Методическое объединение учителей иностранного языка Гиагинского района
На сайте содержится необходимая документация для руководителей мо и информация для учителей иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В документе содержатся общее положение, цели и задачи о МО | 42 КБ |
plan_raboty_mo_2014-2015.doc | 19.5 КБ |
protokol_rmo1.doc | 27.5 КБ |
protokol_2.doc | 14 КБ |
protokol_3.doc | 12 КБ |
protokol_4.doc | 14.5 КБ |
rechevaya_zaryadka_kak_sposob_razvitiya_spontannoy_rechi.docx | 35.97 КБ |
plan_raboty_na_2015-2016.docx | 17.58 КБ |
protokol_1.doc | 15 КБ |
protokol2.doc | 28.5 КБ |
protokol3.doc | 30 КБ |
plan_raboty_mo_na_2016-2017.doc | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Методические объединения (далее МО) педагогов являются структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям,
видам воспитательной работы (классных руководителей, воспитателей, наставников др.) - МО создастся при наличии не менее трех учителей, преподающих один
учебный предмет (образовательную область); возглавляется учителем-
предметником (классным руководителем) высшей или первой категории. - Решение о создании МО советом школы.
- МО могут быть общешкольными или, при принимается учителями- предметниками на их
совместном собрании и утверждается педагогическим необходимости, дифференцированными по ступеням обучения. - Деятельность МО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с типом и видом образовательного учреждения и программой его развития.
- Основные направления деятельности, содержащие, формы и методы
работы МО определяются его членами в соответствии с целями и
задачами школы и утверждаются методическим советом школы. - МО в лице его руководителя, работая совместно с научно- методическим советом школы, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической, экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ШКОЛЫ
2.1 Целью деятельности МО является создание условий для творческой работы в обеспечении воспитательно-образовательной среды развития и формирования
личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки
единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов,
тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.
2.2. Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач:
- обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;
- повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;
- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации
обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной
педагогической теории и практики; - создать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство
творческой работой коллектива.
3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Диагностика затруднений учителей, воспитателей, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.
- Планирование и анализ деятельности.
- Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах
организации воспитательно-образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы. - Утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик.
- Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.).
- Совершенствование содержания образования, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др.
- Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.
- Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в
переводных и выпускных классах. - Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности
членов МО. - Совершенствование педагогического мастерства учителя, воспитателя,
классного руководителя, руководство работой школы молодого педагога, педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей. - Участие в аттестации педагогических работников.
- Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам
внутришкольного контроля. - Работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья.
- Вэаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов.
- Организация открытых уроков по определенной теме с целью
ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета. - Выработка единых требований к оценке результатов освоения
программы на основе разработанных образовательных стандартов по
предмету. - Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.). - Ознакомление с методическими разработками различных авторов по
предмету; анализ, методов преподавания предмета. - Отчеты: о профессиональном самообразовании учителей; работа на
курсах повышения квалификации в институтах (университетах);
отчеты о творческих командировках. - Организация и проведение предметных недель (декад и т.д.) в школе,
организация и проведение первого этапа предметных олимпиад,
конкурсов, смотров, вопросы состояния внеклассной работы по
предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, НОО и т.п.).
3.21. Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
4. ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
- Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендации рай
(гор) методкабинетов, методическую тему, принятую к разработке
педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы
профессионального самообразования учителей. - Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет
на заседаниях, где анализируются и принимаются к сведению решения
задач, изложенных в разделе 2. - Методическое объединение учителей может организовать семинарские
занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике. - Одной из функциональных обязанностей методического объединения
учителей является разработка системы внеклассной работы по
предмету, определение ее ориентации, идеи.
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
МО учителей иностранного языка Гиагинского района
Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС»
Цели методического объединения:
1.Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.
2.Продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского образовательного процесса.
Задачи методического объединения:
1.Изучение и внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс с целью активизации учебно-познавательной деятельности.
