Урок технологии в 1 классе "Домашние животные"

Поддубная Инна Анатольевна

Тип урока: закрепление пройденного. Вид работы: работа с пластилином. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tehn.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Технология

Класс: 1 класс

Тип урока: Закрепление пройденного.

Технологическая карта

Тема

«Домашние животные»

Цели

Образовательные:

 Познакомить обучающихся со значением для человека домашних животных;

Способствовать развитию навыков в овладении приёмами лепки из пластилина;

Способствовать развитию навыков самостоятельного планирования и организации деятельности;

Способствовать развитию творческих способностей;

Способствовать воспитанию чувства любви и заботы к домашним животным.

Формировать УУД:

Личностные:

- способность к самооценке учебной деятельности.

Регулятивные УУД: 

- определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

- использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание;

- планировать и осуществлять работу на основе плана, представленного в учебнике;

- определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия;

- определять и использовать приёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: 

- анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий.

Планируемые результаты

Предметные: 

Знания: узнают о  значении для человека домашних животных.

Умения: научатся самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность.

 

Навыки: приёмы лепки из пластилина.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Личностные: гуманистические ценности

Основные понятия

Приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг «Технология. 1 класс» Учебник для общеобразователь-ных учреждений.

- Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг «Технология. 1 класс» Электронное приложение к учебнику для общеобразовательных учреждений.

Материал: пластилин.

Инструменты: стека, доска для пластилина  (альбомный лист).

Приспособление: тряпочка.

 

Организация пространства

Фронтальная работа

План урока

  1. Актуализация знаний.
  2. Мотивация учебной деятельности.
  3. Работа по теме урока.
  4. Выполнение практического задания.
  5. Рефлексия и самооценка обучающимися собственной учебной деятельности.

Ход урока.

Актуализация знаний.

Начинаем урок технологии. Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку? (ПЛАСТИЛИН, ДОСКУ ИЛИ АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ, СТЕКУ, ТРЯПОЧКУ)

Кто догадался,  и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА)  Мы будем закреплять навыки работы с пластилином.

А кто может вспомнить, что означает слово «пластилин»? (МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛЕПКИ, ЛЕПНОЙ).

На предыдущих уроках мы с вами научились работать с пластилином и познакомились с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их. (СКАТЫВАНИЕ, РАСКАТЫВАНИЕ, СПЛЮЩИВАНИЕ).

Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал. На уроке он нам пригодится.

Мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о живых существах и условиях, необходимых им для жизни. Речь пойдёт о любимцах, живущих рядом с человеком.

Кто догадался, о ком я говорила и сможет назвать тему нашего урока?  («Домашние животные»).

Работа по теме урока.

Давайте назовём домашних животных, которых вы знаете? Мы можем очень долго перечислять их, настолько их много.

Скажите, а зачем человеку нужны домашние животные?

Да действительно, очень  много лет назад люди стали приручать нужных им животных — лошадей, коров, коз, собак и т. д. Приручение животных облегчило жизнь человека. А что даёт домашним животным человек? (Заботу, любовь).

 Домашние животные приносят огромную пользу. А выяснить, хорошо ли вы знаете, какую пользу приносят домашние животные человеку, нам поможет   ТЕСТ.

А где живут домашние животные, о которых мы только что говорили? (В КУРЯТНИКЕ, В СВИНАРНИКЕ, В КОРОВНИКЕ, В САРАЕ).

Чтобы узнать, какое домашнее животное мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку:

Без расчёски причесался

И умылся без воды.

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится…  Угадали? Это -  (КОТ)

А какую пользу это животное приносит? (ЛОВИТ МЫШЕЙ) А если нет мышей? (РАДУЕТ ЧЕЛОВЕКА СВОИМ ПРИСУТСТВИЕМ, ЛАСТИТСЯ, МУРЛЫЧЕТ)

В русском народном творчестве тоже много упоминаний о роли кошек для человека.

Давайте вспомним стихотворение об этом домашнем питомце и проведём физ. минутку:

Котя, Котенька, Коток.   Котя, серенький бочок.

Приди, Котя, ночевать,  нашего Ванечку качать.

Уж как я тебе коту,    за работу заплачу:

Дам кусок пирога и кувшин молока.

Предлагаю  просмотреть ролик, в котором описана  технология изготовления котёнка. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить все этапы работы над изделием. (РОЛИК)

Итак, сколько брусков пластилина вам потребуется для работы? (1)

На сколько частей нужно разделить брусок? (3)

На равные части разделим? (НЕТ)

Тогда как разделить и почему? ( ГОЛОВА ПОМЕНЬШЕ, ХВОСТ ЧУТЬ БОЛЬШЕ, САМАЯ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ – ТУЛОВИЩЕ С ЛАПАМИ)

Физ. Минутка для глаз

Теперь откройте учебник по закладке, что изображено? (ПЛАН ИЛИ ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ) Это будет вашей помогайкой при выполнении изделия.

Но прежде чем вы приступите к работе, хочу задать вам несколько вопросов.

Только ли оранжевый цвет мы можем выбрать для изготовления котёнка? (НЕТ)  Какого цвета он может быть ещё? А как сделать разноцветного (пятнистого) котёнка?

А чем котята отличаются кроме внешности? (ХАРАКТЕРОМ)

При выполнении изделия, учитывайте характер вашего котёнка, а кто захочет, может придумать ему кличку.

А чтобы вашим котятам было, где жить, я принесла макет деревни. Там они смогут поселиться, познакомиться и возможно даже подружиться.

Пальчиковая гимнастика

Закатайте рукава и приступайте к работе, но помните о правилах при работе с пластилином.

Выполнение практического задания.

(Обучающиеся самостоятельно или по плану в учебнике лепят котёнка)

Дополнительное изделие – «Игрушка для котёнка».

Рефлексия и самооценка обучающимися собственной учебной деятельности.

Молодцы, ребята, хорошо потрудились!

Теперь давайте заселим эту деревню котятами. Кто захочет, может назвать кличку своего котёнка.

Удивительные котята у вас получились. Предлагаю всем, кто захочет придумать историю про своего котёнка и рассказать её нам на уроке окружающего мира. Ведь котята, которых вы сегодня слепили  и истории, которые вы сочините, станут началом подготовки к большому проекту «Мои домашние питомцы».

Наш урок подходит к концу.

Чем мы занимались на уроке? (Лепили котёнка из пластилина)

А какие приёмы лепки вам в этом помогли?

Поднимите руку, кто считает, что мы справились с целью, поставленной в начале урока.

КТО ДОВОЛЕН СВОЕЙ РАБОТОЙ НА УРОКЕ?

КОМУ БЫЛО ЛЕГКО?

У КОГО БЫЛИ ТРУДНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИЗДЕЛИЯ? Но вы ведь смогли с ними справиться?!

Урок окончен.