Работа с дошкольниками
Организация досуга детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое мероприятие по прочитанным басням Крылова | 306.13 КБ |
Работа по ПДД с дошкольниками | 18.41 КБ |
Музыкальный праздник | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «В гостях у басни» для детей 6 лет.
Цель: повысить интерес к литературному жанру-басня, через познавательную игру.
Оборудование: цветное поле круглой формы с цветными секторами и стрелкой(волчок).
Ведущие: стрекоза и Муравей.
Ход игры.
Муравей складывает палочки в грудку, подбегает стрекоза.
Стрекоза: Здравствуй, кум милый, чем ты так занят?
Муравей: Здравствуй, Стрекоза. Собираю для утепления муравейника веточки.
Стрекоза: Друг мой, разве ты не знаешь, сегодня у нас на полянке встреча с детьми. Мы готовимся к игре «В гостях у басни». Ты и я главные герои игры, так как живем в баснях. Давай поспешим, а не то игра не состоится и нас все забудут.
(выбегают из комнаты, а затем вбегают)
Стрекоза: Доброе утро, дети!
Муравей: Здравствуйте, ребята!
Стрекоза: Я – Стрекоза!
Муравей: Я – Муравей! Очень приятно с вами встретиться.
Стрекоза: Сегодня мы пришли к вам, чтобы провести игру «В гостях у басни»! Вы целый месяц знакомились с баснями Андрея Ивановича Крылова, рисовали к ним иллюстрации, учили их наизусть. Вы готовы проверить свои знания? Нам героям этих басен будет очень приятно с вами пообщаться.
Муравей: перед вами поле с цветными секторами. Каждый сектор это отдельное задание. Стрелочка нам будет показывать, какой сектор в игре.
Стрекоза:
Красный сектор: Как вы были внимательны при чтении, узнаем, выполнив задание красного сектора. Внимательно посмотрите на задание: перед вами ряд цифр, для каждой цифры своя буква. Рассмотрите табличку ниже, в ней есть только цифры, ваша задача в пустые окошечки вставить нужные буквы, соответствующие этим цифрам. У вас получится слово, оно вам поможет вспомнить название басни.
- ШИФРОВКА
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
А | М | Т | Ы | Р | К | Ш | В | Е |
Расшифруй слово и вспомни название басни.
Задание 1 команде
2 | 1 | 5 | 3 | 4 | 7 | 6 | 1 |
м | а | р | т | ы | ш | к | а |
Задание 2 команде
6 | 8 | 1 | 5 | 3 | 9 | 3 |
к | в | а | р | т | е | т |
Муравей:
Зеленый сектор: Дети, вы прочитали много различных басен. Сейчас ваша задача вспомнить эти басни и их героев. Необходимо соединить картинки справа с левыми.
Найди пару (соедини стрелочкой) | |
Синий сектор: «Путаница»
Все названия басен перепутались, нужно навести порядок.
- Стрекоза и осел (Стрекоза и муравей)
- Лисица и очки (Мартышка и очки)
- Волк и моська (Слон и моська)
- Ворона и виноград (Лисица и виноград)
- Сорока, рак и карась (Лебедь, щука и рак)
- Зеркало и лисица (Зеркало и обезьяна)
- Демьянов борщ (Демьянова уха)
- Осел и петух (Осел и соловей)
Малиновый сектор: В каждой детской книге обязательно должны быть иллюстрации. Ваша задача собрать картинку, чтобы наша книга была более интересной.
Разрезные картинки: Мартышка и очки, Стрекоза и муравей.
Муравей: Какие вы молодцы!
Стрекоза: Муравей, да это же мы с тобой! Какая красота!
Муравей: Голубой сектор: «Крылатые слова»
Каждая басня чему - то учит людей, в ней есть мораль. Вспомните из какой басни эти крылатые выражения.
«Да только воз и ныне там…» (Лебедь, щука и рак)
«А Васька слушает, да ест» (….)
«Вперед чужой беде не смейся, Голубок» (Чиж и голубь)
«Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье»(Орел и лев)
Желтый сектор:
Из какой сказки эти слова:
«Не оставь меня, кум милый..»
-Ворона и лисица
-Стрекоза и муравей
-Кошка и соловей
На кого лаяля Моська
-на льва
-на слона
-на ежа
Чем хотела полакомиться свинья?
