Взаимодействие с родителями

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Ребенок и компьютер.

C:\Users\Рита\Desktop\из интернета\hello_html_m76e1f39b.jpg

   "Компьютер - это будущее". И в этом родители, безусловно, правы. Дело в том, что работа на нем обучает детей новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и быстро его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи.

  Наверное, большинство родителей сталкивается сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети.

   Какую картину можно наблюдать во многих семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, не обращая внимание на настойчивые попытки родителей накормить свое современное чадо ужином. И начинаются бесконечные игры до поздней ночи.  А компьютерные игры бывают очень разные.

Специалисты выделяют следующие их виды:

1.  Игры типа «убей их всех», в которых главный герой должен победить врагов, кем бы они ни были.

2.  Игры-приключения, в которых герой как бы проходит по страницам повестей и романов. В основном они представляют собой ситуации в виде мультфильма.

3. Игры стратегические, в которых требуется принимать решения по изменению стратегии поведения в ходе игры.

4. Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.

5. Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений, и т. д.

6. Диагностические, применяемые специалистами для выявления уровня развития у детей умственных способностей, памяти, внимания и т. д.

7. Графические игры, связанные с рисованием, конструированием.

   

   При рациональном применении компьютер может стать полезным средством развития ребенка. Но как трудно правильно выбрать компьютерную игру для ребенка! Их так много! И каждый производитель говорит, что его игра лучшая!

А ведь специалистами разработаны требованияпредъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. Вот они:

1. В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность и правильность действий.

2. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше, чем традиционный шрифт компьютера.

3. Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей.

4. Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком.

5. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.

6. Нежелательно применение системы оценок в баллах.

7. Лучше, если программа имеет логическое завершение, — построен дом, нарисован рисунок.

 Но важно не только правильно выбрать игру.

Необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером. Сколько времени тратит ваш ребенок на компьютерные игры? Вы считаете, что данное количество времени является достаточным? А может, его слишком много?

Профилактика компьютерной зависимости

Живите с ребенком ВМЕСТЕ!

  1. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.
  2. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.
  3. Показывайте личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.
  1. Ограничьте время игр с компьютером, установив четко определенный временной интервал. Резко запрещать работать на компьютере нельзя.
  2. Предложите другие возможности времяпровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия. Предложите ребенку альтернативу компьютеру: интерактивные игры со сверстниками, познавательные путешествия, прогулки, чтение книги, рисование.
  3. Покажите ребенку, что компьютер – это  очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребенка.
  4. Учите ребенка общаться: знакомиться, мириться, договариваться. Повышайте самооценку ребенка.
  5. Обращайте внимание на игры, в которые играют дети, и которые Вы приобретаете для ребенка, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
  6. Обсуждайте игры вместе с ребенком. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм.
  7. В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к психологам, в специализированные центры.

Больше общайтесь с вашим ребенком, обсуждайте свои и его чувства – основной причиной возникновения компьютерной зависимости у детей психологи считают недостаток общения.

C:\Users\Рита\Desktop\из интернета\rebenok-sidit-za-kompjuterom-prichina-golovnoj-boli-900x600.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Безопасность на дороге»

Цель: Организовать совместную деятельность родителей и педагогов ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

Задачи:

1. Укрепить взаимодействие родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге.

2. Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения и сохранения жизни и здоровья детей.

3. Обозначить родителям возможные опасности для ребенка дошкольного возраста на дорогах и улицах города. Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.

4. Способствовать формированию у родителей соответствующих компетенций.

Участники: воспитатели и родители группы.

Предварительная подготовка к собранию

  1. Изготовление приглашений на родительское собрание.
  2. Изготовление буклета «Внимание! На дороге дети!»
  3. Оформление родительский уголок «Безопасность детей на дороге »
  4. Оформление выставки детских рисунков «Дети и дорога»

План проведения собрания:

  1. Актуальность выбранной темы (статистика)
  2. Анализ анкетирования
  3. Типичные ошибки при обучении детей ПДД
  4. Игра для родителей «Ловушки на дорогах»
  5. Факторы, провоцирующие участие детей в ДТП
  6. Памятка для родителей
  7. Обратная связь. Анкетирование «Ваше мнение».
  8. Рефлексия.

