Инструкции по правилам безопасности
Инструкции по правилам безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktsiya_po_pravilam_bezopasnosti_dlya_uchashchihsya_v_kabinete_nachalnyh_klassov.docx | 46.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете:
- при включении электроосвещения
- при включении приборов ТСО
- при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
10.Не играть в кабинете на переменах мячом.
11.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО.
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.
8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.
9. Не отходить от группы без разрешения учителя.
10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению (Окружающий мир).
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях по трудовому обучению в начальных классах
Общие требования безопасности
1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
2. Опасность возникновения травм:
- при работе с острыми и режущими инструментами;
— при работе с конторским клеем;
— при нарушении инструкции по ТБ.
3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми
медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
Требования безопасности перед началом занятий
1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.
2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
4. При слабом зрении надеть очки.
Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.
3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.
4. Не делать резких движений во время работы.
5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.
6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.
7. Осторожно пользоваться конторским клеем.
8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.
3 При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
Требования безопасности по окончании занятий
1. После окончания работы произведите уборку своего места.
2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.
3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки.
4. Вымойте лицо и руки с мылом.
5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.
Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях по природоведению в начальных классах
Общие требования безопасности
1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие
инструктаж по технике безопасности.
2. Опасность возникновения травм:
- при работе с острыми и режущими инструментами;
— при работе с лабораторной посудой
— при нарушении инструкции по ТБ
3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми
медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
Требования безопасности перед началом занятий
1. Приготовить учебные принадлежности.
2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ по выполнении практической работы.
3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь, не задевая столы.
4. При слабом зрении надеть очки.
6. Не трогать приготовленное для работы оборудование.
Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Пользоваться только исправным оборудованием.
3. Пробирки должны находиться в специальных держателях.
4. Не делать резких движений во время работы.
5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.
6. При работе осторожно обращаться со стеклянной посудой.
7. При травматизме сообщите учителю, он окажет вам первую помощь.
8. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.
3. Осколки разбитой посуды самостоятельно не убирайте, сообщите об этом учителю.
Требования безопасности по окончании занятий
1. После окончания работы произведите уборку своего места.
2. Не переносите лабораторное оборудование самостоятельно.
3. Проверьте безопасность рабочего места.
4. Вымойте лицо и руки с мылом.
5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.
План эвакуации при пожаре.
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРИ РАБОТЕ
С КЛЕЕМ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
1.1.Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1. 2.При работе с клеем возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- попадание клея в глаза, рот;
- попадания клея на одежду.
1.3.Использовать только такие клеи и клеевые растворы, которые не выделяют ядовитых веществ, нетоксичны
1.4. В помещении должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.5.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить педагогу, который сообщает об этом администрации ЦВР.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
2.1. Занять свое рабочее место
2.2. Расположить инструменты и оборудование на рабочем месте в порядке, указанном руководителем.
3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.
3.1. Клей хранится в указанном месте с закрытой крышкой.
3.2. Работу начинать с разрешения руководителя.
3.3. При склеивании пользоваться кисточкой.
3.4. Клей наносить тонким слоем.
3.5. Работать на подкладном листе или клеенке.
3.6. Излишки клея убрать салфеткой.
3.7. Беречь волосы, глаза, одежду от попадания клея.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
4.1. В случае попадания клея в глаза сообщить педагогу, промыть их водой.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ ЗАНЯТИЙ.
5.1. Закрыть клей крышкой.
5.2. Привести в порядок рабочее место.
5.3. Тщательно вымыть руки с мылом.
Инструкцию разработал: ___________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРИ РАБОТЕ С ПЛАСТИЛИНОМ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1 Каждый работает на своем рабочем месте.
1.2 Работу начинать только с разрешения руководителя.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Расположить инструменты и оборудование на рабочем месте в порядке, указанном руководителем.
2.2. Хранить пластилин в коробочке.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
3.1. Надевать для работы фартук и нарукавники.
3.2. Работать только на подкладной доске, не класть глину и пластилин на парту.
3.3. Перед лепкой смочить руки водой.
3.4. Не брать пластилин в рот.
3.5. При лепке пользоваться стекой.
3.6. Не вытирать руки об одежду.
4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Тщательно вытереть руки салфеткой, затем вымыть теплой водой с мылом.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1 Привести в порядок рабочее место.
5.2 Вымыть руки теплой водой с мылом и тщательно вытереть.
