Дистанционное обучение

Медведева Юлия Александровна

Данная страница содержит цикл уроков для дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_matematiki_vo_2_klasse.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки математики  во 2 классе («Начальная школа 2100») для дистанционного обучения .

Урок 1 .Тема: Двузначные числа и  их запись.

Цели: формировать навык  чтения и  записи двузначных чисел; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; развивать логическое мышление и умение анализировать.

Ход урока:

  1. Устный счет:

1)Устно реши задачу:

Дети были на экскурсии в музее. На первом этаже они осмотрели 6 витрин, а на втором – на 5 витрин больше. Сколько витрин осмотрели дети на втором этаже?

2) Найди значения выражений:

   10 – 8                        7 + 9

   16 – 10                      6 + 6

   7 + 2                          20 + 2

-Что общего  в ответах примеров первого столбика?

- Какие числа называются однозначными?

-Посмотри на ответы в примерах второго столбика.

-Как ты думаешь, как называются эти числа?

- Чем они отличаются от однозначных?

2.Сообщение темы урока.

- Сегодня ты научишься читать и записывать двузначные числа.

3.Знакомство с новым материалом.

-Открой учебник на с.11, выполним задание №1.

-Рассмотри рисунок. Заяц и Волк собирают урожай гороха.

-Сколько горошин в каждом стручке держит Волк?

-А  сколько у Волка стручков?

-У Волка два стручка ,значит,  два десятка горошин.

-Сколько горошин в стручке у Зайца?

-У Зайца пять горошин, или пять единиц.

-Сколько всего горошин у Волка и Зайца?

-Всего у них 2 десятка и 5 единиц.

-Прочитай, что написано в учебнике?

-С такими записями, как 2д.5ед., мы еще не встречались.

-Прочитай число 2д. 5ед. по- другому: 2д. – это двадцать, 5ед. – это пять. Получилось: двадцать пять.

-Записи «25» и «2д. 5ед.» являются обозначениями одного и того же числа – «двадцать пять».

-При записи двузначного числа его цифры располагаются в строго определенном порядке: первая цифра слева – это десятки, а вторая цифра – единицы.

В числе «шестьдесят» содержится 6десятков 0единиц, поэтому его записывают так:60.

-Прочитай числа: 16, 61, 40, 4. ( шестнадцать, шестьдесят один, сорок, четыре)

-Сколько десятков и сколько единиц в  этих числах?

-Проверь себя: 16 – это 1д. 6ед.

                             61 – это  6д. 1ед.

                             40 –это  4д. 0 ед.

                             4 –это  0 д. 4 ед.

4. Повторение пройденного материала.

1)  Работа в тетради на печатной основе:

      №7, №8  с.5

2)Работа по учебнику:

      №11 с.13

( у тебя должно получиться  четыре числа)

     №21 с.15

-Прочитай задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно о кабачках? О баклажанах?

- Что требуется узнать?

- Как узнать: на сколько одно число больше или меньше другого?

- Запиши условие задачи и реши её.

Выполни задание (по желанию).

- Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства:

 

70…30…20 = 60

40…20…50 = 10

20…60…40 = 40

90…30…20 = 80

5.Итог урока:

- Что сегодня ты узнал на уроке?

-Какие числа называются однозначными?

-Какие числа называются двузначными?

6. Домашнее задание:

№13,14  с.13(учебник); №9,10 с.5 (рабочая тетрадь)

Урок2. Тема: Двузначные числа и их запись.

Цели: продолжить формирование навыка чтения и записи двузначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока:

1.Устный счет.

1) Устно реши задачу:

Кролик разбил свой огород на грядки: 4грядки для моркови, 7 грядок для капусты и 2 грядки для репы. Сколько грядок на огороде Кролика?

 ( У тебя должно получиться двузначное число, находящееся при счёте  между числами 12 и 14).

2) Рассмотри чертеж и выпиши названия всех треугольников:

                                                           В

                                              D

     

                                     А              Е                        С

-  Сколько треугольников получилось?

3) Вычисли:

    9 + 9                     7 + 7

    15 – 6                   16 - 9

    16 – 8                   12 - 7

    7 + 5                      7 + 6

- На какие две группы можно разделить полученные результаты?

-Что такое однозначные числа? Двузначные?

  1. Сообщение темы урока.

- Из чисел 2, 4, 5 составь и запиши все возможные двузначные числа.

