Воспитательный план работы 2 класс
Характеристика и анализ работы за прошлый учебный год. Индивидуальная карта ребёнка. Индивидуальный план работы с трудными. Социальная карта ребёнка. Социальный паспорт класса. Мероприятия. Воспитание экологической культуры младшего школьника. Здоровьесберегающая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы 2 класс | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика 2 класса
Во 2 классе 7 человек их них 5 мальчиков, 2 девочки. Все дети близки по возрасту -с 2005 года, кроме 1 ученика, он с 2004 года рождения.
Все учащиеся класса были зачислены в 1 класс в 2012 году. В этом году в класс был переведён ученик из 2 класса Логинов Иван, он был оставлен на повторный год обучения.
До поступления в школу все учащиеся из класса посещали дошкольное учреждение «Солнышко».
В течении года практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Все дети с большим удовольствием ходят в школу.В обучении, при получении знаний они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится -5 человек, это Галлямов Ильсаф, Захарова Дарья, Иванов Максим, Кабиров Булат, Хуснутдинова Карина.
Есть и такой ученик, который учится, потому что «так надо», не прилагает особых усилий, это Арсеньев Иван. Несмотря на эти показания, обучающиеся очень работоспособны на уроке, темп работы хороший.
На основании диагностики и личных наблюдениях, можно сделать вывод, что в классе хорошая познавательная активность. 71% учащихся способны воспринимать учебный материал.
В 1 классе работы не оценивались балловой системой. Во втором классе определятся хорошисты и троечники. Неуспевающий – Логинов Иван.
Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности: гиперактивные: Галлямов Ильсаф, Иванов Максим, непоседы: Захарова Даша, Арсеньев Ваня, спокойные и нерешительные: Хуснутдинова Карина, Логинов Ваня.
Дети подвижны, шустры, импульсивны. Любят обучающиеся подвижные игры и спортивные соревнования.
Активно принимают участие в подготовке и проведении праздников, внутри класса, надеюсь в будущем и в стенах школы.
Учащиеся умеют работать совместно и быстро находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения в классе доброжелательные. Практически все дети дружат между собой как в школе так и за её пределами.
По данным медицинского обследования, всего 2 человека были признаны здоровыми и определены в 1 основную группу здоровья; остальные –ко 2 группе.
1 человек – с ослабленным зрением (Кабиров Булат).
1 человек –задержка темпов развития (Логинов Иван).
1 человек – леворукий (Галлямов Ильсаф).
1 человек – дефекты звукопроизношения.
Большинство родителей активны, интересуются достижениями своих детей, а также активно принимают участие в учебной и внеклассной деятельности. Взаимоотношения с родителями хорошие, доверительные, конфликтов не наблюдалось.
В ходе изучения семей было выявлено.
Всего семей – 7 (отцов- 6 человек; матерей- 7)
Средний возраст от 27 до 40 лет
СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ СЕМЕЙ.
№ | Статус семьи | Кол-во | Фамилии семей |
1 | Неполные семьи | 1 семья | Логинов Иван |
2 | Многодетные семьи | 7семей | Галлямов Ильсаф, Захарова Дарья, Иванов Максим, Кабиров Булат, Хуснутдинова Карина, Арсеньев Иван, Логинов Иван |
3 | Малообеспеченные семьи, стоящие на учёте в управлении социальной защиты. | 2 семьи | Арсеньев Иван, Логинов Иван |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РОДИТЕЛЕЙ
№ | Образование | отец | мать |
1 | Высшее (институт) | 1 | 2 |
2 | Среднее (техникум) | 1 | 2 |
3 | Начальное (ПТУ) | 4 | 3 |
Большинство семей имеют благоустроенное собственное жильё.
Детям созданы условия для учебного труда и отдыха. В классе есть ученик из неблагополучной семьи-Логинов Иван.
Анализ воспитательной работы
за 2012-2013 учебный год.
В 2012-2013 учебном году я приняла 1 класс.
Основной целью работы было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи:
- способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе;
- начать работу по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка;
- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни и формировать культуру здоровья;
- развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности;
- осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися.
С первых дней пребывания в школе было видно, что есть дети застенчивые, упрямые, грубоватые в общении, не реагирующие на замечания. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитания.
Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку.
Поэтому главной задачей было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе.
Ставя перед собой данную задачу, я прогнозировала следующие результаты: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать процесс адаптации первоклассников.
Самым главным для решения этой задачи было – умение найти
« общий язык» с родителями и детьми.
С этой целью, во-первых, я провела анкетирование родителей «Давайте знакомиться». В данной анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Всем родителям был дан мой номер телефона, по которому, они могли бы со мной связаться в любое время и по любому вопросу. Проведены в родительские собрания в форме диалога по темам: «В семье ребёнок первоклассник. Что меняется?» и «Важные аспекты воспитания в адаптационный период», а также индивидуальные беседы и консультации по вопросам адаптации детей к школе.
Были проведены классные часы «Твой режим дня», «Я и школа», «Правила школьника». Внеклассные мероприятия « Давайте знакомиться», «Мы теперь не просто дети» и т.д. Проводилось анкетирование детей « Я и мои друзья», «Какой я?», « По морю моих увлечений»( с выставками работ) – результаты помогли увидеть ребят с другой стороны.
По наблюдению в течение года, можно сделать вывод: дети хорошо адаптировались к школьной жизни. С большой охотой посещают школу, активно принимают участие в работе.
Взаимоотношения доброжелательные.
У всех учеников положительное отношение к школе, отсутствует боязнь посещения школьного учреждения.
Считаю, что задача по организации положительной атмосферы, позволяющей адаптации детей к школьной жизни решена успешно.
Следующей задачей, которая очень тесно переплетается с первой задачей – это работа по формированию классного коллектива, через активизацию
деятельности каждого ребёнка.
Успех человека зависит от коллектива, в котором он вращается.
Работая с детским коллективом всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все ребята, значит ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы особенности взаимоотношений. Прогнозируемый результат: доброжелательное отношение в классе; добиваться, чтобы жизнь в классе была интересной, а стиль общения мягким и доверительным.
В течении всего года старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную и групповую деятельность.
В решении данной задачи проводились моделирующие игры, классные часы «Настроение в школе», «Что такое хорошо, что такое плохо?» и т.д, внеклассные мероприятия, конкурс рисунков и поделок на тему «Мои увлечения», праздничные концерты, экскурсии .
С целью изучения коллектива класса были проведены первичные диагностики формирования и развития классного коллектива (тестирование ребят, которые показали, что дети неплохо чувствуют себя в классном коллективе, сочувствуют и стараются помочь в неудачах своим товарищам.
В прошедшем году шел поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе. Дело это было нелегкое, т.к. необходимо было учитывать как возрастные психологические особенности младших школьников, так и специфику данного класса.
Учащиеся класса энергичны, пытливы, с удовольствием берутся за любое дело, проявляют творческий подход, но часто не доводят дело до конца. Наряду с этим дети нетерпимы, стремятся к лидерству, не имея для этого необходимых качеств.
Со 2 четверти, дети выполняли разовые поручения, учились дежурить по классу, участвовали в классных и внеклассных мероприятиях. Во 2 полугодии был выбран актив класса и распределены поручения в классе. Доля самостоятельности в данном возрасте мала, проходилось их направлять и контролировать.
Считаю, что прогнозируемый результат по начальному формированию классного коллектива достигнут, но не в полном объёме. Ещё предстоит работать над развитием самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника. Буду организовывать деятельность классного коллектива, способствующую развитию творческого потенциала каждого ребенка, через систему сменных поручений в классе, а также продолжать способствовать формированию ответственности за порученное дело и развивать чувство коллективизма.
Ещё одна немало важная задача - это воспитание здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий.
Планируя спортивно-оздоровительную работу, я прогнозировала следующий результат: сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; укрепление здоровья детей и возможность сохранения
его, как следствие этого, снижение риска заболеваний.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям.
Профилактика и оздоровление. В течение года проводились утренние зарядки, физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятием физической усталости. Проводили гимнастику для органов зрения, с целью профилактики нарушения зрения . Всю первую четверть, во время динамической паузы дети играли в подвижные игры на свежем воздухе. Были предприняты профилактические меры по риску заболеваний – это витаминотерапия (в октябре, ежедневно в классе принимали витамины «Ривит»).
