Районное методическое объединение
http://sev-imc.ucoz.ru/index/nachalnaja_shkola/0-16
План работы РМО учителей начальных классов МО Северский район
на 2014/2015 учебный год.
Цели и задачи:
- Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- Развитие профессиональной компетентности учителей начальных классов через овладение новым содержанием, современными образовательными технологиями и новой системой оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО в связи с введением ФГОС НОО.
- Формирование информационно-образовательной среды начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.
- Активное вовлечение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность.
- Изучение и внедрение инновационного опыта творчески работающих учителей и победителей ПНПО.
Заседания методического объединения
Август (МБОУ СОШ № 45 ст. Северской)
Тема: «Информационно-образовательная среда начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО: технологии и ресурсы»
Форма проведения: Научно-методическая площадка.
- Информационная образовательная среда (ИОС) начального образования.
- Требованиями к структуре основных образовательных программ. Требованиями к условиям реализации основных образовательных программ.
- Использование информационно – коммуникативных технологий и электронных образовательных ресурсов в обучении младших школьников в условиях реализации ФГОС. Цифровые образовательные ресурсы для начальной школы.
- Организация сетевого взаимодействия.
Ноябрь (МБОУ СОШ № 36 ст. Новодмитриевская )
Тема: Воспитательный потенциал внеурочной деятельности в начальной школе.
Форма проведения: Семинар-практикум.
- Реализация внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС второго поколения.
- Духовно- нравственное воспитание в свете требований ФГОС НОО.
- Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики».
- Реализация спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности.
Февраль (МБОУ СОШ № 59 ст. Северской)
Тема: ФГОС. Современный урок. Обеспечение профессиональной компетентности.
Форма проведения: практический семинар
- Современные образовательные технологии в образовательном процессе начальной школы. Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС.
- Реализация ФГОС через внедрение комплекса образовательных технологий деятельностного типа. Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа.
- Организация работы с детьми повышенной мотивацией.
- Просмотр и анализ открытых уроков.
Апрель (МБОУ СОШ № 51 п. Черноморский)
Тема: Новые стандарты и оценка качества образования.
Форма проведения: Педагогическая мастерская.
1.Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований стандарта. Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов.
2. Технология оценивания образовательных достижений учащихся как средство оптимизации учебного процесса.
3. Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе.
4. Методическая копилка-обзор методических находок учителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План работы МО учителей начальных классов МО Северский район
на 2013/2014 учебный год.
Цели и задачи:
1.Повышать профессиональную компетентность учителей начальных классов по реализации ФГОС начального общего образования.
2.Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.
3.Активно внедрять в педагогическую деятельность стандарты второго поколения, совершенствовать педагогическое мастерство моделирования современного урока и оценки качества знаний учащихся.
4. Освоить образовательные технологии системно - деятельностного типа.
Заседания методического объединения
Август (МБОУ СОШ № 45)
Тема: «Новая школа - здоровые дети»
Форма проведения: Семинар.
1. Здоровье учащихся в условиях новых образовательных стандартов. Олимпийский старт Кубани.
2. Профилактика энтеровирусной инфекции.
3. Анализ работы МО за 2012/2013 уч. год. Утверждение плана работы МО на новый учебный год.
4. Методические рекомендации по планированию работы школьных методобъединений.
Ноябрь (МБОУ СОШ № 45)
Тема: Системно - деятельностный подход на уроках и во внеурочное время.
Форма проведения: Семинар-практикум.
- Системно - деятельностный подход как условие развития у ребёнка познавательных интересов (педагогические приёмы, средства, виды, формы работы)
- Деятельностный подход на уроках кубановедения.
- Опыт осуществления проектной деятельности во внеурочное время.
- Мастер – класс «Декоративно-прикладное творчество. Куклы линейных казаков»
Февраль (МБОУ СОШ № 43)
Тема: Моделирование современного урока в начальной школе.
Форма проведения: Круглый стол.
1. Моделирование современного урока в начальной школе в свете стандартов второго поколения.
2. Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС.
