Планирование коррекционно-развивающей работы с дошкольниками

Гудзик Анна Владимировна

Планирование групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы

с дошкольниками разных возрастных категорий.

Целью которой является:

  1. способствовать психическому и личностному росту воспитанников.
  2. обеспечить помощь в формировании компонентов учебной деятельности  и эмоционально-мотивационных предпосылок у воспитанников подготовительных групп.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование групповой коррекционно-развивающей работы

педагога-психолога с воспитанниками подготовительной группы

для детей с тяжелыми нарушениями речи

на учебный год.

Составитель: Гудзик Анна Владимировна

педагог-психолог высшей квалификационной категории

ГБДОУ №25 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Планирование групповой коррекционно – развивающей работы

с воспитанниками подготовительной  группы на __октябрь    2012 года.

Занятие №

цель:

задачи:

содержание:

примечание

№1.

«Знакомство».

создание атмосферы психологической безопасности

Развивать активность к игровой деятельности

Создание условий для эмоционального реагирования отношений

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развивать умение работать по правилам группы

  1. Ритуал приветствия
  2. «Кинь мяч, назови свое имя».
  3. «Цвет моего настроения»
  4. Установление правил группы
  5. «Ласковое слово»».
  6. Работа со сказкой «Незабудка, которая не могла подружиться»
  7. «Мяч в руки (что ты любишь, что не нравится)»
  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

Резерв : «Волшебный

мешочек»

№2.

«Восприятие».

развитие зрительного восприятия  

Развивать произвольное внимание;

 Развивать воображение;

Совершенствовать коммуникативные навыки;

 Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

Развивать СМК;

  1. Ритуал приветствия
  2. «Мое настроение похоже …»
  3. «Что бывает круглым, квадратным, треугольным»
  4. «Найди и сосчитай»  ( таблица с геом.фигурами
  5. «Графический диктант»
  6. «Найди и сосчитай»
  7. Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты
  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

Резерв:

«Сложи квадрат»

№3.

«Восприятие».

развитие зрительного восприятия

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать коммуникативные способности Развивать зрительной память;

Развивать внимание и ориентацию на листе бумаги;

Формировать представление о предстоящей школьной жизни

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Мое настроение похоже…»
  3. Работа со сказкой «Сказка о котенке Маше»
  4. «Геометрический мир».
  5. «Рассмотри. Запомни. Что изменилось».
  6. «сложи квадрат».
  7. «Не пропусти растение»
  8. Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты
  9. Обратная связь. Ритуал прощания.

№4.

«Восприятие».

Развитие зрительного восприятия

 Развивать произвольное внимание, самоконтроль

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

Развивать слуховую память, объем запоминания

Развивать произвольное внимание, Развивать внимание и ориентацию на листе бумаги;

самоконтроль

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Мое настроение похоже…»
  3. «Вспомним сказку», «Поиграем в сказку».
  4. «Почини коврик».
  5. «Муха».
  6. «Слушаем хлопки».
  7. Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты
  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

№5.

«Восприятие».

Развитие слухового восприятия

Развивать активность к игровой деятельности

Создание условий для эмоционального реагирования отношений

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развивать умение устанавливать закономерности

Развитие эмоционально-мотивационных предпосылок

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Цвет моего настроения»
  3. «Если я котенок Маша»
  4.  «Загадки-отгадки»
  5. «Внимание - угадайка»
  6. «Сложи квадрат»
  7. Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты
  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

Резерв : «Волшебный

мешочек»

Планирование групповой коррекционно – развивающей работы

с воспитанниками подготовительной  группы   на ноябрь 2012 года.

Занятие №

цель:

задачи:

содержание:

примечание

№6.

«Восприятие».

развитие слухового восприятия  

Развивать произвольное внимание;

 Развивать воображение;

Развивать эмоционально-выразительные движения, невербальные средства общения

 Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

 

  1. Ритуал приветствия
  2. «Мое настроение похоже …»
  3. «Слушаем хлопки»
  4. «Школьные принадлежности»
  5. Работа со сказкой «Сказка про большого воробья Иришку»
  6. «Занимательные картинки»
  7. «Найди и сосчитай»
  8. Релаксация (с колокольчиком)
  9. Обратная связь. Ритуал прощания.

Резерв : «Волшебный

мешочек»

№7.

«Внимание».

развитие концентрации внимания

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развивать самоконтроль

Развивать коммуникативные способности  

Формировать представление о предстоящей школьной жизни

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Мое настроение похоже…»
  3. Зарядка для внимания
  4. Работа со сказкой « Сказка о внимательном Иванушке»
  5. «Переплетенные линии».
  6. «Запретное слово»
  7. «Сложи картинку» (неверб. средства общения)
  8. «Урок – перемена»
  9. Обратная связь. Ритуал прощания.

Резерв:

«Сложи квадрат»

№8.

«Внимание».

развитие концентрации и объема внимания

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

Развивать слуховую память, объем запоминания

Формировать адекватное представление о предстоящей школьной жизни, Развивать самоконтроль

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Мое настроение похоже…»
  3.  «Прямой счет»
  4. «Какое слово лишнее».
  5. «Самое самое в школе».
  6. Работа со сказкой «Сказка о маленьком привидении Филе»
  7. «Запрещенное движении»
  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

№9

«Внимание»

развитие устойчивого внимания

Развитие переключения внимания

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние  

Снятие мышечного напряжения

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Мое настроение похоже…»
  3.  «Зарядка для внимательных»
  4. «Внимание»(из серии Готовимся к школе»)
  5. « Таблица на переключение внимания».
  6. «Зеваки»
  7.  Релаксация по Джекобсону
  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

Планирование групповой коррекционно – развивающей работы

с воспитанниками подготовительной  группы на декабрь 2012 года.

Занятие №

цель:

задачи:

содержание:

примечание

№10.

«Внимание».

