ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Уважаемые родители и дети!
Правило красивой речи.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!
Вам понравились наши отчетные занятия?
Ну, что же уважаемые взрослые и дети, научим Тигренка рычать?
Если Ваш ответ "Да", то добро пожаловать!
Предлагаю выполнять упражнения на фоне замечательной музыки. По ссылке https://youtu.be/hlWiI4xVXKY
РЕКОМЕНДАЦИИ
03.04.2020
РЕКОМЕНДАЦИИ 03.04.2020 + звукопроизношение
1. Самомассаж лица и шеи (Памятка)
2. Артикуляционная гимнастика для звуков Л, Р. Ежедневно утром и вечером
3. Чистоговорки на рабочих листах. Повторяем ежедневно.
4. Упражнения с шариком су-джок для закрепления правильного произношения звуков [ж], [ш], [л], [р].
5. Завершаем работу в альбоме «Моя первая азбука». Буквы _______.
6. Тема недели: «Весенние изменения в природе, прилет птиц. Весенние цветы»
***
РЕКОМЕНДАЦИИ 03.04.2020 - для всех
1. Самомассаж лица и шеи (Памятка)
2. Чистоговорки на рабочих листах. Повторяем ежедневно.
3. Упражнения с шариком су-джок для закрепления правильного произношения звуков [ж], [ш], [л], [р].
4. Завершаем работу в альбоме «Моя первая азбука». Буквы ________.
5. Тема недели: «Весенние изменения в природе, прилет птиц. Весенние цветы»
10.04.2020
РЕКОМЕНДАЦИИ 10.04.2020 + звукопроизношение
1. Самомассаж лица и шеи (Памятка)
2. Артикуляционная гимнастика для звуков Л, Р. Ежедневно утром и вечером
3. Чистоговорки на рабочих листах. Повторяем ежедневно.
4. Упражнения с шариком су-джок для закрепления правильного произношения звуков [ж], [ш], [л], [р].
5. Завершаем работу в альбоме «Моя первая азбука». Буквы _____.
6. Тема недели: «Мирный космос»
***
РЕКОМЕНДАЦИИ 10.04.2020 - для всех
1. Самомассаж лица и шеи (Памятка)
2. Чистоговорки на рабочих листах. Повторяем ежедневно.
3. Упражнения с шариком су-джок для закрепления правильного произношения звуков [ж], [ш], [л], [р].
4. Завершаем работу в альбоме «Моя первая азбука». Буквы _____________________.
5. Тема недели: «Мирный космос»
****
17.04.2020
РЕКОМЕНДАЦИИ 17.04.2020 + звукопроизношение
1. Самомассаж лица и шеи (Памятка)
2. Артикуляционная гимнастика для звуков Л, Р. Ежедневно утром и вечером
3. Чистоговорки на рабочих листах. Повторяем ежедневно.
4. Упражнения с шариком су-джок для закрепления правильного произношения звуков [ж], [ш], [л], [р].
5. Завершаем работу в альбоме «Моя первая азбука». Буквы _____.
6. Тема недели: «Огород на окне. Комнатные цветы»
***
РЕКОМЕНДАЦИИ 17.04.2020 - для всех
1. Самомассаж лица и шеи (Памятка)
2. Чистоговорки на рабочих листах. Повторяем ежедневно.
3. Упражнения с шариком су-джок для закрепления правильного произношения звуков [ж], [ш], [л], [р].
4. Завершаем работу в альбоме «Моя первая азбука». Буквы ____________.
5. Тема недели: «Огород на окне. Комнатные цветы»
РЕКОМЕНДАЦИИ 24.04.2020
1. Самомассаж лица и шеи (Памятка)
2. Чистоговорки на рабочих листах. Повторяем ежедневно.
3. Упражнения с шариком су-джок для закрепления правильного произношения звуков [ж], [ш], [л], [р].
4. Завершаем работу в альбоме «Моя первая азбука». Буквы __.
6. Тема недели: «Цветущие растения леса, луга, сада»
Самомассаж
САМОМАССАЖ ЛИЦА И ШЕИ
Не циркач я и артист – сам себе я массажист!
(О. И. Крупенчук)
Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним,
помогает ребёнку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее.
