Педагогическое кредо
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Институт развития образования
Кафедра педагогики семьи
ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
по курсу дополнительной профессиональной программы
повышения квалификации
«Совершенствование возможностей раннего развития детей
в условиях дошкольного образования»
ФАКТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РОСТА
СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ДОУ В СФЕРЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Сдал:
Лунева Елена Германовна,
Музыкальный руководитель ГБДОУ № 18
Московского района Санкт-Петербурга
Проверил:
Цыганкова Наталия Игоревна,
к. пс.н., доцент
кафедры педагогики семьи
СПб АППО
Санкт-Петербург, 2021
Педагогическое эссе
Тема:«Педагогическое кредо»
«Музыка, как книга, делает нас
лучше, умнее и добрее» (Д. Кабалевский)
На свете есть много различных профессий
И в каждом есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Музыкальный руководитель! Какая удивительная профессия! Доброжелательная атмосфера, счастливые дети; радость и детей, и взрослых от совместных переживаний на праздниках, развлечениях.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.
Мне моя работа приносит радость. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как музыкальный руководитель, и как человек. Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека.
Когда я была совсем маленькой - мечтала ли быть педагогом? Скорее нет. На то время я ещё не знала, что меня ждёт в будущем. Мне тогда было 7 лет, и я очень сильно хотела научиться играть на пианино. Моя мечта сбылась, и меня зачислили в музыкальную школу по классу фортепиано. Это самое счастливое и, в то же время, тяжёлое время моего детства. Мне пришлось учиться сразу в двух школах. С одной стороны это двойные домашние задания, а с другой стороны, атмосфера музыкальной школы – это совсем другой мир - мир музыки, сказки, творчества.
Но в жизни случилось так, что мне пришлось расстаться с музыкой и надолго. Лишь спустя 18 лет я вновь пересеклась со своей мечтой. Мне предложили работу в детском саду Московского района и я, конечно же, сразу согласилась. Ощутив себя нужной и полезной, я, наконец, обрела себя в жизни. Ведь заниматься любимым делом – не это ли счастье?
На музыкальных занятиях в детском саду закладываются основы музыкальной и общей культуры ребенка. В центре всей работы по музыкальному воспитанию находится ребенок – его интересы, желания и возможности, увидеть, прочувствовать их – вот наивысшая цель, к которой я стремлюсь, работая с каждым ребенком. Я просто уверена в том, что каждый ребенок – «звезда». Только одна - ярка в танце, другая - прекрасна в пении, третья – в изобразительном искусстве. А вот еще одна – очень стеснительная, и надо только помочь ей обрести уверенность, направить, и она тоже ярко заблещет. Мне кажется, в ребенке обязательно надо поддерживать любое его стремление к творчеству, какими бы наивными и несовершенными были результаты его стремлений. И когда-нибудь детские творческие увлечения дадут о себе знать, оставят добрый след творческой фантазии в стремлении создавать что то свое, новое, неповторимое, лучшее.
В детском саду невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Каждое наше совместное с детьми занятие – это всегда праздник, открытие чего-то нового.
Со стороны многим кажется, будто бы работа музыкального руководителя сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так, вернее совсем не так!
Музыкальный руководитель - это очень непросто! Я должна быть режиссером и сценаристом, костюмером и декоратором, организатором и распорядителем, светотехником и звукооператором и при этом всегда выглядеть элегантно и красиво.
Я музыкальный руководитель XXI века! Работаю в динамичное время, в котором предъявляются повышенные требования, организации образовательного процесса, технологиям и разработкам. И понимаю, что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современного общества.
Музыкальный руководитель – это не профессия, а образ жизни. Образ, который я выбрала сама!
В заключении я хочу вспомнить слова В. А. Сухомлинского: "Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок". Я надеюсь, что наши дети будут расти и расцветать как прекрасные красивейшие цветы на радость всем нам.
Мой девиз: «Дарить детям радость от общения с музыкой!»