Планирование коррекционно-развивающей работы с дошкольниками
Планирование групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы
с дошкольниками разных возрастных категорий.
Целью которой является:
- способствовать психическому и личностному росту воспитанников.
- обеспечить помощь в формировании компонентов учебной деятельности и эмоционально-мотивационных предпосылок у воспитанников подготовительных групп.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование групповой коррекционно-развивающей работы
педагога-психолога с воспитанниками подготовительной группы
для детей с тяжелыми нарушениями речи
на учебный год.
Составитель: Гудзик Анна Владимировна
педагог-психолог высшей квалификационной категории
ГБДОУ №25 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Планирование групповой коррекционно – развивающей работы
с воспитанниками подготовительной группы на __октябрь 2012 года.
Занятие № | цель: | задачи: | содержание: | примечание |
№1. «Знакомство». | создание атмосферы психологической безопасности | Развивать активность к игровой деятельности Создание условий для эмоционального реагирования отношений Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развивать умение работать по правилам группы |
| Резерв : «Волшебный мешочек» |
№2. «Восприятие». | развитие зрительного восприятия | Развивать произвольное внимание; Развивать воображение; Совершенствовать коммуникативные навыки; Развивать умение определять свое эмоциональное состояние; Развивать СМК; |
| Резерв: «Сложи квадрат» |
№3. «Восприятие». | развитие зрительного восприятия | Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развивать мелкую моторику пальцев рук Развивать коммуникативные способности Развивать зрительной память; Развивать внимание и ориентацию на листе бумаги; Формировать представление о предстоящей школьной жизни |
| |
№4. «Восприятие». | Развитие зрительного восприятия | Развивать произвольное внимание, самоконтроль Развивать умение определять свое эмоциональное состояние; Развивать слуховую память, объем запоминания Развивать произвольное внимание, Развивать внимание и ориентацию на листе бумаги; самоконтроль |
| |
№5. «Восприятие». | Развитие слухового восприятия | Развивать активность к игровой деятельности Создание условий для эмоционального реагирования отношений Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развивать умение устанавливать закономерности Развитие эмоционально-мотивационных предпосылок |
| Резерв : «Волшебный мешочек» |
Планирование групповой коррекционно – развивающей работы
с воспитанниками подготовительной группы на ноябрь 2012 года.
Занятие № | цель: | задачи: | содержание: | примечание |
№6. «Восприятие». | развитие слухового восприятия | Развивать произвольное внимание; Развивать воображение; Развивать эмоционально-выразительные движения, невербальные средства общения Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;
|
| Резерв : «Волшебный мешочек» |
№7. «Внимание». | развитие концентрации внимания | Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развивать самоконтроль Развивать коммуникативные способности Формировать представление о предстоящей школьной жизни |
| Резерв: «Сложи квадрат» |
№8. «Внимание». | развитие концентрации и объема внимания | Развивать умение определять свое эмоциональное состояние; Развивать слуховую память, объем запоминания Формировать адекватное представление о предстоящей школьной жизни, Развивать самоконтроль |
| |
№9 «Внимание» | развитие устойчивого внимания | Развитие переключения внимания Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Снятие мышечного напряжения |
|
Планирование групповой коррекционно – развивающей работы
с воспитанниками подготовительной группы на декабрь 2012 года.
Занятие № | цель: | задачи: | содержание: | примечание |
№10. «Внимание». | развитие свойств внимания | Развивать активность к игровой деятельности Создание условий для эмоционального реагирования отношений Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развитие эмоционально-мотивационных предпосылок Развитие невербальных средств общения |
|
|
№11. «Внимание». | развитие свойств внимания | Развивать произвольное внимание; Развивать воображение; Развивать эмоционально-выразительные движения, невербальные средства общения Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;
|
|
|
№12. «Память». | развитие зрительной памяти | Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развивать самоконтроль Развивать коммуникативные способности Формировать представление о предстоящей школьной жизни Развивать зрительно-моторную координацию |
| |
№13. «Память». | развитие зрительной памяти | Развивать умение определять свое эмоциональное состояние; Развивать слуховую память, объем запоминания Формировать адекватное представление о предстоящей школьной жизни, Развивать самоконтроль |
|
Планирование групповой коррекционно – развивающей работы
с воспитанниками подготовительной группы на январь 2013 года.
