Проектная художетсвенная деятельность
«Создание новой образовательной парадигмы путем активного внедрения в учебно-воспитательный процесс театрально-игровых технологий с использованием метода проектно-исследовательской деятельности в условиях интеграции основного и дополнительного образования детей».
Форма – образовательная модель.
Сроки реализации – с 2012 года по настоящее время.
В основе практики – концептуальная идея интеграции общего и дополнительного образования детей.
Инновационный характер данной педагогической практики раскрывается в использовании следующих прогрессивных подходов:
· Модульно-вариативный принцип организации образовательного процесса.
· Определение позиции учащегося как субъекта образовательного процесса, позиции педагога – в качестве равноправного партнера.
· Принцип диалектического единства процессов социализации личности (типизации и автономизации).
Представленная образовательная модель образовалась в результате внутриотраслевого взаимодействия двух образовательных структур – учреждения дополнительного образования детей (ГБОУ ДТД(Ю) Московского района) и общеобразовательного учреждения (ГБУ СОШ № 351).
Практика базируется на системе школьной театральной педагогики, основу которой составляют научные труды профессора, доктора педагогических наук О.А. Григорьевой.
В центре описываемой практики – проектно-исследовательская деятельность.
Практикуемая модель, в силу своей мобильности, гибкости, вариативности и субъектности, предоставляет возможность участникам учебно-воспитательного процесса достраивать или создавать образовательные условия (по организационным и содержательным основаниям), которые отвечают современным потребностям социально-культурной сферы или непосредственно самих учащихся.
В качестве примера можно рассматривать проект социально-педагогического партнерства «Французский язык на сцене и за кулисами», реализуемый в рамках внутриотраслевого взаимодействия ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга и ГБУ СОШ № 351, при консолидации усилий учащихся, педагога дополнительного образования и учителя французского языка Пушковой Жанэтты Семеновны.
Самостоятельные проекты учащихся (индивидуальные и групповые) реализуются в формате внутришкольных и районных тематических мероприятий на высоком презентационном уровне.
Учащиеся из числа участников спектаклей на французском языке – многократные призеры учебных олимпиад по французскому языку.