Календарно-тематический план "Этот День Победы"
Календарно-тематический план в подготовительной группе "Этот День Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya.docx | 46.01 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя
Тема: «Весна идёт - весне дорога»
Тема недели: «Этот День Победы».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 2 мая | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Речевое развитие. Игра «Разбросай слово» Цель: Совершенствовать речь как средство общения. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Муз.-дидактическая игра д/з: «Кто в домике живёт?». Цель: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии. Игра средней подвижности п\з. «Летает-не летает». Цель: Закрепить знания детей о летающих и нелетающих объектах. Развивать внимание, память. | Формирование основ безопасности «Безопасность при использовании электроприборов. Цель: Рассказать о сложности устройства и правил использования электроприборов. | Внести в группу: внести графические схемы по обучению рассказыванию. рассматривание иллюстраций электроприборов, используемые в быту. | |||
ООД | 1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «Составление и решение задач» Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память . Автор: Помораева И.А. стр.138-140.(занятие 1). 2. Художественно - эстетическое развитие. Рисование. "Первомайский праздник в городе (в поселке)" Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом. Автор: Комарова 3.Художественно - эстетическое развитие Музыка. | ||||||
Прогулка | Знакомство с ПДД: «Перекрёсток». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами перехода через дрогу. Закрепить понятие «перекрёсток». П/и: «Платок с узелком»(усложнение: выполняется с препятствиями). Цель: Закрепить правила игры Упражнять в беге, в выполнении игровых действий. П/и: «Через ручеёк» Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с места, развивать координацию в движении. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Индивидуальная работа по экологическому воспитанию. С Эвелиной, Настей З, Егором М, закрепить знания о садовых и луговых растениях Цель: Учить называть сходства и различия. Расширять кругозор детей. | Трудовая деятельность. Трудовое поручение. Подготовка клумб к посадке цветов. Цель: Учить выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать культуру труда | Выносной материал: Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности. | |||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||||||
Вечер Прогулка | 1.Чтение худ. литературы. С. Алексеев «Ноной таран Цель: Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся героем. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее выразительные отрывки из прочитанно го произведения. Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации, стимулировать применения знаний о космосе, о работе космонавтов. Учить вести ролевые диалоги. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. Игра-эстафета «С кочки на кочку». Цель: совершенствовать умение детей передавать эстафету, выполнять прыжки с ноги на ногу из обруча в обруч. | Художественная деятельность. Слушание песен военных летЦель: Учить детей определять жанровую принадлежность произведений. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций, атрибуты к сюжетно-ролевой игре, необходимый материал для худ. деятельности |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
СРЕДА 3 мая | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Физическое развитие. Ходьба и бег по наклонной доске. Цель: Учить детей правильно выполнять движения, сохранять осанку, соблюдать правило безопасности. Повышать двигательную активность. Игра на развитие мелкой моторики д/з. «Составь картину». Цель: Учить детей составлять картину из семян, камушек, листьев, ракушек. Развивать мелкую моторику. Игра средней подвижности П/и «Не ошибись». Цель: Учить следить за действиями водящего, менять путь движений по сигналу воспитателя. Развивать способность концентрировать и переключать внимание. | ФЭМП. Д\игра «Составь предмет». Цель: Закреплять умение детей складывать предмет из разных геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие. | Внести в группу: дидактический материал геометрических фигур. | |
ООД | 1.Речевое развитие. Развитие речи, обучение грамоте. Тема. Звук Щ, буква Щ. 1. Характеристика звука. Щ — глухой согласный звук, всегдапроизносится мягко. Кончик языка находится за верхними зубами. Звуки Ж, Ш, Ч, Щ называются шипящими. Звукоподражание: так шипит яичница на сковородке; такой звук издаетщетка, когда ею чистят вещи, и т. п. 2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование. «День Победы» Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, ветеранами Великой Отечественной войны. Задачи: Отрабатывать различные приёмы рисования, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Материал: кисти №2, краски разных цветов, альбомы, фотографии с изображением военных действий. (см. конспект) | ||||