3. Технология целеполагания как основа конструирования современного урока.
4. Критерии анализа и самоанализа урока.
Апрель (МБОУ СОШ № 51)
Тема: Новые стандарты и оценка качества образования.
Форма проведения: Педагогическая мастерская.
1.Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований стандарта.
2. Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов.
3. Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе.
4. Методическая копилка-обзор методических находок учителей.
Предварительный просмотр:
Информационная образовательная среда
(ИОС) начального образования.
Супрун Л.В.,
руководитель РМО учителей начальных классов,
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 45.
«Залогом профессионального успеха уже
не могут служить полученные раз в жизни знания.
На первый план выходит способность людей
ориентироваться в огромном информационном поле,
умение самостоятельно находить решения
и их успешно реализовывать»
В. В. Путин
Слайд №1
Создание информационной образовательной среды в настоящее время является главной задачей, решение которой определяет успех внедрения информационных технологий в образование на всех ее уровнях. В концепции информатизации сферы образования Российской Федерации поставлена крупная государственная проблема - создание информационной среды единого образовательного пространств.
Слайд №2
В настоящее время рассматриваются следующие основные направления информатизации образования:
-техническое оснащение образовательного учреждения,
-внедрение новых информационных технологий в образование,
-формирование информационной культуры субъектов образования,
-создание информационного пространства (информационной среды) учебного заведения.
Слайд №3
Информатизация образования, происходящая на современном этапе развития общества, открывает новые возможности и перспективы развития системы образования в целом. Использование информационных и коммуникационных технологий в системе образования изменяет дидактические средства, методы и формы обучения, влияет на педагогические технологии, тем самым преобразуя традиционную образовательную среду в качественно новую – ИКТ-насыщенную образовательную среду.
Слайд №4
Организация педагогической деятельности в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды предполагает соответствующие изменения во взаимодействии между субъектами образовательного процесса: учащимися, педагогами, администрацией образовательного учреждения, родителями.
Слайд №5
Основная цель современного образования – формирование новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социально- культурной модернизации российского общества.
Слайд №6
Цель образования формируется:
- Новыми образовательными запросами общества, семьи и государства.
- Широким внедрением ИКТ-технологий во все сферы жизни.
Слайд №7
Важнейшее условие и одновременно средство формирования новой системы образования – информационно – образовательная среда (ИОС).
Слайд №8
Федеральный образовательный стандарт представлен трехступенчатой структурой. Каждая ступень представляет собой определенные требования. В первой части изложены требования к результатам реализации образовательных программ. Вторая часть представляет собой требования к структуре образовательных программ. В третьей прописаны требования к условиям реализации образовательных программ.
Слайд №9
Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.
Слайд №10
Информационно-образовательная среда (ИОС) – программно-телекоммуникационная среда, обеспечивающая едиными технологическими средствами ведение учебного процесса, его информационную поддержку и документирование в среде Интернет любому числу пользователей.
Слайд №11
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя: совокупность технологических средств, обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями и возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
- планирование
- фиксацию хода образовательного процесса и результатов
- размещение и сохранение материалов образовательного процесса
Слайд №12
С точки зрения образовательного процесса современная ИОС – это открытая педагогическая система (подсистема), направленная на формирование творческой интеллектуально и социально развитой личности.
Слайд №13
ИОС способствует изменению форм взаимодействия ученика и учителя, а также образовательного результата. Большинство учащихся сегодня являются продвинутыми пользователями Интернета и его современных сервисов. Сегодня все эти возможности нужно применять в образовательном процессе, и обеспечить учащимся привычную и комфортную среду для образования и творчества, жизни и работы в информационном обществе.
Слайд №14
Системно- структурная организация ИОС проявляется в том, что она представляет собой совокупность взаимодействующих систем:
- информационно – образовательных ресурсов,
- компьютерных средств обучения,
- современных средств коммуникации,
- педагогические технологии.
Слайд №15
Новые технологии обучения обеспечивают современному образованию: стремительный рост информационно-ресурсной базы; свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам; дистанционность; мобильность; возможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществ; интерактивность; возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений.