2. Повышение качества обучения через использование дифференцированного подхода в работе с учащимися. Продолжение работы по индивидуализации обучения, уделение внимания одарённым учащимся и детям, проявляющим интерес к иностранному языку, использование на уроках и факультативных занятиях заданий повышенного уровня сложности, творческих заданий нестандартного содержания, исследовательских работ.
3.Уделение внимания детям с ограниченными возможностями, социально запущенным и социально уязвимым детям.
4.Совершенствование работы учителей, направленной на расширение информационного пространства через изучение и внедрение компьютерных программ.
5. Формирование у учащихся компетентностных умений и навыков, подготовка их к применению полученных знаний в практической деятельности.
Заседание МО № 1
Тема:«Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания иностранных языков в учреждении общего среднего образования в 2014/2015 учебном году».
Форма проведения:инструктивно-методическое совещание.
Вопросы для обсуждения:
1.Анализ работы МО учителей иностранного языка за 2014/2015учебный год.
2.Статистика ЕГЭ по английскому и немецкому языкам в 2014 году.
3. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания английского языка.
4.Обсуждение плана работы методического объединения на 2014/2015 учебный год. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов в новом учебном году.
4.Рекомендации по составлению календарно-тематического планирования по предмету «Иностранный язык», факультативным занятиям.
5.Организация работы по самообразованию.
Заседание МО № 2
Тема:«Разноуровневое обучение как важное средство повышения качества преподавания».
Форма проведения:методический диалог.
Вопросы для обсуждения:
1.Создание условий для обучения учащихся иностранному языку как средству общения.(Аллагян З.А.)
2.Особенности преподавания ИЯ в начальной школе с учетом новых стандартов. (Щербакова Ю.С.)
3.Дифференцированный подход в преподавании иностранного языка.(Зезюля В.Н.)
4. Инклюзивное образование (Бычкова Т.А.)
Заседание МО № 3
Тема:«Современные информационно-коммуникационные технологии обучения иностранным языкам».
Форма проведения: семинар-практикум с использованием групповой формы организации деятельности.
Вопросы для обсуждения:
1. Развитие иноязычной компетенции на основе углубления поликультурной направленности языковой подготовки с использованием информационно-коммуникационных технологий. (Ананикян С.Р.)
2.Инновационные технологии овладения иноязычным общением. (Громик Е.И.)
Заседание МО № 4
Тема: «Использование активных форм урочной и внеурочной работы для повышения мотивации учащихся к изучению иноязычной культуры».
Форма проведения: семинар-практикум.
Вопросы для обсуждения:
1. Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка. (Весельева М.В.)
2. Речевая разминка как средство обучения спонтанной речи.(Боженко О.С.)
3.Традиционные и нетрадиционные формы внеклассной деятельности. (Астапенко И.И.)
Предварительный просмотр:
Протокол №1
заседания РМО учителей иностранных языков от 15.09.2014г.
Присутствовало-12 чел.
Повестка дня:
1. Анализ работы МО учителей иностранного языка за 2014/2015учебный год.
2. Статистика ЕГЭ по английскому и немецкому языкам в 2014 году.
3. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания английского языка.
4. Обсуждение плана работы методического объединения на 2014/2015 учебный год. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов в новом учебном году.
5. Рекомендации по составлению календарно-тематического планирования по предмету «Иностранный язык», факультативным занятиям.
Слушали:
- Баутина Е.Г. зачитала анализ работы РМО за 2013-2014 учебный год, указала положительные и отрицательные моменты работы.
- Руководитель РМО учителей иностранного языка Поддубная Т.Г. ознакомила присутствующих со статистикой ЕГЭ по английскому и немецкому языкам в 2014 году. Были рассмотрены ошибки, допущенные в КИМах.
- Руководитель РМО Поддубная Т.Г. представила рекомендации в форме презентации по некоторым аспектам совершенствования преподавания английского языка.