Общие правила:
- перед занятием ребёнок всегда должен мыть руки;
- движения сначала показываются отдельно и лишь после усвоения включаются в занятия в полном объёме;
- стихотворение ведёт за собой сами движения и их порядок;
- удлинение стихотворной строки здесь вызвано необходимостью выполнения разнообразных движений, причём ребёнок должен успеть повторить эти движения несколько раз;
- ритм стиха задаёт ритм массажных движений;
- темп произнесения текста взрослым замедлен, особенно на первых этапах, чтобы ребёнок успевал сделать самомассаж, а не обозначать его движения.
РУЧКИ РАСТИРАЕМ (потирание ладоней ) И РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки),
И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз),
ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).
УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).
ИХ ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин кпереди),
ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки),
А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают на щёки).
ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)
ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу)
КАК УТЯТА К УТКЕ, КЛЮВИКИ ПОТЯНЕМ (вытягивание обеих губ вперёд)
РАЗОМНЁМ ИХ МЯГКО, НЕ ЗАДЕВ НОГТЯМИ (большие и указательные пальцы разминают обе губы).
УГОЛКАМИ ГУБ МЫ ЩЁЧКИ ПОДНИМАЕМ (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают то правый, то левый уголок рта),
А ПОТОМ ОТ НОСА МЫ К ГУБАМ СТЕКАЕМ (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носо-губным складкам)
ГУБКИ ПОЖУЁМ МЫ (рис. 28), ШАРИКИ НАДУЕМ (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот;
надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)
И ГУБАМИ ВПРАВО-ВЛЕВО ПОТАНЦУЕМ (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый — на верхнюю губу,
а левый — на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу).
ПОД ГУБОЙ ЯЗЫК ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК В ГУБУ СТУЧИТ (язык -под верхней губой и поколачивание кулачком по верхней губе)
ПОД ДРУГОЙ ГУБОЙ ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК ДРУГОЙ СТУЧИТ (язык — под нижней губой и поколачивание по нижней губе).
ТЯНЕМ ПОДБОРОДОК (рис. 32) И ЕГО ЩИПАЕМ (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам),
А ПОТОМ ПО ШЕЙКЕ РУЧКАМИ СТЕКАЕМ (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам;
середина шеи проходит между большим и остальными пальцами).
или этот вариант с картинками
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
(ВИДЕООТРЫВКИ)
***
Артикуляционная гимнастика - Бегемот
***
Артикуляционная Гимнастика - Лягушка и Слон
***
Артикуляционная гимнастика – Расчёска
***
Артикуляционная гимнастика – Варенье
***
Артикуляционная гимнастика – Лошадка
***
Артикуляционная гимнастика – Дятел
***
Артикуляционная гимнастика - Заведи Мотор
или следующий вариант
ЗВУКОТАБЛИЦЫ
Звукотаблица на звуки Ш-Ж–С–З-Ц
Звукотаблица на звуки Ш-Ж–С–З-Ц
Звукотаблица на звук Р в сочетании ТР, ДР
МНЕМОТАБЛИЦЫ
Методические рекомендации мнемотехника
Мнемотаблицы «Автоматизация Ж»
Мнемотаблицы «Автоматизация З и Ц»
Мнемотаблицы «Автоматизация Л - Ль»
Мнемотаблицы «Автоматизация Р - Л»
Мнемотаблицы «Автоматизация Р - Рь»
Мнемотаблицы «Автоматизация С»
Мнемотаблицы «Автоматизация Ч»
Мнемотаблицы «Автоматизация Ш»
Упражнения, способствующие для перехода к изолированному [ р ] без сочетаний тр-др
Скороговорки в картинках 1-63
Упражнения с шариком су-джок для закрепления правильного произношения звуков Ж, Ш, Л, Р
Упражнения для закрепления правильного произношения с массажным мячиком.
