Проектная технология обучения
Проект – звучит как-то официально и научно, те так ли? Но на самом деле, под этим словом скрывается название одного из методов реализации задач по развитию и обучению дошкольников. Проектная деятельность заключается в совместной работе воспитателя, родителей и детей над изучением какого-то вопроса.
Цель и задача проектов – способствовать развитию самостоятельного мышления у детей, способности принимать решения, искать ответы, планировать, предвидеть результат и учиться сотрудничать с другими людьми. Педагог дает какую-то задачу детям, посильную для их возраста, и обучает, каким образом можно решить ее и как представить результат решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_zashchitniki.docx | 19.68 КБ |
12_aprelya_-_den_kosmonavtiki.docx | 17.87 КБ |
mir_dinozavrov.docx | 16.4 КБ |
narodnye_promysly.docx | 24.62 КБ |
russkie_hudozhniki.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по социально – коммуникативному развитию
«Наши защитники»
подготовительная группа
МДОУ детский сад «Сказка» р.п. Дергачи
Воспитатели:
Зельман Н.Е., Антонова Е.Ф.
По доминирующей в проекте деятельности: познавательно - экспериментальный
По содержанию: открытый, детско – взрослый, фронтальный.
По составу участников проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.
По времени проведения: долгосрочный (2 недели)
По характеру контактов: в рамках детского сада.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Цель:
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества
- возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
Содержание проекта:
Беседы | «Беседа по картине В. Васнецова «Богатыри» », «Различные роды войск», «Русские богатыри», «Вооруженные силы России», «День Защитника Отечества», «Военные профессии», «Викторина к Дню Защитника Отечества», «Викторина наша армия родная» |
Презентации | «Защитники Отечества», «Танковые войска», «Роды войск», «23 Февраля» |
Физминутки | «Мы солдаты, мы солдаты…», «Стойкий оловянный солдатик». |
С/р игры | «Летчики», «Пограничники», «Моряки» |
Чтение художественной литературы | З.Н. Александрова «Дозор», А.Барто «На заставе», С. Баруздин «Шел по улице солдат: граница рядом», «Шел по улице солдат: НЕТ СИЛЫ СИЛЬНЕЕ», загадки о военных профессиях |
Изодеятельность | Лепка «Собаки на страже Родины», рисование «Военный пароход», «Пограничник с собакой», «Солдат на посту» |
Гимнастика после сна | «Армейская побудка» |
Предварительный просмотр:
Проект
«12 апреля – День космонавтики»
подготовительная группа
МДОУ детский сад «Сказка» р.п. Дергачи
По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий.
По содержанию: открытый, детско – взрослый, фронтальный.
По составу участников проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках детского сада.
Актуальность проекта: Недостаточный объем знаний детей о космосе, космонавтах, специализированной космической технике. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Цель: Развитие у детей мышления, которое выходит за рамки нашего мира, освоение азов астрономии на начальном игровом уровне.
Задачи: Расширить кругозор детей. Обогатить их новыми знаниями о неизведанном.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1.Понимание детьми, что такое космос.
2.Умение рассказывать что-то о космосе другим.
3.Развитие познавательной активности, творческих способностей.
4.Расширение кругозора через чтение художественной литературы.
Содержание проекта:
Беседы | «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?», «Первый космонавт», «Каким бывает небо?», «Знакомим ребенка с космосом», «Валентина Терешкова – первый космонавт - женщина», «Планеты и звезды», «Первые собаки в космосе». |
Презентации | «12 апреля», «Белка и Стрелка в космосе», «Валентина Терешкова», «История летательных аппаратов», «Первооткрыватели космоса», «Все о космосе», «Сын земли», «Юрий Гагарин» |
Мультфильмы | «Тайна третьей планеты», «Белка и Стрелка», «Загадочная планета» |
Чтение художественной литературы | Е. Рябчиков «Пилот звёздного корабля», Стихотворения и рассказы о космосе. |
Считалка | «На луне жил звездочет» |
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация «Полет на луну», рисование «Космические чудовища», создание коллективного макета «Солнечная система» |
Подвижные игры | Картотека подвижных игр. П/и: «Догони мою ракету», «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики». |
Физминутки | Картотека физминуток |
Пальчиковые игры | Картотека пальчиковых игр. «Тучки», «Солнышко светит». |
Сюжетно – ролевые игры | «Космонавты», «Полёт в космос». |
Наглядный материал | «Космос» |
Раскрашивание раскрасок детей | «Разноцветный мир космоса!» |
Отгадывание загадок о космосе | Картотека загадок. |
Выкладывание из счетных палочек | ракеты, звездочки, самолеты, солнышко |
Используемая литература: Журналы «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», интернет – ресурсы, детская энциклопедия «Мир космоса»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект
по художественно – эстетическому развитию
«Народные промыслы»
подготовительная группа
МДОУ детский сад «Сказка» р.п. Дергачи
Воспитатели:
Антонова Е.Ф.,
Зельман Н.Е.