Образовательный процесс. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; рациональное распределение учебного материала и расписание уроков.
Информационно-консультативная работа. Уроки здоровья проводимые на темы: «Будь здоров!», «Режим дня», «Как сохранить зрение?» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил личной гигиены.
На родительских собрания , объяснила о пользе горячего питания в школьной столовой. Провели собрание на тему: «Режим дня – как основа сохранения здоровья» - составили режим дня для наших учащихся. Посетили лекторий на тему «ЗОЖ- основа жизнедеятельности младших школьников».
Делая вывод, хотелось бы отменить: 100% учащихся класса охвачены, горячим питанием.
Сделано немало, но данную задачу считать решенной нельзя. Следует продолжить работу по обеспечению школьника возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому будем работать над этой задачей дальше.
Следующей задачей работы с детьми была задача: развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности.
Предполагалось, активизировать всех детей, вовлекая их в различные дела и мероприятия класса и школы. На классном часе и родительском собрании познакомила детей и родителей, с работающими кружками в школе и в дополнительных образовательных учреждениях. В результате из 7 человек- 7 посещали кружки .
В классе в течение года велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Проводились различные викторины и познавательные игры по плану воспитательной работы в классе и школе. Приняли активное участие в конкурсе рисунков посвященного «Универсиаде». В итоге Кузнецова Елена заняла 2 место по району, 3 место-Галлямов Ильсаф Захарова Дарья. Провели курс бесед по теме : «Страна, в которой я живу», организовали в классе уголок, посвящённый символам нашей Родины. Приняли активное участие в школьном конкурсе на лучшую поделку из природного материала.
В классе была организованна выставка работ по теме «Мир моих увлечений». Провели внеклассные мероприятия посвящённые «Дню матери», «Осенний бал», «Новогодний бал», «Прощание с Азбукой» и т.д. Дети очень ответственно готовятся к проведению мероприятий: разучивают стихи и песни, очень любят выступать перед зрителями.
Важной задачей было установление контакта с родителями обучающихся детей. Ведь добиться реальных успехов в деле воспитания детей, мы можем только, если родители будут нашими активными помощниками. С моей стороны были организованы: открытые уроки , личные индивидуальные беседы с родителями, психолого- педагогическое просвещение с целью повышения уровня воспитанности учащихся, памятки для родителей по тем или иным вопросам воспитания. Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношения. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему. Исходя, из этого необходимо решать следующие задачи:
- Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.
- Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
- Привлечение детей к классному самоуправлению.
- Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
- Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
- Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.
- Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.
Общие сведения о классе.
1.Всего учащихся:7
а) мальчиков – 5
б) девочек – 2
2.Ф.И.О. учащихся:
а) из полных семей: Арсеньев Иван, Захарова Дарья, Иванов Максим, Кабиров Булат, Хуснутдинова Карина, Галлямов Ильсаф.
б) из неполных семей :Логинов Иван.
в) из неблагополучных семей: Логинов Иван.
г) из малообеспеченных семей: Арсеньев Иван , Логинов Иван.
д) опекаемых: ---------
е) с ослабленным здоровьем: --------
Нарушение осанки | Нарушение зрения | Хронические заболевания | Частые ОРЗ | Инвалиды |
Кабиров Булат |
3. Личные особенности учащихся:
а) увлечение детей
Спорт | Музыка | Худ. труд | Танцы | Театр. искусство | Прочее |
б) дети особой заботы (указать Ф.И.О. ученика, отметить в чём нужна помощь________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
в) склонность детей (указать Ф.И.О. ученика):
Курение | К распитию спирного | К бродяж-ничеству | К воровству | Прочие |
г) предлагаю поставить на учёт ПДН (Ф.И.О. ученика, почему)
_________________________________________________________
_________________________________________________________
- внутришкольный учёт (Ф.И.О. ученика, почему) ______________
________________________________________________________
4) Ученическое самоуправление:
-командир класса – Галлямов Ильсаф
-староста – Захарова Дарья
-сектор культуры – Хуснутдинова Карина
-сектор учёбы – Кабиров Булат
-сектор спорта – Иванов Максим
-сектор правопорядка –Арсеньев Иван, Логинов Иван
5) Родительский актив класса:
а) председатель родительского комитета: Хуснутдинова Ирина Анатольевна
телефон 33 2 98
б) член совета школы: ___________________________________
____________________________телефон________________
Социальный паспорт класса
1. Количество учащихся всего _____, мальчиков ____, девочек _____
2. Уровень здоровья учеников:
здоровы _______ человек;
имеют хронические заболевания _________ человек;
часто болеющих детей _________ человек;
освобождены от уроков физической культуры _____ человек.