- Поддубная Т.Г. ознакомила учителей с планом работы МО, темой МО и задачами на новый учебный год. Присутствующие высказали свои предложения по плану, а также выбрали темы выступлений на предстоящих заседаниях.
- Руководитель РМО Поддубная Т.Г. напомнила учителям о правильном написании рабочих программ особенно в классах обучающихся по новым стандартам.Далее Поддубная Т.Г. представила свои рабочие программы по ФГОС для начальной и средней школы. Присутствующие приняли активное участие в обсуждении представленных программ.
Решение:
- Работу РМО за 2013-2014 учебный год признать удовлетворительной.
- Информацию принять к сведению.
- Информацию принять к сведению.
- Утвердить план работы РМО на 2014-2015 учебный год.
- Информацию принять к сведению.
Руководитель РМО учителей иностранных языков Поддубная Т.Г.
Предварительный просмотр:
Протокол №2
заседания РМО учителей иностранных языков от 22.12.2014 г.
Присутствовало — 13 чел.
Повестка дня:
1.Создание условий для обучения учащихся иностранному языку как средству общения.
2.Особенности преподавания ИЯ в начальной школе с учетом новых стандартов.
3.Дифференцированный подход в преподавании иностранного языка.
4. Инклюзивное образование.
Слушали:
1. Аллагян З.А., учитель английского языка МБОУ СОШ №1 в своем выступлении по теме «Создание условий для обучения учащихся иностранному языку как средству общения» рассказала о современных средствах обучения иностранным языкам, об использовании Интернет-ресурсах на уроках иностранного языка, а также об обучении аудированию, чтению, письму с помощью Интернета.
2. Об особенностях преподавания ИЯ в начальной школе с учетом новых стандартов, используя презентацию, сделала сообщение учитель английского языка учитель МБОУСОШ №2 Щербакова Ю.С.
3.Учитель английского языка МБОУСОШ №4 Зезюля В.Н. выступила по теме «Дифференцированный подход в преподавании иностранного языка». Зезюля В.Н. представила коллегам дифференцированный подход к учащимся во время опроса, объяснения нового материала, закрепления нового материала. Все вместе взятое позволяет в работе с учащимися разнообразить формы и методы работы, повысить интерес учащихся к учебе, но самое главное, повысить качество филологического иностранного образования школьников.
4.Бычкова Т.А. ознакомила учителей с основным направлением реформы системы специального образования в современных развитых и многих развивающихся странах мира — инклюзивным образованием. Целевой ориентир современного учителя: сделать своих выпускников соответствующими данному стандарту, всех выпускников, даже инвалидов. Это и является основной задачей инклюзивного образования, иноязычного инклюзивного образования.
Решение:
1.Информацию принять к сведению.
2.Информацию принять к сведению.
3.Информацию принять к сведению.
4.Информацию принять к сведению.
Руководитель РМО
учителей иностранного языка Поддубная Т.Г.
Предварительный просмотр:
Протокол №3
заседания РМО учителей иностранных языков от 16.04.2015 г.
Присутствовало — 9 чел.
Повестка дня:
1. Развитие иноязычной компетенции на основе углубления поликультурной направленности языковой подготовки с использованием информационно-коммуникационных технологий. (Ананикян С.Р.)
2.Инновационные технологии овладения иноязычным общением. (Громик Е.И.)
Слушали:
1. Ананикян С.Р. учителя МБОУ СОШ №9 по теме «Развитие иноязычной компетенции на основе углубления поликультурной направленности языковой подготовки с использованием информационно-коммуникационных технологий». Был рассмотрен и обсужден опыт работы по использованию Интернет-ресурсов на уроках английского языка, опубликованный в форме электронной статьи.
2. Учителя английского и немецкого языков МБОУСОШ №8 им.В.Солдатенко Громик Е.И. по теме «Инновационные технологии овладения иноязычным общением». В своем выступлении Громик Е.И. отметила что, наибольший эффект в обучении достигается, если учитель отбирает действительно полезные и методически правильно выстроенные программные продукты.