2018
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели.
Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта, продолжить знакомство детей: с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством.
Задачи проекта:
- познакомить детей с народными промыслами;
- содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- учить понимать образный смысл загадок.
- осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- развивать навыки художественного творчества детей.
Содержание:
1 неделя «Нежно – голубое чудо - гжель»
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения промысла и традициями гжельских мастеров.
- Формировать представления детей о богатстве и разнообразии гжельского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы.
- Формировать практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи (капелька, листик, цветок, веточка, завиток, спираль, сеточка, прямые и волнистые линии, точки).
- Обогащать впечатления детей произведениями современных писателей, поэтов и композиторов по данной тематике.
- Прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий народных умельцев.
- Воспитывать патриотизм, уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за величие, талант и творческое наследие своего народа.
- Привлекать родителей к участию в Проекте.
Вид деятельности | Название |
Беседа | «Синее чудо Гжели» |
Чтение | Авторская сказка М. Бобровой «Нежно-голубое чудо», легенда-сказка «Откуда в Гжели синий цвет», стихотворения о Гжели, Н. Сурьянинова «Синие цветы Гжели» |
Демонстративный материал | Рассматривание альбомов с изделиями гжельских мастеров, изделий |
СОД | «Нежно-голубое чудо - сказочная Гжель» |
Презентация | «Гжель» |
Слушание музыкальных произведений по тематике проекта | Песня «Сказочная Гжель» музыка В. Темнова, стихи О. Левицкого, хореографические композиции В. Корнева «Россия вечная» |
Консультации для родителей | «Гжель», «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста». |
2 неделя «Дымковская роспись»
Задачи:
- Развивать детскую познавательную активность, эмоциональную отзывчивость при восприятии изделий из глины.
- Продолжать развивать умения детей отражать полученные знания в художественном творчестве.
- Формировать представление детей о дымковской игрушке;
- Воспитывать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству и народным промыслам.
- Воспитывать эстетические и этические чувства.
Вид деятельности | Название |
Беседа | «Знакомство с росписью дымковской игрушки» |
Чтение | Стихотворения о дымковской игрушке |
Демонстративный материал | Рассматривание альбомов с изделиями дымковских мастеров, изделий |
СОД | «Путешествие в Дымково» |
Презентация | «Сказка о дымковской игрушке» |
Слушание музыкальных произведений по тематике проекта | Музыка «Дымковская игрушка» |
Консультации для родителей | «Дымковская игрушка» |
3 неделя «Филимоновское чудо»
Задачи:
- Познакомить с филимоновской народной игрушкой.
- Обогащать и развивать словарный запас детей;
- Привлекать родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Знакомство с потешками и стихами по теме;
- Знакомство с филимоновскими игрушками-свистульками;рассматривание иллюстраций с изображением.
Вид деятельности | Название |
Беседа | «Чудо Филимоновских свистулек» |
Чтение | Стихотворения и потешки о филимоновской свистульке |
Демонстративный материал | Рассматривание альбомов с изделиями филимоновских мастеров, изделий |
СОД | «Чудо Филимоновских свистулек» |
Презентация | «Филимоновская игрушка» |
Слушание музыкальных произведений по тематике проекта | Звук филимоновской свистульки |
Консультации для родителей | « Филимоновская игрушка». |
4 неделя «Золотая хохлома»
Задачи:
Развивающие:
• Развивать познавательную активность детей.
• Развивать чувство цвета, композиционные умения.
Образовательные:
• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – хохломской росписью.
• Учить видеть красоту и своеобразие хохломской росписи.
• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам хохломской росписи.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.
• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
• Воспитывать эстетические чувства.