3. Количество учеников, имеющих вредные привычки:
всего _____ человек;
из них: курят ____ человек;
употребляют спиртные напитки _____ человек;
подозрения в употреблении ПАВ _____ человек.
4. Уровень образовательной подготовки:
успевают на «5» ______ человек;
успевают на «4» и «5» ______ человек;
успевают на «3» ______ человек;
неуспевающих _______ человек;
переведены в класс по неуспеваемости (2 год) _____ человек.
5. Социально – воспитательная характеристика:
воспитываются в полной семье ______ человек;
воспитываются матерью _____ человек;
воспитываются отцом ______ человек;
воспитываются родственниками (опекунами) ______ человек;
многодетных семей _____, в них ______учеников;
неблагополучных семей ______, в них учеников;
семьи, где не имеют постоянного заработка:
мать _____, в них ______ учеников;
отец _____, в них ______ учеников;
оба родителя ______, в них _______ учеников;
семей служащих ______, в них _______ учеников;
семей рабочих ______, в них _______ учеников;
семей с изменённой структурой (развод) ____, в них ___учеников;
6.Количество учащихся, занимающихся во внеурочное время в секциях, кружках: всего _________ конкретно:
ДЮСШ ___, ДК ____ Музыкальная школа ____ Кружки в школе ____
СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА РЕБЁНКА
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ в Красноктябрьской СОШ
Ф.И.О.________________________________________________________________________________
Класс_____________ Дата рождения_________________
Домашний адрес__________________________________________Телефон_______________________
СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ РЕБЕНКА
МАТЬ ( Ф.И.О., родная, неродная, приемная, мачеха) _______________________________________________________________________________________
возраст ________, семейное положение _______________, образование _________________________
где и кем работает _____________________________________, телефон (рабочий) _______________
физическое здоровье __________, психическое здоровье ( состоит ли на учете в диспансере)________
употребление алкоголя __________________ , наркотиков_____________________________________
ОТЕЦ ( Ф.И.О., родной, неродной, приемный, отчим)
_______________________________________________________________________________________ возраст ________, семейное положение _______________, образование _________________________
где и кем работает _______________________________________телефон (рабочий) _______________
физическое здоровье __________, психическое здоровье ( состоит ли на учете в диспансере)________
употребление алкоголя ___________________, наркотиков____________________________________
ДРУГИЕ ДЕТИ ( Ф.И.О., возраст)
- _________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________
ДРУГИЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ ( родство с ребенком, возраст, здоровье, алкоголизм, особенности поведения)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ ( свой дом, квартира, коммунальная, санитарное состояние.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наличие своей комнаты, своего в комнате, рабочего стола у ребенка____________________________
_______________________________________________________________________________________
МАТЕРИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
примерный ежемесячный бюджет_________________________________________________________
дополнительные социальные пособия______________________________________________________
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ И ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ:
наличие пьянок, скандалов_______________________________________________________________
характер отношений родителей между собой________________________________________________
к детям ________________, к данному ребенку ___________, физическое наказание детей__________
пренебрежение ( плохо кормят, одевают, не обращаются к врачу, не пускают в школу)
_______________________________________________________________________________________
сексуальное насилие ____________________________________, другое_________________________
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС РЕБЕНКА:
Успеваемость___________________________________________________________________________
Посещение дополнительных учреждений образования _______________________________________
Состоит ли на учете в ОПДН, КДН, школьном СПП__________________________________________
