Индивидуальный план повышения профессионального уровня
МБОУ «Джалильская общеобразовательная школа №1 с углубленным
изучением отдельных предметов»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период (2016-2019 годы)
учителя русского языка и литературы
Валиевой Эльвиры Дамировны
по теме: «Использование инновационных технологий
в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и
качества образования».
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.
Перечень вопросов по самообразованию:
1)наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;
2)работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
3)самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
4)изучение педагогического опыта других преподавателей;
5)умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Методическая проблема: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».
Цель:
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
- Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы.
- Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
- Улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ЕГЭ и ГИА путем использования современных образовательных технологий.
- Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования.
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 4.Успешно пройти аттестацию. | Конспекты Памятки Рекомендации.
|
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
|
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города. 10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО, школьной НПК. | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, тестирующие программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках» 4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | Комплекты методико-дидактических электронных материалов
|
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
|
План мероприятий для реализации плана самообразования.
№ | План мероприятий | Сроки | Отметка о выполнении |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |||
1. | Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября. Русский язык» и др. | 2016- 2019 | + |
2. | Повышение квалификации по предмету, курсы. | 2016 | + |
3. | Дистанционные курсы «Использование ЭОР в образовательной деятельности» | 2016- 2019 | + |
4. | Аттестация на высшую квалификационную категорию | 2019 |
|
5. | Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района в области обучения и воспитания. | 2016- 2019 | + |
6. | Участие в комиссиях предметных олимпиад, научно-практических конференций. | 2016 - 2019 | + |
Использование современных образовательных технологий и ИКТ области обучения и воспитания | |||
1. | Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов. | 2016- 2019 | + |
2. | Составление мультимедийных презентаций по предметам. | 2016- 2019 | + |
3. | Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников | 2016- 2019 | + |
4. | Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике и психологии. | 2016- 2019 | + |
5. | Создание персонального сайта. | 2016- 2019 | + |
6. | Создание электронной почты для контакта с единомышленниками | 2016- 2019 | + |
7. | Участие в НПК. | 2016- 2019 | + |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсовете: 1) «Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы»; 2) «Развитие креативности на уроках русского языка и литературы». 3) «Обогащение творческой лаборатории учителя на уровне требований современности»; 4) Составление рабочих программ; 5) «Новые идеи и предложения по рациональной подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ». 6) «Самообразование обучающихся путем использования интернет-ресурсов» | 2016- 2019
|
+
|
2. | Публикации методических разработок и выступлений. | 2016- 2019 | + |
3. | Мастер-класс «ИКТ на уроках», открытые уроки и мероприятия. | 2016- 2019 | + |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |||
1. | Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ во всех классах. | 2016- 2019 | + |
2. | Систематически пополнять папки с КИМ для ОГЭ и ЕГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям – рассуждениям. | 2016- 2019 | + |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиадах и конкурсах | 2016- 2019 | + |
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном уровне. | 2016- 2019 | + |
5. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | 2016- 2019 | + |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya_uchitelya_russkogo_yazyka_i_literatury.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Джалильская общеобразовательная школа №1 с углубленным
изучением отдельных предметов»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период (2016-2019 годы)
учителя русского языка и литературы
Валиевой Эльвиры Дамировны
по теме: «Использование инновационных технологий
в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и
качества образования».
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.
Перечень вопросов по самообразованию:
1)наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;
2)работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
3)самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
4)изучение педагогического опыта других преподавателей;
5)умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Методическая проблема: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».
Цель:
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
- Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы.
- Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
- Улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ЕГЭ и ГИА путем использования современных образовательных технологий.
- Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования.
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 4.Успешно пройти аттестацию. | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города. 10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО, школьной НПК. | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, тестирующие программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках» 4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
План мероприятий для реализации плана самообразования.
№ | План мероприятий | Сроки | Отметка о выполнении |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |||
1. | Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября. Русский язык» и др. | 2016- 2019 | + |
2. | Повышение квалификации по предмету, курсы. | 2016 | + |
3. | Дистанционные курсы «Использование ЭОР в образовательной деятельности» | 2016- 2019 | + |
4. | Аттестация на высшую квалификационную категорию | 2019 | + |
5. | Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района в области обучения и воспитания. | 2016- 2019 | + |
6. | Участие в комиссиях предметных олимпиад, научно-практических конференций. | 2016 - 2019 | + |
Использование современных образовательных технологий и ИКТ области обучения и воспитания | |||
1. | Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов. | 2016- 2019 | + |
2. | Составление мультимедийных презентаций по предметам. | 2016- 2019 | + |
3. | Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников | 2016- 2019 | + |
4. | Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике и психологии. | 2016- 2019 | + |
5. | Создание персонального сайта. | 2016- 2019 | + |
6. | Создание электронной почты для контакта с единомышленниками | 2016- 2019 | + |
7. | Участие в НПК. | 2016- 2019 | + |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсовете: 1) «Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы»; 2) «Развитие креативности на уроках русского языка и литературы». 3) «Обогащение творческой лаборатории учителя на уровне требований современности»; 4) Составление рабочих программ; 5) «Новые идеи и предложения по рациональной подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ». 6) «Самообразование обучающихся путем использования интернет-ресурсов» | 2016- 2019 | + |
2. | Публикации методических разработок и выступлений. | 2016- 2019 | + |
3. | Мастер-класс «ИКТ на уроках», открытые уроки и мероприятия. | 2016- 2019 | + |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |||
1. | Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ во всех классах. | 2016- 2019 | + |
2. | Систематически пополнять папки с КИМ для ОГЭ и ЕГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям – рассуждениям. | 2016- 2019 | + |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиадах и конкурсах | 2016- 2019 | + |
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном уровне. | 2016- 2019 | + |
5. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | 2016- 2019 | + |