Слайд №16
Основа для создания информационно-образовательной среды
- внедрение инновационных образовательных программ;
- комплекс интерактивного оборудования (интерактивные доски, планшеты, пульты для дистанционного тестирования, цифровой лингафонный кабинет, мультимедиапроекторы, компьютерный класс с локальной сетью и автоматизированные рабочие места учителей;
- повышение квалификации педагогического коллектива;
- дистанционные образовательные технологии;
- участие в сетевых профессиональных сообществ;
- цифровые образовательные ресурсы;
- функционирование Интернет-сайта школы с электронными дневниками, журналами.
Слайд №17
Совсем недавно мы говорили о том, что учебник является главным организатором учебного процесса. Сегодня это далеко не так. Мы и наши дети живем в условиях информационного общества, быстро меняющихся технологий и знаний. И здесь информационно-образовательная среда призвана сыграть особую роль.
Слайд №18
Границы информационно-образовательной среды постоянно раздвигаются. Изначально мы говорили об учебнике, его шлейфе и дополнительных информационных и образовательных ресурсах на всех видах носителей. Сегодня должны рассматривать ИОС как комплекс информационно-образовательных ресурсов, методических и материально-технических средств, включающих систему непрерывной поддержки ученика и учителя, финансово-экономических и управленческих механизмов, позволяющих реализовать концептуальные подходы и требования ФГОС.
Слайд №19
В связи с этим принципиально важным является введение Министерством образования и науки РФ понятия «система учебников». В нашем понимании традиционный УМК — это комплект, состоящий из учебника, рабочих тетрадей, электронных приложений, методических пособий. Сейчас происходит переход к новым формам обеспечения образовательного процесса: от учебно – методических комплектов к учебно- методическому комплексу как основе ИОС образовательного учреждения.
Слайд №20
Наша школа работает по учебно-методическому комплексу издательства «Просвещение», который в полном объёме обеспечивает реализацию требований ФГОС к результатам образования. Издательством созданы две системы учебников для начальной школы: «Школа России» и «Перспектива».
Слайд №21
Поскольку в соответствии с требованиями стандарта все УМК, входящие в систему, имеют электронную составляющую (электронное приложение и онлайн-поддержка), то одним из важнейших элементов интеграции становится именно электронная платформа, обеспечивающая единство и целостность ИОС.
Планируя направления введения стандарта, нужно очень хорошо понимать, что современная информационно-образовательная среда включает в себя:
• основную образовательную программу школы, то есть документ, который определяет процесс исполнения школой требований федерального государственного образовательного стандарта;
• систему учебников, полный комплект средств обучения, которые соответствуют данной системе учебников и требованиям федеральных стандартов;
Слайд №22
• информационное сопровождение образовательного процесса, в том числе онлайн-поддержку учеников и преподавателей;
• современные средства обучения.
Адекватная реализация стандартов невозможна без непрерывной информационной и методической поддержки учителя. «Просвещение» подготовило сегодня более 100 наименований учебно-методических пособий серий «Стандарты второго поколения» и «Работаем по новым стандартам», актуальных и востребованных. Этот методический аппарат и является основным интегратором информационно-образовательной среды.
Слайд №23
Кроме того, речь здесь идет об онлайн- и офлайн-системах повышения квалификации и переподготовки, которые позволяют реализовать любой индивидуальный запрос педагога при решении разнообразных задач, стоящих перед ним и школой в целом при подготовке к введению новых стандартов. Дистанционные курсы обучения действуют в Открытом виртуальном университете повышения квалификации работников образования «Просвещение».
«Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала» (Послание Президента РФ Федеральному собранию, 5 ноября 2008 г.)
В рамках федеральных программ модернизации отечественного образования и развития единой информационной образовательной среды уже сделано многое. Так, существенно улучшилось обеспечение школ компьютерной техникой, многие учителя повысили квалификацию в области ИКТ и большинство педагогов уже готовы активно использовать информационный ресурс образования в школе. В ближайшие два года большинство школ будут подключены к интернет в рамках реализации национального проекта. Но, несмотря на это, говорить о функционировании полномасштабной информационной образовательной среды в учреждениях образования пока не приходится.
