Проект для детей средней группы "Чудесное лукошко"

 

Вид проекта: творческий.

Продолжительность:  октябрь 2012г.

Участники: воспитатели: Шипицына Е.А., Громыкина Н.С., дети средней группы, родители.

Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи, художественное творчество.

 

ЦЕЛЬ: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Чудесное лукошко».

 

ЗАДАЧИ:

  • Обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе;
  • Обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины);
  • Развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах;
  • Воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.

 

Основные направления реализации проекта:

  • Занятие «Овощи»;
  • Домашнее задание для детей и родителей - совместное изготовление «чудесных» овощей с составлением описательного рассказа о своем овоще;
  • Беседа с детьми «Осень в гости к нам пришла»;
  • Проведение осеннего праздника.

 

 

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме;
  • Рассматривание репродукций картин: А.Куприна «Натюрморт с кабачками», Ван Гога «Картофель».
  • Чтение р.н.с «Вершки и корешки»;
  • Прослушивание аудио записи сказки «Чиполлино»;
  • Подвижные игры: «Капуста», «Урожай»
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»;
  • Разучивание на развитие пластичности, выразительности движений,интонационной выразительности: «Ой, ребята…», «Пугало», «В огород пойдем», «Приходите в огород»;
  • Разучивание стихотворений: К. Тангрыкулиева «Капуста», Е. Благининой «Приходите в огород»,;
  • Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы», «Повар и овощи», «Сбор урожая», «Эрудит», «Какого цвета?»,  «Один - много»;
  • Выполнение группового коллажа «Наш богатый огород»;
  • Разработка папки - передвижки «Вкусные загадки».

Предполагаемый результат:

  1. Знать и называть овощи их части;
  2. Владеть обобщающим понятием;
  3. Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
  4. Находить сходства и различия по нескольким признакам;
  5. Знать: как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из овощей, как заготавливают их на зиму;
  6. Уметь с помощью природно - бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению;
  7. Составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы.

Продукт проектной деятельности: изготовление «Чудо-овоща » с составлением описательного рассказа о нем.

Презентация проекта: оформление выставки «Чудесное лукошко».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Чудесное лукошко»

Вид проекта: творческий.

Продолжительность:  октябрь 2012г.

Участники: воспитатели: Шипицына Е.А., Громыкина Н.С., дети средней группы, родители.

Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи, художественное творчество.

ЦЕЛЬ: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Чудесное лукошко».

ЗАДАЧИ:

  1. Обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе;
  2. Обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины);
  3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах;
  4. Воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.

Основные направления реализации проекта:

  1. Занятие «Овощи»;
  2. Домашнее задание для детей и родителей - совместное изготовление «чудесных» овощей с составлением описательного рассказа о своем овоще;
  3. Беседа с детьми «Осень в гости к нам пришла»;
  4. Проведение осеннего праздника.

Предварительная работа:

  1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме;
  2. Рассматривание репродукций картин: А.Куприна «Натюрморт с кабачками», Ван Гога «Картофель».
  3. Чтение р.н.с «Вершки и корешки»;
  4. Прослушивание аудио записи сказки «Чиполлино»;
  5. Подвижные игры: «Капуста», «Урожай»
  6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»;
  7. Разучивание на развитие пластичности, выразительности движений,интонационной выразительности: «Ой, ребята…», «Пугало», «В огород пойдем», «Приходите в огород»;
  8. Разучивание стихотворений: К. Тангрыкулиева «Капуста», Е. Благининой «Приходите в огород»,;
  9. Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы», «Повар и овощи», «Сбор урожая», «Эрудит», «Какого цвета?»,  «Один - много»;
  10. Выполнение группового коллажа «Наш богатый огород»;
  11. Разработка папки - передвижки «Вкусные загадки».

Предполагаемый результат:

  1. Знать и называть овощи их части;
  2. Владеть обобщающим понятием;
  3. Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
  4. Находить сходства и различия по нескольким признакам;
  5. Знать: как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из овощей, как заготавливают их на зиму;
  6. Уметь с помощью природно - бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению;
  7. Составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы.

Продукт проектной деятельности: изготовление «Чудо-овоща » с составлением описательного рассказа о нем.

Презентация проекта: оформление выставки «Чудесное лукошко».