Хронические заболевания________________________________________________________________
Употребление алкоголя _________________, употребление наркотиков_________________________
Аморальное поведение ( пояснить) ________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
Дополнительные сведения________________________________________________________________
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Захарова Н.В. _______________________
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕБЁНКА
Ф.И.О.___________________________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________________
Домашний адрес____________________________________________________________________________
Телефон__________________________________________________________________________
СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ
МАТЬ (Ф.И.О., родная, неродная, приемная, мачеха),место работы, телефон __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
ОТЕЦ (Ф.И.О, родной, неродной, приемный, отчим),место работы, телефон _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
СТАТУС СЕМЬИ (полная, неполная, многодетная, благополучная, неблагополучная) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ ( свой дом, квартира, коммунальная, санитарное состояние, наличие своей комнаты, своего в комнате, рабочего стола у ребенка.)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
МАТЕРИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ СЕМЬИ (обеспеченная, малообеспеченная)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ И ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ:
(наличие скандалов, злоупотребление алкоголем (наркотиками),, характер отношений родителей между собой, к ребенку, физическое наказание детей, ненадлежащий уход (плохо кормят, одевают,
не обращаются к врачу, не пускают в школу)_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАНЯТОСТЬ РЕБЁНКА В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
УВЛЕЧЕНИЯ _____________________________________________________________________________
Положение в классном коллективе (активный, «отверженный», общительный) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состоит ли на учете в ОПДН, КДН, школьном СПП__________________________________________
Употребление алкоголя _________________, употребление наркотиков_________________________
Успеваемость__________________________________ посещаемость___________________________________
Аморальное поведение ( пояснить) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Дополнительные сведения______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальный план работы с «трудным» ребёнком
№ | ФИО | Дата рождения | Сведения о родителях | Домашний адрес | Тема беседы | Срок проведения | Подпись |
1 | Логинов Иван Алексеевич | 5.01.2004 | Мать: Логинова Надежда Место работы: КФХ «Зубов» телятница Отца нет. | П. совхоза «Красный Октябрь», ул. Советская, д.12, кв.2 | «Помощь детям в учении». «Роль мамы в создании положительного микроклимата в семье». «Дети и деньги». «Детская ложь». «Воспитание ненасилием в семье». «Дети глазами родителей, родители глазами детьми». «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка». «Роль положительных эмоций в воспитании». «Умение отвечать за содеянное- прекрасная черта настоящего человека». | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Контроль посещаемости
№ п/п | Ф.И. | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
1 | Арсеньев Иван | |||||||||
2 | Галлямов Ильсаф | |||||||||
3 | Захарова Дарья | |||||||||
4 | Иванов Максим | |||||||||
5 | Кабиров Булат | |||||||||
6 | Логинов Иван | |||||||||
7 | Хуснутдинова Карина |
Воспитание экологической культуры младших школьников
Цель экологического воспитания:
формирование основ экологической культуры, правильного отношения к природе, к себе и к другим людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения.
Задачи:
- Использовать экологические знания как необходимое условие для выработки правильного отношения к окружающему миру.
- Содействовать тому, чтобы знания несли эмоционально-действенный характер и выражались в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать, охранять всё живое, бережно обращаться с вещами .
- Способствовать созданию условий для ежедневного общения детей с естественной природной средой.
- Провести экскурсии с наблюдениями за растениями и животными в разное время года.
- Разработать циклы бесед экологического содержания, тесты и анкеты после проведения экскурсий.