Ход собрания: 

- Здравствуйте, уважаемые родители. Я благодарю Вас за то, что нашли время посетить наше родительское собрание и начать его я хочу с самого главного документа, по которому мы  работаем, с Закона РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений». Взаимосвязь семьи и детского сада – один из важнейших факторов повышения воспитания подрастающего поколения. Мы знаем, что многие родители интересуются только питанием и сном ребёнка, думают, что детский сад место, где только присматривают за детьми. А мне хотелось, чтоб родители, приходя за ребёнком, в детский сад спрашивали, не о питании или кто тебя обижал, а чем ты занимался, что у вас нового в группе, и т.п. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг – друга. 

-  Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге.Уважаемые взрослые! Ответьте мне по совести, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Кто хоть раз в своей жизни опаздывая, перебегал дорогу в неположенном месте, проскакивал на машине под мигающий зелёный сигнал светофора, а под жёлтый «Сам Бог велел», не разговаривал по телефону за рулём? Что заулыбались, было такое? Вроде все мы взрослые, всё знаем и понимаем, но думаем, что сегодня я немного нарушу, а завтра я всё сделаю правильно, так как я взрослый. Но мы порою забываем, что с нами всегда находятся наши дети. Они копирую наше поведение как хорошее, так и плохое.

     Считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей). К сожалению, данные статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят удручающе. За текущий период 2020 года на дорогах города Нижневартовска зарегистрировано 38 дорожно – транспортных происшествий с участием несовершеннолетних детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 43 юных участника дорожного движения получили травмы. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких. Каждое дорожно–транспортное происшествие, в которое попал ребёнок, - это прямой укор взрослым. 

     К сожалению, многие из вас думают, что с моим ребёнком ничего не может случиться, он у меня такой хороший, пока не грянет гром. Некоторые родители горестно вздыхают, что наши дети в детском саду уже знают столько, сколько нам и не снилось в начальной школе. Программа обучения готовит детей сразу в президенты, а тут ещё дополнительная нагрузка – ПДД. Нужны ли эти ПДД детям, так как одни они всё равно не ходят по улице, а пойдут в школу и вот там их всему научат?

    До нашей встречи мы провели с Вами анкетирование и вот какой получили результат:

56%- нужно знакомить с ПДД,

30%- не нужно,

14%- мне всё равно. 

Сегодня на собрании мы постараемся ответить на следующие вопросы:

  1. Почему же дошкольники часто подвергаются несчастным случаям на дороге?
  2. Какие типичные ошибки допускают родители при обучении детей правилам дорожного движения?
  3. Как научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге?
  4. Что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребенка на дороге?
  5. Нужно ли изучать с детьми правила дорожного движения в детском саду?

Выясним все ЗА и ПРОТИВ.

Почему же дошкольники часто подвергаются несчастным случаям на дороге?

     Это связано с особенностями их психофизиологического развития, высшей нервной деятельности: незрелостью и непостоянством, быстрым истощением нервной системы, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения. Дети не обладают теми же предпосылками для обучения безопасному поведению при движении на транспорте и дороге, как взрослые.

  • Дети дошкольного возраста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств.
  • Они не обладают способностью взрослых и детей старшего возраста оценивать скорость и расстояния. Слух и зрение детей  развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние и, наоборот, с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения, что естественно для взрослого человека. Способность осуществлять одновременно несколько действий развита в недостаточной степени у ребенка младшего возраста. Дети не обладают способностью делать выводы общего характера из своего обучения, т.е. они не могут перенести, например, правила правильного перехода дороги с того места, где они этому научились, на все другие места, где они должны переходить дорогу.
  • Рост ребенка - серьезное препятствие и для своевременного обнаружения его водителем на дороге. Из-за стоящего транспортного средства, стоящей группы пешеходов, сугробов снега он не виден водителю, который находится на дороге.
  • Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию, а дети же начинают наблюдение, только подходя к краю проезжей части.
  • Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или импульсивность поведения детей. На них большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части.
  • Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недооценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей его обстановке могут привести к печальным последствиям.
  • Дети по-разному реагируют на различные виды транспортных средств. При приближении большого грузовика, автобуса, трамвая, даже если они движутся с небольшой скоростью, ребенок не рискует пересекать проезжую часть дороги, но недооценивает опасность небольших размеров - легковых автомобилей и особенно мотоциклов, которые приближаются с высокой скоростью. Порой они считают, что автомобиль можно остановить мгновенно.

Все перечисленные психофизиологические особенности ребенка говорят о том, что невозможно приспособить поведение детей к условиям дорожного движения только путем обучения, к ним нужен особый подход при сообщении знаний о правилах безопасного поведения на дороге.