Вид деятельности | Название |
Беседа | «Золотая хохлома» |
Чтение | Стихотворения о хохломе |
Демонстративный материал | Рассматривание альбомов с изделиями хохломской росписи |
СОД | «Знакомство с хохломой» |
Презентация | «Золотая хохлома» |
Слушание музыкальных произведений по тематике проекта | Песня «Хохлома», инструментальная мелодия «Золотая хохолома» |
Консультации для родителей | « Знакомим детей с хохломской росписью». |
Предварительный просмотр:
Проект
по художественно – эстетическому развитию
«Русские художники»
подготовительная группа
МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи
По доминирующей в проекте деятельности: познавательно – ознакомительный, творческий.
По содержанию: открытый, детско – взрослый, фронтальный, групповой.
По составу участников проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.
По времени проведения: долгосрочный (5 недель)
По характеру контактов: в рамках детского сада.
Актуальность проекта: У детей слабо развиты творческие способности в создании сюжетных композиций на занятиях изобразительной деятельности.
В дошкольных учреждениях детям дают недостаточный объем знаний о профессии художника, значимости его деятельности для общества, индивидуальной манерой передачи образа.
Цель: Познакомить детей с произведениями русских художников: Левитана И. И., Айвазовского М. Г., Васнецова В. М., Саврасова А. К., Шишкина И.И.
Задачи:
• Дать детям знания о профессии художника.
• Познакомить с орудиями труда, особенностями (краски, кисти разных размеров, палитра, бумага, холст, карандаши, наброски и эскизы)
• Знакомство с картинами русских живописцев.
• Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания о художниках.
• Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности, созданию собственных сюжетных композиций
• Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения;
• Привлекать родителей к участию в реализации проекта.
Этапы проекта:
I этап: организационно – подготовительный.
1. Беседа с детьми. «Кто такие художники?»
2. Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта.
3. Составление тематического планирования.
II этап: основной.
Деятельность в соответствии с тематическим планированием.
III этап: заключительный.
Обобщение результатов работы.
Ожидаемые результаты:
Эффективность работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством русских художников будет способствовать:
- повышению интереса к творчеству русских художников;
-формированию первоначальных представлений о средствах
выразительности;
-развитию творческих способностей в создании сюжетных композиций;
- повышению нашего профессионального уровня;
-расширению кругозора детей о различных жанрах живописи.
Итоговое мероприятие:
Содержание проекта:
Неделя | Вид деятельности | Название |
1 неделя «И.И. Левитан» | Беседы | «Кто такие художники», «Знакомство с художником И.И. Левитаном». |
Рассматривание репродукций | «Золотая осень», «Одуванчик», «Сирень», «Осень. Охотник», «Зимой в лесу». | |
Экскурсия | «В парк» (сравнение природы с изображенной на репродукции «Золотая осень»); посещение выставки в художественной школе. | |
Рисование | «Осенний парк». | |
Просмотр видео | «Уроки тетушки Совы: И.И. Левитан». | |
Аппликация | «На лесной поляне выросли грибы». | |
Прогулка | Наблюдение на прогулке за деревьями, за природными явлениями, за линией горизонта. | |
Презентации | «И.И. Левитан. Картины», «И.И. Левитан. Биография». | |
2 неделя «М.Г. Айвазовский» | Рассматривание репродукций | «Девятый вал», «Волна», «Рыбаки у моря» |
Презентации | «Айвазовский М.Г. Картины», «Айвазовский М.Г. Биография». | |
Просмотр видео | «Уроки тетушки Совы: М.Г. Айвазовский». | |
Беседы | «Творчество Ивана Айвазовского. Морской пейзаж» | |
3 неделя «А.К. Саврасов» | Презентации | «А.К. Саврасов. Картины» |
Рассматривание репродукций | «Грачи прилетели» | |
Просмотр видео | «Уроки тетушки Совы: А.К. Саврасов». | |
4 неделя «В.М. Васнецов» | Беседы | «Знакомство с творчеством художника–иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова». |
Презентации | «Знакомство с творчеством художника–иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова», «Богатыри», «Васнецов В.М.» | |
Рассматривание репродукций | «Богатыри» | |
Просмотр видео | «Уроки тетушки Совы: В.М. Васнецов». | |
5 неделя «И.И. Шишкин» | Презентации | «И.И. Шишкин. Биография и картины» |
Рассматривание репродукций | «Рубка леса», «Утро в сосновом бору» | |
Просмотр видео | «Уроки тетушки Совы: И.И. Шишкин». |
Используемая литература: Журналы «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», интернет – ресурсы.