Результаты педагогической диагностики детей раннего возраста 2-3 года 2023-2024 учебный год
Результаты педагогической диагностики детей раннего возраста 2-3 года 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Результаты педагогической диагностики детей раннего возраста 2-3 года | 96.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 31 «Медвежонок»
Результаты педагогической диагностики
детей раннего возраста 2-3 года группы № 2
2023-2024 учебный год (конец года)
Воспитатели:
Захратуллаева З.Р.
Шуляк А.Ф.
Нижневартовск
Анализ педагогической диагностики
Цель: изучение усвоения программного материала воспитанниками группы
Дата проведения: май 2024 г.
Возраст воспитанников: 2-3 лет
Количество детей: всего 16 детей (мониторинг провели с 11 детьми)
Воспитатели: Захратуллаева З.Р., Шуляк А.Ф.
Диагностика педагогического процесса, проводилась в соответствии с планом работы ДОО на 2023-2024 учебный год с целью выявления уровня развития детей и корректировки учебно- воспитательного процесса по разделам программы, для создания индивидуальных маршрутов развития воспитанников с учетом полученных результатов начало года, отслеживания динамики усвоения программного материала детьми в конце учебного материала конец года.
Диагностика проходила на инновационной образовательной платформе SmartScoolPro. Основным методом педагогической диагностики по ФОП ДО является наблюдение за деятельностью детей: их общением, игрой, рисованием, лепкой, конструированием, исследованием. В случае необходимости можно создавать проблемные ситуации, в которых можно выявить уровень развития ребенка той или иной деятельности.
Система педагогической диагностики содержит пять образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Учитывая, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в диагностике в отдельную область выделено формирование игровых действий воспитанников.
Игровые действия
Уровни развития | Начало года | Конец года |
Высокий | 9% (1 реб) | 73% (8 реб) |
Средний | 46% (5 детей) | 18% (2 детей) |
Низкий | 45% (5 детей) | 9% (1 реб) |
К концу года произошла динамика роста в образовательной области игровые действия, а именно:
Высокий уровень сформированности игровых действий показали 8 детей. В играх отображает действия окружающих («готовит обед», «ухаживает за больным»). С увлечением выстраивают сюжеты, называет роль до начала игры, иногда обозначает новую роль по ходу игры, воспроизводит их последовательность, взаимосвязь, социальные отношения (ласково обращается с куклой, делают ей замечания). Принимают игровую задачу в играх с правилами, проявляют интерес к результату.
Средний уровень сформированности игровых действий показали 2 детей. Принимают игровую задачу в играх с правилами, проявляют интерес к результату, активно включаются в ролевой диалог. Имеют первоначальный замысел («Хочу играть в больницу», «Я буду лечить куклу» и т.п.) У воспитанников также продолжает развиваться сюжетно-ролевая игра, но им сложно самостоятельно выстраивать сюжеты, играют по предложенным сюжетам, редко проявляют инициативу.
Низкий уровень сформированности игровых действий показал, что у 1 воспитанника отсутствует речь, внимание неустойчивое, не включается в совместную игру, в основном преобладает предметно-манипулятивная игра, играет в некоторые дидактические настольные игры.
Перспективы работы: продолжать работу по формированию игровых действий у дошкольников. Важным моментом в развитии игровых действий является инициатива со стороны детей. Ребенок, проявляющий инициативу, имеет возможность самостоятельно влиять на развитие игры, выдвигать свои предложения, придумывать новые сюжеты и роли. Поэтому необходимо активно поддерживать и развивать инициативу детей, чтобы они становились активными и полноценными участниками игрового процесса.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Уровни развития | Начало года | Конец года |
Высокий | 9% (1 реб) | 64%(7 детей) |
Средний | 82% (9 детей) | 27% (3 реб.) |
Низкий | 9% (1 реб) | 9% (1 реб.) |
К концу года произошла динамика роста в образовательной области социально – коммуникативное развитие, а именно:
Высокий уровень социально-коммуникативного развития показали 7 детей. Дети задают вопросы поискового характера, стремятся к одобряемым формам поведения. Стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков героев литературных произведений и эмоционально откликаются на них. Четко называют адрес, знают название города, страны, затрудняются назвать достопримечательности, памятные места. Самостоятельны в самообслуживании, охотно включаются в совместный труд со взрослыми или сверстниками, проявляют познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике. Знают правила безопасного поведения и стремятся выполнять их в повседневной жизни.
Средний уровень социально-коммуникативного развития показали 3 детей. Воспитанники стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков героев литературных произведений и эмоционально откликаются на них. Стремятся к самостоятельности в самообслуживании, охотно включаются в совместный труд со взрослыми или сверстниками. Знают правила безопасного поведения и стремятся выполнять их в повседневной жизни.
Низкий уровень социально-коммуникативного развития показал 1 ребенок. Воспитанник выполняет все параметры оценки только с помощью взрослого. Частично владеет навыками самообслуживания, самостоятельно моет и вытирает лицо и руки. Одевается с помощью взрослого.
Перспективы работы:
- Стремится к общению со взрослыми
- Реагировать на настроение взрослых
- Проявлять интерес к сверстникам
- Наблюдать за их действиями и подражает им
- Играть рядом
- Обращаться с вопросами и просьбами
Образовательная область «Познавательное развитие»
Уровни развития | Начало года | Конец года |
Высокий | 37% (4 реб) | 73% (8 детей) |
Средний | 36% (4 реб) | 18% (2 реб) |
Низкий | 27% (3 детей) | 9% (1 реб) |
К концу учебного года произошла динамика роста в образовательной области познавательное развитие, а именно:
Дети с высоким уровнем: 8 детей выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.