Проверь себя: 22, 24, 25, 44, 42, 45, 55, 52, 54.

- Прочитай полученные числа.

- Сегодня продолжим читать и записывать двузначные числа.

               3.Работа над новым материалом.

                       1) Выполни № 8 с.13 (учебник)

                       2) №12, 13 с.6 (рабочая тетрадь)

               4. Повторение пройденного материала.

                       1)№ 19 с.14 (учебник)

                         - Прочитай задачу.

                         -Что известно? Что требуется узнать?

                        - Запиши кратко условие задачи и реши её.

                2) № 15 с.7 -1вариант (рабочая тетрадь).

                    Выполни вычисления, устно назови количество десятков  и единиц в каждом ответе.            

                   Оцени свою работу.

                  5. Итог урока:

                 - Что обозначает каждая цифра в записи двузначного числа?

                 6. Домашнее задание:

                      № 18,20 с.14 (учебник), №15 с.7- 2вариант (рабочая тетрадь)

Урок 3.   Тема : Двузначные числа и их запись.

Цели: познакомить учащихся с римскими цифрами; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение сравнивать и рассуждать.

Ход урока:

  1. Устный счет.
  1. Прочитай числа:  20, 40, 90, 100 .(  двадцать, сорок, девяносто, сто)

-Чем похожи числа?

-Чем отличаются ?

-Сколько десятков в каждом числе?

Запомни:  в  числе 100 – 10 десятков или 100 единиц.

  1. Помоги Незнайке найти ошибки.

8 + 6 = 14                    12 – 4 = 7                6 + 7 = 12

7 + 9 = 16                    16 – 8 = 8                 8 + 5 = 12

4 + 8 = 13                    13 – 6 = 7                9 + 9 = 18

- Сколько ошибок допустил Незнайка?

-Проверь себя: 4 + 8 = 12

                             12 – 4 = 8

                             6 + 7 = 13

                            8 + 5 = 13

  1. Прочитай задачу:

На свой день рождения Мальвина испекла пирожки и положила их на тарелку. После того, как все гости взяли по одному пирожку, на тарелке осталось 8 пирожков. Сколько гостей пригласила Мальвина , если на тарелке было 17 пирожков.

- Сделай рисунок к задаче:  изобрази кружочками пирожки, которые были на тарелке, закрась оставшиеся пирожки. Ответь на вопросы : Сколько пирожков взяли? Сколько было гостей?

Проверь себя: Мальвина пригласила 9 гостей.

  1. Сообщение темы урока.

-Продолжим разговор о двузначных числах.

3. Работа над новым материалом.

-Какие числа называются однозначными? Двузначными?

-Назови разряды двузначных чисел. ( десятки и единицы)

1) №10 с.13 (учебник)

Проверь себя: 20, 40, 24, 42.

-Что такое цифра? Что такое число?

Проверь себя: цифра – это знак для записи числа, число – это обозначение количества предметов.

-Сколько цифр ты знаешь? ( Цифр 10 – это  0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Мы используем арабские цифры для записи чисел).

-Сколько чисел в математике? Можешь ли ты назвать наибольшее число? ( Чисел в математике великое множество, назвать наибольшее мы не можем).

2) Путешествие в прошлое. Знакомство с римскими цифрами.

Кроме арабских цифр, существуют и другие способы обозначения чисел . Например, на циферблате часов ты мог видеть другие цифры: I II III IV V VI VII VIII IX X.

Может быть, ты уже знаешь , как они называются? Они называются римскими. Эти цифры были придуманы в Древнем Риме около двух с половиной тысяч лет тому назад. До сих пор люди пользуются этими цифрами: нумеруют главы и разделы книг, обозначают месяцы года и даты.

  1. Повторение пройденного материала.

1)№22 с.15 ( учебник)

-Прочитай текст. Можно ли его назвать задачей? Почему? ( Нет вопросов)

- Придумай несколько вопросов, чтобы получились разные задачи.

Проверь себя.

Варианты вопросов:

а)Сколько получили бронзовых медалей?

б)Сколько всего получили медалей?

в)На сколько золотых медалей получили больше, чем серебряных?

- Составь условие задачи и найди ответ на вопрос :  Сколько всего медалей получили спортсмены?

2) Поработай в тетради: №14 с.6

4.Итог урока:

-Что такое цифра?

-Что узнал о происхождении цифр?

5. Домашнее задание:

№26,27 с. 16 (учебник), №17 с.8 ( рабочая тетрадь)