Инструкцию разработал:
______________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПО ОКАЗАНИЮ ДОВРАЧЕБНОЙ
ПОМОЩИ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ
1. ПРИ ПЕРЕЛОМАХ
Уменьшить подвижность обломков в месте перелома - наложить шину. При открытых переломах - остановить кровотечение, положить стерильную повязку и шину.
При переломах позвоночника - транспортировка на животе с подложенным под грудь валиком.
2. ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ
а)Немедленно прекратить действие электрического тока, выключив рубильник, сняв с пострадавшего провода сухой тряпкой.
Оказывающий помощь должен обезопасить себя, обернув руки сухой тканью, встав на сухую доску или толстую резину.
б) На место ожога наложить сухую повязку.
в) Обеспечить теплое питье.
г) При расстройстве или остановке дыхания пострадавшему проводить искусственное дыхание.
3. ПРИ ВЫВИХАХ
а) Наложить холодный компресс;
б) Сделать тугую повязку.
4.ПРИ ОБМОРОКЕ
а)уложить пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми нижними конечностями;
б) обеспечить доступ свежего воздуха;
в) расстегнуть воротник, пояс, одежду;
г) дать понюхать нашатырный спирт;
д) когда больной придет в сознание, обеспечить горячее питье.
5.ТЕРМИЧЕСКИЕ ОЖОГИ
а) потушить пламя, накинув на пострадавшего одеяло, ковер и т.д., плотно прижав его к телу;
б) разрезать одежду;
в) поместить обожженную поверхность под струю холодной воды;
г) провести обработку обожженной поверхности - компресс из салфеток, смоченных спиртом,
водкой и т.д.
д) согревание пострадавшего, питье горячего чая.
6.КРОВОТЕЧЕНИЕ ИЗ НОСА
а) обеспечить доступ свежего воздуха;
б) слегка запрокинуть голову;
в) наложить холодный компресс (лед и.т. д) на область переносицы;
г) ввести в ноздрю вату, смоченную раствором перекиси водорода.
7. КРОВОТЕЧЕНИЯ ПРИ РАНЕНИЯХ
а) придать поврежденной конечности приподнятое положение;
б) наложить давящую повязку;
в) при кровотечении из крупной артерии наложить жгут - предварительно придавить артерию пальцем выше места ранения;
8. ОТРАВЛЕНИЯ
а) дать выпить несколько стаканов слабого раствора марганцево-кислого калия;
б) вызвать искусственную рвоту;
в) дать слабительное;
г) обложить грелками, дать горячий чай.
9. СОТРЯСЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА
а) уложить на спину с приподнятой на подушке головой;
б) на голову положить пузырь со льдом.
10. ПОВРЕЖДЕНИЕ ОРГАНОВ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ
а) положить на спину, подложив в подколенную область сверток одежды или одеяла;
б) положить на живот пузырь со льдом.
Инструкцию разработал _______________________________________________
С инструкцией ознакомлен (а), экземпляр получил (а) на руки:
«___»___________20___г _____________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ТЕАТРА, МУЗЕЯ, ЦИРКА.
1. Общие положения
1.1.Настоящая инструкция обязательна для выполнения воспитателями, педагогами, сопровождающими и обучающимися (воспитанниками).
1.2.3a нарушение данной инструкции ответственность несет нарушитель.
2.Перед посещением театра, музея, цирка
2.1.Педагог проводит инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в общественном транспорте, правилам поведения учащихся в театре, музее, цирке, по другим необходимым инструкциям, регистрирует их проведение в специальном журнале и подает заместителю директора по учебно-воспитательной работе заявку по форме.
2.2.На основании заявки издается приказ по комплексу с занесением в книгу приказов.
2.3. Педагог знакомится с приказом и ставит свою подпись в книге приказов.
2.4.Выписка из приказа выдается на руки.
2.5. Обучающиеся (воспитанники) собираются возле школы в указанное руководителем время, в установленное время выходят от школы к ближайшей остановке общественного транспорта по правилам движения в колонне.
2.6.В общественный транспорт садятся организованно, входя через одну дверь. Руководитель и сопровождающие заходят в салон последними.
2.7.В общественном транспорте обучающиеся (воспитанники) должны строго соблюдать «Правила пользования общественным транспортом», разговаривать не громко, не толкаться и не играть, держаться за поручни.
