Опытно-экспериментальная работа
«Духовно- нравственное, патриотическое и православное воспитание через интеграцию основного и дополнительного образования в образовательном учреждении»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rs7_klass_semeynye_tradicii-zalog_nravstvennogo_blagopoluchiya_v_seme.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 городского округа город Волгореченск Костромской области»
Родительское собрание - круглый стол
«Семейные традиции – залог нравственного благополучия в семье»
( Совместно с учащимися класса)7 класс
Подготовила и провела: Классный руководитель
Смирнова Викторина Валерьевна
Волгореченск 2012
Круглый стол: «Семейные традиции – залог нравственного благополучия в семье» 7 класс
Семейные мини-выставки (фото, поделки, рукоделия и т.д.).
Ход круглого стола.
- Просмотр нескольких кадров о семье из учебного фильма «Брак и семья».
- Вступительное слово классного руководителя или родителя-ведущего.
Взаимоотношения в семье, семейный микроклимат зависит во многом от духовной близости членов семьи, взаимопонимания, общих увлечений. Наличие этих факторов – залог нравственного благополучия в семье, ее прочности. Мы не раз говорили с вами, ребята, о росте числа разводов, о неблагополучных семьях, в которых страдают прежде всего дети. В таких семьях все чужие, но чужими, холодными могут быть взаимоотношения в семьях, казалось бы и благополучными. Почему? Потому что там нет общего дела, увлечений. А ведь семейные традиции были всегда. Когда мы проанализировали в этом направлении семьи нашей школы, то пришли к выводу, что лишь около 30% семей объединены так называемыми семейными традициями. Это безрадостный показатель. И об этом прежде всего сожалеете вы, дорогие ребята.
(Приводятся строки из школьных сочинений)
1 ученик: «В нашей семье традиций нет, но я очень бы хотела, чтоб они были… Мне хочется ездить в различные города, знакомиться с их историей… Ведь мы так мало знаем историю своего народа.
Еще я хочу, чтобы родители по вечерам рассказывали о себе…»
2 ученик: «У нас в семье традиций нет. И я бы очень хотел, чтобы вся семья по вечерам собиралась вокруг стола, все бы пили чай и обсуждали различные проблемы. Это ведь очень интересное и полезное дело…»
3 ученик: «У меня дома нет традиций. Видимся мы только вечером. Иногда вместе пьем чай. Иногда вместе убираемся…»
Но есть и другие сочинения – радостные, интересные. Даже с мечтой – воплотить традиции уже в свое семью.
- Однако об этом, наверное, лучше расскажут участники нашего «круглого стола».
У нас в гостях: представляются семьи – родители и дети.
Семьи…
- Слово предоставляется …
Выступления семей – совместный рассказ о традициях с демонстрацией поделок, фотографий и т.д.
В процессе рассказов – выступлений учащиеся задают вопросы.
Кто больше проявляет инициативу?
Что дают семейные традиции?
Были ли моменты, когда не хотелось заниматься общим делом?
Как тогда быть?
Как создать традицию в семье?
Когда?
Есть ли в семье традиции по инициативе? И другие.
- Обобщение – оценка встречи ребятами.
- Заключительное слово классного руководителя.
Очень бы хотелось, чтоб встреча оставила положительные эмоции и стремления в вашем сердце, ребята. Вам строить свою семью, быть ли в ней всем счастливыми и как? Вопросы, на которые нужно искать ответы уже сегодня.
Удачи вам. Всем спасибо.