного информирования каждого учащегося школы о личной безопасности. Данная работа заинтересовала весь класс. У всех были свои дела. Искали информацию, составляли статьи. Кто- то редактировал текст. Кто то отвечал за создание образа газеты. Кто- то готовил фотографии и т д. Выбранные мною традиционные формы работы я соединила в одно и получила нестандартный метод работы. Мероприятием данной работы стало информирование учащихся об их личной безопасности через газетные статьи. Старшеклассники самостоятельно проводили классные часы. Знакомили с рубриками газеты младших школьников. Проводили школьные акции например «Сохраним дерево», «Подари вторую жизнь книге», «Мы за здоровый образ жизни». Делом стало - Организация и подготовка статей для школьной газеты. Проведение круглого стола по методическому консультированию с учителями русского языка и литературы. Подготовка и отбор материалов информационного сопровождения проекта (тиражирование, отбор материалов в газету). Выпуск газеты «Школа без опасности». Игра – заключалась в раскрытие талантов участников сфере журналистики. Играли в журналистов, корреспондентов, фоторепортёров. Самое главное ребятам это нравилось. Анализируя свою работу в этом направлении, я могу сказать, что применяя нестандартные инновационные формы работы в воспитании можно добиться повышения духовно-нравственного, гражданско – патриотического воспитания подростков, развить свободной жизнелюбивой талантливой молодёжи, обогащённой научными знаниями, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период и др. | - Своим опытом работы поделилась на зональном семинаре «Воспитание нравственности у учащихся на основе использования нетрадиционных форм внеурочной деятельности», для заместителей директоров по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №6», г. Лениногорск. По теме «Применение нетрадиционных методов в воспитательной работе со старшеклассниками». - Принимала участие в экспериментально- творческой группе педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство». Тема экспериментальной работы: «Нетрадиционные формы работы со старшеклассниками во внеклассной работе » - Имею публикацию в сборнике ООО « Международного Центра Научного Сотрудничества « Интерактив плюс», для работников ОУ, г. Чебоксары. - Сертификат участника республиканского практического семинара учителей музыки и искусства «Использование современных инновационных образовательных технологий в преподавании предмета «Искусство» (8-9 классы)» по теме: «Проектная деятельность учащихся на уроках ИЗО». - Сертификат участника всероссийской научно – практической конференции «Художественное образование: история и современность» выступление по теме: «Применение инновационных технологий, как способ повышения мотивации у учащихся во внеурочной деятельности по ИЗО». - Сертификат Благотворительного фонда «Одаренные дети» ПАО «Татнефть» за выдающиеся заслуги в подготовке учащихся к научно- творческой деятельности. |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники); -др. | Данная инновационная деятельность, как создание собственной школьной газеты «Школа без опасности» в классе, способствовала в профориентационном направлении приблизить старшеклассников в мир профессий (журналист, оператор, редактор, дизайнер и т.д.). Итог ребята поступили в высшие учебные заведения на факультет журналистики. Выпуск газет осуществлялся каждую четверть. Это облегчало работу других классных руководителей младших классов. Ученики самостоятельно проводили классные часы. Знакомили с рубриками газеты младших школьников. Проводили школьные акции, например «Сохраним дерево», «Подари вторую жизнь книге», «Мы за здоровый образ жизни». Им очень нравилось выступать в качестве учителя, наставника. Двое учениц выбрали профессию учителя поступив в педагогический институт на факультет начального образования. С данным проектом мой класс выступал на муниципальном конкурсе отрядов «Форпост» - итог 2 место.
|
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; | - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00); - элективный курс в рамках заявленной темы; - элективный курс в рамках заявленной темы; - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы; - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.) | Своим опытом работы поделилась на зональном семинаре по теме: «Воспитание нравственности у учащихся на основе использования нетрадиционных форм внеурочной деятельности», для заместителей директоров по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №6», г. Лениногорск. |
Предварительный просмотр:
1. видео https://drive.google.com/file/d/0B_sCbm400vqdWWJ5aDRlT3dzMEU/view?usp=sharing
2.презентация https://drive.google.com/file/d/0B_sCbm400vqdbGhDVWdzUUMwN2M/view?usp=sharing
3 образцы газет
1- https://drive.google.com/file/d/0B_sCbm400vqdNzZQdExIU3c0dnM/view?usp=sharing
2- https://drive.google.com/file/d/0B_sCbm400vqdM093VmgzeWxKaGc/view?usp=sharing
3- https://drive.google.com/file/d/0B_sCbm400vqddWo1RkZNV1B5Xzg/view?usp=sharing