2.8.При выходе из общественного транспорта руководитель проверяет детей по списку. Обучающиеся (воспитанники) колонной отправляются в место посещения.
З. Во время посещения театра, музея, цирка.
3.1.Все организованно входят в фойе театра, цирка, музея.
3.2.Раздеваются, собирают свои вещи: шарфы, шапочки кладут в рукав одежды, обувь — в пакет.
З.З. Вся группа сдает свою одежду в одно отделение раздевалки.
3.4.Вещи сдавать культурно, перекинув через барьер, чтобы гардеробщику было удобно брать одежду. Получив номерок, отойти в сторону, куда укажет руководитель.
3.5.Сдав вещи, все собираются вместе; руководитель делит группу на части, и все отправляются в туалет.
3.7. Посещение туалета организуется во время перерыва, антракта.
3.8.Можно посетить буфет. Необходимо вести себя культурно, после принятия пищи вытереть руки и губы салфеткой или платком.
3.9.При посещении театра, цирка:
3.9.1.В зрительный зал входить своевременно, на свои места садиться спокойно, не мешая другим зрителям.
3.9.2.Если опоздал к началу спектакля, представления нужно войти в зал тихо, занять ближайшее крайнее место, не поворачиваясь при этом спиной к сцене (арене). Проходить по ряду к своему месту нельзя. Свое место можно занять во время антракта (перерыва).
3.9.3.Во время просмотра спектакля (представления) не разговаривать, не шуршать бумагой, не есть, так как это отвлекает выступающих и других зрителей.
3.9.4. После окончания спектакля (представления) не покидать зрительный зал, пока окончательно не закроется занавес.
3.9.5. Выходить из зала организованно, посетить, при необходимости, туалет, спокойно построиться вдоль барьера гардероба, получить одежду в порядке своей очереди, поблагодарить гардеробщика за обслуживание.
3.10.При посещении музея, выставки:
3.10.1.Во время просмотра экспозиции ничего не трогать руками. Слушая лекцию, стоять полукругом, пропуская вперед ниже себя ростом. Не стеснять движения экскурсовода, не перебивать, не разговаривать. Свои вопросы можно задать по окончании лекции.
3.10.2.Не перебегать от одной экспозиции к другой.
3.10.3.Не перелезать через ограждение.
3.10.4.Если экспонаты находятся в витрине, при просмотре не ложиться на нее.
3.10.5.После окончания лекции поблагодарить экскурсовода.
3.10.6.Если после лекции разрешен свободный просмотр экспозиции, ходить по залам спокойно, в тишине. По окончании просмотра собраться в указанном руководителем месте, в строго определенное время.
3.10.7.При необходимости, с разрешения руководителя, посетить туалет.
3.10.8.Если пользовались услугами раздевалки, получить одежду спокойно в порядке своей очереди, поблагодарить гардеробщика.
4.По окончании посещения театра, музея, цирка.
4.1.Спокойно одеться, отойти в назначенное руководителем место, построиться у выхода, не толкаясь.
4.2.Выйти из здания спокойно.
4.3.Соблюдая установленные правила, отправиться в школу.
4.4.В школе педагог проверяет учащихся по списку, отпускает домой. Докладывает заместителю директора об окончании посещения.
5.Действия в аварийных ситуациях.
5.1.В случае получения учащимся травмы оказать первую медицинскую помощь, вызвать «скорую помощь», в случае необходимости отправить в больницу в сопровождении взрослого.
5.2.Сообщить родителям пострадавшего о случившемся, поставить в известность администрацию школы.
Инструкцию разработал: _____________________________________________
С инструкцией ознакомлен (а), экземпляр получил (а) на руки:
«___» ___________20____г ___________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ
ПО СПОРТИВНЫМ И ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ
(футбол, волейбол, баскетбол, теннис и др.)
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.З. При проведении занятий по спортивным и подвижным играм возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- травмы при столкновениях, нарушении правил проведения игры, при падениях на мокром, скользком полу или площадке.
1.4. Занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.
1.5. При проведении занятий по спортивным и подвижным играм должна быть мед. аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.
1.6. Руководитель занятий и обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.7. О каждом несчастном случае с кем-либо из обучающихся руководитель занятий обязан оказать первую помощь пострадавшему, немедленно сообщить администрации Центра.
1.8. В процессе занятий руководитель и обучающиеся должны соблюдать правила проведения спортивной игры, ношения спортивной одежды, спортивной обуви, правила личной гигиены.