-виноградом
-сыром
-желудями
Чем занимался ягненок?
-ел травку
-пил из ручья
-бегал по полянке
Кто учил львенка?
-лиса
-орел
-крот
Оранжевый сектор:
«Жили были басни»
И.А.Крылов создал множество басен, очень хотелось бы послушать некоторые.
Выразительное чтение басни от каждой команды.
Итог игры:
Предварительный просмотр:
Развлечение для дошкольников по теме
«Учим правила дорожного движения»
«ЕГЕ в детском саду»
Цель: вызвать интерес к изучению и соблюдению правил дорожного движения.
Роли:
Баба Яга, Ёжка 1, Ёжка 2,Кощей
Оборудование:
Костюмы для героев
Модель планшета
Телефон
Метла
Гусь
Знак «Проезда нет»
Книга с правилами дорожного движения.
Пластиковые палочки соединенные между собой веревкой 2-3 м.
Ход развлечения.
(Раздается звук летящего предмета, затем звуки марширующих. Появляются герои.)
Баба Яга:
Ать-два! Ать-два! Ёжки, на месте стой. Раз-два! Смирно! Вольно! Кругом!
Поздравляю вас подружки, вы заканчиваете курс старшей группы детского сада по ПДД. Осталось сдать только ЕГЕ- экзамен по ПДД.
Ёжка 1: А зачем нам знать правила по ПДД?
Ёжка 2: Мы же по земле не ходим, а летаем на метлах, машины на нас не наедут.
Б.Я.: Машины не наедут, а вас в воздухе летает много, можете налететь друг на друга: технику повредите, метла сейчас дефицит, да и вам не сдобровать. А еще не забывайте, вы скоро пойдете в школу с людьми, будете не только летать, но и ногами ходить по дорогам.
Ёжка 1: Как же мы этот ЕГЕ сдадим, если ничего не знаем?
Ёжка 2: Кто нас будет учить этим правилам?
Б.Я: Я об этом позаботилась, мои золотые, пригласила самого Кощея. Он уж, наверное, знает все!
(звонит)
Б.Я: Алло, уважаемый Кощей, прошу Вас посетить наше занятие. Ждем!
(заходит Кощей)
Кощей: Ну что, вы готовы изучить основы дорожного движения?
Первая часть - веревочный курс. Сматывание клубков путеводных. Достать клубки. По моей команде бросаем клубок в зал, а дети вам помогут его размотать, передавая друг другу. Так и узнаете дорогу. Кто быстрее размотает, тот быстрее и дойдет до своей добычи, э-э ..места назначения.
(дети разделены заранее на 2 команды, Ёжки держат 1 конец, а дети разматывают)
Кощей : А теперь слушай мою команду. Клубки-клубняшки, обратно смотайсь.
А ёще как вы будете путь свой определять?
Ёжка1: по тарелке.
Кощей: по спутниковой что ли?
Ёжка 2: Да нет, по супниковой, по которой яблочко катается и все показывает.
Кощей: Эх вы, сейчас уже кругом интернет. Вот какие тарелки используют - планшет называется. Ткнул пальцем и все покажет. Ну ладно, дальше пойдем.
На чем же вы полетите в школу, в ступах?
Ёжка 1: Нет, у нас их украли, пока мы мухоморы собирали.
Кощей : А метлы есть?
Ёжка2: Все переломались.
Кощей : Тогда думайте, на чем полетите.
Б.Я.: В дальние времена на чем только мы не летали. Дети подскажите, на чем еще можно полететь.
Дети: На гусях.
Б.Я.Да, вот, на гусях!
Кощей: Молодцы! Вот сейчас мы это и испробуем на вас. Берем свою команду и становись.
Берем гуся со сковородкой, бежим до знака (кирпич), он показывает, что дороги дальше нет, возвращаемся обратно.
Б.Я.: Кощеюшко, школу мы найдем, а как по земле будем ходить, там такие скоростные метлы ездят, страшно.
Кощей: Этим наукам я не учен, в наши времена, 2000 лет назад, только на метле да в ступе летали. Пригласите другого профессора, немного помоложе меня, он вас обучит, а я пойду, совсем стар стал.
