Учебно-методический комплекс
В архиве представлены рабочие программы по всем предметам "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочие программы 2 класс "Школа России" | 372.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, как приложение к Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ ___ по УМК «Школа России», на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» для 1-4 классов (Издательство «Просвещение», 2011 год) по завершенной предметной линии учебников «Изобразительное искусство. Искусство и ты» автора Коротеевой Е.И. (Издательство Просвещение, 2015 год).
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» во втором классе представлены содержательными блоками: «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чём говорит искусство», «Как говорит искусство». Второй год обучения развивает представления детей о трёх формах художественной деятельности, изучаемых в первом классе. По мере углубления этих знаний меняется понимание связи этих форм деятельности с жизнью искусства, с жизнью человека.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование индивидуального практического творчества и коллективной творческой работы, освоение учениками различных художественных материалов (гуашь, акварель, пластилин, мелки и т.д.), постоянную смену художественных материалов.
Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:
- использование различных художественных материалов, приемов и техник;
- изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;
- передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;
- выражение настроения художественными средствами;
- компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;
- использование в художественно-творческой деятельности основ цветоводства;
- использование знаний графической грамоты;
- использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;
- передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы 5 команде одноклассников под руководством учителя;
- сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла
Предмет «Изобразительное искусство» изучается во 2 классе 1 час в неделю, 34 часа в год.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:
- способность к художественному познанию мира;
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:
- навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты
У второклассника продолжится формирование:
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
- мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты
У второклассника продолжатся процессы:
- формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
Содержание программы (34 часа)
№ п/п | Наименование разделов / Количество часов | Содержание программного материала | Универсальные учебные действия |
1 | Чем и как работают художники (8 часов) | Выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу. Выразительность материалов при работе в объёме. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения школьных заданий с использованием учебной литературы; овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования. |
2 | Реальность и фантазия (7 часов) | Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии. Украшение реальности и фантазии. Постройка реальности и фантазии. | Понимать условность и субъективность художественного образа. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу. Выполнять учебные действия в материализованной форме. |
3 | О чём говорит искусство (10 часов) | Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его в объёме. Изображение природы в разных состояниях. | Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждение чувств печали, сострадания, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т.д. Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающие обычаи разных народов. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа. |
4 | Как говорит искусство (9 часов) | Цвет как средство выражения. Линия как средство выражения. Ритм как средство выражения. Пропорции. | Различать основные тёплые и холодные цвета. Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости. Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя средства выражения. |
Учебно-тематический план
№ | Дата | Тема урока . | Тип урока. Количество часов | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Примечание | ||||||
Содержание урока (ученик должен знать) | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуни-ка- тивные УУД | Личностные УУД | ||||||||
Чем и как работают художники 8 часов | ||||||||||||
Три основных цвета | Ввод ный 1 час | Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ниеположитель-ного отношения к учению. | ||||||
Белая и черная краски | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: получать новые цвета путем смешивания | ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков определять тему; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; | определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. принимать учебную задачу; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; твечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других | положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | ||||||
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью | Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения. | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||
Выразительные возможности аппликации | Ком- бини- рован ный 1 час | Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию | Осуществлять синтез, как составление целого из частей; | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | Стремиться к координации действий и сотрудничеству. | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||
Выразительные возможности графических материалов | Ком бини рован ный 1 час | Знать: графические художественные материалы. Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы | Ориентироваться на разнообразие способов решения зад | Принимать и сохранять учебную задачу; | Стремиться к координации действий и сотрудничеству. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||||
Выразительность материалов для работы в объеме | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение. | Осуществлять синтез, как составление целого из частей; | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | Стремиться к координации действий и сотрудничеству | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||
Выразительные возможности бумаги | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки | Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения. | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||
Неожиданные материалы (обобщение темы) | Обоб-щаю-щий 1 час | Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Различать способ и результат действия; | Формулировать собственное мнение и позицию. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | ||||||
Реальность и фантазия 7 часов | ||||||||||||
Изображение и реальность | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: передавать в изображении характер животного | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||
Изображение и фантазия. | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||