развитие свойств внимания

Развивать активность к игровой деятельности

Создание условий для эмоционального реагирования отношений

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развитие эмоционально-мотивационных предпосылок

Развитие невербальных средств общения

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Цвет моего настроения»
  3. сказка «Как Яшок поступал в дом учености»
  4.  «Внимание-ориентация-количество»
  5. «Таблица с переключением внимания»
  6. «Урок-перемена».
  7. «Учитель делает»
  8. Релаксация «Снеговик»
  9. Обратная связь. Ритуал прощания.

 

№11.

«Внимание».

развитие свойств внимания  

Развивать произвольное внимание;

 Развивать воображение;

Развивать эмоционально-выразительные движения, невербальные средства общения

 Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

 

  1. Ритуал приветствия
  2. «Мое настроение похоже …»
  3. «Слушаем хлопки»
  4. Вспомним  сказку.
  5.  «Морской бой»
  6. « Внимание - угадайка»
  7. «Лабиринты»
  8. Релаксация «Снежинка»
  9. Обратная связь. Ритуал прощания.

 

№12.

«Память».

развитие зрительной памяти

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развивать самоконтроль

Развивать коммуникативные способности  

Формировать представление о предстоящей школьной жизни

Развивать зрительно-моторную координацию

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Мое настроение похоже…»
  3. «Пожелание»
  4.  «Графический диктант»
  5. Сказка «Яшок и буква А».
  6. «Рассмотри, запомни, назови»
  7. «Художник»  
  8. «Ученик делает»»
  9. Обратная связь. Ритуал прощания.

№13.

«Память».

развитие зрительной памяти

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

Развивать слуховую память, объем запоминания

Формировать адекватное представление о предстоящей школьной жизни, Развивать самоконтроль

  1. .Ритуал приветствия.
  2. «Мое настроение похоже…»
  3.  «Шифровка » (с цифрами)
  4. «Мнемотаблица».
  5. «Я положу в мешок»
  6. «Парочки».
  7. «Волшебный клубочек»
  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

Планирование групповой коррекционно – развивающей работы

с воспитанниками подготовительной  группы  на январь 2013 года.

Занятие №

цель:

задачи:

содержание:

примечание

№14.

« Память».

развитие  произвольной зрительной памяти

Развивать активность к игровой деятельности

Создание условий для эмоционального реагирования отношений

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развитие эмоционально-мотивационных предпосылок

Развитие нагдядно-образного мышления

развитие произвольного внимания

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Цвет моего настроения»
  3. сказка «Приключение новогодней мишуры»
  4. «Что нового?»
  5. «Видеоскоп»
  6. «Урок-перемена».
  7. «Сложи квадрат»
  8. Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты
  9. Обратная связь. Ритуал прощания.

 

№15.

«Память».

развитие    слуховой  памяти

Развивать произвольное внимание;

 Развивать воображение;

Развивать эмоционально-выразительные движения, невербальные средства общения

 Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

 

  1. Ритуал приветствия
  2. «Мое настроение похоже …»
  3. «Слушаем хлопки»
  4. «Пара слов»
  5. «Морской бой»
  6. « Волшебные картинки»
  7. Релаксация «Снежинка»
  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

 

№16.

«Память».

развитие  смыслового запоминания

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развивать самоконтроль

Развивать коммуникативные способности  

 Развивать фонематический слух

Развивать воображение

Развивать умение описывать предмет по основным признакам

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Мое настроение похоже…»
  3. «Пожелание»
  4. «Волшебные картинки»
  5.  « Три слова»
  6. «Мнемотаблица»
  7. «Опиши предмет»  
  8. «Закончи слово»
  9. Обратная связь. Ритуал прощания.

Планирование групповой коррекционно – развивающей работы

с воспитанниками подготовительной  группы на февраль 2013 года.

Занятие №

цель:

задачи:

содержание:

примечание

№17.

«Мышление».

развитие  мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

Развивать слуховую память, объем запоминания

Развивать самоконтроль

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Мое настроение похоже…»
  3. «Шифровка » (с цифрами)
  4. «Три слова»
  5. «Какая фигура следующая»
  6. «Волшебный клубочек»
  7. Обратная связь. Ритуал прощания.

 

№18.

« Мышление».

развитие  умения устанавливать закономерности

Развивать активность к игровой деятельности

Создание условий для эмоционального реагирования отношений

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развитие произвольной зрительной памяти

Развитие нагдядно-образного мышления

Развитие произвольного внимания

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Цвет моего настроения»
  3. Сказка «Маленькой о тубареточке»
  4. «Шутливые портреты
  5. «Логический поезд»
  6. «Урок-перемена».
  7. «Какая фигура следующая»
  8. Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты
  9. Обратная связь. Ритуал прощания.

 

№19.

«Мышление».

развитие  умения устанавливать закономерности

Развивать произвольное внимание;

 Развивать зрительную память;

Развивать эмоционально-выразительные движения, невербальные средства общения

 Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

 

  1. Ритуал приветствия
  2. «Мое настроение похоже …»
  3. «Дама сдавала в багаж»
  4.  «Морской бой»
  5. « Волшебные картинки»
  6. «Пустой квадрат»
  7. Релаксация «Снежинка»
  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

№20.

«Мышление».

развитие  умения устанавливать закономерности 

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развивать самоконтроль

Развивать коммуникативные способности  

 Развивать фонематический слух

Развивать воображение

 развивать невербальные средства общения

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Мое настроение похоже…»
  3. «Пожелание»
  4. «Учитель делает»
  5. « Аналогии»
  6. «Смысловые ряды»
  7.  «Закончи слово»
  8. «Запишем на круглом языке»
  9. Обратная связь. Ритуал прощания.

Планирование групповой коррекционно – развивающей работы

с воспитанниками подготовительной  группы на март 2013 года.

Занятие №

цель:

задачи:

содержание:

примечание

№21.

«Мышление».

развитие  словесно-логического мышления

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

Развивать слуховую память, объем запоминания

Развивать самоконтроль

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Мое настроение похоже…»
  3. «Я начну, а ты продолжи»  
  4. «Выбери нужное»
  5. «Лишнее слово»
  6. «Аналогии»
  7. «Урок-перемена»
  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

 

№22.

