Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе.
Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_2.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе.
Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
Цель:
- закреплять умение группировать предметы по цвету;
- продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;
- закреплять понятия «короткий» и «»длинный»;
- продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме) ;
- воспитывать желание помогать.
Оборудование:
* цветы разных цветов, теремок с геометрическими формами, зайчики – вкладыши, эмблемы с геометрическими формами, конфета – сюрприз.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
Летом серый,
Зимой белый.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель:
- Правильно, это заяц (достаёт игрушку зайца) Ой, какой зайчик грустный. Что же случилось? Давайте послушаем, что зайчик скажет.
Воспитатель:
-Зайчик говорит, что у его зайчишек, сестрёнок и братишек, платья износились, дырочки появились. Что же делать?
Дети:
- Зашить, заштопать, купить, нарисовать, наклеить и. т. д.
Воспитатель:
-Правильно ребята, можно и купить и заклеить и заштопать, а у зайчика в сумочке есть заплатки. Давайте мы пришьём заплатки, вы согласны?
- Но, как же мы к зайчикам попадём, живут они очень далеко в лесу?
Дети:
- Нужно поехать
Воспитатель:
-А как вы думаете, на чём мы можем поехать?
Дети:
- На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде.
Воспитатель:
- Правильно вы всё сказали. Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте. А хотите поехать сегодня на поезде? Ну, тогда цепляетесь вагончики.
(Едут под музыку «Голубой вагон»)
Воспитатель:
- Остановка. Ой, на полянку мы приехали. А какого цвета трава на полянке (зелёного)
- А что ещё может расти на полянке? (кустики, цветы, грибы)
- А давайте посадим цветы на нашей полянке. Хотите?
- Сначала посадим красные цветы, теперь жёлтые, а какие цветы остались? (синие) Украсьте синими цветами.
- Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала? (разноцветная)
- А сколько всего цветов на полянке (Много)
Воспитатель:
-Ну что поехали дальше. Цепляйтесь вагончики.
(едут)
Воспитатель:
- Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
Интересно кто там живёт?
Воспитатель:
- Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую форму оно похоже? (на круглую)
-Какое животное спряталось? (Заяц) А как вы догадались? (По ушам)
- А какие уши у зайца? (белые, пушистые, длинные, мягкие)
- Правильно, у зайчика уши белые, пушистые, мягкие, длинные.
- А какой формы второе окно? (квадратное)
- Ой, а чьи это уши? (волчьи)
- А вы догадались? (они серые, гладкие, короткие)
- Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие.
Вывод:
У зайца уши … (длинные) У волка …. (короткие)
Воспитатель:
- Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную)
- Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались? (По хвосту)
- А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный)
- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.
- На какую форму похоже четвёртое окно? (На круглую)
- Какое животное спряталось? Как узнали? Какой хвост у медведя?
- Правильно у медведя хвост коричневый, короткий.
Вывод:
У лисы хвост …. (длинный). У медведя … (короткий)
Воспитатель:
- Ребята, а вы догадались из какой сказки эти звери? (Теремок)
- А каких героев не хватает?
- А сколько зверей живёт в теремке? (Много)
- А сколько зайцев? (Один)
- Поехали дальше.
(Едут.)
Воспитатель:
- Ну, вот мы и приехали. А вот и платишки у зайчиков, давайте подберём нужную заплатку и заштопаем дырочки.
- Зайчик наш вас благодарит, и спасибо говорит и хочет с вами поиграть.