Коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности/ презентация из опыта работы
Коррекционная работа
учителя-логопеда и воспитателя
в коррекционно-развивающей деятельности/ презентация из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«… Не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» Л.С. Выготский
Программы, реализуемые в МДОУ: Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» научные редакторы Н.Е. Веракса , Т.С.Комарова , М.А.Васильева . «Коррекция нарушений речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
Принципы взаимодействия: - комплексный подход к организации коррекционно-педагогического процесса; сотрудничество между всеми участниками педагогического процесса; - учет интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса; - использование индивидуального и дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи . Цели взаимодействия педагогов: усиление коррекционной направленности педагогического процесса; оптимизация речевого развития воспитанников.
Деятельность учителя-логопеда предусматривает: Мониторинг уровня речевого развития детей, определение направлений работы; Коррекция звукопроизношения; Развитие фонематического слуха; Усвоение норм лексико-грамматических категорий; Обучение связной речи, свободному смысловому высказыванию; Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи; Коррекцию нарушений слоговой структуры; Развитие просодической стороны речи; Профилактику нарушений письма и чтения; Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников; совершенствование общей и мелкой моторики.
Деятельность воспитателей логопедических групп предусматривает: Создание условий, способствующих активизации речи воспитанников: постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики; Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с основной общеобразовательной программой, а также индивидуальной работы с детьми по заданию учителя-логопеда в вечернее время: закрепление произношения поставленных учителем-логопедом звуков; обогащение словаря в соответствии с лексическими темами программы; развитие и совершенствование связной речи; развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на речевом материале; Систематический контроль качеством детской речи; Объяснение (при необходимости) заданий учителя-логопеда родителям для закрепления дома пройденного материала.
Формы взаимодействия между учителем-логопедом и воспитателями: Выполнение заданий учителя-логопеда в вечернее время; Логопедическая гимнастика во время режимных моментов; Совместное проведение интегрированных занятий, праздников; Ведение тетради взаимосвязи.
Спасибо за внимание!