Главные вкладки
Видманова Оксана Владимировна
Эссе: «Моё профессиональное кредо»
Научить ребёнка – это создать ему условия
для полного овладения своим
собственными способностями.
Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши спешат к нам в сад, с утра торопят маму, давай быстрее мама побежим! Наверное, это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет!
Почему я выбрала профессию педагога? Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.
Быть воспитателем – непросто.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске. Понять его проблемы, дать разумный совет понятный ребенку.
Воспитатель, с моей точки зрения, это созидатель, творец. Только ему открыто главное сокровище - детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
Когда-то Аристотель сказал: «Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и стараться по возможности доставить ему это благо». Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности.
Я искренне люблю своих дошколят и каждое утро, встречаясь с ними, Вижу нетерпение в глазах и желание поделиться всем, что произошло за то время, пока мы не виделись.
Самое главное в моей работе – уметь понять, слушать и слышать каждого ребёнка. Это нелегкая задача – чувствовать детский мир, сочетая в себе строгость и доброту, терпение и гибкость мышления, уважение к маленькому человеку и требовательность. Ведь все они такие разные! Вся любовь, доброта, искренность, душевное тепло, которые отдаешь детям, возвращаются обратно многократно усиленные. Возвращаются детскими улыбками, радость встреч, высокой степенью доверия.
С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными изобразительными техниками. Все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости общения.
Главный метод моей работы - игра. Мы много играем, живем в игре, на собственном опыте убеждаемся, как надо беречь природу; как плохо, когда обижают слабого, как здорово быть самостоятельным, как необходимо умение дружить. Именно в игре можно показать любую ситуацию таким образом, чтобы дети сами могли сделать правильный вывод, собственными усилиями добиться ответа на возникший вопрос.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются, делятся своими успехами и достижениями. Горжусь когда вижу, что мои ребятишки не хотят уходить домой.
Я не только педагог, я – заботливая мать, любящая жена, благодарная дочь, я просто – женщина! Поэтесса Татьяна Лаврова очень точно передала мои ощущения о женской сущности:
Какое счастье, что я просто женщина.
Я - мать, жена и дочь.
Душа моя навек с любовью венчана,
И я готова каждому помочь.
Какое счастье, что могу быть сильною,
Перенести все тяготы судьбы.
Могу быть яркой, заводной и стильною,
А иногда спокойной, слабой быть.
Какое счастье, что могу расслабиться,
Кокетничать, в капризах сморщив нос.
Могу прощать и улыбаться, нравиться,
Порою, быть упрямою до слёз.
Какое счастье! Не дал Бог мне зависти,
Не привередлива, не помню зла.
Ценю добро и маленькие радости,
Обиду пересилить я смогла.
Какое счастье, что во мне намешаны
Добро и нежность, ревность, идеал…
И пусть лишь из ребра Бог создал женщину,
Она всегда начало всех начал.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии.