литературная викторина

МИЛЮКОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

Работать над формирование связной речи.Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.

  Продолжать работать над выразительностью речи

  Развивать сообразительность,внимание,мышление,желание говорить громко и выразительно.Продолжать учить умению сочинять сказки ,рассказы,инсценировать их по ролям. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко"

Литературная викторина

"Лунтик в гостях у сказки"

для детей старшего дошкольного возраста

 

                                                                                                               

Провела:Милюкова Ольга Михайловна

                                                           

Мучкап 2015 год

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Цель:   1.Работать над формирование связной речи.Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.

            2. Продолжать работать над выразительностью речи

            3.Развивать сообразительность,внимание,мышление,желание говорить громко и выразительно.Продолжать учить умению сочинять сказки ,рассказы,инсценировать их по ролям. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Материалы и оборудование:выставка книг-сказок, пазлы по русским народным сказкам, мяч.

 Предварительная работа: Чтение любимых сказок.

Ход викторины:

Воспитатель. Ребята,посмотрите кто к нам пришёл в гости?

-Здравствуйте ,ребята.Вы меня узнали? Я- Лунтик.Я очень люблю путешествовать по Вашей Земле  и узнавать что-то новое.Совсем недавно, друзья на День  рождение подарили мне  книгу "Русские народные сказки".А Вы знаете, что такое сказки?

-Ребята, я Вам предлагаю рассказать Лунтику всё, что Вы знаете о русских народных сказках.Но ,что бы Вам было интереснее ,мы будем рассказывать в необычной форме,в форме литературной викторины.Викторина будет состоять из 4 конкурсов.Каждому участнику викторины будет задан свой вопрос.Кто ответит  правильно на вопрос, тот получает приз от Лунтика "лунный камешек".В конце викторины ,мы подсчитаем и у кого камешков окажется больше всех,тот и будет являться знатоком русских народных сказок.Всё понятно?Мы с Лунтиком желаем Вам удачи.

1 конкурс "Разминка"

 - Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

 (Жучка)

- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

-У кого избушка была лубяная ?(Заяц)

-Чьи слова: "Не пей ,братец ,козлёночком станешь."(Алёнушка)

-Как зовут долгожителя в русских народных сказках?(Кащей)

-Где прячется смерть Кащея? (в яйце)

2 конкурс «Угадай героя сказки»

 1.«Только прыг через порог –

И пошел гулять без ног».   (Колобок)

2. «В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь.

Вытянуть не можем.

Кто же нам поможет?»   (Репка)

3. «Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна красна настала,

Без следа их дочь пропала»   (Снегурочка)

4. «Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне»    (Емеля)

 5.«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»   (Царевна Лягушка)

 6.«Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад»     (Волк)

7. «От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка»   (Хаврошечка)

 8.«Волшебница из проруби –

Бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по ее велению,

Лишь было бы желание,

Случаются явления,

Достойные внимания»     (Щука)

9.Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.(Жар-птица)

10.Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.(Соловей-разбойник)

Физкультминутка "Три медведя"

Три медведя в сказке жили,

(Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.)

В перевалочку ходили.

(Идут переваливаясь из стороны в сторону. )

К ним девчушка прибежала,

(Бег на месте.)

В дом зашла и увидала:

(Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.)

Стол большущий у окна,

(Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.)

Стула три – вот это да.

(Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.)

Чашки три, и ложки три,

(Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга. )

Три кровати: посмотри.

(Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.)

Ела Маша и пила,

(Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.)

На кроватку прилегла

(Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге. )

И уснула сладким сном.

(Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках. )

Что случилось потом?

(Руки слегка разводят в сторону.)

Тут медведи воротились,

(Идут переваливаясь из стороны в сторону.)

Увидев Машу, рассердились.

(Руки на пояс, делают сердитое лицо. )

Маша очень испугалась

(Изображают испуганное лицо.)

И домой она умчалась.

(Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.)

 

3 конкурс «Исправь ошибку»

 «Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

"Сивка-будка"

"По собачьему велению"

 

4 конкурс «Сказочные слова»

(Начало говорит воспитатель,продолжают дети.)

 Лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик

Сестрица-Аленушка

Братец-Иванушка

Серый-волк

Царевна-лягушка

Шапка-невидимка

Ковер-самолет

Жар-птица

Василиса-премудрая

-А сейчас отдахнём и поиграем в игру -импровизацию окажи того, кого назову?"

Нужно изобразить:          Медведя, который несёт Машеньку по лесу.

                                         Ёжика  Пыха, который напугал бабу и деда.

                                         Зайку, которого выгнала лиса из дома. 

-А теперь давайте посчитаем, у кого сколько камешек?(определяется победитель).

 -Ну что ж, ребята, я думаю Лунтик узнал про сказки много нового.А сейчас давайте научим его придумывать сказки.(Для рассказывания вызываю 3-4 детей).

-Ребята,Лунтик подарил Вам "лунные камешки" авайте и мы сделаем ему подарок.

Покажем ему сказку самую интересную из рассказанных (выбираем сказку для показа,распределяем роли и инсценируем сказку по ролям).

Слова за автора читает ребёнок ,чью сказку мы выбрали.После просмотра Лунтик хвалит детей,за хороший сюжет,хорошую речь и т. д

Лунтик благодарит.Обещает рассказать своим друзьям о ребятах Детского сада "Солнышко".