Занятие № | цель: | задачи: | содержание: | примечание |
№14. « Память». | развитие произвольной зрительной памяти | Развивать активность к игровой деятельности Создание условий для эмоционального реагирования отношений Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развитие эмоционально-мотивационных предпосылок Развитие нагдядно-образного мышления развитие произвольного внимания |
|
|
№15. «Память». | развитие слуховой памяти | Развивать произвольное внимание; Развивать воображение; Развивать эмоционально-выразительные движения, невербальные средства общения Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;
|
|
|
№16. «Память». | развитие смыслового запоминания | Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развивать самоконтроль Развивать коммуникативные способности Развивать фонематический слух Развивать воображение Развивать умение описывать предмет по основным признакам |
| |
Планирование групповой коррекционно – развивающей работы
с воспитанниками подготовительной группы на февраль 2013 года.
Занятие № | цель: | задачи: | содержание: | примечание |
№17. «Мышление». | развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения | Развивать умение определять свое эмоциональное состояние; Развивать слуховую память, объем запоминания Развивать самоконтроль |
|
|
№18. « Мышление». | развитие умения устанавливать закономерности | Развивать активность к игровой деятельности Создание условий для эмоционального реагирования отношений Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развитие произвольной зрительной памяти Развитие нагдядно-образного мышления Развитие произвольного внимания |
|
|
№19. «Мышление». | развитие умения устанавливать закономерности | Развивать произвольное внимание; Развивать зрительную память; Развивать эмоционально-выразительные движения, невербальные средства общения Развивать умение определять свое эмоциональное состояние;
|
| |
№20. «Мышление». | развитие умения устанавливать закономерности | Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развивать самоконтроль Развивать коммуникативные способности Развивать фонематический слух Развивать воображение развивать невербальные средства общения |
|
Планирование групповой коррекционно – развивающей работы
с воспитанниками подготовительной группы на март 2013 года.
Занятие № | цель: | задачи: | содержание: | примечание |
№21. «Мышление». | развитие словесно-логического мышления | Развивать умение определять свое эмоциональное состояние; Развивать слуховую память, объем запоминания Развивать самоконтроль |
|
|
№22. « Мышление». | развитие словесно-логического мышления | Развивать активность к игровой деятельности Создание условий для эмоционального реагирования отношений Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развитие произвольного внимания Развитие нагдядно-образного мышления Развитие зрительного восприятия Развитие умения устанавливать аналогии на вербальном уровне |
|
|
№23. «Мышление». | развитие словесно-логического мышления | Развивать произвольное внимание; Развивать быстроту мышления Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развитие умения устанавливать аналогии на вербальном уровне снятие психоэмоционального и мышечного напряжения
|
| |
№24. «Мышление». | развитие словесно-логического мышления | Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развивать самоконтроль Развивать коммуникативные способности Развитие умения устанавливать аналогии на вербальном уровне развивать умение классифицировать и обобщать на вербальном материале Развивать воображение
|
|
Планирование групповой коррекционно – развивающей работы
с воспитанниками подготовительной группы на апрель 2013 года.
Занятие № | цель: | задачи: | содержание: | примечание |
№25. «Воображение». | развитие творческих способностей | Развивать умение определять свое эмоциональное состояние; Развивать слуховую память, объем запоминания Развивать быстроту мышления Развивать словотворчество снятие психоэмоционального и мышечного напряжения |
|
|
№26. « Воображение». | развитие творческих способностей | Развивать активность к игровой деятельности Создание условий для эмоционального реагирования отношений Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развитие произвольного внимания, переключения внимания Развивать словотворчество |
|
|
№27. «Эмоции». | развитие и коррекция эмоциональной сферы | формировать доброжелательное отношение к окружающим развивать способности понимать эмоциональное состояние других людей совершенствовать коммуникативные навыки, а именно работать в парах. |
| |
№28. «Эмоции». | развитие и коррекция эмоциональной сферы | продолжать формировать адекватное отношение к собственным чувствам развивать умение определять эмоциональное состояние людей по невербальным признакам развитие произвольного внимания, самоконтроля |
|
Список используемой литературы:
- Программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста «Готовимся к школе». Составитель: А.В. Гудзик.
- Программа коррекционно-развивающих занятий «Я и мир вокруг меня» для детей с нарушениями речи (4,5 – 7 лет). Автор составитель: Е.А. Васильева.