Типичные ошибки при обучении детей ПДД.

Для того чтобы обезопасить своего ребёнка, нужно знать и понимать типичные ошибки при обучении ПДД.

При обучении детей правилам дорожного движения многие родители нередко сами допускают ошибки. Разберем самые типичные из них.

* Употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других, что приводит к искажению терминов и, в свою очередь, вызывает ошибки и понимания ПДД.

Не обращайтесь к ребенку так называемым «детским» языком: машинка, дорожка и т. д. Общение должно быть партнерским, предполагающим беседу равноправных людей.

*Использование веселых и смешных иллюстраций (комиксов).

Забавные картинки отвлекают детей от содержания занятия, смешит их, достигая при этом результата прямо противоположного.

                                                        

Говори правильно

Неправильно

Правильно

Машина

Транспортное средство (автомобиль, автобус, т.д.)

Дорога

Проезжая часть

Шофер

Водитель

Пешеходная дорожка

Пешеходный переход

«Свет» или «цвет» светофора

«Сигнал» светофора

Красный – «стой», желтый – «приготовиться», зеленый – «иди»

Красный, желтый – «стоп», зеленый – «убедись в безопасности и иди»

 

*Обучение по старым правилам, что неприемлемо для дорожной обстановки в современных городах и опасно для жизни и здоровья детей. Рассмотрим некоторые из них и дадим наиболее точные и актуальные трактовки.

1. Обходи трамвай спереди, автобус сзади.

Это правило давно устарело и не спасает, создает аварийную ситуацию, так как при обходе транспортного средства сзади или спереди ни водитель, ни пешеход не видят друг друга из-за стоящего транспорта, и происходит наезд на пешехода в ситуации закрытого обзора.

Правило: жди, пока транспортное средство уедет, или дойди до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

2. При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины, посмотри направо.

Это правило создает опасную ситуацию, так как поведение ребенка, находящегося посередине проезжей части, непредсказуемо: испугавшись транспортного потока, он может шагнуть вперед или назад и оказаться под колесами.

Правило: прежде чем перейти дорогу, остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу быстрым шагом строго под прямым углом, постоянно контролируя ситуацию.

3. Красный сигнал светофора – «стой», желтый – «приготовиться», зеленый – «иди».

Дети часто путают расположение сигналов светофора. При включении зеленого сигнала, начинают сразу же переходить проезжую часть, в то время как недисциплинированный водитель может постараться проскочить на свой «красный».

Правило: красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зелёный, разрешающий для машин. Жёлтый – не «приготовиться», а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора; для пешехода он также является запрещающим, так как на него машинам разрешается проезд перекрёстка. Зелёный сигнал разрешает движение пешехода, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Жёлтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекрёсток нерегулируемый, поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедись, что по близости нет транспорта.

4. Если не успел перейти дорогу, остановись на остановке безопасности или на середине дороги.

Эта ситуация крайне опасна.

Правило: необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги, но если попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, не делая  шага ни вперед, ни назад.

5. Не играй на дороге или у дороги, а играй во дворе дома.

Правило: выходя (не выбегая!) из подъезда, будь внимателен и осторожен, так как вдоль подъездов, по дворовому проезду может двигаться автомобиль (и часто на большой скорости). Играй на специально отведенных детских площадках.

6. Использование для показа старых дорожных знаков на желтом фоне (при этом родители сами нередко путают группы знаков, неправильно называют их).

Совет: при обучении детей правилам дорожного движения больше используйте современный наглядный материал и ситуационный метод обучения.

     Таким образом, при обучении детей ПДД разберите опасные ситуации:

- учите переходить проезжую часть только под прямым углом, чтобы меньше времени находиться на дороге, не перебегать улицу, а переходить быстрым шагом, при этом не отвлекаться, быть предельно внимательным;

- объясните, что водитель не может мгновенно остановить машину и предотвратить наезд на пешехода; и среди водителей, к сожалению, встречаются нарушители, которые не думают о безопасности пешеходов, поэтому ожидать общественный транспорт необходимо только на приподнятых и огражденных посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине;

- разбирая ситуации, при которых дети попадают в дорожно– транспортные происшествия (ДТП), приводите им примеры из реальной жизни.

Факторы, провоцирующие участие детей в ДТП

      Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их лёгкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало ребёнка, кто-то окликнул его и он забыл об опасности.

