Сценарий праздника День знаний в логопедических группах ДОУ
Предварительный просмотр:
Ведущая: Собрались мы здесь сейчас на веселый детский час.
Как вы летом отдыхали? (Ответы детей)
А по друзьям своим скучали? (ответы)
Мы собрались здесь не случайно. Кто знает, какой сегодня праздник?
Ребенок: Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Ведущая: Да сегодня школьники идут в школу. И у нас в детском саду начнутся занятия. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым годом!» (дети повторяют, кричат 3 раза)
(под музыку вбегают клоуны с ёлкой в руках)
-Вместе: Погодите, погодите, без нас Новый год не встречайте! (Вытирает пот со лба) , бегают по площадке, пытаются поставить ёлку то в одном, то в другом месте.
Тимоша: Где тут Новый год? Мы тут со своей ёлкой, куда мы ёлочку поставим? Ага, вот сюда (ставит в центр) хорошо смотрится! Успели, ура!
Воспитатель. Ребята, да у нас гости! Простите, а вы кто такие?
Тимоша. Я - клоун Тимоша.
Антоша : А я – клоун Антоша.
Вместе: Возьмите нас! Ну, пожалуйста! Мы тоже хотим встречать Новый год! И пришли не с пустыми руками –вот ёлочка!
Воспитатель: Тимоша, а что это за ёлка, зачем?
Тимоша: Ну, привет! Здрасьте! Как зачем? Сами же кричали: «С новым годом, с новым годом». Вот и принесли елку! Вместе будем елочку наряжать!
Воспитатель: Вы все перепутали! У детей не просто новый, а новый учебный год!
Тимоша: Как это учебный? Я не знаю такого!
Антоша: А… это как? Ничего не понимаю!
Воспитатель :Это , когда начинается сентябрь, школьники идут в школу, а ребята - дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно вам?
Тимоша (огорченно). Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет.
Антоша: Так что, деда Мороза не будет, подарков не будет?
Воспитатель:: Конечно, не будет. Дед мороз и подарки бывают только зимой. Правда, дети?
Тимоша : Ээх! (машет рукой, собирается уходить).Пойдём, Антоша!
Воспитатель : Погоди, Тимошка, не огорчайся! Оставайтесь у нас. Ребята, пригласим клоунов к нам в гости?
Дети: Да.
Антоша: Тогда давайте познакомимся! Вначале будем знакомиться с девочками, а потом с мальчиками. Сейчас все девочки громко крикнут свое имя! (Все девочки громко называют своё имя, получается каша) А теперь мальчики. Понятно, всех девочек зовут СЮ-СЮ-СЮ, а всех мальчиков зовут БУ-БУ-БУ. Ну, вот и познакомились. Молодцы!
Антоша: Какие у вас девочки красивые, выйдете , девочки, пожалуйста, мы на вас полюбуемся, покружитесь- покажитесь!
Тимоша: А теперь выходите вперёд мальчики, покажите нам , как вы подросли за лето, какими стали сильными.
Антоша: А как же ёлка, что, нам её опять в лес тащить?
Воспитатель: А давайте оставим её на нашем празднике, только что нам с ней делать?
Тимоша: Как что делать, конечно, украшать.
Воспитатель: А чем?
Антоша: Я знаю чем, сейчас я буду загадывать загадки, а отгадками мы ёлку украсим.
Воспитатель: Только ты тогда загадки не про новый год загадывай, а то у нас ни гирлянд, ни шаров сейчас нет.
Антоша: Конечно. Я вам буду загадки про школу загадывать.
(загадывает загадки .Отгадки привязаны на ниточки, ими дети сами украшают ёлку после того, как отгадают /карандаш, тетрадь, букварь… /)
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. (карандаш)
Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами. (Цветные карандаши)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь… (Линейка)
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — у меня есть… (Пластилин)
Загадки мы отгадали, ёлочку нарядили. Теперь пора хоровод вокруг ёлки заводить. Была у нас ёлочка простая, лесная, а стала ёлка Знаний, и песенка наша тоже должна быть не простая.
Слова песни: (на мотив «В лесу родилась Ёлочка»)
- В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла,
Зимой и летом стройная, зелёная была.
- Пришла к нам в гости ёлочка
На праздник сентября,
Зелёная красавица, мы все твои друзья.
- Висят на нашей ёлочке не шишки и шары,
А буквы, цифры и тетрадь, ты только посмотри.
- Пусть мамы, папы говорят, что всё наоборот!
А мы все дружно, весело встречаем Новый год!
Клоуны. Вот здорово!
День знаний будем мы встречать.
Танцевать, шутить , играть!
Игра « Собери портфель»
Антоша: Ребята, раз ваш праздник посвящен дню знаний, вы знаете, чем дети занимаются в школе? (ответы детей) Ах, какие вы молодцы! А может, вы и стихотворения знаете про День знаний?
Ведущая : Конечно.
Для подготовительной группы
1.Много, много дней подряд,
Летом и зимой,
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2.Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3.Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4.Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем
И упрёками не огорчаем.
5. Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
6. Вместе спорят и играют,
Незаметно подрастают.
Детский сад-второй наш дом:
Как тепло, уютно в нём.
7.В первый класс нам рановато,
Но растём мы как маслята.
Нам лениться не годится,
Мы научимся учиться.
Антоша: Раз сегодня первое сентября, значит, у ребят начнутся занятия? Это очень здорово – узнавать новое и интересное. Без этого всем на свете было бы очень скучно.
Тимоша: А какие занятия бывают в детском саду? (дети называют)
Ведущая: Да, у ребят было много занятий, а одним из главных занятий была и остается математика.
Тимоша: Давайте проверим, не разучились ли ваши дети за лето считать.
Подготовительная группа:
Под кустом у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?(4)
Трое храбрых малышей, переходят вброд ручей.
Один отстал «Домой хочу!»
Сколько их пришло к ручью? (2)
На траву упал Сережка, а за ним упал Алешка
А за ним Иринка, а за ней Маринка
А потом упал Игнат.
Сколько на траве ребят? (5)
Старшая группа:
На поляне 3 матрёшки. (показ распечатать)пели звонкие частушки,
И услышав звук гармошки, к ним одна пришла подружка. (показ)
Ну-ка, мне ответьте дружно, сколько стало здесь подружек?
В речке рыбки-озорницы, (показ 5 рыбок и одна накладная)
Шесть их плавало в водице,
Но махнув в воде хвостом, уплыла одна потом, (одну рыбку убираем)
Вам осталось сосчитать, сколько стало рыбок?
Вот скажите, сколько хвостов у шести котов?
Сколько носиков у восьми пёсиков?
Сколько ушек у двух старушек?
А сколько ушей у трёх мышей?
Сколько пальчиков у мальчиков?
Праздник будем продолжать,
Будем весело плясать!
• ОБЩИЙ ФЛЕШМОБ.
Ведущая: Славно мы повеселились, ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний исполнения желаний!
А сейчас для всех сюрприз!
Вас с днём знаний поздравляем,
И ребят всех угощаем!
• ЗВУЧИТ ВЕСЁЛАЯ МУЗЫКА.РАЗДАЧА ПОДАРКОВ.
Антоша: А нам пришла пора прощаться.
Как жалко с вами расставаться,
Тимоша: Но не грустите, не скучайте,
Побольше книжек вы читайте!
Вместе: В добрый путь! В мир света и знаний!