- «Азбука общения» Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П.Воронова , Т.А.Нилова
- «Тропинка к своему Я» Программа групповых занятий с дошкольниками. О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаева, И.М. Первушина
- « Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Тренинговая программа эмоционального развития дошкольников. С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник.
- Программа коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста и младшего школьного возраста с нарушениями внимания. А.А. Осипова.
- Томашпольская И. Э. «Развивающие игры для детей 2-8 лет». Санкт – Петербург. 1996.
- Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей детей». Ярославль. 1996.
- Тихомирова Л.Ф. Басова А.В. «Развитие логического мышления детей». Ярославль. 1997.
- Черемошкина Л.В. «Развитие внимания детей». Ярославль. 1996.
- Черемошкина Л.В. «Развитие памяти детей». Ярославль. 1996.
- Чистякова М.И. «Психогимнастика». Москва.1990.
- Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей». Ярославль. 1996.
- Яковлева Н. «Психологическая помощь дошкольнику». Санкт – Петербург. 2001
- Арцишевская И.Л. «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Москва. 2003.
- Алябьева Е.А. «Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста». Москва. 2002.
Предварительный просмотр:
Планирование групповой коррекционно-развивающей работы
педагога-психолога с воспитанниками старшей группы
для детей с тяжелыми нарушениями речи
на учебный год.
Составитель: Гудзик Анна Владимировна
педагог-психолог высшей квалификационной категории
ГБДОУ №25 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Планирование групповой коррекционно – развивающей работы
с воспитанниками старшей группы для детей с ТНР на октябрь 2012 год.
Занятие № | цель: | задачи: | содержание: | примечание |
№1. «Знакомство». | создание атмосферы психологической безопасности | Развивать активность к игровой деятельности Развивать умение работать по правилам группы Формировать доброжелательное отношение к окружающим Развивать умение определять свое эмоциональное состояние |
| Резерв : «Волшебный мешочек» |
№2. «Маша и медведь». | развитие зрительного восприятия | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги; Развивать произвольное внимание; Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи ; Совершенствовать коммуникативные навыки; Развивать умение определять свое эмоциональное состояние |
| Резерв: «Сложи квадрат» |
№3. «Теремки». | развитие зрительного восприятия | Развивать адекватную самооценку Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развивать мелкую моторику пальцев рук Развивать коммуникативные способности Развивать слуховую память; |
| |
№4. «Перелетные птицы» | развитие зрительного восприятия | Развитие чувство эмпатии; Развивать умение определять свое эмоциональное состояние; Развивать слуховую память, объем запоминания Развивать произвольное внимание, самоконтроль |
| |
№5. «Разноцветный зонт». | развитие внимания (объема и распределения) | Развивать активность к игровой деятельности Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Познакомить детей чувством обида Развивать умение справляться с чувством обиды Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на невер. уровне Формировать доброжелательное отношение к окружающим |
|
|
Планирование групповой коррекционно – развивающей работы
с воспитанниками старшей группы для детей с ТНР на ноябрь 2012 год.
Занятие № | цель: | задачи: | содержание: | примечание |
№6. «Внимание». | развитие распределения и переключения внимания | Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развивать произвольность Развивать слуховую память Совершенствовать коммуникативные навыки Снятие мышечного напряжения
|
|
|
№7. «Внимание». | развитие концентрации внимания | Развивать произвольность Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развивать зрительное и слуховое восприятие Развивать коммуникативные способности Развивать слуховую память; |
|
|
№8. «Внимание». | развитие концентрации внимания | Развитие воображения Развивать умение определять свое эмоциональное состояние; Развивать мелкую моторику пальцев рук Развивать произвольность Развитие сотрудничества Снятие мышечного напряжения |
| |
№9. «Внимание». | развитие распределения и переключения внимания | Развивать активность к игровой деятельности Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развивать произвольность Развивать слуховую память Совершенствовать коммуникативные навыки Снятие мышечного напряжения Работа со страхами |
|
Планирование групповой коррекционно – развивающей работы
с воспитанниками старшей группы для детей с ТНР на декабрь 2012 год.