Украшение и реальность | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; | Различать способ и результат действия; | Использовать речь для регуляции своего действия. | Способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. | ||||||
Украшение и фантазия. | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||
Постройка и реальность. | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; | Принимать и сохранять учебную задачу | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения личной мотивации к обучению. | ||||||
Постройка и фантазия | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и партнерами. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.. | Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. | ||||||
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; | Различать способ и результат действия; | Использовать речь для регуляции своего действия. | Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. | ||||||
О чем говорит искусство 10 часов | ||||||||||||
Изображение природы в различных состояниях | Обоб-щаю-щий 1 час | Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы. | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Использовать речь для регуляции своего действия. | Ориентация на нравственное отношение к природе, к животным. | ||||||
Изображение характера животных | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; | Принимать и сохранять учебную задачу | Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу. | ||||||
Изображение характера человека: женский образ | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач | Принимать и сохранять учебную задачу; | Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу. | ||||||
Изображение характера человека: мужской образ | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач | Принимать и сохранять учебную задачу | Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу. | ||||||
Образ человека в скульптуре | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; | Принимать и сохранять учебную задачу | Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу. | ||||||
Образ человека в скульптуре | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; | Принимать и сохранять учебную задачу; | Использовать речь для регуляции своего действия. Принимать участие в обсуждении темы. | Развитие эстетических чувств на основе знакомства с художественной культурой. | ||||||
Образ человека в скульптуре | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | Использовать речь для регуляции своего действия. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | ||||||
О чем говорят украшения | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | Использовать речь для регуляции своего действия. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | ||||||
О чем говорят украшения | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы; | Формулировать собственное мнение и позицию. | Ориентация на понимание причин успеха. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||||
О чем говорят украшения | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Принимать и сохранять учебную задачу; | Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу | ||||||
Как говорит искусство (9 ч) | ||||||||||||
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков определять тему; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; | определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. принимать учебную задачу; высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу | ||||||
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы | ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать - выделять | определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; | Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу | ||||||
Тихие и звонкие цвета | Обоб щаю щий 1 час | Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов | участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему решению | и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок | ||||||||
Что такое ритм линий. | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; | Принимать и сохранять учебную задачу | Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу | ||||||
Характер линий | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером | ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; определять тему; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку | определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; | участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; контролировать свои действия при совместной работе. | называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | ||||||
Ритм пятен | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов | ||||||||||
Пропорции выражают характер | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц. | ||||||||||
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: работать с разными материалами | ||||||||||
Итоговый урок года (ИД) | Ком бини рован ный 1 час | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Даты (понедель но) | Тема урока | Скорректированные сроки прохождения | Примечание |
Чем и как работают художники (8ч) | ||||
1 | 01-05.09 | Три основных цвета | ||
2 | 08-12.09 | Белая и черная краски | ||
3 | 15-19.09 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности | ||
4 | 22-26.09 | Выразительные возможности аппликации | ||
5. | 29.09-03.10 | Выразительные возможности графических материалов | ||
6. | 06-10.10 | Выразительность материалов для работы в объеме | ||
7. | 13-17.10 | Выразительные возможности бумаги | ||
8 | 20-24.10 | Неожиданные материалы (обобщение темы) | ||
Реальность и фантазия (7 ч) | ||||
9. | 27-31.10 | Изображение и реальность | ||
10 | 10-14.11 | Изображение и фантазия. | ||
11 | 17-21.11 | Украшение и реальность | ||
12. | 24-28.11 | Украшение и фантазия. | ||
13. | 01-05.12 | Постройка и реальность. | ||
14. | 08-12.12 | Постройка и фантазия | ||
15. | 15-19.12 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | ||
О чем говорит искусство (10 ч) | ||||
16 | 22-26.12 | Изображение природы в различных состояниях. | ||
17. | 12-16.01 | Изображение характера животных. | ||
18. | 19-23.01 | Изображение характера человека: женский образ. | ||
19. | 26-30.01 | Изображение характера человека: мужской образ | ||
20 | 02-06.02 | Образ человека в скульптуре. | ||
21 | 09-13.02 | Образ человека в скульптуре | ||
22 | 16-20.02 | Образ человека в скульптуре | ||
23 | 23-27.02 | О чем говорят украшения | ||
24. | 02-07.03 | О чем говорят украшения | ||
25. | 09-13.03 | О чем говорят украшения | ||
Как говорит искусство (9 ч) | ||||
26. | 16-20.03 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. | ||
27. | 01-03.04 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | ||
28. | 06-10.04 | Тихие и звонкие цвета. | ||
29. | 13-17.04 | Что такое ритм линий. | ||
30. | 20-24.04 | Характер линий. | ||
31. | 27.04-01.05 | Ритм пятен. | ||
32 | 04-08.05 | Пропорции выражают характер. | ||
33. | 11-15.05 | Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. | ||
34. | 18-22.05 | Итоговый урок года. |