« Мышление».

 развитие  словесно-логического мышления

Развивать активность к игровой деятельности

Создание условий для эмоционального реагирования отношений

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развитие произвольного внимания

Развитие нагдядно-образного мышления

Развитие зрительного восприятия

Развитие умения устанавливать аналогии на вербальном уровне

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Цвет моего настроения»
  3. Сказка «Люстра -зазнайка»
  4. «Домино - бабочки»
  5. «Отвечай быстро»
  6. «Урок-перемена».
  7. «Аналогии»
  8. Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты
  9. Обратная связь. Ритуал прощания.

 

№23.

«Мышление».

 развитие  словесно-логического мышления

Развивать произвольное внимание;

 Развивать быстроту мышления

 Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развитие умения устанавливать аналогии на вербальном уровне

снятие психоэмоционального и мышечного напряжения

 

  1. Ритуал приветствия
  2. «Мое настроение похоже …»
  3. «Логические концовки»
  4. «Морской бой»
  5. « Смысловой ряд»
  6. «Пустой квадрат»
  7. Релаксация «Волшебный сон»
  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

№24.

«Мышление».

 развитие  словесно-логического мышления

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развивать самоконтроль

Развивать коммуникативные способности  

 Развитие умения устанавливать аналогии на вербальном уровне

развивать умение классифицировать и обобщать  на вербальном материале

Развивать воображение

 

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Мое настроение похоже…»
  3. «Ток»
  4. «Выбери нужное»
  5. « Лишнее слово»
  6. «Логические задачки»
  7. «Закончи слово»
  8. «Напряжение - расслабление»
  9. Обратная связь. Ритуал прощания.

Планирование групповой коррекционно – развивающей работы

с воспитанниками подготовительной  группы    на апрель 2013 года.

Занятие №

цель:

задачи:

содержание:

примечание

№25.

«Воображение».

развитие  творческих  способностей

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

Развивать слуховую память, объем запоминания

Развивать быстроту мышления

Развивать словотворчество

снятие психоэмоционального и мышечного напряжения

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Мое настроение похоже…»
  3. «Закончи слово»
  4. «Маленький поэт»
  5. Бывает - не бывает»
  6. Релаксация «На берегу моря»
  7. Обратная связь. Ритуал прощания.

 

№26.

« Воображение».

развитие  творческих  способностей

Развивать активность к игровой деятельности

Создание условий для эмоционального реагирования отношений

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развитие произвольного внимания, переключения  внимания

 Развивать словотворчество

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Цвет моего настроения»
  3. «Запретное слово»
  4. «Кем будет, кем был»
  5. «Доскажи словечко»
  6. «Шкатулка со сказками».
  7. Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты
  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

 

№27.

«Эмоции».

 развитие  и коррекция эмоциональной сферы

 формировать доброжелательное отношение к окружающим

развивать способности понимать эмоциональное состояние других людей

совершенствовать коммуникативные навыки, а именно работать в парах.

  1. Ритуал приветствия
  2. «Доброе слово»
  3. «Мимика в рисунках»
  4. «Я радуюсь когда»
  5. Работа со «страницей радости»
  6. Коммуникативная игра «Ручеек»
  7. Релаксация «Волшебный сон»
  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

№28.

«Эмоции».

 развитие  и коррекция эмоциональной сферы

продолжать формировать адекватное отношение к собственным чувствам

развивать умение определять эмоциональное состояние людей по невербальным признакам

развитие произвольного внимания, самоконтроля

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Мое настроение похоже…»
  3. «Ток»
  4. «Угадай эмоцию»
  5. Работа со страницей «злость»
  6. «прошепчи ответ»
  7. Релаксация «Лицо загорает»
  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

Список  используемой литературы:

  1. Программа коррекционно-развивающих занятий для детей  старшего дошкольного возраста «Готовимся к школе». Составитель: А.В. Гудзик.
  2. Программа коррекционно-развивающих занятий «Я и мир вокруг меня» для детей с нарушениями  речи (4,5 – 7 лет). Автор составитель: Е.А. Васильева.
  3. «Азбука общения» Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская,  А.П.Воронова ,  Т.А.Нилова
  4. «Тропинка к своему Я»  Программа групповых занятий с дошкольниками. О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаева, И.М. Первушина
  5. « Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Тренинговая программа эмоционального развития дошкольников. С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник.
  6. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста и младшего школьного возраста с нарушениями внимания. А.А. Осипова.
  7. Томашпольская  И. Э. «Развивающие игры для детей 2-8 лет». Санкт – Петербург. 1996.
  8. Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей детей». Ярославль. 1996.
  9. Тихомирова Л.Ф. Басова А.В. «Развитие логического мышления  детей». Ярославль. 1997.
  10. Черемошкина Л.В. «Развитие внимания детей». Ярославль. 1996.
  11. Черемошкина Л.В. «Развитие памяти детей». Ярославль. 1996.
  12. Чистякова М.И. «Психогимнастика». Москва.1990.
  13. Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей». Ярославль. 1996.
  14. Яковлева Н. «Психологическая помощь дошкольнику». Санкт – Петербург. 2001
  15. Арцишевская И.Л. «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Москва. 2003.
  16. Алябьева Е.А.  «Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста». Москва. 2002.



Предварительный просмотр:

Планирование групповой коррекционно-развивающей работы

педагога-психолога с воспитанниками старшей группы

для детей с тяжелыми нарушениями речи

на учебный год.

Составитель: Гудзик Анна Владимировна

педагог-психолог высшей квалификационной категории

ГБДОУ №25 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Планирование групповой коррекционно – развивающей работы

с воспитанниками старшей  группы для детей с ТНР на  октябрь  2012 год.

Занятие №

цель:

задачи:

содержание:

примечание

№1.

«Знакомство».