Занятие № | цель: | задачи: | содержание: | примечание |
№10. «Память». | развитие произвольной зрительной памяти | Развивать активность к игровой деятельности Развивать произвольность Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развивать зрительное и слуховое восприятие Развивать коммуникативные способности Развивать слуховую память; Работа со страхами |
| |
№11. «Память». | развитие произвольной зрительной памяти | Развивать активность к игровой деятельности Развитие слуховое восприятие Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развивать произвольность Развивать умение описывать предмет Снятие мышечного напряжения |
|
|
№12. «Память». | развитие произвольной зрительной памяти | Развивать активность к игровой деятельности Развивать умение определять свое эмоциональное состояние Развивать произвольность Развивать умение описывать предмет Снятие мышечного напряжения |
| |
№13. «Память ». | развитие слуховой памяти | Развивать активность к игровой деятельности Развитие воображения Развивать умение определять свое эмоциональное состояние; Развивать произвольность Развитие умение находить сходства и различия между предметами Снятие мышечного напряжения |
|
Планирование групповой коррекционно – развивающей работы
с воспитанниками старшей группы для детей с ТНР на январь 2013 год.
Занятие № | цель: | задачи: | содержание: | примечание |
№14. « Память». | развитие слуховой памяти | Развивать активность к игровой деятельности Развивать произвольность Развивать зрительную память развитие умения описывать предмет не называя его Совершенствовать коммуникативные навыки Снятие мышечного напряжения |
| |
№15. « Мышление». | развитие мыслительных операций : анализа, синтеза, обобщения | развивать произвольность снятие мышечного напряжения развитие словарного запаса, расширение кругозора развивать смысловую память |
|
|
№16. «Мышление». | развитие умения устанавливать закономерности на наглядном материале | Развивать активность к игровой деятельности Развивать умение определять свое эмоциональное состояние; Развивать произвольность Формировать чувства сопереживания, сочувствия Снятие мышечного напряжения |
|
Планирование групповой коррекционно – развивающей работы
с воспитанниками старшей группы для детей с ТНР на февраль 2013 год.
Занятие № | цель: | задачи: | содержание: | примечание |
№17. «Мышление». | развитие умения устанавливать закономерности на наглядном материале | Развивать эмоциональную сферу детей Развивать произвольность Развивать зрительную память Совершенствовать коммуникативные навыки Снятие мышечного напряжения |
| |
№18. « Мышление». | развитие умения устанавливать закономерности на наглядном материале | развивать произвольность развивать слуховую память снятие мышечного напряжения развивать смысловую память |
| |
№19. « Мышление». | развитие умения устанавливать причинно-следственные связи | развивать произвольность развивать слуховую память снятие мышечного напряжения развивать смысловую память развитие умение находить сходства и различия между предметами |
|
|
№ 20. «Мышление». | развитие умения устанавливать причинно-следственные связи | Развивать активность к игровой деятельности Развивать умение определять свое эмоциональное состояние; Развивать зрительное восприятие Развивать произвольное внимание Формировать чувства сопереживания, сочувствия Снятие мышечного напряжения |
|
Планирование групповой коррекционно – развивающей работы
с воспитанниками старшей группы для детей с ТНР на март 2013 год.
Занятие № | цель: | задачи: | содержание: | примечание |
№ 21. «Мышление». | развитие умения устанавливать причинно-следственные связи | Развивать эмоциональную сферу детей Развивать произвольность Развивать зрительную память развивать быстроту мышления Совершенствовать коммуникативные навыки Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения | 1. Ритуал приветствия
| |
№ 22. « Воображение ». | развитие воображения, фантазии | развивать умение описывать предмет не называя его развивать саморегуляцию совершенствовать коммуникативные навыки |
| |
№ 23. « Воображение». | развитие воображения, фантазии | развивать правильное отношение к своим чувствам развивать слуховую память снятие мышечного напряжения развивать словотворчество развитие быстроту мышления |
| |
№ 24. «Воображение». | развитие воображения, фантазии | Развивать активность к игровой деятельности Развитие зрительного восприятия Развитие умения описывать предмет не называя его Развивать эмоционально-выразительные движения Снятие психоэмоционального напряжения |
|
Планирование групповой коррекционно – развивающей работы
с воспитанниками старшей группы для детей с ТНР на апрель 2013год.
