занятие по трудовому воспитанию
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по трудовому воспитанию для детей
«Мы помощники»
Цель:
Закреплять названия различных профессий и определять предметы необходимые для работы (учитель, повар, врач, парикмахер, пожарный, доктор), знать какую пользу они приносят людям.
Приучать детей к домашнему труду (мыть посуду, убирать мусор, пылесосить, накрывать на стол).
Упражнять в лепке кондитерских изделий (рогалики, печенье, сушки)
Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение о больном.
Атрибуты: загадки о профессиях (учитель, повар, милиционер, парикмахер, пожарный, доктор) и картинки к ним; в игровом уголке – кукла на кроватке, посуда в раковине, стиральная машина и белье, гладильная доска, утюг, детский столик; к лепке – пластилин, дощечки для лепки.
Ход НОД
-Ребята, скажите, пожалуйста, вот мы с вами каждый день ходим в детский сад, а где же бывают в это время ваши родители? (на работе)
- А для чего, они ходят на работу? (Чтобы зарабатывать деньги, приносить пользу людям)
- Кем работает твоя мама, ? (учителем)
- Чем занимается учитель? Какую пользу приносит его профессия?
- а кем работает твоя мама? (продавцом )
- Чем важна эта профессия? И т.д.
В: А еще, на свете, есть много других профессий. Попробуйте отгадать загадки про некоторые из них.
Загадки:
1. Кто у постели больного сидит? —
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — Разрешит погулять. (Доктор)
2.Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
3. Он делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У него на полке. (Парикмахер)
4. На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
5. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
6. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет (Повар)
В: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете профессии. Теперь каждый подойдите к столу и выташите картинку с профессиями,дети вытаскивают картинки и расказывают какая профессия на картинки, чем она важна.
Проводится дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
В: Хорошо, ребята, вы справились с заданием. Садитесь, пожалуйста, на стульчики.
Итак, мы знаем, что все ходят на работу, занимаются каким- то трудом, который приносит какуюто пользу . Когда вы вырастите и закончите школу, институт, получите выбранную вами профессию, то вы тоже будете ходить на работу. А сейчас хотя мы только дети, но и мы тоже можем приносить пользу, помогать взрослым, приучаться к труду.
- Как вы помогаете дома? (убираем игрушки, пылесосим, моем посуду).
В: Ой, ребята, мне, кажется, что звонит телефон. Сейчас я отвечу на звонок.
Здравствуйте, да это детский сад, группа Полянка. Заболела кукла ? Нужна помощь? Хорошо, ждите, мы сейчас будем.
В: Ребята, мне сообщили, что наша кукла больна. Давайте проведаем ее, может быть ей нужна наша помощь?
Дети и воспитатель встают и идут в игровой уголок, где на кровати лежит кукла.
В: Здравствуй? Что с тобой случилось? (трогает голову) Да ты совсем больна и дома у тебя беспорядок. Посмотрите, ребята, на полу валяются игрушки, мусор, много грязной посуды в раковине, грязное белье. Ну что поможем?
Давайте, займется посудой, соберет мусор и игрушки, постирают в стиральной машине бельё и погладят.
Дети приступают к работе.
Затем, когда все сделано.
В: Посмотрите, вот, у нас какой стал порядок, мы все дружно справились с этой работой. А какие бытовые приборы помогали нам в работе? (стиральная машина, утюг)
В: А теперь давайте накроем стол к чаю и напоим чаем.
А у нас нет ничего к чаю, ни баранок, ни печенья, ни рогаликов.
Дети ,а какие кондитерские изделия вы знаете (перечисляем),давайте их попробуем слепить.
Дети лепят из пластилина, а затем возвращаются к столу с угощеньем.
Занятие плавно переходит в с/р игру.