Для ВАС, Родители!

Султангалина Чулпан Флуновна

Для родителей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_vas_roditeli.docx129.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКИ

для родителей младших школьников

Памятка для родителей по развитию внимания у детей

Уважаемые папы и мамы!

Помните, что внимание - один из самых психических процессов, который является   весомой составной частью результативности учебной деятельности. Старайтесь помочь ребенку тренировать его внимание.

1.В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.

2.Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Привлекайте внимание к другим процессам и явлениям , связанным с этими увлечениями.

3.Используйте для тренировки внимания любую возможность: прогулки на свежем воздухе, поездки, походы.

4.Не назидайте и не фиксируйте неудачи ребенка, делайте акцент на достигнутые успехи.

5.Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным   примером и примерами из жизни других людей.

6.В семейном кругу демонстрируйте даже малые достижения ребенка по развитию внимания.

7.Наберитесь терпения и не ждите немедленных успехов.

8.Используйте специальную литературу по тренировке внимания детей.

 

Памятка для родителей, у которых ребенок левша

 

Ваш ребенок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главные условия его достижений в учебной деятельности, помните об этом!

1.Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребенок левша.

2.Не демонстрируйте леворукость своего ребенка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям.

3.Не драматизируйте школьные неудачи своего ребенка, связанные с тем, что он левша.

4.Преодолевайте неудачи с помощью   дополнительных, интересных занятий, которые помогут школьнику справиться с учебными проблемами: откройте для своего ребенка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.

5.Писать левой рукой непросто. Помогите ребенку избежать перегрузки и переутомления.

6.Не раздражайтесь, если ребенок сделал что-нибудь не так. Лучше поддержите его и отметьте успехи.

7.Демонстрируйте ребенку положительные достижения леворуких людей.

8.Не пытайтесь что-то делать за ребенка, в этом случае вы только усуглубляете его проблемы.

9.Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоянно их тренируя.

Помните! Леворукость ребенка не патология, а один   из вариантов нормы! Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребенок – один из них.

У леворукого ребенка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха.

1.Ребенок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки.

2.Нельзя требовать от леворукого ребенка безотрывного письма.

3.При письме и рисовании свет должен   падать справа.

4.При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребенком траекторию движения руки. Это поможет ребенку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребенок должен еще самостоятельно повторить и только потом приступить к письму.

 

Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но еще больше-негативной оценки взрослыми их деятельности. Родители   должно терпеливо относиться   к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребенка, помня о том , что письмо дается ему гораздо труднее, чем другим детям.

Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие мелкой моторики рук. Очень хорошее упражнение – вырезание букв крупного формата из газет. Ребенок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении , запоминает контуры. Еще одно упражнение- лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребенку быстрее усвоить технику письма.

 

Памятка для родителей

«Как относиться к отметкам ребенка»

 

1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется предстать перед вами хорошим. Если это не получается, он начинает врать и изворачиваться.

2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат труда оказался невысок. Объясните, что важен не только высокий результат, больше важны знания , которые он сможет приобрести в результате ежедневного , упорного труда.

3.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

4.Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

5.Никогда не выражайте в присутствии ребенка сомнений по поводу объективности выставленной ему оценки. Есть сомнения- идите в школу и пытайтесь объективно разобраться в ситуации.

6.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

7.Поддерживайте ребенка в его (пусть даже не очень значительных) победах над собой, над своей ленью.

8.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

9.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

 

Памятка для родителей

«Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий»

1.Посидите рядом со своим ребенком на первых порах. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущее школьные успехи.

2.У вашего ребенка еще не сформирована привычка делать уроки. Вырабатывайте эту привычку спокойно, терпеливо, мягко напоминая о необходимости заняться домашним заданием.

3.Оформите ребенку рабочее место: поставьте удобный стол, купите красивую настольную лампу. Повесьте на стену над столом расписание уроков, интересные стихи- пожелания ученику перед началом выполнения уроков. Приучайте школьника выполнять уроки только в этом учебном уголке.

4.Объясните ребенку главное правило учебной работы: учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

5.Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это сделать или он устал, на первых порах помогите ему. Пройдет немного времени, и маленький ученик будет без напоминаний убирать свое рабочее место.

6.Если ребенок делает уроки в вашем присутствии, попросите его сформулировать, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снижает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они   задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

7.Если ребенок что-либо делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

8.Учите школьника не отвлекаться во время выполнения уроков. Если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на приготовление уроков.

9.При выполнении письменных заданий обращайте внимание на то, чтобы ребенок писал чисто, без помарок. Не заставляйте его многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет интерес к школе и учению.

10.Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

11.Научите ребенка выполнять любое дело, в том числе и домашнее задание, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.