Решение:
1. Информацию принять к сведению.
2. Информацию принять к сведению.
Руководитель РМО учителей иностранных языков Поддубная Т.Г.
Предварительный просмотр:
Протокол №4
заседания РМО учителей иностранных языков от 14.05.2015 г.
Присутствовало — 11 человек
Повестка дня:
1. Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка.
2. Речевая разминка как средство обучения спонтанной речи.
3.Традиционные и нетрадиционные формы внеклассной деятельности.
Слушали:
1. Сообщение учителя немецкого языка МБОУ СОШ №11 Весельевой М. В. По теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка». Весельева М.В. поделилась с коллегами опытом использования различных видов и форм творческих заданий на уроках немецкого языка. Она отметила, что систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться. Важным моментом является то, что творческие работы привлекают внимание всех детей, здесь они открываются с положительной стороны.
2. Учителя МБОУ СОШ №7 Боженко О.С. по теме «Речевая разминка как средство обучения спонтанной речи». Учитель выделила цели и задачи речевых зарядок, а в заключении сообщения Боженко О.С. отметила, что благодаря многообразию форм речевых зарядок или разминок, преподаватель решает целый комплекс задач: обеспечивает контроль знаний; повышает мотивацию; избегает стереотипов; решает воспитательные задачи,самое главное развивает уучащихся неподготовленную спонтанную речь.
3. Астапенко И. И., учитель немецкого языка МБОУ СОШ №5 выступила с докладом «Традиционные и нетрадиционные формы внеклассной деятельности». В своем выступлении Астапенко И. И. сообщила, что знание иностранного языка — это не только практическое владение им, но и приобщение к культуре страны изучаемого языка. В той связи значительное место в учебном процессе отводится внеклассной работе. Формы внеклассной работы разнообразны. Это КВН, конкурсы, олимпиады, викторины, вечера, предметные недели и т.д. Астапенко И.И. поделилась богатым опытом внеклассной работы по немецкому языку.
Решение:
1.Информацию принять к сведению.
2.Информацию принять к сведению.
3.Информацию принять к сведению.
Руководитель РМО
учителей иностранных языков Поддубная Т.Г.
Предварительный просмотр:
Речевая зарядка как способ развития спонтанной речи
Урок — это цельное творческое произведение длительностью 40–45 минут. У него есть начало, центральная часть и завершение. Каждая из названных частей выполняет присущую ей функцию, отражающую специфику предмета.
Начало урока (ENTRY) — это обязательный этап, он длится не более 3–5 минут, и с него, собственно, начинается детальное планирование урока. Начало урока является одним из важных этапов, который во многом определяет успех всего урока. Как говорят англичане: «A good beginning makes a good ending».
Одна из главных задач учителя на этом этапе состоит в том, чтобы ввести учеников в атмосферу иноязычного общения по изучаемой теме, так как в начале урока обычно отмечается иноязычно-речевая скованность учащихся. Учителю важно постараться настроить учащихся на общение, создать рабочий контакт c как можно большим числом учащихся, то есть осуществить речевую подготовку естественным путём. Для эффективного общения необходимым условием является атмосфера урока, а это, прежде всего, доброжелательный тон учителя, который настраивает учеников на рабочий контакт. Регулярное целенаправленное проведение речевой зарядки без особых усилий и больших затрат времени позволяет учащимся повторить и освоить в речи активную тематическую лексику, новые грамматические структуры и речевые обороты; развивать умения неподготовленного диалога, так называемой спонтанной речи, в том числе умение задавать разного типа вопросы и пытаться точно отвечать на них.
Так, что же обозначает термин речевая зарядка?
Речевая зарядка носит традиционное название warmer or warming-up or warming-up activity or lead-in or ice-breaker. Речевые зарядки — это такой вид деятельности в начале урока (обычно не более 5 минут), который преследует две цели:
первая — помочь учащимся войти в языковую среду после того, как они приходят на урок английского языка;
вторая — ввести учащихся в тему урока.