1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ
2.1. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2. Проверить надежность установки и крепления стоек и перекладин футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования.
2.3. Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу спортивной площадки.
2.4. Тщательно проветрить спортивный зал.
2.5.Провести разминку.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
3.1. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятий.
3.2. Строго выполнять правила проведения подвижной игры.
3.3. Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.
3.4. При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.
3.5. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом администрации Центра. Занятия продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.
4.2. При получении обучающимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом родителям пострадавшего, администрации Центра, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4.3. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно эвакуировать обучающихся из зала через все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре администрации Центра и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
5.1. Убрать в отведенное место спортивный инвентарь.
5.2. Тщательно проветрить спортивный зал или помещение, в котором проводилось занятие.
5.3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и вымыть лицо и руки с мылом.
Инструкцию разработал: ______________________________________________
С инструкцией ознакомлен (а), экземпляр получил (а) на руки:
«___» ___________20____г ________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К проведению массовых мероприятий допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. К участию в массовых мероприятиях допускаются обучающиеся и воспитанники, прошедшие инструктаж по охране труда.
1.3. При проведении массовых мероприятий возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:
- возникновение пожара при неисправности электропроводки, использовании открытого огня (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), при воспламенении новогодней елки, использовании световых эффектов с применением химических и других веществ, могущих вызвать возгорание;
- травмы при возникновении паники в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций.
1.4. Помещения, где проводятся массовые мероприятия, должны быть обеспечены мед. аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами, для оказания первой помощи при травмах.
1.5. Участники массового мероприятия обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Этажи и помещения, где проводятся массовые мероприятия, должны иметь не менее двух эвакуационных выходов, которые обозначаются указателями с надписью «Выход», обеспечены первичными средствами пожаротушения (не менее двух огнетушителей), оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации и приточно-вытяжной
вентиляцией.
1.6. Окна помещений, где проводятся массовые мероприятия, не должны иметь глухих решеток.
1.7. 1.8. На время проведения массового мероприятия должно быть обеспечено дежурство работников в составе не менее двух человек.
1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ
МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
2.1. Приказом директора школы назначить ответственных лиц за проведение массового мероприятия. Приказ довести до ответственных лиц под подпись.
2.2. Провести целевой инструктаж по охране труда назначенных ответственных лиц с записью в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
2.3. Провести инструктаж по охране труда участников массового мероприятия с записью в журнале установленной формы.
2.4. Тщательно проверить все помещения, эвакуационные пути и выводы на соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики.
2.5. Проветрить помещения, где будут проводиться массовые мероприятия, и провести влажную уборку.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
3.1. В помещении, где проводится массовое мероприятие, должны неотлучно находиться назначенные ответственные лица.
3.2. Строго выполнять все указания руководителя при проведении массового мероприятия, самостоятельно не предпринимая никаких действий.
3.3. Все эвакуационные выходы во время проведения массового мероприятия закрываются на легко открывающиеся запоры, световые указатели «Выход» должны быть во включенном состоянии.
3.4. Новогодняя елка должна быть установлена на устойчивом основании с таким расчетом, чтобы не затруднялся выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1м от стен и потолков. Запрещается применять для украшения елки самодельные электрические гирлянды, игрушки из легковоспламеняющихся материалов, вату.
3.5. При проведении массового мероприятия запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, вызывающих возгорание.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При возникновении пожара немедленно без паники эвакуировать воспитанников из здания, используя все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении участником массового мероприятия травмы немедленно сообщить об этом руководителю мероприятия и администрации Центра, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ
МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
5.1. Убрать в отведенное место инвентарь и оборудование.
5.2. Тщательно проветрить помещение и провести влажную уборку.
5.3. Проверить противопожарное состояние помещений, закрыть окна, форточки, фрамуги и выключить свет.
Инструкцию разработал: ______________________________________________
С инструкцией ознакомлен (а), экземпляр получил (а) на руки:
«___» ___________20___г ________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСКУРСИИ В ПРИРОДУ
1. Общие требования безопасности
1.1. Для проведения экскурсии педагог подаёт заместителю директора по УВР письменную заявку на проведение экскурсии.
1.2. Для обеспечения безопасности участия детей в экскурсии издаётся приказ по учреждению. При отсутствии приказа экскурсия в природу не допустима.
