занятие по трудовому воспитанию

Недосекина Лидия Игоревна

мы помошники

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_trudu.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по трудовому воспитанию для детей

                                «Мы помощники»

Цель:

Закреплять названия различных профессий и определять предметы необходимые для работы (учитель, повар, врач, парикмахер,  пожарный, доктор), знать какую пользу они приносят людям.

Приучать детей к домашнему труду (мыть посуду, убирать мусор,                                          пылесосить, накрывать на стол).

     Упражнять в лепке кондитерских изделий (рогалики, печенье, сушки)    

     Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение о больном.    

Атрибуты: загадки о профессиях (учитель, повар, милиционер, парикмахер, пожарный, доктор) и картинки к ним;  в игровом уголке – кукла на кроватке, посуда в раковине, стиральная машина и белье, гладильная доска, утюг, детский столик; к лепке – пластилин, дощечки для лепки.

                                              Ход НОД

-Ребята, скажите, пожалуйста, вот мы с вами каждый день ходим в детский сад, а где же бывают в это время ваши родители? (на работе)

- А для чего, они ходят на работу? (Чтобы зарабатывать деньги, приносить пользу людям)

- Кем работает твоя мама, ? (учителем)

- Чем занимается учитель? Какую пользу приносит его профессия?

- а кем работает твоя мама? (продавцом )

- Чем важна эта профессия? И т.д.

В: А еще, на свете, есть много других профессий. Попробуйте отгадать загадки про некоторые из них.  

Загадки:

 1. Кто у постели больного сидит? —

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, — Разрешит погулять. (Доктор)

2.Кто учит детишек читать и писать,

    Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

3. Он  делает прически,

    Подстригает челки.

    Фены, ножницы, расчески

    У него на полке. (Парикмахер)

4. На посту своем стоит,

     За порядком он следит.

    Строгий смелый офицер.

     Кто он? (Милиционер)

5.  Темной ночью, ясным днем

     Он сражается с огнем.

     В каске, будто воин славный,

    На пожар спешит. (пожарный)

6. Ходит в белом колпаке

     С поварёшкою в руке.

    Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет (Повар)

В: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете профессии. Теперь каждый подойдите к столу и выташите картинку с профессиями,дети вытаскивают картинки и расказывают какая профессия на картинки, чем она важна.

Проводится дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

В: Хорошо, ребята, вы  справились с заданием. Садитесь, пожалуйста, на стульчики.  

Итак, мы  знаем, что все  ходят на работу, занимаются каким- то трудом, который приносит какуюто пользу . Когда вы вырастите и закончите школу, институт, получите выбранную вами профессию, то вы тоже будете ходить на работу. А сейчас хотя мы только дети, но и мы тоже можем приносить пользу,  помогать взрослым, приучаться к труду.

- Как вы помогаете дома? (убираем игрушки, пылесосим, моем посуду).

В: Ой, ребята, мне, кажется, что звонит телефон. Сейчас я отвечу на звонок.

Здравствуйте, да это детский сад,  группа Полянка. Заболела кукла ? Нужна помощь? Хорошо, ждите, мы сейчас будем.

В: Ребята, мне сообщили, что наша кукла  больна. Давайте проведаем ее, может быть ей нужна наша помощь?

Дети и воспитатель встают и идут в игровой уголок, где на кровати лежит кукла.

В: Здравствуй? Что с тобой случилось? (трогает голову) Да ты совсем больна и дома у тебя беспорядок. Посмотрите, ребята, на полу валяются игрушки, мусор, много грязной посуды в раковине, грязное белье. Ну что поможем?

Давайте,  займется посудой,  соберет мусор и игрушки, постирают в стиральной машине бельё и погладят.

Дети приступают к работе.

Затем, когда все сделано.

В: Посмотрите, вот, у нас какой стал порядок, мы все дружно справились с этой работой. А какие бытовые приборы помогали нам в работе? (стиральная машина, утюг)

В: А теперь давайте накроем стол к чаю и напоим чаем.

А у нас нет ничего к чаю, ни баранок, ни печенья, ни рогаликов.

Дети ,а какие кондитерские изделия вы знаете (перечисляем),давайте их попробуем слепить.

Дети лепят из пластилина, а затем возвращаются к столу с угощеньем.

Занятие плавно переходит в с/р игру.