Можно дать следующее определение речевой зарядке: это умело организованное начало урока, которое способно ввести учащихся в иноязычную атмосферу и стимулировать их дальнейшую работу, направленную на решение задач урока.
Сформулируем задачи речевой зарядки:
- вызвать у учащихся желание говорить по-английски;
- настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный язык;
- актуализировать в речи изученный на предыдущих уроках языковой материал;
- активизировать речевую деятельность с целью сохранения образов в долговременной памяти на основе новых ситуаций;
- развивать спонтанную речь учащихся.
Содержание и форма речевой зарядки всегда будут зависеть от:
- цели урока;
- ступени обучения;
- уровня знаний учащихся;
- учебного материала урока;
- значимых для учащихся событий и новостей в мире, стране, школе;
- особенностей физического и эмоционального состояния учащихся.
При определении содержания и выбора форм речевой зарядки педагогу необходимо руководствоваться и учитывать следующие правила:
1. учитывать уровень владения языком;
2. придумать такое начало урока, чтобы вызвать у обучающихся стремление и желание говорить на английском языке;
3. связать речевую зарядку с основными задачами занятия;
4. речевая зарядка, как правило, не должна занимать много времени (например, если это начало урока, то не более пяти минут);
5. помнить, что речевая зарядка, совершенно неподкрепленная последующим ходом урока, теряет смысл;
6. подготовить несколько образцов речевой зарядки, поскольку начало занятия может зависеть от определенных обстоятельств, а именно от эмоционального поведения учащихся, будь то усталость, пассивность или возбужденность.
Так какие же виды речевой зарядки чаще всего используются на уроках?
Можно выделить несколько видов разминок в зависимости от целей и ступеней обучения:
I. Одноцелевые (для актуализации конкретных знаний и умений) разминки:
1. артикуляционные — направлены на правильную постановку отдельных звуков (непосредственно сами фонетические зарядки).
- азбука в стихах (при знакомстве с буквами);
- фонетические сказки для учащихся младшего возраста (при введении и отработке знаков транскрипции параллельно со знакомством с буквами);
- скороговорки (Tongue Twisters — при отработке правил чтения);
- подбор рифмующихся слов…
2. орфографические - направлены на закрепление правил чтения и орфографии.
- скороговорки (Tongue Twisters);
- заполнение пропущенных орфограмм или знаков транскрипции в словах;
- подбор слов с данным звуком или орфограммой;
- составление слова из данных букв (возможно одна лишняя);
- написание слова к данной транскрипции;
- анализ омонимов и паронимов…
3. грамматические — для поиска грамматических явлений и их объяснения.
- анализ предложения;
- анализ грамматической рифмовки
(Grammar Rhymes — многоцелевой в том числе, т. к. лексика по теме урока может быть сопутствующей целью);
- анализ рифмовки неправильных глаголов;
- анализ Limericks с опорой на карикатуру (Past Simple);
- чтение скороговорки (Tongue Twisters);
- поиск явлений в отрывке из текста известной эстрадной песни (Song Lyrics);
- аудирование грамматического явления и выделение его при помощи хлопков, цветных треугольников, совмещение физкультминуткой (встали-сели);
- преобразование данного предложения;
- считалочки.
4. лексические — на закрепление лексических единиц по данной теме
- пословицы и поговорки;
- рифмовки;
- скороговорки (Tongue Twisters);
- народное творчество (загадки (Riddles), краткие полезные рецепты, анекдоты (Jokes, Limericks);
- аудирование слов и распределение их на смысловые столбики или заполнение коллажа…
Одноцелевые разминки могут включать в себя сопутствующие цели: работа над интонацией, выделение членов предложения и частей речи, знакомство с фольклором, сохранение мотивации через различные виды наглядности, воспитательная цель и т. п.
