Классные часы и мероприятия с группой сп.080110 "Банковское дело"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ СПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО −ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени САВВЫ МОРОЗОВА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фотоотчет о классном часе к 70 годовщине Сталинградской битвы | 2.36 МБ |
fotootchet_klchas_vybory.doc | 2.78 МБ |
asadov.doc | 2.28 МБ |
ftootchet.docx | 2.58 МБ |
fotootchet_kolomna_29_avg_2013.doc | 2.86 МБ |
fotootchet_klchas_ekstremizm.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО −ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
имени САВВЫ МОРОЗОВА» МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Фотоотчет
Классного часа в группе 31 сп.080110 «Банковское дело» (29.11.2013 г.).
«Экстремизм, национализм и ксенофобия –
как негатив нашего времени»
Актуальность: Классный час, посвящённый разговору о молодежном экстремизме. Об актуальности этой темы говорят участившиеся столкновения на расовой и национальной почве. При этом объектами агрессии становятся представители практически всех социальных групп, а также молодежных субкультур.
Цели: - расширить представление детей о молодежной субкультуре; сформировать негативную оценку такого явления, как экстремизм, национализм, ксенофобия; - сформировать критическое отношение к модным молодежным течениям.
Задачи: - воспитывать чувства национального достоинства, уважения к представителям других национальностей; активизировать учащихся; побуждать к самосознанию, самореализации, к проявлению активной жизненной позиции; способствовать формированию четких жизненных позиций, таких как: ответственность, доброжелательное отношение к людям, патриотизм.
«Здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый человек – позвоночника».
Б.Шоу.
Классный руководитель сделала сообщение о том, что… По признанию руководителей МВД, молодежный экстремизм, в т.ч. движение «бритоголовых» уже угрожает национальной безопасности России и никакие антиэкстремистские, так же как и антитеррористические меры не могут быть излишними или избыточными. В ходе часа общения на эту актуальную тему дети получают информацию о движении скинхедов, учатся критически оценивать сказанное в ходе обсуждения.
С докладом и презентацией о таких явлениях и понятиях как экстремизм и ксенофобия, выступила Муравьева Юлия.
Дала пояснения и определения терминам, кратко охарактеризовала эти явления, привела примеры принципов борьбы….В словаре Ожегова «ксенофобия» – это ненависть, нетерпимость к чему-нибудь чужому, незнакомому, иностранному. «Экстремизм» – приверженность к крайним взглядам и мерам (обычно в политике). На слайдах презентации продемонстрировала методы и принципы борьбы с этими явлениями.
В ходе дискуссии по докладу об экстремизме и ксенофобии и их проявлениям в России классный руководитель предложила разобрать смысл понятий «ксенофобия» и «экстремизм» в форме диалога с учащимися, разделив их на группы.
Первая группа ответит на вопрос: есть ли в современной России экстремизм? Какие крайние взгляды и меры предлагают современные экстремисты?
Вторая группа даст ответ на вопросы: есть ли у нас в стране ксенофобия? На кого направлена ненависть современных ксенофобов в России?
Примерные ответы:
Первая группа: изгнать «кавказцев, с рынка, запретить въезд гастарбайтеров, расстрелять всех взяточников, посадить всех олигархов и т.п.
Вторая группа: ненависть к кавказцам, таджикам, китайцам, вьетнамцам, евреям, американцам и т.п.
Классный руководитель. Почему чаще всего скинхедов связывают с этими понятиями? (Скинхеды демонстрируют ненависть и нетерпимость ко всему чужому и используют экстремистские методы (драки, теракты, убийства)
Классный час посвящен теме экстремизма, национализма и ксенофобии можно завершить таким утверждением: «есть черта, за которой люди, подымающие флаг русского блага, однозначно и категорично, объективно, а не по нашим предвзятым оценкам, становятся врагами своего народа».
Для иллюстрации можно привести стихотворение Александра ГОРОДНИЦКОГО:
Процесс невеселый начат. Дрожи, просвещенный мир…
Россия для русских, — значит: Башкирия — для башкир.
Не будет уже иначе, —Гори, мировой пожар.
Россия для русских, — значит: Татария — для татар?
Недолго нам ждать, недолго. Все способы хороши.
Вернут себе снова Волгу Марийцы и чуваши.
Опомнимся, — будет поздно!
Полгода пройдет, а там —Чеченцам — обратно Грозный,
Якутию — якутам?
Долины, хребты, алмазы, И золото, и руда. Держава погибнет сразу, Отныне и навсегда!!!
Забыв об имперской славе, Лишившись морей, как встарь, Московией будет править Уездный московский царь.
Конец богатырской силе. Не видно в ночи ни зги. Так кто же друзья России? И кто же ее враги?
ВЫВОДЫ. Следовательно, можно сделать общий вывод мероприятия: оно в полной мере реализует развивающие и воспитательные цели; является важным и необходимым элементом гражданско-патриотического воспитания в духе толерантного отношения к людям с любым цветом кожи и говорящих на разных языках. А также способствует противодействию проявления национализма, воспитанию дружбы и отвращения к негативным явлениям современного мира – экстремизм и ксенофобии.
Подготовила: классный руководитель Пархоменко А.Ю.
Комментарии
Классный час
Рада, что ребята проявляют интерес к истории нашего Отечества, особенно это важно в канун 9 Мая!!!...Патриотизм воспитывается с раннего возраста и мы - преподаватели, должны этому способствовать!
Педагогические находки и идеи
Ооформление фотоотчетов классных часов и мероприятий с группой - это моё открытие и удобство подобного оформления материала очевидно! Смотрится с интересом, а как отчет о проделанной работе визуально демонстрирует и запечетлевает факт проведения! Согласны?