      Есть много факторов, провоцирующих участие детей в ДТП. Такие, как: рассеянное внимание, игнорирование правил дорожного движения, плохой обзор в непогоду, неустойчивое эмоциональное состояние ребёнка, узкий угол зрения (у 6-летнего ребёнка угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого), медленная реакция, маленький рост. Ребёнок не может быть самостоятельным участником дорожного движения, поэтому именно родители должны учитывать все выше перечисленные факторы.

Недавно было проведено анкетирование с вами  по правилам дорожного движения, и на вопрос:

 Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?

Получили следующие результаты:

  • Да - 43 %
  • Нет - 17 %
  • Всякое бывает - 50%

Сейчас предлагаю вам ответить на  те же  вопросы,  но в виде Игры.

(Чтобы обсуждение вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма с родителями было более содержательным и живым,  используется такой  активный метод работы, как Деловая игра).

Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».

Часто, на дорогах, людей поджидают «ловушки», при которых необходимо своевременно принять правильное решение. Сейчас мы проведем деловую игру: «Ловушки на дорогах». Для проведения игры, я прошу вас разделиться на четыре группы. У каждой группы на столе лежит карточка с описанием «дорожной ловушки (ситуации)», в которой может оказаться ребенок. Надо принять правильное решение и объяснить ситуацию. (Родители работают сначала по группам: читают ситуацию, обсуждают её, а потом озвучивают правильное решение вслух).

Ловушка  №1 «Стоящий автомобиль»

Как показывает анализ, одной из основных причин ДТП с участием детей-пешеходов, является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую дети, к сожалению, попадают очень часто.

Действительно, казалось бы – чем может быть опасен стоящий автомобиль? Прежде всего тем, что он мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.

Ответ: Ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящего транспорта, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить проезжую часть по пешеходному переходу. Нужно показать подобные ситуации  ребенку, объяснить ему, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность.

Ловушка №2 «Остановка – место, где дети чаще всего попадают под машину»

     Остановка – одно из наиболее опасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили.

Ответ: Необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам. Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Необходимо подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, дойти до ближайшего пешеходного перехода, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

Ловушка № 3 «Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу»

Ребенок часто не подозревает, что за одним автомобилем может быть скрыт другой!

Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», - думает ребенок – и попадает под колеса. Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых – медленно движущийся автомобиль может скрывать за собой другой, идущий на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает.

Ответ: Даже если транспортное средство приближается на небольшой скорости, его все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.

Ловушка № 4 "Пустынную" проезжую часть дети часто перебегают не глядя»

    Дети зачастую выбегают на проезжую часть, не посмотрев по сторонам, и попадают под автомобиль.

Ответ: Нужно выработать у ребенка привычку всегда перед выходом на проезжую часть остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить по пешеходному переходу.

- Я рада, что вы очень хорошо справились со всеми «дорожными ловушками». Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за активное участие в обсуждении вопросов. В качестве решения собрания я предлагаю вам памятки с советами и рекомендациями. (Раздаются памятки всем родителям)

Обратная связь. Анкетирование «Ваше мнение».

- Уважаемые родители! Чтобы узнать, насколько темы и содержание родительских собраний отвечают требованиям семьи, я прошу вас ответить на 3 простых вопроса анкеты.

1. Была ли необходимость в проведении данного собрания?

2. Вы получили полезную информацию? Какую?

3. Если нет – что упущено?

Ваши искренние ответы помогут мне лучше увидеть положительные моменты и отрицательные стороны проведения родительских собраний. Мне очень хочется с учетом ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.

В заключение, пожалуйста, помашите правой рукой тот, кто умеет водить машину.

А теперь, поднимите руки те, кто всегда перевозит своих детей с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Пусть теперь закроет глаза ладонями тот, кто хоть раз нарушил Правила дорожного движения.

Теперь возьмитесь за руки те, кому небезразлична безопасность Ваших детей.

Посмотрите друг на друга. Мы все такие разные, но всегда можно найти то, что нас объединяет. В настоящий момент – это проблема безопасности детей на улицах города. И от того, насколько крепко мы будем держаться за руки, зависит успешность решения данной проблемы.

Используемая литература:

1. Э.Я.Степанкова, М.Ф.Филенко “Дошкольникам – о правилах дорожного движения”.

2.“Правила дорожного движения”. Сост. Н.А.Извекова и др. М: “ТЦ Сфера”. 2005 г.

3.“Правила дорожного движения”. М: “Третий Рим”. 2006 г.