II. Комплексные (на развитие и закрепление речевых навыков) разминки:
1. речевая разминка - закрепление произносительных, лексических и грамматических навыков
- беседа учителя с классом или учащихся с товарищами по классу (игра «пинг-понг», «журналист») по теме пройденного урока;
- толкование пословиц (Proverbs), цитат (Quotations)…
2. работа со значением слова
- перевод фраз, обладающих наибольшей практической ценностью (например, из разговорника);
- толкование значения слова или пословицы;
- подбор синонима, антонима;
- нахождение лишнего или общего слова;
- употребление слова в контексте;
- преобразование начальной формы слова в контексте;
- перифраз…
Таким образом, можно сказать, что речевая разминка — важный вид активной учебной деятельности, способствующий повышению интереса к изучению иностранного языка и развитие спонтанной речи. Особенно если речь идет о начале урока, когда необходимо создать рабочий контакт как можно с большим числом учащихся, то есть осуществить речевую подготовку естественным путем.
Следовательно, благодаря многообразию форм речевых зарядок или разминок, преподаватель решает целый комплекс задач: обеспечивает контроль знаний; повышает мотивацию; избегает стереотипов; решает воспитательные задачи и самое главное развивает у учащихся неподготовленную спонтанную речь.
Предварительный просмотр:
План работы районного методического объединения учителей
иностранных языков Гиагинского района в 2015-2016 учебном году
Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС»
Цели методического объединения:
1.Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.
2.Продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского образовательного процесса.
Задачи методического объединения:
1.Изучение и внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс с целью активизации учебно-познавательной деятельности.
2. Повышение качества обучения через использование дифференцированного подхода в работе с учащимися. Продолжение работы по индивидуализации обучения, уделение внимания одарённым учащимся и детям, проявляющим интерес к иностранному языку, использование на уроках и факультативных занятиях заданий повышенного уровня сложности, творческих заданий нестандартного содержания, исследовательских работ.
3.Уделение внимания детям с ограниченными возможностями, социально запущенным и социально уязвимым детям.
4.Совершенствование работы учителей, направленной на расширение информационного пространства через изучение и внедрение компьютерных программ.
5. Формирование у учащихся компетентностных умений и навыков, подготовка их к применению полученных знаний в практической деятельности.
Заседание МО № 1
Тема:«Современные методические требования к реализации предметного содержания на учебных занятиях по иностранному языку»
Форма проведения: круглый стол
Вопросы для обсуждения:
- Анализ работы МО учителей иностранных языков за 2014-2015 уч.год.
- Утверждение плана работы районного методического объединения учителей иностранных языков на 2015-2016 уч.год.
- ОГЭ по иностранному языку: особенности проведения в 2016 году.
- Рекомендации по составлению календарно-тематического планирования по предмету «Иностранный язык».
Заседание МО № 2
Тема: «Реализация предметного содержания на учебных занятиях по иностранному языку в условиях коммуникативно-ориентированного обучения»
Форма проведения: семинар
Вопросы для обсуждения:
1.Совершенствование профессиональной компетенции учителя иностранного языка через самообразование. (Громик Е.И.)
2. Реализация предметного содержания на учебных занятиях по иностранному языку в условиях коммуникативно-ориентированного обучения. (Пахомова Н.В.)
3. Инклюзивное образование. (Поддубная Т.Г.)
Форма проведения: круглый стол
Заседание МО № 3
Тема: «Эффективный опыт использования современных способов, приемов и технологий в обучении и воспитании учащихся»
Форма проведения: круглый стол (обмен опытом)
- Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам. (Киков З.Р.)
- Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка. (Рындина Н.С.)
- Развитие личности учащегося на основе дифференциации и индивидуализации образовательного процесса на учебных занятиях по английскому языку. (Шутаева Т.Ф.)
Предварительный просмотр:
Протокол №1
заседания РМО учителей иностранных языков от 14.09.2015г.
Присутствовало-12 чел.
Повестка дня:
- Анализ работы МО учителей иностранных языков за 2014-2015 уч.год.
- Утверждение плана работы районного методического объединения учителей иностранных языков на 2015-2016 уч.год.