Дети: А мы вас можем познакомить с дорожными знаками и научить, как правильно передвигаться по земле.
Дети рассказывают стихи о дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.
Все запомнили? А теперь мы вас проверим. Присаживайтесь за столы.
(нечисть сидит за столами, как примерные ученики)
Вопрос 1:
В каком месте переходить дорогу?
Ёжка 1: Там где животное нарисовано..м..м..
Ёжка 2: Зёброй зовется.
Б.Я. А ёще там робот с глазами, на зеленый переходить надо.
Вопрос2:
Если нет зебры и светофора, где вы пойдете?
Ёжка1: по кротиному пути - подземному переходу.
Вопрос3:
А теперь самый главный вопрос: вы заблудились, что будете делать?
Ёжка1: Так клубок поможет.
Ёжка2: Да ты что, в современном мире всем поможет милиционер, только надо адрес знать.
Дети: Ну что, сейчас вам все понятно?
Б.Я.Да
Ёжка1 (плачет)Я ёще плохо запомнила эти правила.
Б.Я.: Отставить слезы. У нас еще есть время, впереди подготовительная группа. Учиться, учиться и еще раз учиться!
Дети: Мы вам подарим вот эту книгу. Вы её внимательно прочтите и выучите все знаки и правила в ней.
Б.Я. Все поняли, спасибо! Равняйсь! Смирно! Шагом марш учить правила! ЕГЕ будем сдавать в следующем году.
Предварительный просмотр:
Творческий конкурс «Восходящая звезда» между воспитанниками детских садов
Цель:
Создать условия для проявления творческого потенциала воспитанников детских садов.
Голос: Добрый день, дорогие гости: дети, педагоги, родители. Мы хотим вам рассказать одну историю, которая произошла со Звездочетом и его другом маленьким волшебником. Дело происходило так.
Днем, когда на небе солнышко, звездочет отдыхал, а ночью он считал звезды. А звезды очень любят играть со звездочетом, то одна спрячется, то другая.
(Звездочет спит в кресле. Появляются звездочки и танцуют танец)
1 звезда: Посмотрите, подруженьки, звездочет уснул
Хи-хи-хи
2 звезда: может мы снова немножко пошутим, спрячемся, а звездочет нас поищет!
3 звезда: Давайте упадем сегодня с неба на Землю совсем на чуть-чуть посмотреть как там люди живут. Полетели. (убегают и садятся в зал)
Голос: Звездочки упали на землю и спрятались. Через некоторое время звездочет проснулся.
Звездочет: Мои дорогие мальчики и девочки, доброго Вам дня! Я – Звездочёт. Уже много лет я без устали наблюдаю и присматриваю за звёздочками. Нужно посмотреть, проверить, как они там. (смотрит в телескоп).
Вот напасть – задремал на одну коротенькую минуточку, а некоторые мои Звёздочки исчезли со звёздного неба!
Им обязательно нужно вернуться на небо!
Какое счастье, что вы сегодня здесь, а еще ко мне обещал зайти мой маленький друг - волшебник. Мы вместе вернем звездочки на место.
Появляется Маленький волшебник.
Маленький волшебник: Добрый день, звездочет, как Ваши дела? Много звезд сегодня ночью насчитали?
Звездочет: (грустно рассказывает историю)
Как трудно Звездочётом быть,
Среди межзвёздных далей!
Мне звёзд никак не усмирить –
Вы сами ведь видали!
Им скучно в тёмной тишине
Светить без игр и песен,
И вот напасть – сбежали все
Девчонки-шалунишки.
Куда они спрятались, ума не приложу. Ты мне поможешь их найти, мой друг?
Маленький волшебник: Конечно, только днем ведь звезд не видно, как мы будем за ними наблюдать? Ах да, у нас есть прибор!
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Звездочет: Конечно, нам в этом поможет мой телескоп.
А ты знаешь Маленький волшебник, сегодня по моим подсчетам именно здесь должен состояться праздник « Восходящая звезда». И как мне кажется, сюда сбежали мои шалунишки.
Волшебник: Да, здесь проходит праздник и на эту сцену выйдут необычные звездочки, но это не звезды ночного неба. Это будут звездочки земные, самые маленькие, яркие, озорные, веселые звездочки. Они прилетели со своих созвездий – из детских садов.
