Классные часы и мероприятия с группой сп.080110 "Банковское дело"

Алла Юрьевна Пархоменко

   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ СПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО −ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени САВВЫ МОРОЗОВА»

 

                                                              

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО −ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

имени САВВЫ МОРОЗОВА» МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                   Фотоотчет

 Классного часа в группе 31 сп.080110 «Банковское дело» (29.11.2013 г.).

«Экстремизм, национализм и ксенофобия –

 как негатив нашего времени»

Актуальность:    Классный час, посвящённый разговору о молодежном экстремизме. Об актуальности этой темы говорят участившиеся столкновения на расовой и национальной почве. При этом объектами агрессии становятся представители практически всех социальных групп, а также молодежных субкультур.

Цели: - расширить представление детей о молодежной субкультуре; сформировать негативную оценку такого явления, как экстремизм, национализм,  ксенофобия;  - сформировать критическое отношение к модным молодежным течениям.

Задачи: - воспитывать чувства национального достоинства, уважения к представителям других национальностей; активизировать учащихся; побуждать к самосознанию, самореализации, к проявлению активной жизненной позиции; способствовать формированию четких жизненных позиций, таких как: ответственность, доброжелательное отношение к людям, патриотизм.

«Здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый человек – позвоночника».    

                                                                      Б.Шоу.

   Классный руководитель сделала сообщение о том, что…         По признанию руководителей МВД, молодежный экстремизм, в т.ч. движение «бритоголовых» уже угрожает национальной безопасности России и никакие антиэкстремистские, так же как и антитеррористические меры не могут быть излишними или избыточными. В ходе часа общения на эту актуальную тему дети получают информацию о движении скинхедов, учатся критически оценивать сказанное в ходе обсуждения.

       С докладом и презентацией о таких явлениях и понятиях как экстремизм и ксенофобия, выступила Муравьева Юлия.

Дала пояснения и определения терминам, кратко охарактеризовала  эти явления, привела примеры принципов борьбы….В словаре Ожегова «ксенофобия» – это ненависть, нетерпимость к чему-нибудь чужому, незнакомому, иностранному. «Экстремизм» – приверженность к крайним взглядам и мерам (обычно в политике). На слайдах презентации продемонстрировала методы и принципы борьбы с этими явлениями.

В ходе дискуссии по докладу об экстремизме и ксенофобии и их проявлениям в России классный руководитель предложила  разобрать смысл понятий  «ксенофобия» и «экстремизм» в форме диалога с учащимися, разделив их на группы.

Первая группа  ответит на вопрос: есть ли в современной России экстремизм? Какие крайние взгляды и меры предлагают современные экстремисты?

Вторая группа даст ответ на вопросы: есть ли у нас в стране  ксенофобия? На кого направлена ненависть современных ксенофобов в России?

Примерные ответы:

Первая группа:  изгнать «кавказцев, с рынка, запретить въезд гастарбайтеров, расстрелять всех взяточников, посадить всех олигархов и т.п.

Вторая группа: ненависть к кавказцам, таджикам, китайцам, вьетнамцам, евреям, американцам и т.п.

Классный руководитель. Почему чаще всего скинхедов связывают с этими понятиями? (Скинхеды демонстрируют ненависть и нетерпимость ко всему чужому и используют экстремистские методы (драки, теракты, убийства)

Классный час посвящен теме экстремизма, национализма и ксенофобии можно завершить таким утверждением: «есть черта, за которой люди, подымающие флаг русского блага, однозначно и категорично, объективно, а не по нашим предвзятым оценкам, становятся врагами своего народа».

Для иллюстрации можно привести стихотворение  Александра ГОРОДНИЦКОГО:

Процесс невеселый начат. Дрожи, просвещенный мир…

Россия для русских, — значит: Башкирия — для башкир.

Не будет уже иначе, —Гори, мировой пожар.

Россия для русских, — значит: Татария — для татар?

Недолго нам ждать, недолго. Все способы хороши.

Вернут себе снова Волгу Марийцы и чуваши.

Опомнимся, — будет поздно!

Полгода пройдет, а там —Чеченцам — обратно Грозный,

Якутию — якутам?

Долины, хребты, алмазы, И золото, и руда. Держава погибнет сразу, Отныне и навсегда!!!

Забыв об имперской славе, Лишившись морей, как встарь, Московией будет править Уездный московский царь.

Конец богатырской силе. Не видно в ночи ни зги. Так кто же друзья России? И кто же ее враги?

ВЫВОДЫ. Следовательно, можно сделать общий вывод мероприятия: оно в полной мере реализует  развивающие и воспитательные цели; является  важным и необходимым элементом гражданско-патриотического воспитания в духе толерантного отношения к людям с любым цветом кожи и говорящих на разных языках. А также способствует противодействию проявления национализма, воспитанию дружбы и отвращения к негативным явлениям современного мира – экстремизм и ксенофобии.

                                                                   

Подготовила: классный руководитель Пархоменко А.Ю.


 

Комментарии

Алла Юрьевна Пархоменко

Рада, что ребята проявляют интерес к истории нашего Отечества, особенно это важно в канун 9 Мая!!!...Патриотизм воспитывается с раннего возраста и мы - преподаватели, должны этому способствовать!

Алла Юрьевна Пархоменко

Ооформление фотоотчетов классных часов и мероприятий с группой - это моё открытие и удобство подобного оформления материала очевидно! Смотрится с интересом, а как отчет о проделанной работе визуально демонстрирует и запечетлевает факт проведения! Согласны?