Статья" Развитие познавательного интереса к изучению физики"
Развитие познавательного интереса к изучению физики
Одной из областей познавательного интереса к предмету является познавательная деятельность, в процессе которой учащиеся овладевают содержанием учебного предмета и определенными навыками. Очень легко и приятно учить тех, кто хочет учиться и тяжело тех, кто не проявляет интереса к обучению. В последние годы заметно падает интерес к предметам технического цикла, на первом месте стоят гуманитарные предметы. Физика и математика это единственные предметы, которые вырабатывают и развивают логическое мышление дают мощное приращение интеллекта. Интерес к физике падает, потому что учащиеся представляют физику скучной наукой с непомерным количеством формул, которые надо выучить и не понимают для чего и как эти знания пригодятся им в жизни. Развитие познавательного интереса один из способов мотивации к обучению.
Для развития познавательного интереса к физике я использую следующие приемы и методы:
1. Использование ИКТ при объяснении нового материала, постановке эксперимента и лабораторных работ, организации самостоятельной деятельности, уроки презентации, подготовленные как учителем, так и учащимися, контроль знаний.
2. Дидактические игры - аукционы, лото, компьютерные игры, домино, соревнования, семинары, конференции, игры по станциям, игры путешествия.
3. Творческие задания – кроссворды, ребусы, реклама и продажа физических явлений, свойств веществ.
4. Экскурсии на предприятия и музеи – артиллерийский музей, музей железнодорожного транспорта, газодинамическая лаборатория, Северная верфь, Кировский завод.
5. Метод проектов- Изучение действия электромагнитного излучения телевизора на растения.
6. Проведение бинарных уроков физика – химия – биология – математика – литература – история.
Все эти методы способствуют развитию не только познавательного интереса к предмету физики, но и приобретению учащимися умений и навыков анализа данных, составлению таблиц, умению делать выводы, развивают творческие способности, умение применять эти умения и навыки при изучении других предметов.