Упражнение 4. Звук [ж]
Идет ежик по дорожке К своему дружку ужу. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, У своему дружку ужу. | Дети выполняют движения по тексту |
Жа-жа-жа, жа-жа-жа, День рожденья у ужа. |
|
Уж позвал к себе на ужин Жабу, ежика, стрижа. Жи-жи-жи, жи-жи-жи, Ежик весело бежит. |
|
Пирожок несет ужу. Пирожок с черникой И свежей ежевикой. М.А. Барышева |
|
Упражнение 5. Звук [ш]
Ша-ша-ша, ша-ша-ша, Шел ежик не спеша. Ша-ша-ша, ша-ша-ша, К мышатам-малышам. | Дети выполняют движения по тексту |
К мышонку Паше К мышке Маше. |
|
Их мама-мышка Напекла пышки. |
|
Ши-ши-ши, ши-ши-ши, Вышли пышки хороши. |
|
Шел ежик, шел, Носиком повел – Унюхал мышкины пышки, |
|
Побежал вприпрыжку. |
|
Ош-ош-ош, ош-ош-ош, Очень запах был хорош. О.А. Краюшкина |
|
Упражнение 7. Звук [л]
Ежик шел, шел, шел, Ежик шел, шел, шел, И до елочки дошел. | Дети стучат мячиком по одной, потом по другой ладони. |
Ол-ол-ол, ол-ол-ол, И до елочки дошел. | Зажимают мячик то в правой, то в левой ладони. |
Что за чудо-елка – Колкая иголка. |
|
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Как ты, елочка, мила. | Зажимают мячик в ладони. |
Ол-ол-ол, ол-ол-ол. Ежик елку обошел. | Зажимают мячик в ладони. |
Ол-ол-ол, ол-ол-ол. Снова елку обошел. | Зажимают мячик в ладони. |
Ил-ил-ил, ил-ил-ил, Долго ежик так ходил. | Зажимают мячик в ладони. |
Ул-ул-ул, ул-ул-ул, И под елочкой заснул. | Разжимают ладони. |
Упражнение 9. Звук [р]
Ру-ру-ру, ру-ру-ру, Проснулся ежик поутру. Выбрался из норки, Пробежался вокруг горки. | Дети на каждый слог зажимают мячик пальцами. |
Попрыгал, покружился, В ручейке умылся. Позавтракал черникой И красною брусникой. Побежал к другу бобру Играть в новую игру. | Делают круговые движения мячом по ладони. |
Ра-ра-ра, ра-ра-ра, На пути стоит гора. Ежик на гору забрался. С горы скатиться собрался. | На каждый слог зажимают мячик пальцами. |
Свернулся в клубок. По кочкам прыг да скок. Прикатился к запруде бобра. Ура! Ура! Ура! | Катают мячик по руке вверх и вниз.
О.А. Краюшкина |
или наш привычный вариант
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "МОЯ ПЕРВАЯ АЗБУКА"
Завершаем работу в творческом альбоме "Моя первая азбука"
Задания для творческого альбома найдете здесь по ссылке https://yadi.sk/i/P0ZC1EtlCupORw
Методические рекомендации для родителей
Уважаемые родители!
В этом документе найдете задания для альбома.
ЗАДАНИЯ ПРОЕКТА «МОЯ ПЕРВАЯ АЗБУКА»
по формированию у дошкольников фонематических представлений
https://yadi.sk/i/zu6vgLAYRRetpQ
*****
Маршрутный лист проекта "Моя первая азбука" скачиваем и определяем, что осталсь сделать.
Маршрутный лист - "Моя первая азбука" по тропинке знаний 2019
*****
Крупенчук О.И. Учим буквы 5 - 6 лет
Творческие задания продолжаем в альбомах,
а я подготовлю экран участия в проекте "Моя первая азбука"
и не забываем про "Волшебные сундучки"!
Лексические темы недели
АПРЕЛЬ
1 неделя апреля. "Весенние изменения в природе, прилет птиц. Весенние цветы"
Весна. Весенние месяцы. Первоцветы.
2 неделя апреля. "Мирный космос"
3 неделя апреля. " Огород на окне. Комнатные цветы"
4 неделя апреля. "Цветущие растения леса, луга, сада"
МАЙ
И самое интересное! Рекомендую эту интерактивную игру, которая поможет в профилактике дисграфии и дислексии.
С уважением,
КАК ОБРАЗЕЦ ССЫЛКА |
ИГРЫ
Публикация кроссвордов на сервисе для создания мультимедийных
интерактивных упражнений LearningApps.orghttps://learningapps.org/
КРОССВОРД: ФРУКТЫ
Адрес в Интернете: http://LearningApps.org/1652481
Адрес полной картинки: http://LearningApps.org/view1652481
Какой первый звук в слове?
Адрес в Интернете: http://LearningApps.org/1652555
Адрес полной картинки: http://LearningApps.org/view1652555
Соотнеси буквы
Адрес в Интернете: http://LearningApps.org/1652855
Адрес полной картинки: http://LearningApps.org/view1652855
«Пазлы»
РЕБУСЫ
Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам