Инновационная деятельность на базе КФУ
Я занимаюсь инновационной деятельностью по теме «Интерактивные технологии обучения: программа «My TestX»- эффективное средство в учебно-познавательной деятельности младших школьников». Эту программу создал Башлаков Александр Сергеевич в 2003 году. За это время вышло немало совершенно разных версий. Каждая новая версия включает в себя лучшее предыдущей версии и предлагает новые возможности. Первые версии были простыми, но удобными тестовыми оболочками, текущая же версия MyTestX - это уже не одна программа, а мощный комплекс программ для подготовки и проведения компьютерного тестирования. Достоинства программы в том, что она легка и удобна в использовании, дает мгновенную выдачу результатов тестирования, объективно оценивает, снижает долю авторитарности и принуждения в текущем контроле, а также экономит время учителя. При правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения, позволяя испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. Прохождение тестирования с помощью этой программы – одно из эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля. Актуальность разработки в том, что она позволяет обучать и оценивать знания учащихся не традиционными методами, а с применением современных компьютерных технологий, что отвечает запросам общества. Результат применения этой технологии: высокая мотивация учащихся к обучению, развитие их познавательного интереса, стимулирование младших школьников к исследовательской деятельности.
Данной темой я занимаюсь уже год. Создала несколько учебных тестов, опробация которых прошла через эту программу. Добилась положительного результата. Младшие школьники не только с интересом проходят составленные мною тесты, но и сами являются активными помощниками в их составлении. Мотивирует их к познавательной деятельности и стремление пройти тест на "5", чтобы получить право самому участвовать в разработке теста к следующему уроку, подготовить ловушки для других учащихся.
Тестирование всегда провожу в конце урока. Так как у нас в школе есть мобильный класс, то мне не составляет труда посадить всех учащихся за отдельный нетбук, раздать тест через локальную связь сразу на все нетбуки и получить результат как отдельно по каждому ученику, так и в целом по каждому заданию, увидеть процент качества выполнения и в виде таблицы, и в виде диаграммы "Правильности и неправильности ответов".
С обобщением опыта работы в программе «My TestX» мой ученик 4 класса Смирнов Семен выступал в городской научно-исследовательской конференции школьников «Интеллект. Карьера» по теме «Программа MyTestX в жизни современного школьника» (диплом III место),принял участие в городском конкурсе исследовательских работ «Юный исследователь» (II место).
Вместе с ним мы показывали мастер-класс по теме «Работа в программе «My TestX»- как средство активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников» для слушателей программы повышения квалификации «Реализация системно-деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО» в рамках республиканской инновационной площадки (РИП) «Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе»
Самыми удачными и интересными своими разработками считаю сотавленные тесты по темам «Художественные средства выразительности» (тест для 4 класса); «Юный гражданин» (тест к Парламентскому уроку для 4 класса); «Правописание безударных окончаний прилагательных в родительном падеже» (тест для 4 класса). К этим тестам прилагаются технологические карты урока и буклеты-памятки учащимся.
Кто заинтересуется данной темой и захочет работать в программе "My TestX , то эту программу можно найти по названию в интернете, бесплатно скачать и легко установить у себя на компьютере..