создание атмосферы психологической безопасности

Развивать активность к игровой деятельности

Развивать умение работать по правилам группы

Формировать доброжелательное отношение к окружающим

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

  1. Ритуал приветствия
  2. «Кинь мяч, назови свое имя».
  3. «Мое настроение похоже…».
  4. Установление правил группы
  5. «Соседи».
  6. Работа со сказкой «Незабудка, которая не могла подружиться»
  7. «Мяч в руки (что ты любишь, что не нравится)»
  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

Резерв : «Волшебный

мешочек»

№2.

«Маша и медведь».

развитие зрительного восприятия  

 Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивать произвольное внимание;

Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи ;

Совершенствовать коммуникативные навыки;

 Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

  1. Ритуал приветствия
  2. «Мое настроение похоже …»
  3. «Ветер дует на того у кого …..?»
  4. «Последовательные картинки»  
  5. «Справа, слева, вверху, внизу»
  6. «Найди и сосчитай»
  7. Релаксация «На берегу моря»
  8. Обратная связь. Ритуал прощания

Резерв:

«Сложи квадрат»

№3.

«Теремки».

развитие зрительного восприятия

Развивать адекватную самооценку

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать коммуникативные способности Развивать слуховую память;

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Мое настроение похоже…»
  3. «Девочки, мальчики умеют»
  4. «Я девочка, я люблю».
  5. «Рассели героев».
  6. «Недостающие детали».
  7. «Чего больше»
  8. «Запомни слова».
  9. Обратная связь. Ритуал прощания.

№4.

«Перелетные птицы»

развитие зрительного восприятия

Развитие чувство эмпатии;

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

Развивать слуховую память, объем запоминания

Развивать произвольное внимание, самоконтроль

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Мое настроение похоже…»
  3. Работа со сказкой  «Птичка-невеличка»
  4. «Спаси птенца».
  5. «Последовательные картинки».
  6. «Перелетные птицы».
  7. Релаксация с колокольчиком
  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

№5.

«Разноцветный зонт».

развитие внимания

(объема и распределения)

Развивать активность к игровой деятельности

 Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Познакомить детей чувством обида

 Развивать умение справляться с чувством обиды

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на невер. уровне

Формировать доброжелательное отношение к окружающим

  1. Ритуал приветствия
  2. «Мое настроение похоже…».
  3. «Пожелания к занятию»
  4. «Подбери к осени подходящее слово».
  5. «Зонтик»
  6. «Букет для мамы» (серия сюжетных картинок)
  7. Работа со сказкой «Можно ли обидеть маму?»
  8. «Обида стоп».
  9. Обратная связь. Ритуал прощания.

 

Планирование групповой коррекционно – развивающей работы

   с воспитанниками старшей  группы для детей с ТНР на  ноябрь 2012 год.

Занятие №

цель:

задачи:

содержание:

примечание

№6.

«Внимание».

развитие распределения и переключения внимания  

 Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развивать произвольность

Развивать слуховую память

Совершенствовать коммуникативные навыки

Снятие мышечного напряжения

 

  1. Ритуал приветствия
  2. «Мое настроение похоже …»
  3. «Какими чувствами надо управлять?»
  4. Работа со сказкой «Сказка о лисенке, который обиделся»  
  5. «Чтоб не обижаться, надо расслабляться»
  6. «Счет в прямом порядке»»
  7. «Флажок»
  8. «Найди фигуру, расставь знак»
  9. Обратная связь. Ритуал прощания

 

№7.

«Внимание».

развитие концентрации внимания

Развивать произвольность

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развивать зрительное и слуховое восприятие

Развивать коммуникативные способности Развивать слуховую память;

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Мое настроение похоже…»
  3. «Простучи обиду»
  4. «Найди отличия».
  5. «Переплетенные линии».
  6. «Не пропусти слово»».
  7. «Подарок другу»  
  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

 

№8.

«Внимание».

развитие концентрации внимания

Развитие  воображения

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать произвольность

Развитие сотрудничества

Снятие мышечного напряжения

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Мое настроение похоже…»
  3. «Подыши как…»
  4. Работа   со сказкой «Сказка о храбрых зайчатах, которые думали, что они трусливые»».
  5. «Мастерская форм».
  6. « Выбери дорожку».
  7. «Волшебное животное»
  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

№9.

«Внимание».

развитие распределения и переключения внимания  

 Развивать активность к игровой деятельности

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развивать произвольность

Развивать слуховую память

Совершенствовать коммуникативные навыки

Снятие мышечного напряжения

 Работа со страхами

  1. Ритуал приветствия
  2. «Мое настроение похоже …»
  3. «Руки-звери»
  4. Работа со сказкой «Верь в себя»  
  5. «Кто-то очень страшный»
  6. «Не пропусти растение»»
  7. «Да и нет не говори»
  8. «Разные животные»
  9. Обратная связь. Ритуал прощания

Планирование групповой коррекционно – развивающей работы

 с воспитанниками старшей  группы для детей с ТНР на декабрь 2012 год.

Занятие №

цель:

задачи:

содержание:

примечание

№10.

«Память».

развитие  произвольной зрительной памяти

Развивать активность к игровой деятельности

Развивать произвольность

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развивать зрительное и слуховое восприятие

Развивать коммуникативные способности Развивать слуховую память;

Работа со страхами

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Мое настроение похоже…»
  3. «Вспомним сказку»
  4. «Кто живет в темной комнате».
  5. «Грустная тетенька Темнота».
  6. «Запоминайка»
  7. «Фу, убирайся!»  
  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

№11.

«Память».

развитие  произвольной зрительной памяти

Развивать активность к игровой деятельности

Развитие  слуховое восприятие

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развивать произвольность

 Развивать умение описывать предмет

Снятие мышечного напряжения

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Мое настроение похоже…»
  3. Работа   со сказкой «Сказка о карасе который был невиновен».
  4. «Что нового?».
  5. « Опиши предмет».
  6. Релаксация «Снеговик»
  7. Обратная связь. Ритуал прощания.

 

№12.

«Память».