Прогулка | Рассматривание цветущей березы Цели: вызвать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; учить замечать его изменения; уточнить представление о последовательности роста и развития растения. Понаблюдать за цветением березы: обратить внимание, что сережки разные по цвету, одни – зеленые, а другие – буроватые. Взять сережки в руки – на руках останется пыльца. Понюхать. Обсудить с детьми, для чего березе нужна пыльца. Сережки – это цветы березки. П/и: «Раз,два,три,беги» (усложнение: выполняется бег четвёрками). Цель: Упражнять в беге, точном выполнении игровых действий. П/и: «Затейники» Цель: Формировать умение выражать в движении задуманный образ. Развивать фантазию. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: с Кириллом М, Настей Н, Егором Г повторить скороговорки на закрепление звуков (ш) и (с). Цель: Закреплять звуковую культуру речи. | Трудовая деятельность. Труд в природе. Предложить детям подмести дорожки. Цель: Воспитывать уважительное отношение к труду. | Выносной материал: вертушки, машины, мячи, скакалки. Инвентарь для трудовой деятельности, (веники, метла) Спортивный инвентарь, Конструктор. | |
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||||
Вечер Прогулка | Чтение худ. литературы. С баруздин «Шёл по улице солдат» Цель: Учить правильно понимать смысл произведения, мотивированно оценивать поступки героев, углублять представления детей о соответствии текста его содержанию. Театрализованная деятельность. Драматизация-импровизация по сказке Цель: Учить детей самостоятельно придумывать диалоги персонажей в определённых ситуациях. Способствовать повышению выразительности речи, движений. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. Игры с деревянным строительным материалом. Цель: Учить выполнять различные постройки на основе анализа рисунка. Развивать сенсорные возможности, связную речь. Подвижные игры по желанию детей. | Индивидуальная работа по изо деятельности: с Матвеем М, Аней К поупражняться в рисовании фигуры человека в движении. | Воспитание культуры поведения во время полдника. Воспитание КГН. Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу. | Внести в группу плакат на тему: « Поведение за столом». атрибуты к театрализованной деятельности; |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 04.05 | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Эстетическое развитие. Игровое упражнение «Что к чему?» Цель: Учить называть, группировать, предметы по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). Дидактическая игра д/з «Что для кого». Цель: Формировать умение детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение Игра средней подвижности п\з. «Повтори наоборот». Цель :Развивать пространственную координацию. | Ознакомление с миром природы, экология. «Уход за комнатными растениями» Цель: Дополнить представление детей о способах ухода за растениями(полив, удаление пыли, рыхление). | Внести в группу: иллюстрации с предметами необходимые для космонавтов. рассматривание предметов и иллюстраций о комнатных растениях. | |||
ООД | 1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Составление и решение задач» Цель: Продолжать учить, самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. Автор: Помораева И.А. стр. 140-143. 2. Художественно - эстетическое развитиеМузыка. 3.Физическое развитие. Физкультура на прогулке (на прогулке) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за объектами ближайшего окружения: «За трудом взрослых» Цель: Предложить детям понаблюдать за работой дворника. Рассказать, зачем необходимо окапывать и белить деревья. Предложить детям поблагодарить и указать, за что они его благодарят. П/и: «Ловишки» Цель: Закреплять умение детей выполнять правила игры. Развивать ловкость, быстроту реакции. П/и «Делай, как я». Цель: Учить следить за действиями водящего, менять путь движений по сигналу воспитателя. Развивать способность концентрировать и переключать внимание. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Индивидуальная работа по развитию речи: с Олегом, Илюшей М, поиграть в игру: «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить с многообразием слов. | Трудовая деятельность (трудовое поручение) Наводим порядок на веранде. Цель: формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Совершенствовать умение правильно пользоваться инвентарём. | Выносной материал: Инвентарь для трудовой деятельности, (лопатки, грабли, веники). Предметные и сюжетные игрушки по желанию детей (машинки, вертушки, конструктор). | |||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||||||