- ОГЭ по иностранному языку: особенности проведения в 2016 году.
- Рекомендации по составлению календарно-тематического планирования по предмету «Иностранный язык».
Слушали:
- Руководитель РМО учителей иностранных языков ознакомила учителей с анализом работы РМО за 2015-2016 учебный год, указала положительные моменты работы.
- Поддубная Т.Г. ознакомила учителей с планом работы МО, темой МО и задачами на новый учебный год. Присутствующие высказали свои предложения по плану, а также выбрали темы выступлений на предстоящих заседаниях.
- Руководитель РМО ознакомила учителей с особенностями проведения ОГЭ по иностранному языку в 2016 году. Экзамен не относится к категории обязательных. Составных частей в ОГЭ по иностранному языку больше, чем по какому-либо другому. Поэтому экзамен по иностранному языку считается одним из наиболее сложных в рамках ОГЭ для учеников 9 класса и требует тщательной подготовки.
- Руководитель РМО Поддубная Т.Г. напомнила учителям о правильном написании рабочих программ особенно в классах обучающихся по новым стандартам. Далее Поддубная Т.Г. представила свои рабочие программы по ФГОС для начальной и средней школы, а также программу для 2 класса по новому УМК «Радужный английский». Присутствующие приняли активное участие в обсуждении представленных программ.
Решение:
1. Работу РМО за 2015-2016 учебный год признать удовлетворительной.
2. Утвердить план работы РМО на 2015-2016 учебный год.
3.Для подготовки к экзамену рекомендуется изучить демонстрационные материалы и ознакомиться с заполнением бланков на сайте www.fipi.ru.
4.Информацию принять к сведению.
Руководитель РМО
учителей иностранных языков Поддубная Т.Г.
Предварительный просмотр:
Протокол №2
заседания РМО учителей иностранных языков от 21.12.2015г.
Присутствовало-11чел.
Повестка дня:
1.Совершенствование профессиональной компетенции учителя иностранного языка через самообразование. (Громик Е.И.)
2. Реализация предметного содержания на учебных занятиях по иностранному языку в условиях коммуникативно-ориентированного обучения. (Пахомова Н.В.)
3. Инклюзивное образование. (Поддубная Т.Г.)
Слушали:
- Учителя английского и немецкого языков МБОУ СОШ №8 Громик Е.И. по теме «Совершенствование профессиональной компетенции учителя иностранного языка через самообразование». Каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства. Выбор есть довольно большой: прохождение курсов повышения квалификации, участие в работе сетевых педагогических сообществ и школьных методических объединений. Дополняет этот список активное участие в работе районных проблемных семинаров. Все формы повышения педагогической квалификации преследуют благую цель – содействовать учителю в повышении компетентности в области учебного предмета и методики преподавания.
- Учителя немецкого языка МБОУ СОШ №9 Пахомову Н.В. по теме «Реализация предметного содержания на учебных занятиях по иностранному языку в условиях коммуникативно-ориентированного обучения». Наталья Валерьевна рассказала о технологии коммуникативного обучения, которая направлена на формирование коммуникативной компетентности учащихся, она является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации.
- Поддубная Т.Г. выступила с темой «Инклюзивное образование». Это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.
Решили:
- Учителям стремиться к профессиональному росту и личностной самореализации.
- Развивать у учащихся познавательную активность и их творческие способности с целью формирования и совершенствования коммуникативной компетенции.
- Переходить к равноправному партнерству с инвалидами, их семьями и представляющими их общественными организациями.
Руководитель РМО
учителей иностранных языков Поддубная Т.Г.
Предварительный просмотр:
Протокол №3
заседания РМО учителей иностранных языков от 19.04.2016г.
Присутствовало-13чел.
Повестка дня:
- Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам. (Киков З.Р.)
- Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка. (Рындина Н.С.)
- Развитие личности учащегося на основе дифференциации и индивидуализации образовательного процесса на учебных занятиях по английскому языку. (Шутаева Т.Ф.)