развитие произвольной зрительной памяти

 Развивать активность к игровой деятельности

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние

Развивать произвольность

 Развивать умение описывать предмет

Снятие мышечного напряжения

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Мое настроение похоже…»
  3. «Кладем в мешок зимние слова»
  4. «Что изменилось?
  5. « Ищем ошибку».
  6. «Сказка по кругу».
  7. Релаксация «Снежинка».
  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

№13.

«Память ».

развитие  слуховой памяти

Развивать активность к игровой деятельности

Развитие  воображения

Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

Развивать произвольность

Развитие умение находить сходства и различия между предметами

Снятие мышечного напряжения

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Мое настроение похоже…»
  3. «Сказка о новогодней мишуре»
  4. «Дама сдавала в багаж»
  5. «Я положу в мешок слово»
  6. «Чем похожи, чем отличаются».
  7.  «Да и нет не говори»
  8. Релаксация «Снеговик»
  9. Обратная связь. Ритуал прощания.

Планирование групповой коррекционно – развивающей работы

с воспитанниками старшей  группы для детей с ТНР на январь 2013 год.

Занятие №

цель:

задачи:

содержание:

примечание

№14.

« Память».

развитие    слуховой памяти

 Развивать активность к игровой деятельности

Развивать произвольность

Развивать зрительную память

развитие умения описывать предмет не называя его

Совершенствовать коммуникативные навыки

Снятие мышечного напряжения

  1. Ритуал приветствия
  2. «Давайте поздороваемся…»
  3. «Я мастер…»
  4.  «Парочки» (зрительное запоминание)
  5.  «Пара слов»
  6.  «Загадки-отгадки»
  7.  «Сложи квадрат»
  8.  Релаксация «Ледяная фигура замри»
  9. Обратная связь. Ритуал прощания

№15.

« Мышление».

развитие   мыслительных операций : анализа, синтеза, обобщения

 развивать произвольность

снятие мышечного напряжения

развитие словарного запаса, расширение кругозора

развивать смысловую память

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Давайте поздороваемся…»
  3. «Волшебные картинки» (мнемотехника)
  4. «Логические цепочки»
  5. «Рыбы-птицы-звери»
  6. Релаксация «Волшебный сон»
  7. Обратная связь. Ритуал прощания

 

№16.

«Мышление».

развитие умения устанавливать закономерности на наглядном материале

Развивать активность к игровой деятельности

 Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

Развивать произвольность

Формировать чувства сопереживания, сочувствия

Снятие мышечного напряжения

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Мое настроение похоже…»
  3. «Портрет  сердитого человека»
  4. «Как помочь сердитому»
  5. «Четвертый лишний»
  6. «Внимание угадай-ка»(ИКТ)
  7. «Да и нет не говори»
  8. Релаксация «Снежинка»
  9. Обратная связь. Ритуал прощания.

Планирование групповой коррекционно – развивающей работы

с воспитанниками старшей  группы для детей с ТНР на февраль  2013 год.

Занятие №

цель:

задачи:

содержание:

примечание

№17.

«Мышление».

развитие умения устанавливать закономерности на наглядном материале

 Развивать эмоциональную сферу детей

Развивать произвольность

Развивать зрительную память

Совершенствовать коммуникативные навыки

Снятие мышечного напряжения

  1. Ритуал приветствия
  2. «Давайте поздороваемся…»
  3. « Как победить страх»
  4. Сказка «Верь в себя »  
  5. «Назови одним словом»
  6. «Пустое окно» (ИКТ)
  7. «Домино»
  8. «Сложи квадрат»
  9. Релаксация «Ледяная фигура замри»
  10. Обратная связь. Ритуал прощания

№18.

« Мышление».

 развитие умения устанавливать закономерности на наглядном материале

 развивать произвольность

развивать слуховую память

снятие мышечного напряжения

развивать смысловую память

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Давайте поздороваемся…»
  3. «Запоминаем слова»
  4.  «Логические цепочки»
  5.  «Составь правило»
  6. «Рыбы-птицы-звери»
  7. Релаксация «В лесу»
  8. Обратная связь. Ритуал прощания

№19.

« Мышление».

 развитие умения устанавливать причинно-следственные связи

 развивать произвольность

развивать слуховую память

снятие мышечного напряжения

развивать смысловую память

развитие умение находить сходства и различия между предметами

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Давайте поздороваемся…»
  3. «Шутливые портреты»
  4. «Последовательные картинки»
  5. «Логический поезд»
  6. Релаксация  «Волшебный сон»
  7. Обратная связь. Ритуал прощания

 

№ 20.

«Мышление».

развитие умения устанавливать причинно-следственные связи

Развивать активность к игровой деятельности

 Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

Развивать зрительное восприятие

Развивать произвольное внимание

Формировать чувства сопереживания, сочувствия

Снятие мышечного напряжения

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Мое настроение похоже…»
  3. «Весенние приметы»
  4. «Весна – пришла!»
  5. Работа со сказкой «Птичка-невеличка»
  6. «Аналогии»
  7. Релаксация «Цветок»
  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

Планирование групповой коррекционно – развивающей работы

с воспитанниками старшей  группы для детей с ТНР на март 2013 год.

 

Занятие №

цель:

задачи:

содержание:

примечание

№ 21.

«Мышление».

 развитие умения устанавливать причинно-следственные связи

 Развивать эмоциональную сферу детей

Развивать произвольность

Развивать зрительную память

развивать быстроту мышления

Совершенствовать коммуникативные навыки

Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения

1. Ритуал приветствия

  1. «Давайте поздороваемся…»
  2. «  Отвечай быстро»
  3. Работа со  сказкой  «Про чашечку»  
  4. «Назови одним словом»
  5. «Лишнее слово»  
  6. «Сложи квадрат»
  7. Релаксация «Солнечный лучик»
  8. Обратная связь. Ритуал прощания

№ 22.

« Воображение ».