1.3. Инструктаж по технике безопасности проводится заместителем директора по УВР с руководителями группы с записью в журнале.
1.4. Назначается руководитель группы из расчета один руководитель на каждые 10 детей.
1.5. Руководитель группы обязан до проведения экскурсии провести инструктаж с обучающимися (воспитанниками) по технике безопасности во время проведения экскурсии и по пути следования. Соответствующая запись делается в журнале инструктажей.
1.6. При проведении экскурсии возможно воздействие на обучающихся, воспитанников следующих опасных факторов:
- травмирование ног при передвижении;
-укусы ядовитыми животными и пресмыкающимися (змеи, паукообразными, многоногие и пр.);
- заражение инфекционными болезнями при укусе их переносчиками (грызуны, клещи, насекомые и пр.);
- отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами;
- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из открытых непроверенных водоемов.
1.7. При проведении экскурсий обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи при травмах.
1.8. Необходимо следить за соблюдением обучающимися, воспитанниками правил пожарной безопасности (не разводить костры, не пользоваться открытым огнем и т.д.).
1.9. Необходимо определить порядок проведения экскурсии, требовать от обучающихся, воспитанников соблюдения правил поведения, установленного порядка, правил личной гигиены.
2. Требования безопасности перед проведением экскурсии
2.1. Составить список участников экскурсии с обязательным указанием контактных номеров телефонов обучающихся, воспитанников, их родителей.
2.2. Перед проведением экскурсии ее руководитель обязан тщательно обследовать тот участок местности, куда будут выведены обучающиеся, воспитанники, выбирая места с безопасными маршрутами передвижения, где отсутствуют опасности для детей. Ознакомить обучающихся, воспитанников по плакатам с местными ядовитыми и опасными животными, насекомыми, пресмыкающимися, растениями, плодами и грибами.
2.3. Надеть соответствующую сезону и погоде одежду и обувь. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки. Чтобы избежать натирания ног, обувь должна быть подобрана по размеру.
2.4. Проинструктировать обучающихся, воспитанников о требованиях к одежде и обуви заранее, к экскурсии допускать детей, одетых в соответствии с необходимыми требованиями.
2.5. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами и перевязочными средствами.
3. Требования безопасности во время экскурсии
3.1. Руководитель группы обязан постоянно сопровождать детей на экскурсии. Недопустимо оставлять детей без внимания. При переходе улиц к месту экскурсии руководитель группы должен следить за выполнением правил дорожного движения.
3.2. Постоянно контролировать наличие детей согласно количественному составу.
3.3. Обеспечить передвижение детей в обуви во избежание травм и укусов пресмыкающимися и насекомыми.
3.4. Не допускать при изучении флоры и фауны водоема вхождение детей в воду. Для ознакомления с живыми объектами водоема использовать сачки на длинных ручках. Использование лодок или мостков не разрешается.
3.5. Во избежание лесных пожаров и ожогов не разводить костры.
3.6. Запрещается использовать ядовитые вещества (хлороформ, эфир и др.) для морения насекомых.
3.7. Во избежание отравлений не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы, не допускать этого со стороны детей.
3.8. Во избежание укусов и травм не трогать руками ядовитых и опасных пресмыкающихся, животных, растения и грибы, а также колючие кустарники и растения, не допускать этого со стороны детей.
3.9. Не выкапывать растения из грунта незащищенными руками, использовать для этой цели лопатки, рыхлители и др.
3.10. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, для этого использовать воду из фляжки, которую необходимо брать с собой.
3.11. Следить, чтобы у детей в руках не было колющих, режущих и других опасных предметов.
3.12. Следить за самочувствием детей. В случае ухудшения самочувствия у кого-либо оказать своевременную посильную помощь. Прекратить экскурсию. Оповестить администрацию школы
3.13. Не допускать выхода детей на проезжую часть дороги.
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ РАБОТЕ
С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К выполнению работ с бумагой допускаются учащиеся с 5 дет, с картоном - 7 лет.
1.2. Опасные производственные факторы:
травмирование рук при неаккуратном обращении с режущими инструментами (ножницы, нож и др.), колющими инструментами (шило, иглы, кнопки и др.)
отравления и повреждения глаз и кожи при работе с клеем и лакокрасочными материалами.
1.3. При выполнении работ с бумагой и картоном использовать подкладную доску. При работе с красками, лаком и клеем использовать салфетку и кисточки.