Одна из причин такого положения – отсутствие отвечающего потребностям современной школы разностороннего электронного образовательного ресурса и эффективных способов доставки и оптимальных механизмов использования его в учреждения образования. Попытки решить эту проблему путем поставки в учреждения образования мультимедиа-изданий на компакт-дисках не могут охватить все потребности школ. Кроме того, обучение работе с этими продуктами ложится целиком и полностью на плечи пользователей – учителей и учащихся, что требует дополнительного обучения по каждому новому продукту для активного использования их в своей профессиональной деятельности.
Размещение цифровых ресурсов на образовательных интернет-порталах также пока не приводит к желаемому результату, поскольку доступ к ним через интернет связан с большими затратами на оплату интернет-трафика. Даже те школы, которые подключены к интернет, часто не могут им воспользоваться, так как выделяемых ресурсов явно не достаточно для нормального функционирования школы в условиях активного использования образовательных интернет-ресурсов.
Другая проблема связана с тем, что многие работники образовательных учреждений не имеют базовых навыков использования информационных технологий. Эту проблему призваны решить специально организованные курсы повышения квалификации. Также немаловажен и тот факт, что в реальности преподаватели не имеют достаточно времени для того, чтобы освоить эти методы.
Тем не менее, информационные технологии уже активно используются
в процессе обучения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать» В. В. Путин
Основные направления информатизации образования техническое оснащение образовательного учреждения внедрение новых информационных технологий в образование формирование информационной культуры субъектов образования создание информационного пространства (информационной среды) учебного заведения
НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Взаимодействие между субъектами образовательного процесса
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ –ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИО-КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
ЧТО ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
Структура ФГОС
ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ИНФОРМАЦИОННО– ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС) Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.
Информационно-образовательная среда (ИОС) программно-телекоммуникационная среда обеспечивающая едиными технологическими средствами ведение учебного процесса, его информационную поддержку и документирование в среде Интернет любому числу пользователей.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя: совокупность технологических средств, обеспечивающих Взаимодействие между участниками образовательного процесса с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: планирование размещение и сохранение материалов образовательного процесса фиксацию хода образовательного процесса и результатов
ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС? С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС – ЭТО: ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА) НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ ИОС ≠ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ–ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ: ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ (ПОДСИСТЕМ): ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ РОСТ ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНОЙ БАЗЫ СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К РАЗНООБРАЗНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ ДИСТАНЦИОННОСТЬ МОБИЛЬНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ И АНИМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ ЧТО ДАЮТ ОБРАЗОВАНИЮ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?
внедрение инновационных образовательных программ; комплекс интерактивного оборудования (интерактивные доски, планшеты, пульты для дистанционного тестирования, цифровой лингафонный кабинет, мультимедиапроекторы, компьютерный класс с локальной сетью и автоматизированные рабочие места учителей; повышение квалификации педагогического коллектива; дистанционные образовательные технологии; участие в сетевых профессиональных сообществ; цифровые образовательные ресурсы; функционирование Интернет-сайта школы с электронными дневниками, журналами.
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРЕДМЕТНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УМК ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КОМПОНЕНТОВ УМК ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ЭЛЕМЕНТОВ УМК
СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СИСТЕМЫ ИОС
УЧЕБНИК Учебно-методический комплекс (информационно-образовательная среда) Завершенная предметная линия учебников Система учебников Учебно-методический комплект УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ИЗДАТЕЛЬСТВ— ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» ОБЕСПЕЧИВАЕТ В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ Примерные основные образовательные программы для систем учебников «Перспектива» и «Школа России» УЧЕБНИК Учебно-методические пособия Комплекс курсов повышения квалификации Средства обучения Электронные приложения Интернет-поддержка
Сайт учебно-методического комплекса «Школа России» http://school-russia.ru/
САЙТ ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКИ УМК
«Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала»
Предварительный просмотр:
Супрун Людмила Васильевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 45
ст. Северской
МО Северский район
2012 год
С развитием современных компьютерных технологий важнейшими педагогическими средствами являются образовательные ресурсы Интернет. Открытый и свободный доступ к информации дает возможность каждому пользователю максимально развить свои личностные качества и оперативно получить необходимую ему информацию.
В основе любого виртуального сообщества педагогов лежит идея взаимопомощи между пользователями сайта. Каждый учитель может разместить на таких сайтах любой, полезный, на его взгляд, материал: от комментария до собственного учебного пособия.
Итак, самый простой способ распространения опыта посредством сети Интернет – это зарегистрироваться на любом образовательном сайте (слайд 2). На этом сайте у вас будет личная страничка, куда вы сможете добавлять любую свою разработку, а так же знакомиться с материалами других членов сообщества, оставлять и получать комментарии (слайд 3). Регистрация на сайте даёт вам право общаться с другими членами сообщества - отправлять и получать письма, вступать в определённые группы для обмена опытом.
Таких образовательных сайтов в сети Интернет много, и каждый учитель может выбрать именно тот, который считает для себя более интересным и доступным, т.к. общая структура таких сайтов, как правило, похожа (слайд 4). Но на каждом сайте есть и другие дополнительные функции: можно не только размещать материалы, но и принимать участие в конкурсах, олимпиадах, предметных конференциях(слайд 5).
За размещение материала, участие в профессиональных конкурсах администрация сайта высылает дипломы и сертификаты (слайд 6). Но не все сайты делают это бесплатно (на ваш электронный адрес). Можно заказать и платные сертификаты через почту (слайд 7).
Но наступает такой момент, когда просто размещать свой материал на страницах сайтов становится мало, хочется большего.
Наличие определенного позитивного опыта в вопросах обучения, воспитания и развития своих учащихся и большого количества методических разработок стало первым условием для создания персонального сайта, отражающего происходящие личные и образовательные события. (слайд 8).
Цель сайта:
Обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории пользователей Интернет.
Задачи:
- Установить новые связи в образовательном Интернет – пространстве посредством активного обмена информацией.
- Создание положительного имиджа педагогической профессии.
- Взаимодействие со средствами массовой информации.
Я создавала сайт с помощью Конструктора ukoz. Нужно отметить, что технология создания сайтов с помощью этого сообщества настолько удобна и доступна, что позволяет каждому, независимо от уровня компьютерной базы решить проблему администрирования сайта. Для этого достаточно иметь доступ в Интернет. Продукт, созданный с использованием данной технологии, доступен педагогу, имеющему навыки владения компьютером и информационными технологиями. Но существуют и другие программы для создания сайта и каждый учитель может выбрать более подходящую для него программу. Для своего сайта вы сами выбираете дизайн и ту информацию, которая будет находиться на главной странице вашего сайта.
На своём сайте так же можно получать комментарии к своим работам, которые служат стимулом для совершенствования опыта, размещать своё портфолио, фотографии и т.д.
Чем больше материала будет на вашем сайте, тем чаще он будет востребован.
Что приобрела я с появлением сайта? Сайт предоставляет мне возможность информировать различные заинтересованные категории пользователей об особенностях своей деятельности. В этой связи сайт становится не просто визитной карточкой, но и мощным инструментом образовательного маркетинга. На моём сайте учителя найдут разработки уроков, внеклассных мероприятий, презентации, материалы для работы с детьми и календарно – тематические планирования.
Перспективы развития сайта:
- Пропаганда личного педагогического опыта работы.
- Разработка страницы для родителей.
Сегодня Интернет предоставляет педагогам большой выбор участия в сетевых сообществах. В настоящее время существует достаточно много Интернет-ресурсов, предоставляющих возможность объединения и общения по профессиональному признаку, и каждый учитель может надеяться, что его материалы будут востребованы и по достоинству оценены, коллегами не только нашего района, но и других территорий.
Спасибо за внимание и удачи вам во всех ваших начинаниях.