развитие воображения, фантазии

 развивать умение описывать предмет не называя его

развивать саморегуляцию

совершенствовать коммуникативные навыки

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Давайте поздороваемся…»
  3. « Волшебные кляксы »
  4. «Что бывает…»
  5. «Загадки в картинках»
  6. Релаксация с использование элементов сенсорной комнаты
  7. Обратная связь. Ритуал прощания

№ 23.

« Воображение».

 развитие воображения, фантазии

 развивать правильное отношение к своим чувствам

развивать слуховую память

снятие мышечного напряжения

развивать словотворчество

развитие быстроту мышления

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Мое настроение похоже …»
  3. «Маленький поэт»
  4. «Кем или чем это может быть? »
  5. «Таинственная дверь»
  6. Релаксация с использование элементов сенсорной комнаты
  7. Обратная связь. Ритуал прощания

№ 24.

«Воображение».

развитие  воображения, фантазии

Развивать активность к игровой деятельности

Развитие зрительного восприятия

Развитие умения описывать предмет не называя его

Развивать эмоционально-выразительные движения

Снятие психоэмоционального напряжения

  1. Ритуал приветствия
  2. «Мое настроение похоже»
  3. «Угадай что это?»
  4. «Загадки в картинках»
  5. Рисование на тему «Чего на свете не бывает»
  6. Релаксация «Надоедливая муха»
  7. Игра «Крокодил»

Планирование групповой коррекционно – развивающей работы

с воспитанниками старшей  группы для детей с ТНР на апрель  2013год.

Занятие №

цель:

задачи:

содержание:

примечание

№ 25.

«Воображение».

 развитие  воображение, фантазии

Развивать активность к игровой деятельности

 Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;

Развивать  внимание

Развивать произвольность и  самоконтроль

Развивать эмоционально-выразительные движения

Снятие психоэмоционального напряжения

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Мое настроение похоже…»
  3. «Космическое путешествие»
  4. «Опиши предмет с планеты Земля»
  5. «Интервью»
  6. Релаксация «Росток»
  7. «Выкладывание из палочек»
  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

 

№ 26.

 «Эмоции ».

развитие  и коррекция эмоциональной сферы

 Развивать  воображение

Развивать произвольное внимание

Развивать умение слушать других ребят

Совершенствовать коммуникативные навыки

Снятие психоэмоционального напряжения

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Давайте поздороваемся…»
  3. « Кубик настроения »
  4. «Сложи картинку»
  5. «Подарок другу»
  6. Релаксация  «Облако»
  7. Обратная связь. Ритуал прощания

№ 27.

« Эмоции».

 развитие  и коррекция эмоциональной сферы

Развивать зрительную память

Развивать внимание

 Снятие психоэмоционального напряжения

Совершенствовать коммуникативные навыки

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Мое настроение похоже …»
  3. «Зоопарк настроения»
  4. «Узнай эмоцию» » (элементы игры «Фоторобот»)
  5. Релаксация «Радуга»
  6. Обратная связь. Ритуал прощания



Предварительный просмотр:

Планирование групповой коррекционно-развивающей работы

педагога-психолога с воспитанниками средней группы

для детей с тяжелыми нарушениями речи

на учебный год.

Составитель: Гудзик Анна Владимировна

педагог-психолог высшей квалификационной категории

ГБДОУ №25 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Планирование групповой коррекционно – развивающей работы

с воспитанниками средней группы для детей с ТНР   на октябрь   201  года.  

Занятие №

цель:

задачи:

содержание:

примечание

№1.

«Божья коровка».

создание атмосферы психологической безопасности

Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других;

Развивать координации движения:

Развивать чувства эмпатии

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать слуховую память

  1. Ритуал приветствия
  2. «Кинь мяч назови свое имя».
  3. «Цвет, форма, величина».
  4. «Поймай божью коровку».
  5. «Улети на небо».
  6. «Согреем божью коровку»
  7. «Божья коровка, где же ваши ручки»
  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

 

№2.

«Три медведя».

развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина)

Развивать активность к игровой деятельности;

Обучать приему группировки по главному признаку;

Развивать наглядно-образное мышление

Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других

  1. Ритуал приветствия
  2. «Кину мяч, скажу слово»
  3. «Кто спрятался?»
  4. «Разложи посуду» (группировка по размеру)
  5. «Четвертый лишний»
  6. «Какая игрушка подходит»
  7. «Ежик»
  8. Обратная связь. Ритуал прощания

№3.

«Поможем Колобку».

развитие зрительного восприятия

Развивать целостность восприятия

Развивать произвольное внимание

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать коммуникативные способности

  1. Ритуал приветствия.
  2. Зарядка для внимательных.
  3. «Найди одинаковые изображения»
  4. «Недостающие детали».
  5. «Сложи картинку».
  6. «Зеваки».
  7. Обратная связь. Ритуал прощания.

№4.

«Осенние листья»

развитие зрительного и слухового восприятия

снятие психоэмоционального напряжения

развитие сенсорных эталонов

развитие зрительной памяти

развитие произвольного внимания

сплочение группы

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Осенние листья».
  3. Дыхат. упражнение «Шуршат листочки»
  4. Разучивание стихотворения «Как у нашего Кота»

5.   «Что изменилось».

6.   «Шли по лесу не спеша».

7.    Обратная связь. Ритуал прощания.

Планирование групповой коррекционно – развивающей работы

с воспитанниками средней группы для детей с ТНР  на  ноябрь  201  года

1 неделя каникулярная )

Занятие №

цель:

задачи:

содержание:

примечание

№5.

«Прогулка в осенний лес».

развитие зрительного восприятия

Развивать умения классифицировать по цвету

Развивать произвольное внимание

Развивать слуховую память

Развивать умение согласовывать свои действия с окружающими

 

  1. Ритуал приветствия
  2. «Прогулка в осенний лес».
  3. «Разложи листочки».
  4.  «Сложи картинку»
  5. «Дождь и солнышко»
  6. Обратная связь. Ритуал прощания.

 

№6.

«Фигуры под зонтиком».