1.4. При получении учащимися травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее медицинское учреждение.
1.5. После выполнения работ с бумагой и картоном тщательно вымыть руки с мылом.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Проверить исправность режущих и колющих инструментов.
2.2. Провести инструктаж с обучающимися по правилам обращения с инструментами.
2.3. Расположить инструменты и приспособления на рабочем месте в определенном порядке.
2.4. Работу начинать с разрешения педагога.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии их ростом, остротой зрения и слухом.
3.2. Строго выполнять санитарно-гигиенические нормы.
3.3. Не работать неисправным и тупым инструментом, использовать инструменты и приспособления только по назначению.
3.4. Не пользоваться инструментами, правила обращения с которыми не изучены.
3.5. При работе держать инструмент так, как показал педагог.
3.6. Не носить в карманах инструменты (ножницы, шило, другие колющие и режущие инструменты).
3.7. Инструменты и оборудование хранить только в предназначенных для этого местах.
3.8. Работу выполнять только на подкладной доске или клеенке, используя салфетку и кисточки.
3.9. Резать картон или бумагу по специальной линейке с высоким фальцем. Не применять складной нож.
3.10. При резке бумаги или картона ножом не пытаться сразу прорезать весь материал, резать постепенно со слабым нажимом.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При возникновении неисправности в работе инструментов и приспособлений прекратить работу, сообщить об этом педагогу; работу продолжить после устранения неисправности.
4.2. В случае поломки колющих инструментов обломки их не бросать на пол, а завернуть в бумагу и убрать в урну.
4.3. При получении кем-либо из обучающихся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, родителям, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. После окончания работы обязательно убрать инструменты и приспособления в отведенное для хранения место.
5.2. Привести в порядок рабочее место.
5.3. Тщательно вымыть руки с мылом.
Инструкцию разработал: ____________________________________________
С инструкцией ознакомлен (а), экземпляр получил (а) на руки:
«___»___________20___г ________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВ
1. Общее положение.
1.1. Настоящая инструкция разработана на основе нормативного акта, устанавливающего порядок дорожного движения на всей территории России.
1.2. В Российской Федерации установлено правостороннее движение транспортных средств.
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и неукоснительно соблюдать требования настоящих правил.
1.4. Лица, нарушающие настоящие правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Обязанности пешеходов.
2.1. Пешеходам разрешается ходить по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
2.2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, на дороге по левому краю на встречу движению, чтобы видеть движущиеся транспорт и вовремя отойти в сторону.
2.3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, обозначенным линиями или указателем «пешеходный переход», и на перекрестках с обозначенными переходами - по линии тротуаров.
2.4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двухстороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
2.5. Запрещается пересекать путь перед движущимся транспортным средством, выходить из-за транспорта на проезжую часть, не видя обстановки на улице. Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспорта, стоящего в близи тротуаров.
2.6. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к ним боком).
2.7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропустить приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота.
2.8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда. Дети идут, взявшись за руки. Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.
2.9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».
3. Обязанности пассажиров.
3.1. Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается только на посадочных площадках, а при отсутствии - на тротуаре или обочине.
3.2. Посадка и высадка пассажиров разрешается после полной остановки транспортного средства. Посадка и высадка со стороны проезжей части может производиться только в том случае, если это невозможно сделать со стороны тротуара или обочины, и при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
3.3. На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в трамвай лишь после его остановки. После высадки из трамвая пассажиры должны покинуть проезжую часть.
3.4. Пассажиры во время движения не должны отвлекать водителя от управления транспортным средством.
3.5. Лицам, находящимся в кузове грузового автомобиля, запрещается во время движения стоять, сидеть на бортах, находиться на грузе выше бортов
Инструкцию разработал (а):
«___»___________20__г. ___________
С инструкцией ознакомлен (а):
«___»___________20__г. ___________
ПРАВИЛА
БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПРИ ПОЕЗДКАХ ДЕТЕЙ
В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Инструкция предназначена для инструктажа обучающихся перед поездками в общественном транспорте.
1.2. Соблюдать правила пользования общественным транспортом, которые располагаются в транспорте.
1.3. Помнить, что в салоне есть разные места. Не садиться на места для больных и инвалидов, если ты здоров.
1.4. Если в салоне мест мало, нужно уступать места тем, кто старше, больным и пожилым людям, пассажирам с детьми.
1.5. Нельзя ставить на пол сумки и портфели там, где они могут помещать движению пассажиров.