Дети со средним уровнем: 2 детей выполняют все параметры оценки с частичной помощью взрослого.
Дети с низким уровнем: 1ребёнок не выполняет все параметры оценки, с помощью взрослого. Причина низкого уровня расстройство речевого развития.
«Развитие сенсорной культуры»: Различает и называет основные цвета. Различает и называет формы предметов. Ориентируется в основных пространственных и временных отношениях. Способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели. Знает, как продвигаться к цели (средства, последовательность действий). Активно действует с окружающими его предметами. Знает названия, свойства и назначение предметов, находящихся в обиходе.
Перспектива работы: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, а также использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Образовательная область «Речевое развитие»
Уровни развития | Начало года | Конец года |
Высокий | 37% (4 реб) | 64%(7 детей) |
Средний | 36% (4 реб) | 27% (3 реб.) |
Низкий | 27% (3 реб) | 9% (1 реб.) |
К концу учебного года произошла динамика роста в образовательной области речевое развитие, а именно:
Дети с высоким уровнем: 7 детей выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.
Дети со средним уровнем: 3 детей выполняют все параметры оценки с частичной помощью взрослого.
Дети с низким уровнем: 1 ребенок выполняет все параметры только с помощью взрослого
«Развитие речи»: некоторые дети могут отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения; некоторые дети не используют все части речи, простые нераспространенные предложения с однородными членами; Не все дети четко произносят все гласные звуки.
«Знакомство с книжной культурой, детской литературой»: некоторые дети пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге и на вопросы воспитателя, некоторые дети затрудняются называют произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него; Не все могут прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого
Перспективы работы: Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения; учить использовать все части речи, простые нераспространенные предложения с однородными членами; Продолжать учить четко произносить все гласные звуки.
Учить детей пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге и на вопросы воспитателя. Продолжать учить называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него; Учить прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Уровни развития | Начало года | Конец года |
Высокий | 36% (4 детей) | 73% (8 детей) |
Средний | 55% (6 детей) | 18% (2 детей) |
Низкий | 9% (1 реб) | 9% (1 реб) |
В данной области развития высокий уровень показатели 8 детей, что свидетельствует о хорошем усвоении образовательной программы. Эти дети различают основные формы конструктора, со взрослым сооружают постройки, также знают назначение карандашей, красок и кистей, клея, пластилина. Они могут создавать простые предметы из разных материалов, обыгрывают совместно со взрослым. Многие дети с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.
- Средний уровень развития показали 2 детей. С помощью взрослого подпевают в песне музыкальные фразы, выполняют танцевальные движения, учатся хлопать в ладоши, притоптывать ногой.
- Дети с низким уровнем: 1ребенок не выполняет все параметры оценки, нуждается в помощи взрослого. Причина низкого уровня расстройство речевого развития.
Перспективы работы: в области «Конструирование»: Продолжаем учить детей называть и правильно использовать детали строительного материала; учить использовать самостоятельно изменения постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
В области «Рисование»: учить самостоятельно без помощи педагога изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые сюжеты; продолжать учить правильно, держать в руках карандаш, кисть.
В области «Аппликация»: продолжать учить создавать изображения предметов из готовых форм; формировать умение украшать заготовками из бумаги разной формы; продолжать учить детей аккуратно использовать инструменты: пользоваться клеем, намазывать его кистью, пользоваться салфеткой.
Образовательная область «Физическое развитие»
Уровни развития | Начало года | Конец года |
Высокий | 0% | 56% (6 детей) |
Средний | 82% (9 детей) | 35% (4 реб) |
Низкий | 18% (2 детей) | 9% (1 реб) |
Физическая подготовленность детей на начало года: средний уровень составил 82%, низкий уровень – 18%. На конец учебного года прослеживается положительная динамика: высокий уровень составил 56%, средний уровень 35%.
«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»: Не все дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания; не все дети имеют представление об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека; некоторые дети не имеют полного представления о ценности здоровья; желание вести здоровый образ жизни; не все сообщают о своем самочувствии взрослым осознавать необходимость лечения.
Перспективы работы: продолжать учить владению простейшими навыками поведения во время еды, умывания; продолжать учить представлениям об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека; продолжать расширять представление детей о ценности здоровья; желание вести здоровый образ жизни; учить сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
Результаты педагогической диагностики за 2023-2024 учебный год
Область программы | Высокий | Средний | Низкий | |||
начало года % | конец года % | начало года % | конец года % | начало года % | конец года % | |
Количество детей по списку | 16 детей (мониторинг провели с 11 детьми) | |||||
Игровые действия | 9% | 73% | 46% | 18% | 45% | 9% |
Социально – коммуникативное | 9% | 64% | 82% | 27% | 9% | 9% |
Познавательное развитие | 37% | 73% | 36% | 18% | 27% | 9% |
Речевое развитие | 37% | 64% | 36% | 27% | 27% | 9% |
Художественно – эстетическое развитие | 36% | 73% | 55% | 18% | 9% | 9% |
Физическое развитие | 0% | 56% | 82% | 35% | 18% | 9% |
Общий результат по группе | 21% | 67% | 56% | 24% | 23% | 9% |
Проведя анализ результатов педагогической диагностики в группе раннего возраста № 2:
- Прослеживается положительная динамика;
- Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
- Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.