развитие зрительного восприятия  

Развивать активность к игровой деятельности;

Обучать приему группировки по главному признаку;

Развивать наглядно-образное мышление

Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других

  1. Ритуал приветствия
  2. «Кину мяч, скажу слово»
  3. «Дождь и солнышко»
  4. «Фигуры под зонтики» (группировка по размеру)
  5. «Четвертый лишний»
  6. «Запомни слова»
  7. Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты
  8. Обратная связь. Ритуал прощания

№7.

«Наши игрушки».

развитие зрительного восприятия и тактильных ощущений

Развивать зрительную память

Развивать произвольное внимание

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать умение контролировать свое поведение

Снятие мышечного напряжения

  1. Ритуал приветствия.
  2.  «Назови, какие игрушки бывают» (с мячом)
  3. «Из чего сделаны наши игрушки?»
  4. «Что изменилось?».
  5. «Скачут мышки шалунишки».
  6. «Мышки отдыхают»
  7. Обратная связь. Ритуал прощания.

№8.

«Скачут мышки-шалунишки».

развитие произвольного внимания

Развивать  память

Развивать наглядно-образное мышление

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать умение контролировать свое поведение

Снятие мышечного напряжения

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Найди подходящую картинку»  
  3. «Последовательные картинки»
  4. «Овощи и фрукты»
  5. «Мастерская форм».
  6. «Ам»
  7. Обратная связь. Ритуал прощания.

Планирование групповой коррекционно – развивающей работы

с воспитанниками средней группы для детей с ТНР  на  декабрь  201 года

 

Занятие №

цель:

задачи:

содержание:

примечание

№8

«Утро, день, вечер, ночь».

развитие произвольного внимания

Развивать  память

Развивать наглядно-образное мышление

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать умение контролировать свое поведение

Снятие мышечного напряжения

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Утро, день, вечер, ночь»  
  3. «Последовательные картинки
  4. «Что изменилось?».
  5. «Мастерская форм».
  6. «Ам»
  7. Обратная связь. Ритуал прощания.

№9.

«В гостях у Зайчихи».

развитие произвольного внимания

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать зрительное восприятия

 Развивать слуховую память

Развивать умение согласовывать свои действия с окружающими

Снятие психоэмоционального напряжения

  1. Ритуал приветствия
  2. «Ласковое слово».
  3. «Выкладывание из палочек».
  4. «Утро, день, вечер, ночь»
  5. «Запомни слова»
  6. «Чего не хватает
  7. Релаксация «Тяжелый чемодан»
  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

 

№10.

«Зимние приметы».

развитие произвольного внимания  

Развивать активность к игровой деятельности;

 Развивать умение определять времена года по признакам

Развивать наглядно-образное мышление

Развивать зрительное восприятие

Снятие психоэмоционального напряжения

  1. Ритуал приветствия
  2. «Кину мяч, скажу слово»
  3. «Выбери нужное»
  4. «Зимние приметы» (группировка по размеру)
  5. «Какие предметы спрятались»
  6. Релаксация  «Снеговик»
  7. Обратная связь. Ритуал прощания

№11.

«Зимний лес».

развитие зрительной памяти

Развивать произвольное внимание

Развивать наглядно-образное мышление

Развивать умение контролировать свое поведение

Снятие мышечного психоэмоционального напряжения

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Зимние приметы» (с мячом)
  3. «Зимний лес»
  4. «Загадки-отгадки»
  5. «У медведя во бору»».
  6.   Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты
  7. Обратная связь. Ритуал прощания.

        

Планирование групповой коррекционно – развивающей работы

с воспитанниками  средней   группы для детей с ТНР  на январь   201  года.

Занятие №

цель:

задачи:

содержание:

примечание

№13.

«Снежинки».

Знакомство детей с основными эмоциями

Развивать  память

Развивать наглядно-образное мышление

 Развивать умение контролировать свое поведение

Снятие мышечного напряжения

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Найди одинаковые снежинки»  
  3. «Отгадывание загадки»
  4. «Выбери предметы, подходящие к зиме»
  5. Релаксация «Снежинка».
  6. Обратная связь. Ритуал прощания.

№14.

«Елочка».

развитие зрительной и слуховой памяти

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать целостность восприятия

 Развивать умение устанавливать простейшие закономерности в ряду предметов

Снятие психоэмоционального напряжения

  1. Ритуал приветствия
  2. Пальчиковая гимнастика «Перед нами елочка».
  3. «Кто быстрее сложит картинку».
  4. «Что изменилось?»
  5. «Найди закономерность» ( по размеру)
  6. «Сказка о новогодней мишуре»
  7. Обратная связь. Ритуал прощания.

№15.

«Зимний лес ».

развитие зрительной и слуховой памяти

Развивать  воображение

Развивать наглядно-образное мышление

Развивать умение контролировать свое поведение

Снятие мышечного напряжения

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Зимний лес»  
  3. Отгадывание загадок
  4. «Кто это?»
  5. «Запомни слова?».
  6. «Сложи картинку».
  7. «Огонь и лед»
  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

 

№16.

«Путешествие в белую сказку».

 развитие наглядно-образного мышления

 развивать произвольное внимание

развивать умение устанавливать простейшие закономерности в ряду предметов

снятие психоэмоциональное напряжение

развивать слуховое восприятие.

  1. Ритуал приветствия.
  2. Работа со сказкой
  3. «Что сначала, что потом?»
  4. «Ищем отличия»
  5. «Расставь снеговиков по росту»
  6. Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик»
  7. Обратная связь. Ритуал прощания.

Планирование групповой коррекционно – развивающей работы

с воспитанниками  средней   группы для детей с ТНР   на  февраль   201 года.

Занятие №

цель:

задачи:

содержание:

примечание

№ 17.

«Лисичка».

развитие мыслительных операций: анализа и синтеза

Развивать зрительное восприятие

Развивать произвольное внимание

Развивать зрительную память  

снятие психоэмоционального напряжения

  1. Ритуал приветствия
  2. «Ласковое слово».
  3. «Найди отличия».
  4. «Фотограф»
  5. «Дождь и солнышко»
  6. «Ошибки художника»
  7. Релаксация
  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

 

№ 18.