Звездочет: Тогда давай скорее с ними знакомиться, так быстрее найдутся мои подруженьки.
(Смотрят в телескоп)
- Смотрите, я вижу, что к нам, опустились 2 маленькие красивые звездочки из созвездия «Дельфинчик», в исполнении ….. прозвучит песня
Музыкальный руководитель-
…
Аплодируем нашим замечательным гостям, большое спасибо!
…..
- Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звездочки из созвездия «Золотая рыбка» хотят нам показать музыкальную композицию
Муз.руководитель ….
…
Спасибо вам дети за ваш танец.
Звездочет
- Вы знаете, мой маленький друг
Есть в небе звёздочка одна,
Какая - не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
На сцене звездочка из созвездия «Полянка»
Муз.рук.- ….
…
Милая, звездочка, спасибо тебе за песенку.
- Вот маленькие звездочки
Они светят нам с небес
И кажется им звездочкам,
Что они в стране чудес.
К нам прилетели маленькие звездочки с созвездия «Сами с усами» с разудалой русской пляской «Русская»
Муз.рук.-
…
Какие вы молодцы, спасибо вам.
Сегодня все танцуют, поют, а у меня , дорогой звездочет, есть друг гномик. Он любит петь и играть. Мне очень хочется чтобы он сейчас пришел и поиграл с нами. Вы согласны?
Нужно только позвонить в мой колокольчик, сейчас я это и сделаю.
(приходит гном, роль исполняет ребенок)
Добрый день, Гномик.
Г: Здравствуйте, друзья!
В: Гномик, мы тебя пригласили, чтобы ты с нами поиграл.
Г: хорошо, мы поиграем и споём песенку «Вот какой хороший гном». Я буду показывать, а вы повторяйте.
Игра
В: Какая прекрасная игра. Спасибо тебе большое.
Г: Ну что, мне нужно спешить к своим друзьям. До свидания
- Друзья, говорят, что когда падает звезда нужно загадывать желание
Поэтому Вы не просто наблюдайте –
А желанье загадайте.
Ведь не каждый день сюда
С неба падает звезда!
А сейчас перед вами выступят
Муз.рук. ….
…
- По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамелью из сахарных крошек,
И крошечки эти очень блестят,
Танец свой показать нам хотят.
Встречайте гостей из созвездия «Подсолнушек»,
Муз.рук. ….
- Они из тьмы на вас смотрели
Вместе с тысячей подруг
И сверкали, и блестели,
А потом спустились вдруг.
Танец «Девочка Элли» представляют воспитанники из созвездия «Дельфинчик»
Муз.рук.-
…
Замечательный танец, благодарим вас.
8. Встречайте, звездочки с Веснянки
Спешат на сцену к нам сюда
Они порадовать сегодня
Хотят нас песенкой, друзья!
Муз.рук.
…
Замечательная песенка, спасибо
8.Сегодня звездочки сверкают
Ночные спутники земли
Они нас танцем, песней озаряют
Теплом надежды и любви
.
Со своим танцем «Надо верить молодым» к нам прилетели звездочки из созвездия «Яблонька».
Муз. руководитель…
…
10 Сегодня в нашем зале звездопад,
И звездочки кружат и светят
А кто это увидит, будет очень рад
Счастливей будет всех на свете.
Для вас выступают дети с созвездия «Сказка» с песней «Дождь в ладошках».
Муз.рук. –
…
Звезд: Восхитительно, я познакомился с такими звездочками. прекрасно, это просто очаровательные создания, но моих звездочек здесь не оказалось.
Волшебник: Уважаемый, Звездочет, Вы взгляните в свой телескоп, может быть Ваши звездочки уже на месте.
Звезд: Мой милый волшебник, Вы представляете, они действительно вернулись на свои места, но только их на небе стало еще больше.
Волшебник: Почему?
Звездочет: Потому что наши талантливые дети зажгли эти звездочки.
Волшебник: Теперь все понятно, почему их стало больше.
Звездочет: А сейчас приглашаем вас на планету «Вкусняшка», где вас ждут угощения.
Волшебник. Дети, вы сегодня так старались пели, танцевали и сейчас я предлагаю послушать наше жюри, узнать результаты конкурса «Восходящая звезда»
Слово жюри.