Литературный проект "Фантазёры рассказов Николая Носова"

Наименование проекта:

Знакомство с творчеством Н.Н.Носова детей старшего дошкольного возраста.

1.Постановка проблемы:

Умение писать с юмором, «смешно» — дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов щедро наделён этим даром. «Весёлый талант», говорят о нём взрослые, а дети смеются, читая похождения Незнайки, о мальчишках – фантазёрах, о Бобике, который пришёл в гости к Барбосу. Произведения Носова не просто смешат, радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.

2.Обоснование проблемы (причины):

В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Николаевича Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным и добрым другом детей.

Герои рассказов Н.Н.Носова, обязательно заняты каким – нибудь интересным делом: они строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.

 

3.Цель проекта:

Познакомить детей старшей группы  с творчеством советского детского писателя Николая Николаевича Носова.

 

4.Задачи:

 

  1. Познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова.
  2. Способствовать  пониманию детьми  веселых, смешных, забавных сюжетов произведений Н. Н. Носова.
  3. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности, творческие способности дошкольников.
  4. Развивать умение детей работать в команде слаженно, умение подчинять личные интересы интересам коллектива.
  5. Воспитывать культуру речевого общения : любовь, интерес и бережное отношение к книгам.

 

5. Действия:

  • Рассматривание иллюстраций;
  • Анкетирование родителей;
  • Тематические занятия;
  • Беседы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Организация выставки совместных поделок родителей и детей;
  • Оформление выставки книг писателя;
  • Проведение итогового КВН по произведениям Н.Н.Носова.

6.Календарный план/сроки реализации проекта:

Месяц

Действия по разработке и реализации проекта

Ф.И.О. должность ответственного лица

 

 

Март

 

обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы;

 обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

 воспитатели.

зам.зав. по ВМР

подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, аудио и видео материала по теме проекта, изготовление дидактических игр;

оформление презентации по биографии автора и викторины по сказкам Н.Носова;

подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения Н.Носова;

организация выставки книг с привлечением родителей «Фантазёры в рассказах Н.Носова»;

 опрос детей, выяснить, какие знания и представления имеются у детей о поэте и его произведениях;

 

 

Казунина О.А., МалаховаМ.Г. – воспитатели

оформление выставки книг Н.Носова, портрета писателя

чтение произведений Н.Н.Носова

посещение библиотеки «кругозор»

изготовление поделок из бросового материала по произведениям писателя.

 

 

 воспитатели

 

 

Апрель

 

выставка поделок, посвященных произведениям Н.Носова

литературный КВН «Путешествие по произведениям Носова».

 

 

 

 воспитатели

 

7.Ресурсы:

7.1. Кадры: Зам.зав. по ВМР, воспитатели старшей групп.

7.2. Оборудование: Телевизор, ноутбук, DVD, принтер, диски с мультфильмами Носова, фотоаппарат, книги, краски, цветные карандаши, тонированная бумага, клей, кисточки, USB– накопитель.

 

8. Бюджет проекта и комментарии к нему:

Наименование расходов

Стоимость работ

Источники финансирования

комментарии

Итого:

0

0

-

 

 

9. Персонал проекта:

 

Должность

Функции, выполняемые в проекте

Воспитатели:

Организация, реализация проекта.

Зам. зав. по ВМР

Контроль за реализацией проекта

Родители:

Участники, реализация  проекта.

Дети:

Участники проекта.

 

 

10. Продукт/результаты:

  1. Оснащение развивающей среды в группе:
  • Библиотека произведений Н.Н.Носова.
  • Оформление выставки поделок по произведениям Н.Носова
  1. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
  2. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.
  3. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
  4. Развитие интереса к литературе, творчеству Н.Носова.
  5. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
  6. Популяризация семейного чтения.

11.Критерии эффективности:

Цель достигнута, если: выдвинутые ранее нами гипотезы подтвердились. Организационные работы по ознакомлению с творчеством писателя способствовали развитию у детей желания и стремление познавать творчество других поэтов и писателей, а также формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 

12. Перечень рабочей и отчетной документации:

  1. Проект
  2. Презентация «Творчество  Николая Носова»
  3. Сценарий КВН
  4. Художественная литература по теме.
  5. Анкета для родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Николай Носов «Фантазёры», «Весёлая семейка», «Приключение Незнайки и его друзей». Москва «Детская     литература» 1988 г.

2. Николай Носов «Фантазёры». Издательство «Детская литература» Москва 1969 г.

 3. Николай Носов «Витя Малеев в школе и дома». Издательство «Детская литература» Москва 1969 г.

4. Николай Носов «Затейники». Издательство «Оникс» Москва 1999 г.

5. Николай Носов «Мишкина каша». Издательство «Самовар» Москва 2010 г.

6. Николай Носов «Заплатка». Издательство «Детская литература» Москва 1981 г.

7. Мой любимый писатель – Николай Носов. Газета «Педсовет» №3 1998 г.

 8. О творчестве замечательного писателя Николая Николаевича Носова, статья 2007 год, Наталья Буртовая.

9. Детская литература//под ред. Е. Е. Зубаревой М., 1985 г.

10. Детская литература // под ред. А. В. Терновского М., 1977 г.

11. Русская литература для детей. // под ред. Г. Д. Полозовой М., 1998 г

12. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез,   2007.

13. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет. - М.: Просвещение, 2009.

14. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.

15. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.