«Непослушные мышата».

 развитие мыслительных операций: анализа и синтеза

способствовать преодолению упрямства, негативизма

развивать быстроту

развивать зрительную память

Развивать наглядно-образное мышление

Познакомить детей со словами противоположными по смыслу

  1. Ритуал приветствия
  2. «Пальчиковая гимнастика»
  3. «Непослушные мышата»
  4. «Наоборот»  
  5. «Я начну, а ты продолжи» (части суток)
  6. «Ам»
  7. Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты
  8. Обратная связь. Ритуал прощания

№ 19.

«Скачут весело вороны».

развитие умения классифицировать и обобщать на невербальном уровне

Развивать произвольное внимание

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать умение контролировать свое поведение

Снятие мышечного напряжения

  1. Ритуал приветствия.
  2. Зарядка для внимания
  3. «Отгадывание загадки»  
  4. «Давайте посчитаем»
  5. «Исключение лишнего»
  6. «Мастерская форм».
  7. «Скачут весело вороны»
  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

№20.

«Находчивый котенок».

развитие умение устанавливать последовательность в ряду событий

Развивать  зрительную память

Развивать наглядно-образное мышление

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать произвольное внимание

Снятие мышечного напряжения

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Ласковое слово»  
  3. «Последовательные картинки»
  4. «Выложи сам»
  5. «Кошка и котята».
  6. Обратная связь. Ритуал прощания.

Планирование групповой коррекционно – развивающей работы

с воспитанниками  средней   группы для детей с ТНР  на март  201 года.

Занятие №

цель:

задачи:

содержание:

примечание

№ 21 .

« Мамин день».

развитие умения классифицировать на невербальном уровне

Развивать эмпатию

Развивать произвольное внимание

Развивать зрительную память  

снятие психоэмоционального и  мышечного напряжения

Развивать восприятие

  1. Ритуал приветствия
  2. «Ласковое слово».
  3. « Кто нас очень любит».
  4. « Наведем порядок»
  5. « Маму я свою люблю»»
  6. Релаксация
  7. Обратная связь. Ритуал прощания.

 

№ 22 .

« Как- то вечером к медведю».

  развитие умения классифицировать и обобщать  на невербальном уровне

Развивать  умение определять и высказывать свои эмоциональные состояния

 Развивать слуховое восприятие

Развивать зрительную память

Развивать наглядно-образное мышление

 

  1. Ритуал приветствия
  2. «Медвежонок спит в берлоге»
  3. «Как - то вечером к медведю»
  4. «Кто чей детеныш»  
  5. «Кто Лишний» (части суток)
  6. Релаксация с использованием элементов сенсорной комнаты
  7. Обратная связь. Ритуал прощания

№ 23.

« Котята ».

развитие умения классифицировать и обобщать на невербальном уровне

Развивать воображение

развивать внимание

Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Отгадай чей голосок»  
  3. «Последовательные картинки»
  4. «Бабочки»
  5. «Детеныши».
  6. «Мама кошка и котята»
  7. Обратная связь. Ритуал прощания.

№ 24.

«  Я начну, а ты продолжи ».

развитие умение устанавливать последовательность в ряду событий

Развивать  адекватную самооценку

способствовать преодолению излишней двигательной активности

Развитие зрительной памяти

Развивать зрительное восприятие

Снятие мышечного напряжения

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Ласковое слово»  
  3. «Я начну, а ты продолжи»
  4. «Запомни предметы»
  5. «Сложи Квадрат».
  6. «Мамины помошники»
  7. Обратная связь. Ритуал прощания.

Планирование групповой коррекционно – развивающей работы

с воспитанниками  средней   группы для детей с ТНР  на апрель  201 года.

Занятие №

цель:

задачи:

содержание:

примечание

№ 25 .

« Весна - пришла!».

развитие  наглядно-образного мышления

Развивать произвольное внимание

Развивать зрительную память  

снятие психоэмоционального и  мышечного напряжения

Развивать восприятие

  1. Ритуал приветствия
  2. «Ласковое слово».
  3. « Найди картинку на которой изображена весна».
  4. « Что весной бывает»( с мячом)
  5. «Найди и сосчитай»
  6. «Что изменилось?»
  7. Релаксация «Солнечный лучик»
  8. Обратная связь. Ритуал прощания.

 

№ 26 .

«Космическое путешествие».

развитие  наглядно-образного мышления

Развивать  произвольность и самоконтроль    

 Развивать слуховое восприятие

Развивать   память

развивать воображение

Развивать наглядно-образное мышление

 снятие психоэмоционального напряжения

  1. Ритуал приветствия
  2. «Космическое путешествие»
  3. «Запомни и опиши игрушку»
  4. Релаксация «Росток»
  5. «Выкладывание из палочек «космического корабля»
  6. Обратная связь. Ритуал прощания

№ 27.

«Кораблик».

 

развитие  наглядно-образного мышления

Развивать воображение

Развивать  произвольность и самоконтроль    

Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Отгадай чей голосок»  
  3. «Найди отличая»
  4. «Что лишнее»
  5. «Мастерская форм».
  6. Телесно-ориентированное упражнение «Кораблик»
  7. Обратная связь. Ритуал прощания.

№ 28.

«  Теремок ».

обобщение опыта полученного в течение учебного года

Развивать  адекватную самооценку

способствовать преодолению излишней двигательной активности

Развитие зрительной памяти

Развивать зрительное восприятие

Снятие мышечного напряжения

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

  1. Ритуал приветствия.
  2. «Отгадай сказку»
  3. «Вспомни потешку про мышонка»
  4. «Запомни картинки»
  5. «Выкладывание из палочек».
  6. «Чего не хватает»
  7. «Медвежонок спит в своей берлоге»
  8. Обратная связь. Ритуал прощания.