Вечер Прогулка | Чтение худ. литературы. Б Никольских «Рассказ о самом главном». Продолжать развивать интерес воспитанников к художественной литературе. Побуждать внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихотворения. Развивать интерес к чтению больших произведений (по главам). Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, понимать скрытые мотивы поведения героев произведения. Сюжетно-ролевая игра «Полёт на луну» Цель: Учить объединять сюжеты разных игр.Закреплять умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Социально-экономическое развитие. Беседа на тему: «Я-ребёнок…и я имею право!.» Цель: Познакомить детей с правами и обязанностями детей. Дать детям понять, что они личность. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. Игра с пением «Земелюшка чернозём» Цель: Побуждать детей инсценировать хоровод, учить подбирать движения, соответствующие содержанию произведения. Развивать творческие способности. Пальчиковая игра « Бойцы молодцы». | Индивидуальная работа по обучению грамоте: Цель: упражнение «Телеграф». Цель: Совершенствовать навыки слухового анализа слов. | Внести в группу : рассматривание предметов и иллюстраций (иллюстрации с первыми космонавтами). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПЯТНИЦА 06.05 | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Ознакомление с окружающим миром. Беседа на тему: «Наша армия сильна, охраняяет мир она» Цель: Развивать способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира, умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Настольно-печатная игра д/з «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания детей о временах года. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны. Игра средней подвижности п\з. «Угадай, кто позвал?». Цель: Развивать слуховое внимание. | Беседа с детьми на тему нравственно-патриотического воспитания: «Города-герои» Цель: Дать понятие детям о городах, которые называют героями. | Внести в группу рассматривание предметов и иллюстраций (набор фотографий Городов-Героев, иллюстрации на тему: «Времена года». Игры настольно – печатного характера, лото, пазлы; | |
ООД | Речевое развитие. Развитие речи.Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»[ Цель. Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. Предварительная работа. Воспитатель помещает текст стихотворения в родительском уголке и просит родителей рассказать детям о том уголке нашей Родины, где они были счастливы и куда, хотя бы и мысленно, не раз возвращались. Автор: Гербова 2.Познавательное развитие.Ознакомление с миром природы. Тема.Весенний уход за комнатными растениями Цель: Учить детей по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые. 2. Опыт. Вырастить из морковных верхушек морковь Цель: Показать детям, что морковь можно вырастить из морковных верхушек. Развивающая среда: 1. Игрушка – кукла Айболит, грузовая машина с зелеными крестами, чемоданчик доктора, в котором палочки для рыхления, пульверизатор, рецепты, пакетики, пузырьки с удобрениями, ножницы, коробка с толченым углем. Мешочек с хорошей землей на машине. 2. Верхушки морковки, песок, емкость для посадки. Автор: Бондаренко 3.Физическое развитие. Физическая культура. | ||||
Прогулка | Наблюдение за природными явлениями: за перистыми облаками Цели: расширять кругозор, наблюдательность, творческое воображение; пополнять знания детей о свойствах воды; воспитывать любовь к природе. П/и «Караси и щука» Цель: Упражнять в беге, развивать мышцы ног. П\и «Краски» Цель. Учить детей самостоятельно организовывать игру, назначать «краски», выбирать ведущего. Развивать быстроту реакции Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Индивидуальная работа по ФЭМП: с Аней К, Виталиком Н, Кириллом Ч поупражняться в составлении и решении задач. Цель: Развивать у детей желание заниматься математикой. Развивать логическое мышление. | Выносной материал: Предметные и сюжетные игрушки,(вертушки для определения ветра,) Спортивный инвентарь (мячи, кегли, скакалки). | ||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||||
Вечер Прогулка | Чтение худ. Литературы отрывок из книги В степанов «Рассказ ветерана» Цель: Учить детей внимательно слушать произведение и понимать его смысл, идею и выразительные средства языка. Учить анализировать литературное произведение. Поисково=исследовательская деятельность: опыт Водопроницаемость песка и глины». Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.Материал: глина, песок, вода. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры детей на свежем воздухе. Игровое упражнение «Скакалки». Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку на двух ногах, с ноги на ногу. Развивать координацию движений. Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: Предложить детям обыграть различные школьные ситуации. Формировать коммуникативные компетенции. | Общественно-полезный труд: предложить детям полить многолетние цветы на клумбе. Цель: Формировать культуру трудовой деятельности. | Внести в группу: атрибуты для опытно – экспериментальной деятельности(коробка с песком, лейка с водой). инвентарь для трудовой деятельности (лейки). | ||
Работа с родителями | Работа с родителями. Консультации для родителей на тему « Знакомим детей с героическим прошлым России». Оформление папки-передвижки «9 Мая». |