- Помочь учащимся научиться радоваться успехам друзей, огорчаться из-за их неудач, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ | |
Нравственно-патриотическое воспитание | Праздник первого звонка. Кл.час «20 лет Конституции РФ» | Классный час «Экстремизму нет!» | Кл час «Земля –это наш зелёный дом» | Беседа о символах России |
Учебно-познавательная деятельность | Путешествие в страну знаний | Запись в кружки и секции по интересам | Викторина «Времена года» | |
Эстетическое воспитание | Оформление классного уголка | Экскурсия «Где живут книги» | Подготовка концерта ко Дню учителя | |
Трудовая деятельность | Благоустройство школьной территории. Уборка листьев. Сбор природных материалов | Уборка урожая на пришкольном участке | ||
Здоровьесберегающая деятельность | «Мой режим дня» беседа | Игра «Дорожный калейдоскоп». Беседа по ПДД | Классный час «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» | |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Охватить всех желающих занятиями в спортивных секциях. | Принять участие в «Кроссе нации» | ||
Социальное партнерство с семьёй | Посещение семьи Логинова Ивана | Родительское собрание «Готовность ребёнка к школе» | Посещение семьи Арсеньева Ивана |
ОКТЯБРЬ | ||||
1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ | |
Нравственно-патриотическое воспитание | Классный час «День пожилых людей». Выставка рисунков | Природа нашей Родины. Игра «Брей – ринг» | Кл час по ПДД «Регулировщики дорожного движения» | |
Учебно-познавательная деятельность | Познавательная игра «Эти чудесные животные» | Психологический тренинг | ||
Эстетическое воспитание | День учителя. Концерт «От всей души» | Беседа «Как вести себя» | Осенний балл | |
Трудовая деятельность | Озеленение и создание уюта в классной комнате | Общешкольный субботник | | Генеральная уборка класса |
Здоровьесберегающая деятельность | Разучивание новых физкультминуток | Кл.час «Природа в музыке и поэзии» | Кл.час «Гигиена труда и отдыха» | |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Медицинский осмотр детей специалистами | Принять участие в «Весёлых стартах» | Соревнования по легкой атлетике | |
Социальное партнерство с семьей | Педагогическая консультация для родителей | Родительское собрание | Посещение семьи Логинова Ивана |
НОЯБРЬ | ||||
1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ | |
Нравственно-патриотическое воспитание | Классный час «День народного единства – праздник всей России» | Участие в концерте, посвященном Дню матери. | Беседа «На краю пропасти» | |
Учебно-познавательная деятельность | Кл час«Правила поведения учащихся» | Просмотр видео фильма «Правила дорожного движения» | Классный час «Спички не игрушка, а огонь – не забава» | |
Эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Диковины природы» | Классный час «Самый близкий и родной человек». |
| |
Трудовая деятельность | Спортивный праздник «Мама,папа и я-спортивная семья»,посвященный дню матери | Подготовка класса к зиме | Операция «Кормушка» | |
Здоровьесберегающая деятельность | Разучивание физминуток | Игра «Самый меткий» | ||
Спортивно-оздоровительное воспитание | Операция «Кормушка» | Принять участие в спортивных соревнованиях | ||
Социальное партнерство с семьей | Родительское собрание. Итоги 1 четверти. Беседа «Папа, мама, я – читающая семья» | Посещение семьи Иванова Максима | Посещение семьи Логинова Ивана |
ДЕКАБРЬ | ||||
1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ | |
Нравственно-патриотическое воспитание | Международный день инвалидов. Акция милосердия. | Беседа «Мои права и обязанности» | ||
Учебно-познавательная деятельность | Конкурс «Знаешь ли ты права» | Классный час «Турнир знатоков» | Принять участие в конкурсе новогодних газет | |
Эстетическое воспитание | Кл час «Поговорим об этике» | Оформление новогодней газеты | Новогодний бал - маскарад | |
Трудовая деятельность | Кл час «Милосердие облагораживает человека» | Оформление класса к новому году | Генеральная уборка класса | |
Здоровьесберегающая деятельность | Игры на свежем воздухе | Снежный городок | ||
Спортивно-оздоровительное воспитание | Беседа «Как защитить себя от гриппа ?» | Игра «Весёлые старты» | ||
Социальное партнерство с семьей | Посещение семьи Захаровой Дарьи | Посещение семьи Логинова Ивана | Родительское собрание | Родительское собрание. Итоги 2 четверти. Беседа Как помочь ребёнку стать внимательным |
ЯНВАРЬ | ||||
1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ | |
Нравственно-патриотическое воспитание | Кл час «Как читать книги» | |||
Учебно-познавательная деятельность | Кл час «В гости к фонетике» | Участие в школьном конкурсе эрудитов. | Классный час «Соблюдай правила дорожного движения» | Классный час «Профессии наших родителей» |