Занятие № | цель: | задачи: | содержание: | примечание |
№ 25. «Воображение». | развитие воображение, фантазии | Развивать активность к игровой деятельности Развивать умение определять свое эмоциональное состояние; Развивать внимание Развивать произвольность и самоконтроль Развивать эмоционально-выразительные движения Снятие психоэмоционального напряжения |
|
|
№ 26. «Эмоции ». | развитие и коррекция эмоциональной сферы | Развивать воображение Развивать произвольное внимание Развивать умение слушать других ребят Совершенствовать коммуникативные навыки Снятие психоэмоционального напряжения |
| |
№ 27. « Эмоции». | развитие и коррекция эмоциональной сферы | Развивать зрительную память Развивать внимание Снятие психоэмоционального напряжения Совершенствовать коммуникативные навыки |
|
Предварительный просмотр:
Планирование групповой коррекционно-развивающей работы
педагога-психолога с воспитанниками средней группы
для детей с тяжелыми нарушениями речи
на учебный год.
Составитель: Гудзик Анна Владимировна
педагог-психолог высшей квалификационной категории
ГБДОУ №25 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Планирование групповой коррекционно – развивающей работы
с воспитанниками средней группы для детей с ТНР на октябрь 201 года.
Занятие № | цель: | задачи: | содержание: | примечание |
№1. «Божья коровка». | создание атмосферы психологической безопасности | Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других; Развивать координации движения: Развивать чувства эмпатии Развивать мелкую моторику пальцев рук Развивать слуховую память |
|
|
№2. «Три медведя». | развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина) | Развивать активность к игровой деятельности; Обучать приему группировки по главному признаку; Развивать наглядно-образное мышление Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других |
| |
№3. «Поможем Колобку». | развитие зрительного восприятия | Развивать целостность восприятия Развивать произвольное внимание Развивать мелкую моторику пальцев рук Развивать коммуникативные способности |
| |
№4. «Осенние листья» | развитие зрительного и слухового восприятия | снятие психоэмоционального напряжения развитие сенсорных эталонов развитие зрительной памяти развитие произвольного внимания сплочение группы |
5. «Что изменилось». 6. «Шли по лесу не спеша». 7. Обратная связь. Ритуал прощания. | |
Планирование групповой коррекционно – развивающей работы
с воспитанниками средней группы для детей с ТНР на ноябрь 201 года
1 неделя каникулярная )
Занятие № | цель: | задачи: | содержание: | примечание |
№5. «Прогулка в осенний лес». | развитие зрительного восприятия | Развивать умения классифицировать по цвету Развивать произвольное внимание Развивать слуховую память Развивать умение согласовывать свои действия с окружающими
|
|
|
№6. «Фигуры под зонтиком». | развитие зрительного восприятия | Развивать активность к игровой деятельности; Обучать приему группировки по главному признаку; Развивать наглядно-образное мышление Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других |
| |
№7. «Наши игрушки». | развитие зрительного восприятия и тактильных ощущений | Развивать зрительную память Развивать произвольное внимание Развивать мелкую моторику пальцев рук Развивать умение контролировать свое поведение Снятие мышечного напряжения |
| |
№8. «Скачут мышки-шалунишки». | развитие произвольного внимания | Развивать память Развивать наглядно-образное мышление Развивать мелкую моторику пальцев рук Развивать умение контролировать свое поведение Снятие мышечного напряжения |
|
Планирование групповой коррекционно – развивающей работы
с воспитанниками средней группы для детей с ТНР на декабрь 201 года
Занятие № | цель: | задачи: | содержание: | примечание |
№8 «Утро, день, вечер, ночь». | развитие произвольного внимания | Развивать память Развивать наглядно-образное мышление Развивать мелкую моторику пальцев рук Развивать умение контролировать свое поведение Снятие мышечного напряжения |
| |
№9. «В гостях у Зайчихи». | развитие произвольного внимания | Развивать мелкую моторику пальцев рук Развивать зрительное восприятия Развивать слуховую память Развивать умение согласовывать свои действия с окружающими Снятие психоэмоционального напряжения |
|
|
№10. «Зимние приметы». | развитие произвольного внимания | Развивать активность к игровой деятельности; Развивать умение определять времена года по признакам Развивать наглядно-образное мышление Развивать зрительное восприятие Снятие психоэмоционального напряжения |
| |
№11. «Зимний лес». | развитие зрительной памяти | Развивать произвольное внимание Развивать наглядно-образное мышление Развивать умение контролировать свое поведение Снятие мышечного психоэмоционального напряжения |
|
Планирование групповой коррекционно – развивающей работы
с воспитанниками средней группы для детей с ТНР на январь 201 года.