1.6. Никогда не рассчитывай на внимание водителя, надейся только на себя.
1.7. Если нет свободных мест, постарайся стоять в центре прохода, держась рукой за поручень.
1.8. Если транспорт упал в реку, соблюдай хладнокровие и не стремись сразу покинуть салон, так как сильный поток воды не даст тебе этого сделать, подожди несколько секунд, пока салон заполнится водой. Если двери закрыты, вспомни, как можно воспользоваться аварийным окном, открой его или выбей, задержи дыхание и выныривай.
1.9. В салоне есть огнетушитель, умей им пользоваться.
1.10. Не прикасайся к металлическим частям в троллейбусе, автобусе при пожаре, они могут оказаться под электрическим напряжением.
1.11. Защити нос и рот от дыма платком, шарфом, рукавом, полой платья, куртки, если придется прыгать через пламя, защити одеждой голову, глаза.
1.12. Ожидай транспорт на остановке, не выходи на проезжую часть.
1.13. Если при входе обнаружилось, что салон находится под напряжением, ни в коем случае не входи в него, обязательно сообщи об этом взрослым пассажирам или водителю.
1.14. Не начинай посадку после полной остановки транспорта с разрешения педагога.
1.15. Не пытайся втиснуться в переполненный транспорт, закрывающаяся дверь может травмировать.
1.16. Будь осторожен, когда двери закрываются. Если кого-то зажало дверями, немедленно подать сигнал водителю или попросить об этом других пассажиров.
1.17. Если в салоне свободно, лучше всего занять сидячие места по ходу движения, чтобы видеть дорогу перед собой.
1.18. Если свободных мест нет, пройди в середину салона, стань по ходу транспорта так, чтобы не мешать проходящим к выходу. Крепко держись за поручень.
2. ВО ВРЕМЯ ПЕРЕВОЗКИ
2.1. В салоне надо вести себя спокойно, не кричать, не мешать проходу пассажиров к дверям и в середину салона.
2.2. Сохраняй повышенное внимание и следит за обстановкой.
2.3. Нельзя заслонять стекло кабины водителя, он должен видеть все, что происходит в салоне, ведь он отвечает за жизнь и безопасность всех пассажиров.
2.4. Во время движения внимательно слушай объявления водителя, точно знай свою остановку и заранее готовься к выходу, чтобы не расталкивать пассажиров.
2.5. Не старайся оказаться первым, чтобы тебя не вытолкнула толпа выходящих пассажиров.
3. ОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ И ДЕЙСТВИЯ
В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
3.1. Тот, кто стоит, не держась за поручень, может упасть вперед и получить ушибы о различные предметы, например, поручни, твердые предметы, перевозимые пассажирами.
3.2. Сидя задом наперед, можно получить травму шеи.
3.3. Висящий на поручнях может сорваться и получить ушибы.
3.4. Вещи, стоящие на полу, вызовут падение человека даже в том случае, если он держится.
3.5. Электрическое питание троллейбуса создает угрозу поражения электрическим током, вероятность этого возрастает в дождливую погоду.
3.6. В случае аварии можно воспользоваться аварийным окном или выходом.
3.7. Если в транспорте возник пожар, немедленно сообщи об этом водителю.
3.8. Аварии случаются неожиданно, но за несколько секунд удается понять, что столкновение неизбежно. В этом случае необходимо закрыть голову руками и лечь на бок, если ты сидишь.
3.9. Если удар произошел, постарайся как можно быстрее выбраться наружу, так как транспорт может загореться.
4. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ПЕРЕВОЗКИ
4.1. Помнит, городской транспорт ходит по улицам там же, где и другой транспорт. Поэтому, выйдя на нужной вам остановке, не торопитесь тут же перебегать через дорогу.
4.2. Выйдя из транспорта, следить, не мешает ли вашему проходу другой транспорт: встречная машина, автобус, троллейбус.
4.3. Лучше всего подождать, пока транспорт, которым вы приехали, отъедет, и можно будет осмотреться.
4.4. Если нужно перейти на другую сторону, сделайте это по пешеходному переходу, соблюдая все правила перехода.
4.5. Если перехода нет, всегда обходи автобус и троллейбус сзади.
4.6. Идя по тротуару, соблюдай правила "Правой руки" - иди по правой стороне, обходи препятствия, двигаясь вправо.
Инструкцию разработал: ____