Эстетическое воспитание | Экскурсия на природу | Беседа «Христианские праздники в русской семье» | Рейд «твой портфель» | |
Трудовая деятельность | Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. | Беседа «Мой труд дома» | Трудовой десант «Делай доброе дело | |
Здоровьесберегающая деятельность | Разучивание физминуток | Разучивание игр на свежем воздухе | Игры-эстафеты по ПДД | |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Эстафеты на свежем воздухе | Соревнование «Зимняя лыжня» | ||
Социальное партнерство с семьей | Посещение семьи Логинова Ивана | День открытых дверей | Посещение семьи Кабирова Булата |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ | |
Нравственно-патриотическое воспитание | Кл час « Человек жив надеждой» | Военно-спортивная игра «Взятие снежного городка» | Классный час Боевые рубежи» | |
Учебно-познавательная деятельность | Неделя детской книги | Конкурс рисунков к 23 февраля | Классный час «Дорожный калейдоскоп» | Проведение предметной недели |
Эстетическое воспитание | Беседа о нравственности | Классный час «День святого Валентина» | Конкурс веселых и находчивых | |
Трудовая деятельность | Работа в библиотеке по ремонту книг | Генеральная уборка в классе | ||
Здоровьесберегающая деятельность | Беседа по охране здоровья | |||
Спортивно-оздоровительное воспитание | Разучивание песен к дню защитников Отечества | Соревнование «А ну-ка, мальчики!» | ||
Социальное партнерство с семьей | Посещение семьи Логинова Ивана | Посещение семьи Хуснутдиновой Карины | День открытых дверей: консультация для родителей |
МАРТ | ||||
1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ | |
Нравственно-патриотическое воспитание | Кл час «Любовь к Родине начинается с любви к матери» | Классный час «Наша дружная семья» | ||
Учебно-познавательная деятельность | Подготовка к концерту, посвященному Дню 8 марта | Конкурс «А ну-ка, девочки» | Всемирный день писателя | Беседа «Зелёные святки» |
Эстетическое воспитание | «Волшебный мир руками детей». выставка | «От всей души» - концерт для мам | Проверка состояния учебников | |
Трудовая деятельность | Конкурс рисунков к 8 марта | Кл час «Одежда. Из истории одежды» | Генеральная уборка класса | |
Здоровьесберегающая деятельность | Классный час «Я и сигарета» | |||
Спортивно-оздоровительное воспитание | Турнир по шашкам | Принять участие в спортивных соревнованиях | ||
Социальное партнерство с семьей | Посещение семьи Галлямова Ильсафа | Посещение семьи Логинова Ивана | Родительское собрание. Итоги 3 четверти. Беседа «Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников» |
АПРЕЛЬ | ||||
1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ | |
Нравственно-патриотическое воспитание | Кл.час «Чем богат наш край» | |||
Учебно-познавательная деятельность | Беседа «Ребятам о зверятах» | Рейд «Твой дневник» | Классный час «Ты умеешь здороваться ?» | |
Эстетическое воспитание | Кл час «День птиц» | Выставка лучших тетрадей, тетрадей, дневников | Разучивание стихов ко дню Победы. Выставка рисунков | |
Трудовая деятельность | Благоустройство пришкольной территории | Принять участие в общешкольном субботнике | ||
Здоровьесберегающая деятельность | Разучивание физминуток | Кл.час «Секреты здоровья» | Беседа о соблюдении правил безопасности на воде | |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Игры на свежем воздухе | Беседа «Здоровье в саду на грядке» | Спортивный праздник «Весёлые старты» | |
Социальное партнерство с семьей | Посещение семьи Логинова Ивана | Консультации для родителей |
МАЙ | ||||
1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ | |
Нравственно-патриотическое воспитание | «Пусть всегда будет солнце» . Конкурс рисунков | Торжественная линейка, посвященная Дню Победы | Классный «Что такое мир» | Линейка, посвященная последнему звонку |
Учебно-познавательная деятельность | Викторина «Поэзия войны» | Кл.час «Школа светофорных наук» | ||
Эстетическое воспитание | Кл час «Это не должно повториться» | Кл.час «Умеем ли мы не обижаться?» | Провести экскурсию на природу | |
Трудовая деятельность | Работа по озеленению класса | Укрась территорию школы. Трудовой десант | Генеральная уборка класса | |
Здоровьесберегающая деятельность | Игры на свежем воздухе | Беседа по охране здоровья | ||
Спортивно-оздоровительное воспитание | Принять участие в весеннем кроссе | Спортивный праздник, посвящённый окончанию учебного года | ||
Социальное партнерство с семьей | Посещение семьи Логинова Ивана | Родительское собрание по итогам года «Перелистывая страницы…» | Беседа с родителями об организации летнего отдыха детей |