"Инновационная деятельность на базе КФУ"

Ларина Татьяна Владимировна

      История педагогики знает различные формы организации воспитательного процесса.       В своей работе уделяю большое внимание  вопросам формирования у детей нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения.  Приоритетным направлением в своей  воспитательной работе считаю нравственное   воспитание учащихся.   В наших силах помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности. Именно поэтому нравственное воспитание - одно из важнейших направлений   моей работы в школе.  На базе своего класса был сформирован  школьный отряд по профилактике правонарушений «Форпост». Встал вопрос, как сделать работу отряда интересной и полезной в школе? Был создан   социальный проект, целью которого  явилось  -   создание современного печатного издания -  газеты «Школа без опасности» с привлечением в работу каждого члена отряда ФОРПОСТ; для дополнительного информирования каждого учащегося школы о личной  безопасности.  Данная работа заинтересовала весь класс. Инновационность данной работы -  стало  информирование учащихся  об их личной безопасности через газетные статьи и  выпуск   газеты «Школа без опасности». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет  об инновационной деятельности

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский  муниципальный район»

Республики Татарстан,

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального

сайта, электронная почта

423270, Республика Татарстан, г. Лениногорск , ул. Шашина дом 41, квартира 8,

89274534204,

http://nsportal.ru/larina-tatyana-vladimirovna,

http://larina-t.8forward.edusite.ru/p1aa1.html?,

 Iarina.T@mail.ru

Тема инновационной разработки

«Применение инновационных технологий, как способ повышения мотивации  у учащихся в урочной и во внеурочной деятельности  ».

«Нетрадиционные формы работы со старшеклассниками во внеурочное время»

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Ларина Татьяна Владимировна, учитель изобразительного искусства, классный руководитель

Краткое описание инновационной разработки (актуальность,

новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные

результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили

к этой теме)

В своей работе уделяю большое внимание  вопросам формирования у детей нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения.   Не каждый из нас сможет стать ученым, видным политическим или иным деятелем, но абсолютно каждый может   – стать настоящим человеком.

Приоритетным направлением в своей  воспитательной работе считаю нравственное   воспитание учащихся. Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект.

      Работая со старшеклассниками,       отдаю предпочтение нетрадиционным формам работы творчески подхожу к воспитанию.  Стремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом.

        На базе моего класса был сформирован  школьный отряд по профилактике правонарушений «Форпост». Встал вопрос, как сделать работу отряда интересной и полезной в школе?

 В работе отряда я решила объединить    стандартные формы работы  (Мероприятие, дело и игру) в одно целое.    

           Был создан   социальный проект, целью которого  явилось  -   создание современного печатного издания -  газеты «Школа без опасности» с привлечением в работу каждого члена отряда ФОРПОСТ; для дополнительного информирования каждого учащегося школы о личной  безопасности.  Данная работа заинтересовала весь класс. У всех были свои дела. Искали информацию,   составляли статьи. Кто- то редактировал текст. Кто то отвечал за создание образа газеты. Кто- то готовил фотографии и т д. Выбранные мною традиционные формы работы я соединила в одно и получила нестандартный метод работы.      

       Мероприятием данной работы  стало  информирование учащихся  об их личной безопасности через газетные статьи.  Старшеклассники самостоятельно проводили классные часы. Знакомили  с рубриками  газеты младших школьников. Проводили школьные акции например «Сохраним дерево», «Подари вторую жизнь книге», «Мы за здоровый образ жизни».

        Делом  стало -  Организация и подготовка статей для школьной газеты. Проведение круглого стола по методическому консультированию с учителями русского языка и литературы. Подготовка и отбор материалов информационного сопровождения проекта (тиражирование, отбор материалов в газету).  Выпуск   газеты «Школа без опасности».

      Игра – заключалась в раскрытие талантов участников сфере журналистики. Играли в журналистов, корреспондентов, фоторепортёров. Самое главное ребятам это нравилось.

       Анализируя свою работу в этом направлении, я могу сказать, что применяя нестандартные  инновационные формы работы в воспитании можно  добиться повышения духовно-нравственного,  гражданско – патриотического воспитания подростков,    развить свободной жизнелюбивой талантливой  молодёжи, обогащённой научными знаниями,    готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.  

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне

муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению

деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

-  Своим опытом работы поделилась на зональном семинаре    «Воспитание нравственности у учащихся на основе использования нетрадиционных форм внеурочной деятельности»,     для заместителей директоров по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №6», г. Лениногорск. По теме «Применение нетрадиционных методов в воспитательной работе со старшеклассниками».

- Принимала участие в экспериментально- творческой группе педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство». Тема экспериментальной работы:   «Нетрадиционные формы работы со старшеклассниками во внеклассной работе »

- Имею публикацию в   сборнике ООО

 « Международного Центра Научного Сотрудничества

« Интерактив плюс», для работников ОУ, г. Чебоксары.

- Сертификат участника республиканского практического семинара учителей музыки и искусства  «Использование современных инновационных образовательных технологий в преподавании предмета «Искусство» (8-9 классы)» по теме: «Проектная деятельность учащихся на уроках ИЗО».

- Сертификат участника всероссийской научно – практической конференции «Художественное образование: история и современность» выступление по теме: «Применение инновационных технологий, как способ повышения мотивации у учащихся во внеурочной деятельности по ИЗО».

- Сертификат Благотворительного фонда «Одаренные дети» ПАО «Татнефть» за выдающиеся заслуги в подготовке учащихся к научно- творческой деятельности.

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной

разработки (положительная динамики):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов

обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский

уровень);

- качество образования (высокобалльники);

-др.

Данная инновационная деятельность, как создание собственной школьной газеты «Школа без опасности» в  классе,  способствовала в профориентационном  направлении приблизить  старшеклассников в мир профессий  (журналист, оператор, редактор, дизайнер и т.д.).  Итог ребята поступили в высшие учебные заведения на факультет журналистики.

   Выпуск газет осуществлялся каждую четверть. Это  облегчало работу других классных руководителей младших классов. Ученики самостоятельно проводили классные часы. Знакомили  с рубриками  газеты младших школьников. Проводили школьные акции, например «Сохраним дерево», «Подари вторую жизнь книге», «Мы за здоровый образ жизни». Им очень нравилось выступать в качестве учителя, наставника. Двое учениц выбрали профессию учителя поступив в педагогический институт на факультет начального образования.

С данным проектом мой класс выступал на муниципальном конкурсе  отрядов «Форпост» - итог 2 место.

 

Форма представления инновационной деятельности (указать одну

из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в

рамках программы ПК;

| - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне

муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

Своим опытом работы поделилась на зональном семинаре  по теме: «Воспитание нравственности у учащихся на основе использования нетрадиционных форм внеурочной деятельности»,     для заместителей директоров по воспитательной работе, МБОУ «СОШ №6», г. Лениногорск.

        



Предварительный просмотр:

1.  видео https://drive.google.com/file/d/0B_sCbm400vqdWWJ5aDRlT3dzMEU/view?usp=sharing

2.презентация https://drive.google.com/file/d/0B_sCbm400vqdbGhDVWdzUUMwN2M/view?usp=sharing

3 образцы газет

1- https://drive.google.com/file/d/0B_sCbm400vqdNzZQdExIU3c0dnM/view?usp=sharing

2- https://drive.google.com/file/d/0B_sCbm400vqdM093VmgzeWxKaGc/view?usp=sharing

3- https://drive.google.com/file/d/0B_sCbm400vqddWo1RkZNV1B5Xzg/view?usp=sharing


Предварительный просмотр: