Проект для детей средней группы "Чудесное лукошко"
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: октябрь 2012г.
Участники: воспитатели: Шипицына Е.А., Громыкина Н.С., дети средней группы, родители.
Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи, художественное творчество.
ЦЕЛЬ: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Чудесное лукошко».
ЗАДАЧИ:
- Обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе;
- Обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины);
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах;
- Воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.
Основные направления реализации проекта:
- Занятие «Овощи»;
- Домашнее задание для детей и родителей - совместное изготовление «чудесных» овощей с составлением описательного рассказа о своем овоще;
- Беседа с детьми «Осень в гости к нам пришла»;
- Проведение осеннего праздника.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме;
- Рассматривание репродукций картин: А.Куприна «Натюрморт с кабачками», Ван Гога «Картофель».
- Чтение р.н.с «Вершки и корешки»;
- Прослушивание аудио записи сказки «Чиполлино»;
- Подвижные игры: «Капуста», «Урожай»
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»;
- Разучивание на развитие пластичности, выразительности движений,интонационной выразительности: «Ой, ребята…», «Пугало», «В огород пойдем», «Приходите в огород»;
- Разучивание стихотворений: К. Тангрыкулиева «Капуста», Е. Благининой «Приходите в огород»,;
- Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы», «Повар и овощи», «Сбор урожая», «Эрудит», «Какого цвета?», «Один - много»;
- Выполнение группового коллажа «Наш богатый огород»;
- Разработка папки - передвижки «Вкусные загадки».
Предполагаемый результат:
- Знать и называть овощи их части;
- Владеть обобщающим понятием;
- Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
- Находить сходства и различия по нескольким признакам;
- Знать: как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из овощей, как заготавливают их на зиму;
- Уметь с помощью природно - бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению;
- Составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы.
Продукт проектной деятельности: изготовление «Чудо-овоща » с составлением описательного рассказа о нем.
Презентация проекта: оформление выставки «Чудесное лукошко».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Чудесное лукошко»
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: октябрь 2012г.
Участники: воспитатели: Шипицына Е.А., Громыкина Н.С., дети средней группы, родители.
Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи, художественное творчество.
ЦЕЛЬ: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Чудесное лукошко».
ЗАДАЧИ:
- Обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе;
- Обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины);
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах;
- Воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.
Основные направления реализации проекта:
- Занятие «Овощи»;
- Домашнее задание для детей и родителей - совместное изготовление «чудесных» овощей с составлением описательного рассказа о своем овоще;
- Беседа с детьми «Осень в гости к нам пришла»;
- Проведение осеннего праздника.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме;
- Рассматривание репродукций картин: А.Куприна «Натюрморт с кабачками», Ван Гога «Картофель».
- Чтение р.н.с «Вершки и корешки»;
- Прослушивание аудио записи сказки «Чиполлино»;
- Подвижные игры: «Капуста», «Урожай»
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»;
- Разучивание на развитие пластичности, выразительности движений,интонационной выразительности: «Ой, ребята…», «Пугало», «В огород пойдем», «Приходите в огород»;
- Разучивание стихотворений: К. Тангрыкулиева «Капуста», Е. Благининой «Приходите в огород»,;
- Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы», «Повар и овощи», «Сбор урожая», «Эрудит», «Какого цвета?», «Один - много»;
- Выполнение группового коллажа «Наш богатый огород»;
- Разработка папки - передвижки «Вкусные загадки».
Предполагаемый результат:
- Знать и называть овощи их части;
- Владеть обобщающим понятием;
- Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
- Находить сходства и различия по нескольким признакам;
- Знать: как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из овощей, как заготавливают их на зиму;
- Уметь с помощью природно - бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению;
- Составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы.
Продукт проектной деятельности: изготовление «Чудо-овоща » с составлением описательного рассказа о нем.
Презентация проекта: оформление выставки «Чудесное лукошко».