Занятие № | цель: | задачи: | содержание: | примечание |
№13. «Снежинки». | Знакомство детей с основными эмоциями | Развивать память Развивать наглядно-образное мышление Развивать умение контролировать свое поведение Снятие мышечного напряжения |
| |
№14. «Елочка». | развитие зрительной и слуховой памяти | Развивать мелкую моторику пальцев рук Развивать целостность восприятия Развивать умение устанавливать простейшие закономерности в ряду предметов Снятие психоэмоционального напряжения |
| |
№15. «Зимний лес ». | развитие зрительной и слуховой памяти | Развивать воображение Развивать наглядно-образное мышление Развивать умение контролировать свое поведение Снятие мышечного напряжения |
|
|
№16. «Путешествие в белую сказку». | развитие наглядно-образного мышления | развивать произвольное внимание развивать умение устанавливать простейшие закономерности в ряду предметов снятие психоэмоциональное напряжение развивать слуховое восприятие. |
|
Планирование групповой коррекционно – развивающей работы
с воспитанниками средней группы для детей с ТНР на февраль 201 года.
Занятие № | цель: | задачи: | содержание: | примечание |
№ 17. «Лисичка». | развитие мыслительных операций: анализа и синтеза | Развивать зрительное восприятие Развивать произвольное внимание Развивать зрительную память снятие психоэмоционального напряжения |
|
|
№ 18. «Непослушные мышата». | развитие мыслительных операций: анализа и синтеза | способствовать преодолению упрямства, негативизма развивать быстроту развивать зрительную память Развивать наглядно-образное мышление Познакомить детей со словами противоположными по смыслу |
| |
№ 19. «Скачут весело вороны». | развитие умения классифицировать и обобщать на невербальном уровне | Развивать произвольное внимание Развивать мелкую моторику пальцев рук Развивать умение контролировать свое поведение Снятие мышечного напряжения |
| |
№20. «Находчивый котенок». | развитие умение устанавливать последовательность в ряду событий | Развивать зрительную память Развивать наглядно-образное мышление Развивать мелкую моторику пальцев рук Развивать произвольное внимание Снятие мышечного напряжения воспитывать доброжелательное отношение к окружающим |
|
Планирование групповой коррекционно – развивающей работы
с воспитанниками средней группы для детей с ТНР на март 201 года.
Занятие № | цель: | задачи: | содержание: | примечание |
№ 21 . « Мамин день». | развитие умения классифицировать на невербальном уровне | Развивать эмпатию Развивать произвольное внимание Развивать зрительную память снятие психоэмоционального и мышечного напряжения Развивать восприятие |
|
|
№ 22 . « Как- то вечером к медведю». | развитие умения классифицировать и обобщать на невербальном уровне | Развивать умение определять и высказывать свои эмоциональные состояния Развивать слуховое восприятие Развивать зрительную память Развивать наглядно-образное мышление
|
| |
№ 23. « Котята ». | развитие умения классифицировать и обобщать на невербальном уровне | Развивать воображение развивать внимание Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим |
| |
№ 24. « Я начну, а ты продолжи ». | развитие умение устанавливать последовательность в ряду событий | Развивать адекватную самооценку способствовать преодолению излишней двигательной активности Развитие зрительной памяти Развивать зрительное восприятие Снятие мышечного напряжения Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим |
|
Планирование групповой коррекционно – развивающей работы
с воспитанниками средней группы для детей с ТНР на апрель 201 года.
Занятие № | цель: | задачи: | содержание: | примечание |
№ 25 . « Весна - пришла!». | развитие наглядно-образного мышления | Развивать произвольное внимание Развивать зрительную память снятие психоэмоционального и мышечного напряжения Развивать восприятие |
|
|
№ 26 . «Космическое путешествие». | развитие наглядно-образного мышления | Развивать произвольность и самоконтроль Развивать слуховое восприятие Развивать память развивать воображение Развивать наглядно-образное мышление снятие психоэмоционального напряжения |
| |
№ 27. «Кораблик».
| развитие наглядно-образного мышления | Развивать воображение Развивать произвольность и самоконтроль Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим |
| |
№ 28. « Теремок ». | обобщение опыта полученного в течение учебного года | Развивать адекватную самооценку способствовать преодолению излишней двигательной активности Развитие зрительной памяти Развивать зрительное восприятие Снятие мышечного напряжения Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим |
|