Слушали:
- Учителя английского языка МБОУ СОШ №4 Кикова З.Р. по теме «Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам». Благодаря своему техническому потенциалу, дидактическим свойствам, компьютер может выступать в качестве эффективного средства обучения иностранному языку. Его использование позволяет реализовать наглядность, доступность, системность, переход от обучения к самообразованию, положительный эмоциональный фон обучения, связь теории с практикой. Киков З.Р. поделился опытом использования мультимедийных технологий.
- Рындина Н.С., учитель английского языка МБОУ СОШ №1, выступила с сообщением по теме «Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка». Современные интерактивные педагогические технологии включают в себя: диалоговое общение, критическое мышление, умение решать проблемы, принимать решения, формирование личностных качеств ребенка.
- Учителя английского языка МБОУ СОШ №5 Шутаеву Т.Ф. по теме «Развитие личности учащегося на основе дифференциации и индивидуализации образовательного процесса на учебных занятиях по английскому языку». Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых, учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялось максимальное развитие их личности.
Решили:
- Использовать мультимедийные технологии на уроках иностранного языка.
- Использовать новые формы, ресурсы и технологии в образовании, искать творческий подход в организации урока для достижения конкретных целей и задач.
- Создавать определенные условия для саморазвития учащихся и мотивировать их к выполнению определенных заданий.
Руководитель РМО
учителей иностранных языков Поддубная Т.Г.
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
МО учителей иностранного языка Гиагинского района на 2016-2017 учебный год
Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС»
Цели методического объединения:
1.Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.
2.Продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского образовательного процесса.
Задачи методического объединения:
1.Изучение и внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс с целью активизации учебно-познавательной деятельности.
2. Повышение качества обучения через использование дифференцированного подхода в работе с учащимися. Продолжение работы по индивидуализации обучения, уделение внимания одарённым учащимся и детям, проявляющим интерес к иностранному языку, использование на уроках и факультативных занятиях заданий повышенного уровня сложности, творческих заданий нестандартного содержания, исследовательских работ.
3.Уделение внимания детям с ограниченными возможностями, социально запущенным и социально уязвимым детям.
4.Совершенствование работы учителей, направленной на расширение информационного пространства через изучение и внедрение компьютерных программ.
5. Формирование у учащихся компетентностных умений и навыков, подготовка их к применению полученных знаний в практической деятельности.
Заседание 1 (август)
Тема: Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения иностранным языкам в 2016-2017 учебном году.
- Анализ работы МО за 2015-2016 учебный год.
- Анализ результатов ЕГЭ , ОГЭ по английскому языку в Гиагинском районе в 2016г.
- Обсуждение плана работы МО, рабочих программ. Основные задачи на 2016/2017 учебный год.
- Обобщение опыта работы учителя английского языка МБОУ СОШ №3 Поддубной Т.Г.
Заседание 2 (декабрь)
Тема: Структура коммуникативной личности и её развитие средствами иностранного языка.
- Формы и методы работы, способствующие формированию коммуникативной личности учащегося.
- Самообразование учителя в условиях модернизации системы образования.
- Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Обмен опытом работы.
Заседание 3 (март)
Тема: Формирование мотивационной готовности к освоению иностранного языка.
- Современный подход к формированию мотивационной готовности к изучению иностранных языков.
- Работа со слабоуспевающими учащимися. Средства повышения мотивации к изучению иностранных языков. Обмен опытом.
- Обзор методической литературы. Анализ методической литературы для подготовки к ОГЭ и ГИА.
4. Обмен опытом по вопросу подготовки учащихся к итоговой аттестации.
5. Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Заседание 4 (май). Итоговое.
- Средства и методы обучения иностранным языкам как одно из средств качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации.
- Обмен опытом по накоплению дидактического материала, методических находок.
- Анализ результативности участия учащихся в олимпиадах.
- Анализ работы МО за 2016-2017учебный год.