литературная викторина
Работать над формирование связной речи.Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.
Продолжать работать над выразительностью речи
Развивать сообразительность,внимание,мышление,желание говорить громко и выразительно.Продолжать учить умению сочинять сказки ,рассказы,инсценировать их по ролям. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luntik.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко"
Литературная викторина
"Лунтик в гостях у сказки"
для детей старшего дошкольного возраста
Провела:Милюкова Ольга Михайловна
Мучкап 2015 год
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Цель: 1.Работать над формирование связной речи.Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.
2. Продолжать работать над выразительностью речи
3.Развивать сообразительность,внимание,мышление,желание говорить громко и выразительно.Продолжать учить умению сочинять сказки ,рассказы,инсценировать их по ролям. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
Материалы и оборудование:выставка книг-сказок, пазлы по русским народным сказкам, мяч.
Предварительная работа: Чтение любимых сказок.
Ход викторины:
Воспитатель. Ребята,посмотрите кто к нам пришёл в гости?
-Здравствуйте ,ребята.Вы меня узнали? Я- Лунтик.Я очень люблю путешествовать по Вашей Земле и узнавать что-то новое.Совсем недавно, друзья на День рождение подарили мне книгу "Русские народные сказки".А Вы знаете, что такое сказки?
-Ребята, я Вам предлагаю рассказать Лунтику всё, что Вы знаете о русских народных сказках.Но ,что бы Вам было интереснее ,мы будем рассказывать в необычной форме,в форме литературной викторины.Викторина будет состоять из 4 конкурсов.Каждому участнику викторины будет задан свой вопрос.Кто ответит правильно на вопрос, тот получает приз от Лунтика "лунный камешек".В конце викторины ,мы подсчитаем и у кого камешков окажется больше всех,тот и будет являться знатоком русских народных сказок.Всё понятно?Мы с Лунтиком желаем Вам удачи.
1 конкурс "Разминка"
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?
(Жучка)
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
-У кого избушка была лубяная ?(Заяц)
-Чьи слова: "Не пей ,братец ,козлёночком станешь."(Алёнушка)
-Как зовут долгожителя в русских народных сказках?(Кащей)
-Где прячется смерть Кащея? (в яйце)
2 конкурс «Угадай героя сказки»
1.«Только прыг через порог –
И пошел гулять без ног». (Колобок)
2. «В огороде вырос овощ,
Приходите все на помощь.
Вытянуть не можем.
Кто же нам поможет?» (Репка)
3. «Бабке с дедом повезло:
Много снегу намело.
И слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь.
Но весна красна настала,
Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
4. «Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне» (Емеля)
5.«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
6.«Способ есть, но он не прост –
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно…
Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад» (Волк)
7. «От мачехи и от сестер
Одни упреки и укор.
Ох, не сносить головушку,
Если бы не коровушка» (Хаврошечка)
8.«Волшебница из проруби –
Бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною
Не машет, ни рукою.
Но по ее велению,
Лишь было бы желание,
Случаются явления,
Достойные внимания» (Щука)
9.Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.(Жар-птица)
10.Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.(Соловей-разбойник)
Физкультминутка "Три медведя"
Три медведя в сказке жили,
(Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.)
В перевалочку ходили.
(Идут переваливаясь из стороны в сторону. )
К ним девчушка прибежала,
(Бег на месте.)
В дом зашла и увидала:
(Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.)
Стол большущий у окна,
(Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.)
Стула три – вот это да.
(Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.)
Чашки три, и ложки три,
(Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и
касаются округлыми пальцами друг друга. )
Три кровати: посмотри.
(Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.)
Ела Маша и пила,
(Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.)
На кроватку прилегла
(Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге. )
И уснула сладким сном.
(Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках. )
Что случилось потом?
(Руки слегка разводят в сторону.)
Тут медведи воротились,
(Идут переваливаясь из стороны в сторону.)
Увидев Машу, рассердились.
(Руки на пояс, делают сердитое лицо. )
Маша очень испугалась
(Изображают испуганное лицо.)
И домой она умчалась.
(Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.)
3 конкурс «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
"Сивка-будка"
"По собачьему велению"
4 конкурс «Сказочные слова»
(Начало говорит воспитатель,продолжают дети.)
Лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик
Сестрица-Аленушка
Братец-Иванушка
Серый-волк
Царевна-лягушка
Шапка-невидимка
Ковер-самолет
Жар-птица
Василиса-премудрая
-А сейчас отдахнём и поиграем в игру -импровизацию "Покажи того, кого назову?"
Нужно изобразить: Медведя, который несёт Машеньку по лесу.
Ёжика Пыха, который напугал бабу и деда.
Зайку, которого выгнала лиса из дома.
-А теперь давайте посчитаем, у кого сколько камешек?(определяется победитель).
-Ну что ж, ребята, я думаю Лунтик узнал про сказки много нового.А сейчас давайте научим его придумывать сказки.(Для рассказывания вызываю 3-4 детей).
-Ребята,Лунтик подарил Вам "лунные камешки" .Давайте и мы сделаем ему подарок.
Покажем ему сказку самую интересную из рассказанных (выбираем сказку для показа,распределяем роли и инсценируем сказку по ролям).
Слова за автора читает ребёнок ,чью сказку мы выбрали.После просмотра Лунтик хвалит детей,за хороший сюжет,хорошую речь и т. д
Лунтик благодарит.Обещает рассказать своим друзьям о ребятах Детского сада "Солнышко".